Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»»
Изобразительная деятельность
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Общая характеристика учебного предмета:
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.
Целью обучения по предмету «Изобразительная деятельность» является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно творческих способностей.
Темы уроков по предмету «Изобразительная деятельность» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Профильный труд» а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Изобразительная деятельность» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:
развивать интерес к изобразительной деятельности;
формировать умения пользоваться доступными инструментами (кисть, клей);
учить доступным приемам работы с различными материалами;
развивать художественно-творческие способности;
формировать элементарные представления о свойствах и возможных видах деятельности с бумагой, пластилином.
учить рисовать цветными карандашами, фломастерами;
развивать внимание, коммуникативные навыки, слуховое восприятие.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2022/2023 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Комбинированный | Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером. |
2, 3 | Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура. |
4, 5 | Лепка. Размазывание пластилина внутри контура. | 1 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура. |
6, 7 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 1 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
8 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Комбинированный | Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером. |
II четверть – 7 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9 | Рисование. Рисование вертикальных линий. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии. |
10 | Рисование. Рисование по контуру. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует обвести фигуры по контуру. |
11 | Рисование. Рисование вертикальных линий. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии. |
12 | Рисование. Рисование по контуру. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует обвести фигуры по контуру. |
13, 14 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 1 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
15 | Рисование. Рисование вертикальных линий. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии. |
III четверть – 11 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
16, 17 | Лепка. Размазывание пластилина внутри контура. | 1 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура. |
18 | Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура. |
19 | Рисование. Рисование горизонтальных линий. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии. |
20 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Комбинированный | Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером. |
21 | Рисование. Рисование горизонтальных линий. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии. |
22, 23 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 1 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
24, 25 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 1 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
26 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Комбинированный | Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27 | Рисование. Закрашивание карандашами внутри контура. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура. Работа с рельефным изображением. |
28 | Рисование. Рисование вертикальных линий. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии. |
29 | Рисование. Рисование горизонтальных линий. | 0,5 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя рисует вертикальные линии. |
30 | Графические изображения. Рисование фломастером по точкам. | 0,5 | Комбинированный | Ученик пробует снять колпачок с фломастера. Ученик с помощью учителя соединяет точки фломастером. |
31, 32 | Лепка. Лепка предмета на основе рельефного образца. | 1 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефный образец предмета. Ученик с помощью учителя лепит предмет на основе рельефного образца. |
33, 34 | Аппликация. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу. | 1 | Комбинированный | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.