СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»»

Изобразительная деятельность


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.


Общая характеристика учебного предмета:

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Целью обучения по предмету «Изобразительная деятельность» является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно творческих способностей.


Темы уроков по предмету «Изобразительная деятельность» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Профильный труд» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Изобразительная деятельность» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:

  • развивать интерес к изобразительной деятельности;

  • формировать умения пользоваться доступными инструментами (кисть, клей);

  • учить доступным приемам работы с различными материалами;

  • развивать художественно-творческие способности;

  • формировать элементарные представления о свойствах и возможных видах деятельности с бумагой, пластилином.

  • учить рисовать цветными карандашами, фломастерами;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, слуховое восприятие.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2022/2023 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Графические изображения. Рисование фломастером по точкам.

0,5

Комбинированный

Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером.

2, 3

Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура.

4, 5

Лепка. Размазывание пластилина внутри контура.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура.

6, 7

Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом.

8

Графические изображения. Рисование фломастером по точкам.

0,5

Комбинированный

Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером.

II четверть – 7 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Рисование. Рисование вертикальных линий.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии.

10

Рисование. Рисование по контуру.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя пробует обвести фигуры по контуру.

11

Рисование. Рисование вертикальных линий.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии.

12

Рисование. Рисование по контуру.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя пробует обвести фигуры по контуру.

13, 14

Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом.

15

Рисование. Рисование вертикальных линий.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии.


III четверть – 11 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

16, 17

Лепка. Размазывание пластилина внутри контура.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура.

18

Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура.

19

Рисование. Рисование горизонтальных линий.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии.

20

Графические изображения. Рисование фломастером по точкам.

0,5

Комбинированный

Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером.

21

Рисование. Рисование горизонтальных линий.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии.

22, 23

Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца.

24, 25

Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом.

26

Графические изображения. Рисование фломастером по точкам.

0,5

Комбинированный

Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура. Работа с рельефным изображением.

28

Рисование. Рисование вертикальных линий.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии.

29

Рисование. Рисование горизонтальных линий.

0,5

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии.

30

Графические изображения. Рисование фломастером по точкам.

0,5

Комбинированный

Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером.

31, 32

Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца.

33, 34

Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!