Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»»
Изобразительная деятельность
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.
Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (0,5 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.
Целью обучения по предмету «Изобразительная деятельность» является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно творческих способностей.
Темы уроков по предмету «Изобразительная деятельность» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Профильный труд», а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Изобразительная деятельность» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:
развивать интерес к изобразительной деятельности;
формировать умения пользоваться доступными инструментами (кисть, клей);
учить доступным приемам работы с различными материалами;
развивать художественно-творческие способности;
формировать элементарные представления о свойствах и возможных видах деятельности с бумагой, пластилином.
учить рисовать цветными карандашами, фломастерами, акварельными красками;
развивать внимание, коммуникативные навыки, слуховое восприятие.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2021/2022 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
2 | Рисование. Свободное рисование акварельными красками. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно набирает на кисточку краску и пробует самостоятельно рисовать. Ученик при помощи учителя моет кисточку и набирает на нее краску. |
3 | Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура. Работа с рельефным изображением. |
4 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
5 | Рисование. Рисование по контуру. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует обвести фигуры по контуру. |
6 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует фломастеры. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик при помощи учителя рисует фломастером картину по точкам. |
7 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
8 | Рельефное рисование. Создание рельефного изображения. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует предлагаемое рельефное изображение. Ученик с помощью учителя пробует повторить рельефное изображение. Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует получившееся рельефное изображение, сравнивает с исходным. |
II четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
10 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует фломастеры. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик при помощи учителя рисует фломастером картину по точкам. |
11 | Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура. Работа с рельефным изображением. |
12 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
13 | Рисование. Рисование по контуру. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует обвести фигуры по контуру. |
14 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Изучение нового материала | Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует фломастеры. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик при помощи учителя рисует фломастером картину по точкам. |
15 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
16 | Рельефное рисование. Создание рельефного изображения. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует предлагаемое рельефное изображение. Ученик с помощью учителя пробует повторить рельефное изображение. Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует получившееся рельефное изображение. |
III четверть – 10 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
17 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
18 | Рисование. Свободное рисование акварельными красками. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно выбирает цвет краски и пробует самостоятельно рисовать. Ученик при помощи учителя моет кисточку и набирает на нее краску. |
19 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
20 | Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура. Работа с рельефным изображением. |
21 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Изучение нового материала | Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует фломастеры. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик при помощи учителя рисует фломастером картину по точкам. |
22 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
23 | Рисование. Рисование по контуру. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует обвести фигуры по контуру. |
24 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
25 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
26 | Рельефное рисование. Создание рельефного изображения. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует предлагаемое рельефное изображение. Ученик с помощью учителя пробует повторить рельефное изображение. Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует получившееся рельефное изображение. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
28 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
29 | Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура. Работа с рельефным изображением. |
30 | Рисование. Рисование по контуру. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует обвести фигуры по контуру. |
31 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Изучение нового материала | Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует фломастеры. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик при помощи учителя рисует фломастером картину по точкам. |
32 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
33 | Рисование. Свободное рисование акварельными красками. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно выбирает цвет краски и пробует самостоятельно рисовать. Ученик при помощи учителя моет кисточку и набирает на нее краску. |
34 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 0,5 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.