СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Сенсорное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Сенсорное развитие» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Сенсорное развитие»»

Сенсорное развитие



Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Сенсорное развитие» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является развитие каналов восприятия, которое происходит на занятиях по сенсорному развитию.

Целью занятий по предмету «Сенсорное развитие» является расширение возможности получения информации при помощи различных каналов восприятия.

Основные задачи: овладение способами осязательного обследования предметов; развитие моторики кистей рук; развитие сохранных органов чувств.


Темы уроков по предмету «Сенсорное развитие» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Коррекционно-развивающие занятия», «Предметно-практическая деятельность» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Сенсорное развитие» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:

  • повышать уровень владения способами осязательного обследования;

  • учить использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности, в учебной деятельности ;

  • учить локализовать звук, отслеживать его передвижения;

  • учить дифференцировать, узнавать звуки в окружающем пространстве, соотносить звук и предмет (объект), который его произвел;

  • учить диффернецировать предметы (объекты) по запаху и вкусу.




ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2021/2022 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Тактильная стимуляция. Работа с песком.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с материалом — песок. Ученик взаимодействует с песком, изучает его свойства.

2

Тактильная стимуляция. Работа с крупами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с крупами. Ученик выполняет словесные инструкции по действиям с крупами.

3

Слуховое восприятие. Локализация неподвижного звука.

1

Комбинированный

Ученик пробует определить локализацию источника звука.

4

Слуховое восприятие. Прослеживание за перемещающимся источником звука.

1

Комбинированный

Ученик пробует определить локализацию источника звука, пробует проследить за его передвижениями.

5

Осязательное восприятие. Восприятие простейших графических элементов.


1

Комбинированный

Ученик пробует дифференцировать простейшие графические элементы зрительно и осязательно.

6

Восприятие запаха. Различение объектов по запаху.

1

Комбинированный

Ученик нюхает несколько знакомых запахов, пробует соотнести их с предметом-источником запаха.

7

Осязательное восприятие. Чтение книг с тактильными изображениями.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с книгой с тактильными изображениями. Ученик при помощи учителя обследует тактильные изображения в книге.

8

Тактильная стимуляция. Работа с крупами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с крупами. Ученик выполняет словесные инструкции по действиям с крупами.

II четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Тактильная стимуляция. Работа с песком.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с материалом — песок. Ученик взаимодействует с песком, изучает его свойства.

10

Кинестетическое восприятие. Различение по температуре: холодный — горячий.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с горячей и холодной водой, горячей и холодной кружкой. Ученик пробует определить горячий и холодный предмет.

11

Тактильная стимуляция. Работа с шишками.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с материалом — шишки. Ученик взаимодействует с шишками разных размеров, изучает их свойства. Ученик знакомится с разными видами шишек, сравнивает их.

12

Кинестетическое восприятие. Соприкосновение с материалами: флис, шерсть.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с материалами: флис, шерсть. Ученик взаимодействует с отрезами ткани из флиса и шерсти.

13

Осязательное восприятие. Чтение книг с тактильными изображениями.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с книгой с тактильными изображениями. Ученик при помощи учителя обследует тактильные изображения в книге.

14

Слуховое восприятие. Дифференциация звуков в окружающем пространстве.

1

Изучение нового материала

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, знакомится с ними, пробует дифференцировать звук и предмет его издающий.

15

Тактильная стимуляция. Работа с песком.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с материалом — песок. Ученик взаимодействует с песком, изучает его свойства.

16

Восприятие вкуса. Различение продуктов по вкусовым качествам.

1

Комбинированный

Ученик пробует на вкус несколько хорошо знакомых фруктов и овощей, пробует определить их названия по вкусу.


III четверть – 10 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Тактильная стимуляция. Работа с крупами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с крупами. Ученик выполняет словесные инструкции по действиям с крупами.

18

Слуховое восприятие. Дифференциация звуков в окружающем пространстве.

1

Изучение нового материала

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, знакомится с ними, пробует дифференцировать звук и предмет его издающий.

19

Кинестетическое восприятие. Соприкосновение с материалами: дерево, металл.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с материалами — дерево, металл. Ученик взаимодействует с кусочком дерева и кусочком металла, изучает их свойства.

20

Слуховое восприятие. Дифференциация звуков в окружающем пространстве.

1

Изучение нового материала

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, знакомится с ними, пробует дифференцировать звук и предмет его издающий.

21

Кинестетическое восприятие. Соприкосновение с материалами: пластмасса, стекло.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с материалами — пластмасса, стекло. Ученик взаимодействует с кусочком пластмассы и кусочком стекла, изучает их свойства.

22

Тактильная стимуляция. Работа с песком.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с материалом — песок. Ученик взаимодействует с песком, изучает его свойства.

23

Тактильная стимуляция. Работа с пеной.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с материалом — пена. Ученик взаимодействует с пеной, изучает ее свойства.

24

Восприятие запаха. Различение объектов по запаху.

1

Комбинированный

Ученик нюхает несколько знакомых запахов, пробует соотнести их с предметом-источником запаха.

25

Осязательное восприятие. Чтение книг с тактильными изображениями.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с книгой с тактильными изображениями. Ученик при помощи учителя обследует тактильные изображения в книге.

26

Тактильная стимуляция. Работа с крупами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с крупами. Ученик выполняет словесные инструкции по действиям с крупами.


IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Тактильная стимуляция. Работа с песком.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с материалом — песок. Ученик взаимодействует с песком, изучает его свойства.

28

Восприятие запаха. Различение объектов по запаху.

1

Комбинированный

Ученик нюхает несколько знакомых запахов, пробует соотнести их с предметом-источником запаха.

29

Тактильная стимуляция. Работа с ракушками.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с материалом — ракушка. Ученик взаимодействует с ракушками разных размеров и форм, изучает их свойства.

30

Слуховое восприятие. Дифференциация звуков в окружающем пространстве.

1

Изучение нового материала

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, знакомится с ними, пробует дифференцировать звук и предмет его издающий.

31

Тактильная стимуляция. Работа с песком.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с материалом — песок. Ученик взаимодействует с песком, изучает его свойства.

32

Осязательное восприятие. Чтение книг с тактильными изображениями.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с книгой с тактильными изображениями. Ученик при помощи учителя обследует тактильные изображения в книге.

33

Тактильная стимуляция. Работа с крупами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с крупами. Ученик выполняет словесные инструкции по действиям с крупами.

34

Слуховое восприятие. Дифференциация звуков в окружающем пространстве.

1

Изучение нового материала

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, знакомится с ними, пробует дифференцировать звук и предмет его издающий.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!