СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, РОДНОЙ ЯЗЫК (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗРОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (1 КЛАСС) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР И РАС 

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, РОДНОЙ ЯЗЫК (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


______________ С.А. Краснова

приказ № 235-Д от 30.08.2018 г.




Рабочая программа

по учебному предмету «Родной язык (русский)»

для учащихся 1 г АООП класса

на 2018 – 2019 учебный год


Парменова Н.Н.,

учитель начальных классов, IКК








Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

Руководитель ШМО ___________ Дражникова Г.Н.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Родной язык» (русский) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида Р.Д. Тригер «Русский язык», комплекта примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительных классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для детей с задержкой психического развития, комплекта примерных рабочих программ ар отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 и 1 дополнительных классов, адресованный обучающимся с расстройствами аутистического спектра, примерной программой по математике и учебным планом школы.


Изучение учебного предмета «Родной язык»(русский) вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР и РАС.

Формируемое в 1 классе умение осознанно строить устное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, а также составлять тексты в устной форме способствует лучшему усвоению программного материала. Овладение письмом совершенствует мелкую моторику, пространственную ориентировку, способствует развитию произвольности и становлению навыков самоконтроля

Цель:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся ЗПР и РАС.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа рассчитана на 17 часов (33 учебные недели), 0,5 часа в неделю.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Система языка.

Речь устная и письменная. Слово и предложение. Слог. Ударение. Гласные звуки и буквы русского алфавита. Согласные звуки и буквы в русском языке. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Звонкие, глухие, твердые, мягкие согласные. Предложение. Различие предложений по интонации. Мягкий и твердый разделительные знаки. Русский язык – родной язык русского народа. Слово и его значение. Роль ударения в слове. Предложение. Выделение предложения из речи.


Развитие речи.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Сочетания жи-ши. Правило правописания сочетаний жи-ши. Составление ответов на вопросы и рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Формирование навыка плавного чтения.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты


1) понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознания эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты


аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,

  • оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменноформе, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;


Предметные результаты:


Система языка:


1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;






Развитие речи:


1) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

2) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

3) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

4) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ



учебные четверти

изучение программного материала

1

4

2

4

3

4

4

5

год

17



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (17 часов)

0,5 часа в неделю:

1 четверть – 4 часа; 2 четверть – 4 часа;

3 четверть – 4 часа; 4 четверть – 5 часов.


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов



Дата проведения

(четверть)

Проверочные работы

Развитие речи

1

Система языка.


12



I

4

Развитие речи.


5


2

IV


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата


Система языка – 12 часов

1 четверть( 4 часа)

1

1

Речь устная и письменная. Слово и предложение. Слог. Ударение.

11.09

ЗПР- различать речь устную и письменную; слог, слово, предложение.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

2

2

Гласные звуки и буквы русского алфавита.

25.09

ЗПР- различать гласные и согласные звуки; отличие буквы от звука.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

3

3

Согласные звуки и буквы в русском языке.

9.10

ЗПР- выделять согласные звуки из слов.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

4

4

Согласные звуки и буквы в русском языке.

23.10

ЗПР- выделять согласные звуки из слов; произносить выделенный звук.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


II четверть (4 часа)

5

5

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

13.11

ЗПР- делить слова на слоги, выделять ударный слог.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

6

6

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

27.11

ЗПР- различать звонкие и глухие согласные.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

7

7

Твердые и мягкие согласные звуки.

11.12

ЗПР- различать твердые и мягкие согласгые.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

8

8

Предложение. Различие предложений по интонации.

25.12

ЗПР- различать виды предложений по интонации.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


III четверть (4 часа)

9

9

Мягкий и твердый разделительные знаки.

22.01

ЗПР- различать на слух слова с ь и ъ знаком.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

10

10

Русский язык – родной язык русского народа.

5.02

ЗПР- развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

11

11

Слово и его значение. Роль ударения в слове.

26.02

ЗПР- уметь выделять ударные и безударные слоги.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

12

12

Предложение. Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

12.03

ЗПР- развитие умения работать с деформированными предложениями.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


Развитие речи – 5 часов

IV четверть (5 часов)

13

1

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

02.04

ЗПР- развитие умения составлять рассказ-описание по картинкам или рисунку.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

14

2

Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

16.04

ЗПР- развитие умения делить слова на слоги; правила переноса слов.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

15

3

Сочетания жи-ши.

Правило правописания сочетаний жи-ши.


30.04

ЗПР- правильно писать словосочетание жи-ши

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

16

4

Развитие речи. Составление ответов на вопросы и рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

14.05

ЗПР- развитие умения составлять рассказ-описание по картинкам или рисунку.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

17

5

Формирование навыка плавного чтения.

28.05

ЗПР- развитие умения плавного чтения от слога к слову.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми