СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛОНЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Болоньская СОШ»

__________ Павлова В.Г.

02.09.2020








Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта

по предмету «Информатика»

(8 класс)













Степень обучения основное общее образование

Уровень базовый

Количество часов 17

Учебник Угринович Н.Д. Информатика.

Учитель Климова А.С.








2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Введение учебного предмета «Информатика, ИКТ» способствует принципу коррекционной направленности образовательного процесса, который является ведущим. Особое внимание уделено использованию информационных технологий в жизни, предмет даёт целенаправленную подготовку обучающихся к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе различных видов деятельности.

Цели изучения курса:

  • общекультурная цель – ознакомление учащихся с компьютерами, распространённой частью «культурного ландшафта» - среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребёнка;

  • технологическая цель – приобретение навыков работы на компьютере;

  • коррекционная цель – способствовать развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения и др.).

Основная задача курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером; приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках.

Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.

Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно выучить и понять такие абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа». Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.

Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции.

Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой личности.

Целью коррекционно – воспитательной работы с детьми и подростками с ОВЗ является их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.

Введение в программу обучения умственно – отсталых детей информатики в силу своих структурных особенностей и общеразвивающего содержания открывает широкие возможности для интеллектуального развития ребёнка. В целом можно сказать, что обучение «особых» детей работе на персональном компьютере при правильной организации является развивающим для всех компонентов мыслительной деятельности: мотивационного, регуляционного и операционного.

В работе с умственно – отсталыми подростками особое внимание необходимо уделять не столько теоретическому материалу курса, сколько развивающим возможностям компьютера. С учётом этого рабочей программой предусмотрено обучение, которое целиком отводится на освоение детьми способов работы с персональным компьютером, изучение управляющих клавиш, изучение графического, азам текстового редакторов, знакомство с алфавитно – цифровой клавиатурой, в небольшом объёме включаются творческие задания, работа со словом, простейшие текстовые редакторы Блокнот и WordPad, простейший графический редактор Paint, программа для простейших вычислений Калькулятор.



Требования к уровню подготовки обучающихся учебного курса «Информатика и ИКТ»


Учащиеся должны:


знать \ понимать

  • предмет изучения информатики;

  • ТБ и правила поведения в кабине информатики и при работе за компьютером;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение;

  • элементы диалогового окна;

  • объекты Рабочего стола;

  • элементы окна программы;

  • назначение текстовых редакторов;

  • основные объекты текстового редактора;

  • основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование, работа с файлами);

  • назначение графического редактора;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд.

уметь

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • приводить примеры информации;

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой, мышью;

  • запускать программы с помощью Главного меню;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;

  • пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации;

  • выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование;

  • перемещаться по тексту;

  • сохранять текст;

  • пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;

  • создавать изображение в среде графического редактора;

  • сохранять графические изображения.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Человек и информация – 2 ч.

Техника безопасности в компьютерном классе. Введение в предмет. Информатика. Информация. Виды информации. Восприятие информации человеком.

Знакомство с компьютером – 18 ч.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Папки. Программы и файлы. Рабочий стол. Главное меню. Панель задач. Управление компьютером с помощью меню. Управление компьютером с помощью мыши. Окно. Технология работы с окном. Запуск программ. Программы для обработки символьной и числовой информации.




Практикум

  1. Устройство персонального компьютера.

  2. Учимся работать с компьютерной мышью.

  3. Клавиатура. Набор текста.

  4. Рабочий стол операционной системы Windows.

  5. Создание папки.

  6. Создание файла.

  7. Работа с главным меню операционной системы Windows.

  8. Работа с окнами.

  9. Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Информационные технологии – 12 ч.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор. Основные объекты текстового документа. Шрифты. Действия с фрагментом текста. Компьютерная графика. Графический редактор и методы работы с ним. Инструменты графического редактора. Печать документа. Сохранение документа.


Практикум

  1. WordPad – создание и сохранение документов.

  2. Набор текста.

  3. WordPad – действия с фрагментом текста.

  4. WordPad – редактирование текста.

  5. Paint – устройства окна, рабочие панели.

  6. Paint – составление изображения.

  7. Paint – редактирование, сохранение рисунка.

  8. Paint – создание рисунка из геометрических фигур.

  9. Печать документа.

Итоговое повторение – 2 ч.


























ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Контрольная работа «Операционная система Windows»

Итоговая контрольная работа


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Практическая работа №1. Устройство персонального компьютера

Практическая работа №2. Учимся работать с компьютерной мышью

Практическая работа №3. Клавиатура. Набор текста

Практическая работа №4. Рабочий стол операционной системы Windows

Практическая работа №5. Создание папки и файла.

Практическая работа №6. Работа с главным меню операционной системы Windows

Практическая работа №7. Выполнение арифметических действий на калькуляторе

Практическая работа №8. WordPad – создание и сохранение документов

Практическая работа №9. Набор текста, редактирование, форматирование, печать.


ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства:

  • компьютер;

  • проектор;

  • принтер;

  • устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства:

  • операционная система Windows;

  • текстовый редактор Блокнот;

  • приложение Калькулятор;

  • графический редактор Paint;















Тема урока

КЧ

Элементы содержания

Образовательные задачи

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Человек и компьютер.

1

ТБ. Информация. Компьютер. Каналы получения информации

Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете информатики. Сформировать общее представление о предмете изучения информатики

2

Устройства ПК

1

Монитор. Системный блок. Клавиатура. Компьютерная мышь. Принтер. Сканер. Многофункциональное устройство (МФУ). Акустические колонки. Модем. Веб – камера.

Познакомить учащихся с архитектурой ПК

3

Практическая работа №1

Устройство персонального компьютера.

1

Включение компьютера. Основные действия с объектами: указать, выделить, переместить, открыть

Знать основные составляющие ПК (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)

4

Практическая работа №2 Учимся работать с компьютерной мышью.

1

Монитор. Системный блок. Клавиатура. Компьютерная мышь.

Уметь управлять объектами с помощью мыши

5

Клавиатура – инструмент писателя

1

Клавиатура: основные элементы, назначение. Основные правила набора текста. Правила обращения с клавиатурой

Знать назначение, группы клавиш, основные правила набора текста и правила обращения с клавиатурой

6

Практическая работа №3 Клавиатура. Набор текста. ТБ

1

Запуск программы Блокнот. Текстовый курсор. Набор текста.

Уметь пользоваться клавиатурой, набирать текст

7

Рабочий стол операционной системы Windows . Практическая работа №4 Рабочий стол операционной системы Windows. ТБ

1

Рабочий стол. Специальные объекты Windows: Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина. Элементы управления: Панель задач, Пуск .

Знать элементы управления Рабочего стола. Уметь пользоваться элементами управления: Пуск, Панель задач; устанавливать тему и фон Рабочего стола

8

Основные действия с папками и файлами

1

Файл. Имя файла. Тип файла. Расширение. Значки файлов. Операции с файлами. Папка. Вложенная папка.

Сформировать представления о понятиях «файл» и «папка»; познакомиться с основными операциями над файлами и папками

9

Практическая работа №6 Создание файла и папки. . ТБ

1

Операции с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование.

Операции с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование

Уметь выполнять операции с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование. Уметь выполнять операции с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование

10

Основные действия с главным меню

1

Главное меню: устройство, назначение. Кнопка Пуск: Личная папка. Документы. Изображения. Музыка. Игры. Недавние документы. Компьютер. Сеть. Подключение. Панель управления. Программы по умолчанию. Справка и поддержка.

Знать основные действия с главным меню, устройство, назначение

11

Практическая работа №7 Работа с главным меню операционной системы Windows. ТБ

1

Запуск программы Блокнот. Запуск программы Калькулятор. Панель задач. Завершение работы программ.

Уметь работать с главным меню операционной системы Windows

12


Контрольная работа «Операционная система Windows

1

Контрольная работа в формате тестирования


13

Калькулятор – помощник математиков

1

Счётная доска Абак. Суан – пан. Счёты. Суммирующая машина Паскаль. Арифмометр «Феликс». Ручной электронный калькулятор. Стандартная программа Калькулятор. Запуск программы. Виды калькулятора. Окно Калькулятора. Основные кнопки Калькулятора.

Иметь представление о различных приспособлениях для вычислений

14

Практическая работа №9 Выполнение арифметических действий на калькуляторе. ТБ

1

Запуск программы Калькулятор. Заголовок. Строка меню. Поле ввода. Индикатор использования памяти. Кнопки для работы с памятью. Кнопки арифметических действий. Числовое поле. Выполнение арифметических действий. Закрытие программы Калькулятор

Уметь выполнять арифметических действий на калькуляторе

15

Текстовый редактор WordPad. Практическая работа №10 WordPad – создание и сохранение документов.

1

Текстовый редактор WordPad: рабочее окно, основные элементы, назначение. Создание нового документа. Сохранение документа. Открытие раннее сохранённого документа. Действия с фрагментами текста: выделение, редактирование.

Иметь представление о программном обеспечении для обработки текстовой информации

16

Практическая работа №11 Набор текста, редактирование текста, форматирование, печать.. ТБ

1

Запуск программы WordPad. Набор текста по образцу. Сохранение документа. Закрытие программы WordPad


Уметь выполнять набор текста по образцу; сохранять документ, печатать.

17

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа в формате тестирования

Уметь применять полученные знания и навыки







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!