СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ВАРИАНТ 8.1) по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа рассчитана на 66 часов (2 часов в неделю) и ориентирована на использование учебника: 

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика (в 2 частях) 1 класс.

       Программа ориентирована на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию.

В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение учащихся может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения по русскому языку будут использованы следующие электронные образовательные ресурсы (ЭОР): образовательная платформа «Учи.ру», «РЭШ»; Google Forms; электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Русское слово». 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ВАРИАНТ 8.1) по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

 «Губернаторский инженерный лицей №102» 

 

Утверждаю  

Директор МБОУ  

«Губернаторский инженерный лицей №102» 

________________Ю.В.Пудова 

Приказ №_____от_________20__г. 

 













Адаптированная основная образовательная программа

начального общего образования

обучающихся с расстройствами аутистического спектра

(ВАРИАНТ 8.1)

по математике

для 1 класса

на 2023-2024 учебный год

учитель начальных классов Чамеева Е.С.

















Рассмотрено и одобрено на заседании 

МО учителей начальных классов 

Протокол № ____ от __________2023 г.

Руководитель МО:___________ Чумаева Л.З

Согласовано 

Заместитель директора по НМР

___________ Т.А. Чертушкина

«______» ____________2023г.



Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с РАС;

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

5. Рабочая программа воспитания 2023-2024 уч.год

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС (одобрена ФУМО по общему образованию 22.12.2015 г., протокол № 4/15);

7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Губернаторский инженерный лицей № 102»

8. Учебный план лицея на 2023-2024 учебный год.

9. Программы общеобразовательных учреждений. Математика: программа 1–4 классы. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Примерная учебная программа 2023г.

Адаптированная рабочая программа рассчитана на 66 часов (2 часов в неделю) и ориентирована на использование учебника: 

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика (в 2 частях) 1 класс.

Программа ориентирована на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию.

В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение учащихся может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения по русскому языку будут использованы следующие электронные образовательные ресурсы (ЭОР): образовательная платформа «Учи.ру», «РЭШ»; Google Forms; электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Русское слово». 

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

В процессе изучения математики поставлены задачи научить обучающегося с РАС преодолевать трудности и находить способы выхода из сложной ситуации, научить самоконтролю и исправлению ошибок, развивать устойчивость внимания и стремление довести работу до конца.

Математическая деятельность обучающихся с РАС способствует развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления. Она дает возможность сформировать и закрепить абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия, способствует развитию процессов символизации, навыка понимания информации, представленной разными способами (текст задачи, формулировка правила, таблицы, алгоритм действий и т.п.), формированию математической лексики, пониманию и употреблению сложных логико-грамматических конструкций, связной устной и письменной речи (порождение связанного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий), обеспечивает профилактику дискалькулии.

Уроки математики развивают наблюдательность, воображение, творческую активность, обучают приемам самостоятельной работы, способствуют формированию навыков самоконтроля.

Учебный предмет «Математика» является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических.

При изучении математики формируются следующие универсальные учебные действия:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- умение строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС лицея направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи программы:
    • установление ценностных ориентиров начального образования для обучающихся с РАС;

    • овладение обучающимися с РАС комплексом учебных действий, составляющих

операциональный компонент учебной деятельности;

    • формирование основных компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные операции);

    • определение состава и характеристики универсальных учебных действий;

    • выявление в содержании предметных областей универсальных учебных действий и определение условий их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях;

    • формирование способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цели реализации адаптированной рабочей программы:

— математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

— умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

— освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

— формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

— воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающегося с ЗПР заключаются в том, чтобы:

  • сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

  • обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;

  • сформировать стойкие вычислительные навыки;

  • сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

  • сформировать умение находить правильное решение задачи;

  • сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и формами);

  • развивать у обучающегося интерес к математике и математические способности;

  • совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

  • сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- обогащать/развивать математическую речь;

  • обеспечить профилактику дискалькулии.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС».


ЛИЧНОСТНЫЕ


Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения математики в единстве учебной и воспитательной деятельности лицея в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

Ученик с РАС научится:

- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

- учитывать ориентиры, данные учителем, при - освоении нового учебного материала;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками

Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);

- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД

Ученик с РАС научится:

- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

- конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- моделировать условия текстовых задач;

- решать задачи разными способами;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приемы вычислений, способы решения задач;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой;

- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.






Коммуникативные УУД

Ученик с РАС научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.



Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


ПРЕДМЕТНЫЕ


Числа и величины

Ученик с РАС научится:

- различать понятия «число» и «цифра»;

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;

- объединять предметы в единое целое по заданному признаку, находить искомую часть группы предметов;

- устанавливать прямую и обратную последовательность чисел в числовом ряду, предыдущее и последующее число, считать предметы в прямом и обратном порядке в пределах 100 (последовательно, двойками, тройками, …, девятками, десятками); сравнивать числа и записывать результат сравнения с помощью знаков =, , ,

- устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению на основе взаимосвязи между частью и целым;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи.

Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- применять правила сравнения чисел в пределах 100;

- проводить аналогию сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин;

- выполнять сравнение, сложение и вычитание с римскими цифрами;

- распознавать алфавитную нумерацию, «волшебные» цифры.



Арифметические действия

Ученик с РАС научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- понимать смысл действий сложения и вычитания, обосновывать выбор этих действий при решении задач;

- применять алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел (с помощью моделей, числового отрезка, по частям, «столбиком»)


Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- складывать и вычитать группы предметов, числа (в пределах 100 без перехода через десяток, в пределах 20 с переходом через десяток) и величины, записывать результат с помощью математической символики;

- самостоятельно выявлять смысл действий сложения и вычитания, их простейшие свойства и взаимосвязь между ними;

- изображать сложение и вычитание с помощью групп предметов и на числовом отрезке;

- проверять и исправлять выполненные действия разными способами.


Текстовые задачи

Ученик с РАС научится:

- решать задачи, в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

- умение анализировать содержание ситуации, представленной в условии задачи, пересказывать условие задачи, формулировать вопрос, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.;

- сформировать общие приемы решения задач.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Ученик с РАС научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

- использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.



Геометрические величины

Ученик с РАС научится:

- распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины длина, масса, объем;

- измерять длину, массу и объем с помощью произвольной мерки, понимать необходимость использования общепринятых мерок, пользоваться единицами измерения длины – 1 см, 1 дм, массы – 1кг; объёма (вместимости) – 1л;

- использовать простейшую градуированную шкалу (числовой отрезок) для выполнения действий с числами.

Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними, выполнять их сложение и вычитание; наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.



Работа с данными

Ученик с РАС научится:

- анализировать объекты, описывать их свойства (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество и др.), сравнивать объекты и группы объектов по свойствам;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- находить информацию по заданной теме в учебнике;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку;

- работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, анализировать и интерпретировать представленные в них данные.

Ученик с РАС получит возможность научиться: 

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

находить информацию по заданной теме в разных источниках (справочнике, энциклопедии и др.).



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС».


Общие понятия (4 ч.)

  • Признаки предметов.

  • Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

  • Сравнение групп предметов. 

  • Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними. Геометрические фигуры и величины (60ч.)

Числа от 1 до 10. 

  • Числа от 1 до 9.

  • Натуральное число как результат счета и мера величины. 

  • Состав чисел от 2 до 9. 

  • Сравнение чисел, запись отношений между числами.  

  • Числовые равенства, неравенства. 

  • Последовательность чисел. 

  • Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

  • Ноль. 

  • Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. 

  • Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20.

  • Десяток. 

  • Образование и название чисел от 1 до 20.

  • Модели чисел.

  • Чтение и запись чисел. 

  • Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

  • Сравнение чисел, их последовательность. 

  • Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

  • Объединение групп предметов в целое (сложение). 

  • Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). 

  • Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях.   

  • Соотношение целого и частей.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 10. 

  • Компоненты сложения и вычитания. 

  • Приемы сложения и вычитания.

  • Табличные случаи сложения однозначных чисел. 

  • Соответствующие случаи вычитания.

  • Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

  • Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. 

  • Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение. 

  • Величины: длина, масса, объем и их измерение.

  • Общие свойства величин.

  • Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. 

  • Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

  • Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

  • Задача, ее структура. 

  • Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

  • Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. 

  • Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. 

  • Луч. Отрезок. Ломаная. 

  • Углы: прямые и непрямые. 

  • Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. 

  • Круг, овал.

  • Модели простейших геометрических фигур.

  • Различные виды классификаций геометрических фигур.

  • Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

  • Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Работа с информацией и анализ данных (2 ч.)

  • Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. 

  • Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема раздела

Количество часов 

В  том числе контрольных работ

1

Общие понятия.      

4


2

Числа и операции над ними. Геометрические фигуры и величины.

60

1

3

Работа с информацией и анализ данных 

2



ИТОГО

66 ч.

1





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  


I. Учебно-методические пособия:

1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. «Просвещение», 2023

2.  Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч./ (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова). «Просвещение», 2023

3. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, «Просвещение»

4. Лаборатория знаний, 2020.4Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 8.1. 1 дополнительный и 1 классы. ФГОС

II. Информационное обеспечение:

Электронные ресурсы:

http://минобрнауки.рф

http://mo73.ru

http://digital.1september.ru

III. КИМ

  1. Итоговая комплексная работа

IV. Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер (ПК).

  2. Многофункциональное устройство (МФУ).

  3. Интерактивная доска.

  4. Проектор.

  5. Магнитная доска.



























Система оценки

В 1 классе четырехлетней начальной школы, как известно, пятибалльная система оценок не используется. При обучении первоклассников их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением, (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в 1 классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы в дальнейшей работе ученика. Важно чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.

Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число обучающихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу обучающихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.

В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.

По окончании учебного года все Обучающиеся переводятся во 2 классе. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких обучающихся во 2 классе решается ПМПК.