СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, ТЕХНОЛОГИЯ (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.), ПРОЛОНГИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптипрованная основная общеобразоватлеьная программа по технологии, 1 класс, для детей с ЗПР и с РАС, пролонгированное обучение

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, ТЕХНОЛОГИЯ (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.), ПРОЛОНГИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ С.А. Краснова

приказ № 235-Д от 30.08.2018 г.



Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»

для учащихся 1г АООП (VII вида) класса

на 2018-2019 год

Парменова Н.Н, учитель начальных классов, I КК



Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендовано к утверждению Протокол № 1 от 29 .08.2017г.

Руководитель ШМО ___________ Г.Н.Дражникова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида Т.В. Кузьмичёвой, Е.Б. Новиковой «Трудовое обучение», комплекта примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительных классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для детей с задержкой психического развития, комплекта примерных рабочих программ ар отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 и 1 дополнительных классов, адресованный обучающимся с расстройствами аутистического спектра, примерной программой по математике и учебным планом школы.

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, Анащенкова С.В, 2014.

Учебник 1 класс Н.И. Роговцева., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг, в 1 ч. (М.: - Просвещение, 2014г.).

Рабочая программа для обучающихся с ЗПР И РАС составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Цель:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, ин­тереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение пра­вил сотрудничества в коллективной деятельности.


Задачи:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графическии текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели), 1 часа в неделю.







РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.



Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • способы разметки («на глаз», по шаблону);

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

    1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;

    2. точно резать ножницами;

    3. соединять изделия с помощью клея;

    4. использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;

  • конструкциях разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (33 часа)

1 час в неделю:

1 четверть – 8 час; 2 четверть – 8час;

3 четверть – 8 час; 4 четверть – 9 часов.

п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Дата проведения (по четвертям)

Практичес-кие работы

Проекты

1

Давайте познакомимся

4

4


I

2

Земля и человек.

29

29


I - III



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ

п/п

Тема

Четверть

1

Давайте познакомимся (4ч.)

I

2

Человек и земля (29ч.)

I, II, Ш




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

(знания, умения, и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

  1. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Общие понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое происхождение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схему.

  1. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскиз



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



п /п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата


Характеристика деятельности


I четверть «Давайте познакомимся!», 4ч.


1



2

Как работать с учебником. Урок-игра.


Я и мои друзья.

Урок-игра.

1



1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Знакомство с соседом по парте, с кругом его интересов, осмысление интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

07.09



14.09

ЗПР – научиться ориентироваться в учебнике. Рассказывать о себе и своих друзьях.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


3



Материалы и инструменты.

Организация рабочего места. Урок-игра.

1

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты.

Рабочее место, его подготовка. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

21.09

ЗПР – уметь организовать свое рабочее место.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

4

Что такое технология.

Урок-игра.

1

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление полученных умений.

Понятие: технология.

28.09

ЗПР – знать, что представляет собой предмет «Технология»

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


«ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕК», 29Ч.


5



6

Природный материал.

Урок-экскурсия.


Изделие: «Аппликация из листьев».

Урок-игра.

2

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.


05.10

12.10

ЗПР – научиться технике исполнения аппликации их природного материала.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


7


8

Пластилин.

Урок-игра.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

2

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

19.10

26.10

ЗПР – научиться приемам работать с пластилином.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми



II ЧЕТВЕРТЬ


9


10

Пластилин.


Изделие: «Мудрая сова».

2

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция.

09.11

16.11

ЗПР – научиться работать с природным материалом и пластилином как соединительным материалом.

РАС – развитие взаимодействия окружающим миром и людьми

11

12

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян».

2

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений; с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие.

23.11

30.11

ЗПР – развивать умения получать и сушить семена растений.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

13

14

Растения.

Изделие: «Овощи из пластилина».


2

Осмысление этапов проектной деятельности (на практич. уровне). Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

07.12

14.12

ЗПР – отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

15

16

Новый год.

Изделие: «Украшение на ёлку».

2

Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей при помощи клея.

21.12

28.12

ЗПР – отработка приёмов работы с бумагой и клеем.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


III ЧЕТВЕРТЬ, 8ч.


17

18

19

Бумага.


Изделие: «Волшебные фигуры».

3

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

Понятия: шаблон, правила безопасной работы.

11.01

18.01

25.01

ЗПР – отработка приёмов работы с бумагой, разметкой, клеем. Экономичное использование бумаги.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


2021

Бумага.



Изделие: «Закладка из бумаги».

2

Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Правила размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование бумаги и правила экономного её расходования.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.


01.02

08.02

ЗПР – отработка приёмов работы с бумагой и клеем.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


22

23

24

Насекомые.


Изделие: «Пчёлы и соты».

3

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые, пластилин, краски).

22.02

01.03

15.03


ЗПР – отработка приёмов работы с различными материалами.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми



IV ЧЕТВЕРТЬ, 9ч.


25

26

27

Дикие животные.


Изделие: «Коллаж».

3

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Умение работать в паре.

05.04

12.04

19.04

ЗПР – отработка приёмов работы с бумагой в технике коллаж.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

28


29

Домашние животные.


Изделие: «Котёнок».

2

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

26.04

10.05


ЗПР – отработка приёмов работы с пластилином.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми -

30

31

Такие разные дома.


Изделие: «Домик из веток».

2

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: макет, гофрированный картон.

17.05

24.05

ЗПР – отработка приёмов работы с гофрокартоном.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


32

33

Посуда.

Проект «Чайный сервиз».

2

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Понятия: сервировка, сервиз.

31.05

ЗПР – отработка приемов сервировки стола и правил поведения за столом.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми