Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение»»
Музыка и движение
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.
Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (0,5 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка и движения под музыку.
Целью занятий по предмету «Музыка и движение» является повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Основные задачи: обучение навыкам движения под музыку. Обучение «подпеванию» мелодии доступными ребенку средствами. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Обучение навыкам игры на музыкальных инструментах.
Темы уроков по предмету «Музыка и движение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Адаптивная физкультура», «Человек», «Коррекционно-развивающие занятия», «Речь и альтернативная коммуникация» а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Музыка и движение» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:
развивать интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку)
формировать представления о тихом и громком звучании музыки;
формировать представления и быстром и медленном ритме музыки;
формировать навыки звукоподражания;
знакомить с разнообразием музыкальных инструментов;
учить играть на доступных музыкальных инструментах;
развивать эмоциональную отзывчивость;
создавать условия для возникновения речевой активности;
обогащение опыта самовыражения посредством музыки;
развивать внимание, слуховое восприятие.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2021/2022 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1 | Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. | 0,5 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем). |
2 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает. |
3 | Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. | 0,5 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем). |
4 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает. |
5 | Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем). |
6 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
7 | Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем). |
8 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
II четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
10,11 | Игра на музыкальных инструментах. Металлофон. | 1 | Изучение нового материала | Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением металлофона. Ученик пробует играть на металлофоне (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
12, 13 | Игра на музыкальных инструментах. Синтезатор. | 1 | Изучение нового материала | Слушаем звучание инструмента. Ученик пробует играть на синтезаторе (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. Ученик пробует нажимать клавиши одним пальцем; нажимать клавиши поочередно. |
14 | Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов: металлофон, синтезатор. | 0,5 | Комбинированный | Прослушивание мелодий сыгранных на металлофоне и синтезаторе с определением звучащего инструмента посредством выбора музыкального инструмента. |
15, 16 | Слушание музыки. Слушание новогодних песен. Определение быстроты и громкости звучания. | 1 | Обобщающий | Слушание новогодних песен. Различение громкого и тихого звучания музыки. Различение быстрого и медленного звучания песен. |
III четверть – 10 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
17 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
18,19 | Игра на музыкальных инструментах. Бубен. | 1 | Изучение нового материала | Понятие: бубен. Слушаем звучание инструмента. Ученик пробует играть на бубне с помощью учителя. Учение пробует ударить по бубну ладошкой, кулачком. |
20,21 | Игра на музыкальных инструментах. Барабан. | 1 | Изучение нового материала | Понятие: барабан. Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением барабана. Ученик пробует играть на барабане (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
22 | Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов: бубен, барабан. | 0,5 | Комбинированный | Прослушивание мелодий сыгранных на барабане и бубне с определением звучащего инструмента посредством выбора музыкального инструмента. |
23,24 | Слушание музыки. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание веселой и грустной музыки. Понятия: весело, грустно. Хлопки в ладоши под веселую музыку (выполняется совместно с учителем). Работа с карточками эмоций: радость, грусть. |
25 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
26 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает. |
28,29 | Игра на музыкальных инструментах. Гусли. | 1 | Изучение нового материала | Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением инструмента. Ученик пробует играть на гуслях (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
30,31 | Игра на музыкальных инструментах. Гитара. | 1 | Изучение нового материала | Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением гитары. Ученик пробует играть на гитаре (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
32 | Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов: гусли, гитара. | 0,5 | Комбинированный | Прослушивание мелодий сыгранных на барабане и бубне с определением звучащего инструмента посредством выбора музыкального инструмента. |
33,34 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 1 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученик пробует определить музыкальный инструмент, звучащий в песне. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.