СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Эта программа для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 2 класса»

Пояснительная записка


Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация” разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью.

Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.

Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, с не координированностью движений.

Характер развития детей зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.

В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза. Вследствие чего возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Нарушение мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушениями интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Основные задачи:

Образовательные:

- формирование умения слушать и понимать собеседника;

- формирование умения выполнять несложные инструкции;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- формирование правильной артикуляции и дикции;

- формирование умения употреблять слова и выражения:

«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет»,«мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», «пить»,«стоять», «стол», «стул» жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях;

- формирование представление о понятиях: «слово», «предложение», «слог»;

- обучение умению делить слова на слоги

- обучение правильной посадке при письме;

- обучение правильному захвату карандаша;

- обучение написанию вертикальных, горизонтальных, наклонных линий;

- обучение умению обводить фигуры по шаблону и трафарету, контуру.

Коррекционно – развивающие:

- развитие речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;

- воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Место курса в учебном плане

Учебный план по предмету «Речь и АК» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести образовательных областей - «Язык и речевая практика». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающихся определён требованиями Стандарта.

Изучение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» во 2 классе рассчитано на 102 часа- (34 недели- 3 часа в неделю).

При проведении уроков используют беседы, дидактические игры, практические работы под контролем учителя.

Содержание учебного предмета

Содержание каждого раздела предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено по принципу от простого к сложному.

Учебно-тематический план

Программно-методический материал представлен тремя разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммунникации» (Чтение) и «Развитие графомоторных навыков» (Письмо).


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


I четверть

24 ч

Раздел 1

Коммуникация

4

Раздел 2

Чтение

5

Раздел 3

Письмо

15


II четверть

21 ч

Раздел 1

Коммуникация

4

Раздел 2

Чтение

7

Раздел 3

Письмо

10


III четверть

33 ч

Раздел 1

Коммуникация

5

Раздел 2

Чтение

12

Раздел 3

Письмо

16


IV четверть

24 ч

Раздел 1

Коммуникация

5

Раздел 2

Чтение

11

Раздел 3

Письмо

8


Содержание программы 102 часа

Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Развитие графомоторных навыков».

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.

Раздел «Развитие графомоторных навыков» включает глобальное чтение, предпосылки к осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.

Планируемые результаты освоения предмета «Речь и альтернативная коммуникация» во 2 классе

Личностными результатами изучения курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Овладевать начальными навыками адаптации в классе.

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности.

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.


Мотивировать свои действия.


Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Метапредметными результатами изучения курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу.

Сохранять учебную задачу.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции.

Познавательные УУД:

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.

Использовать по назначению учебные материалы.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять действия по подражанию.

Выполнять действия по словесной инструкции.

Выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять учебное поведение:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание),

- выполнять инструкции учителя.

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.

Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

Стремиться к налаживанию с ними общения.

Предметными результатами изучения курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

Уметь самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

Понимать обращенную речь, понимать смысл рисунков, фотографий, пиктограммы, другие графические знаки.

Уметь пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

Уметь пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Уметь вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации.

Использовать предметы, жесты, взгляд, шумовые, голосовые, речеподражательные реакции для выражения индивидуальных потребностей.

Понимать смысл узнаваемых слов.

Узнавать и различать напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

Использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации.

Узнавать и различать образы графем (букв).

Копировать с образца отдельные буквы, слоги, слова.

Знать и называть слова, символы и жесты: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты»;

-уметь употреблять слова, жесты и символы в различных коммуникативных ситуациях: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», знать символы или жесты: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты»;


Уметь и по возможности употреблять жесты и символы в различных коммуникативных ситуациях: «здравствуйте» «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет» ,«туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа» «бабушка» ,«я», «ты».

Чтение:

Неречевые звуки:

-уметь определять источник звука с опорой на практические действия (не более пяти источников);

-уметь определять направление звука, исходящего из разных источников;

-уметь определять источник звука с опорой на практические действия (не более двух источников).

Речевые звуки:

-уметь имитировать неречевые звуки речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар);

-уметь различать неречевые и речевые звуки.

Слово:

-уметь условно – графически фиксировать 2-3слова с последующим «чтением» их вразбивку;

-уметь условно – графически фиксировать слово с последующим «чтением» с помощью учителя.

Предложение:

-уметь условно – графически фиксировать заданные предложения с последующим «чтением»;

-уметь подбирать одно из двух близких по содержанию предложение к заданной картинке с последующим «чтением» предложения по условно-графическому изображению;

- уметь делить предложение, состоящее из двух слов, условно-графически фиксировать и «читать» его;

-уметь составлять предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам;

-уметь условно – графически фиксировать предложение с последующим «чтением» с помощью учителя.

Слог:

-уметь делить слова (2 слога) на слоги самостоятельно;

-уметь делить слова (2 слога) на слоги с помощью учителя.

Письмо:

- знать и соблюдать гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение карандаша, альбома);

-знать и соблюдать гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение альбома, карандаша).

Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук:

- уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук;

- уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук с помощью взрослых.

Ориентировка на листе бумаги:

-уметь ориентироваться на альбомном листе бумаги;

-уметь ориентироваться на альбомном листе бумаги с помощью учителя.

Обводка фигур по шаблону, трафарету:

-уметь обводить фигуры по шаблонам, трафаретам с последующим закрашиванием, дорисовыванием до какого-либо предмета;

-уметь обводить фигуры по шаблонам, трафаретам с последующим закрашиванием.

Обводка фигур по контуру:

-уметь обводить фигуры по контуру (пунктирным линиям ( - - -);

-уметь обводить фигуры по контуру (сплошная линия).

Ориентировка в рабочей строке:

-уметь ориентироваться в рабочей строке (верхняя линия, нижняя линия), (начало, середина, конец);

- уметь ориентироваться в рабочей строке.

Рисование вертикальных линий:

-узнавать вертикальные линии в предметах, на картинках;

- уметь рисовать произвольные вертикальные линии, линии по начальной и конечной точкам в альбоме, в строке;

-узнавать вертикальные линии в предметах, на картинках;

- уметь рисовать вертикальные линии в альбоме, на строке по обводке с помощью («рука в руке»).

Рисование горизонтальных линий:

-узнавать горизонтальные линии в предметах, на картинках;

- уметь рисовать произвольные горизонтальные линии, линии по начальной и конечной точкам в альбоме, в строке;

-узнавать горизонтальные линии в предметах, на картинках;

- уметь рисовать горизонтальные линии по обводке в альбоме, в строке с помощью («рука в руке»).

Рисование наклонных линий:

-узнавать наклонные линии в предметах, на картинках;

- уметь рисовать произвольные наклонные линии, линии по начальной и конечной точкам в альбоме, в строке;

-узнавать наклонные линии в предметах, на картинках;

- уметь рисовать наклонные линии в альбоме, на строке по обводке с помощью «рука в руке».

Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных, наклонных линий:

-уметь рисовать бордюр из наклонных линий разной длины по опорным точкам;

- уметь рисовать композиции из вертикальных горизонтальных, наклонных линий вне строки и в строке по образцу;

-уметь рисовать бордюр из наклонных линий разной длины по обводке с помощью «рука в руке»;

- уметь рисовать композиции из вертикальных горизонтальных, наклонных линий вне строки и в строке по обводке с помощью «рука в руке».

Список учебно-методической литературы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Воронкова В.В. Москва, «Владос», 2010.

Программа для детских домов - интернатов для умственно - отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей - инвалидов» под редакцией Худенко Е. Д. Москва, АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007.

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей НИИ Дефектологии АПН СССР. Москва, Мин. соц. обеспечения РСФСР, НИИ.

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии. Эрхард Филлер. Минск, Белорусская ассоциация помощи детям инвалидам и молодым инвалидам, 1999.

Обучение специальным предметам. Немецкий государственный институт школьной педагогики и образования. Минск, Белорусская ассоциация помощи детям инвалидам и молодым инвалидам, 2000.

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и методическими нарушениями развития: [программно-методические материалы]. Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2007.

Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. Стребелева Е.А., Катаева А.А. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2001.

Альтернативная коммуникация (методический сборник). Штягинова Е.А. Новосибирск, 2012 г.

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. Фрост Л., Бонди Э. Теревинф,2011. Дефектологии АПН СССР, 1984.

Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитие интеллекта». Под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И. М. Москва, 2012 г.

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Составитель-Госкомитет СССР по народному образованию, 1990 г.





Календарно – тематическое планирование I четверть

3 часа в неделю, 8 недель- 24 часа


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание





Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1


Слова - приветствия, Слова – прощания







Вводный 1 ч

Учащиеся закрепляют первоначальные умения:

— задавать вопросы;

— вступать в учебный диалог.

Понимать и называть своё имя и фамилию, имена одноклассников, понимать и называть слова-приветствия, слова-прощания.

Уметь использовать символы, жесты приветствия, прощания и различные фразы

Формирование мотива, реализующего потребность в социальной значимой роли ученика. Формирование положительного, уважительного отношения к окружающим

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Повторить «волшебные слова»




2-3


Определение источника звука с опорой на практические действия (3-4 источника)

Урок освоения новых знаний и способов 2ч

Уметь распознавать речевые и неречевые звуки

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Сохранять учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

В словах называть услышанные звуки











4


Узнавание буквы Аа

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Аа, повторять за учителем и выполнять самостоятельно движения пальцев и рук

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Выполнять инструкции учителя

Принимать учебную задачу. Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Стр.19- повторить











5


Конструирование буквы Аа

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Аа, повторять за учителем и выполнять самостоятельно движения пальцев и рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение: направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

При помощи счетных палочек конструировать букву А

6


Выделение буквы Аа

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Аа, повторять за учителем и выполнять самостоятельно движения пальцев и рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение: направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Сохранять учебную задачу

Дописать элементы буквы А

7-8


Определение источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания

Комбинированный 2 ч

Уметь определять источник звука, воспроизводимого с изменением силы звучания

Проявлять доброжелательность друг другу.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Выполнять инструкции учителя

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Учиться произносить звуки громко и тихо

9


Узнавание буквы Оо

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать букву Оо

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Выполнять инструкции учителя

Сохранять учебную задачу. Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Стр.26-повторить

10


Конструирование буквы Оо

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Оо. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр.27-повторить

11


Выделение буквы Оо

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Оо. Уметь  ориентироваться  в рабочей строке (верхняя линия, нижняя линия), (начало, середина, конец).

Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Выполнять задание от начала до конца

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр. 28-составить слова, сказать, где стоит звук «О» в словах

12-13


Обводка по шаблону геометрических фигур

Комбинированный 2 ч

Умение пользоваться шаблонами. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Принимать учебную задачу

Учиться правильно держать карандаш и ручку в руке

14


Ознакомление со словом «туалет» жестом, символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять задание от начала до конца

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Принимать учебную задачу

Повторить значение слова «туалет»

15


Узнавание буквы Уу

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Уу. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять задание от начала до конца

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр.20-повторить

16


Конструирование буквы Уу

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Уу

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Выполнять инструкции учителя

Сохранять учебную задачу. Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Стр.21-читать, называть слова со звуком «У»

17


Выделение буквы Уу

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Уу

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять задание от начала до конца

Осуществлять учебное поведение: направленность взгляда на задание

Принимать учебную задачу

Называть слова со звуком «У»

18


Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками.

Комбинированный 1 ч

Уметь имитировать звуки окружающей среды

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять задание от начала до конца

Осуществлять учебное поведение: направленность взгляда на задание

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Учиться имитировать звуки

19


Ознакомление со словами «мыть руки» жестом, символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Выполнять инструкции учителя

Сохранять учебную задачу. Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Повторить значение слова «мыть руки», жест

20


Узнавание буквы Мм

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Мм

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять задание от начала до конца

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр. 22-повторить

21


Конструирование буквы Мм

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Мм

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Выполнять инструкции учителя

Сохранять учебную задачу. Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Стр.23-повторить, при помощи счетных палочек конструировать букву М

22


Выделение буквы Мм

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Мм

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять задание от начала до конца

Осуществлять учебное поведение: направленность взгляда на задание

Принимать учебную задачу

Стр 24-25-повторить

23-24


Повторение пройденного материала

Урок совершенствования способов действия 2 ч

Уметь использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Уметь работать с шаблонами. Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки


С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Повторить изученное

















Календарно – тематическое планирование II четверть

3 часа в неделю, 7 недель- 21 час


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание





Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1


Ознакомление со словом «да», «нет» жестом и символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

Формирование мотива, реализующего потребность в социальной значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом, с товарищем

Принимать учебную задачу

Повторить слова «да», «нет», жесты

2-3


Рисование композиции из геометрических фигур

Комбинированный 2 ч

Уметь рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивать фигуры с дорисовыванием.

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Учиться правильно держать карандаш и ручку в руке. Нарисовать узор из геометрических фигур

4


Узнавание буквы Сс

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Сс. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Стр.29-повторить

5


Конструирование буквы Сс

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Сс

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по подражанию

Осуществлять учебное сотрудничество с товарищем

Принимать учебную задачу

Стр.30-31-называть слова со звуком «С»

6


Выделение буквы Сс

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Сс

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу

Называть слова со звуком «с» в начале, в середине, в конце слов

7


Развитие слухового внимания

Комбинированный 1 ч

Различать неречевые звуки, определять источник звука, соотносить предмет, продуцирующий звук с картинкой

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Контролировать свои эмоции

Называть слова по теме «игрушки», выделять нужный звук

8-9


Выделение слова как единицы речи

Комбинированный 2 ч

Уметь называть предметы

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда задание

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Из устной речи называть слова

10-11


Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно - графическим изображением

Комбинированный 2 ч

Уметь называть предметы

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу

Уметь изображать слово на письме

12


Узнавание буквы Хх

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Сс

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Стр. 32-33-повторить

13


Конструирование буквы Хх

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Хх. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Уметь конструировать букву из счетных палочек, стр.34-повторить

14


Выделение буквы Хх

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Хх

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Выполнять действия по подражанию

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр.35-36-повторить

15-16-17


Кодирование 3-4 слов

Комбинированный 3 ч

Уметь кодировать слова

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Составить схемы 3 слов

18-19


Рисование композиции из фигур по шаблонам с опорой на рисунок

Комбинированный 2 ч

Формировать умения рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивать фигуры с дорисовыванием. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Дорисовать фигуру по образцу

20


Ознакомление со словом «хорошо», «плохо», жестом и символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Действовать по подражанию, использовать по назначению учебные материалы с помощью взрослого

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Повторить слова «хорошо», «плохо», жесты и символы

21


Повторение пройденного материала

Урок совершенствования способов действия 1 ч

Уметь использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Уметь работать с шаблонами. Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Повторить изученный материал





Календарно – тематическое планирование III четверть

3 часа в неделю, 11 недель- 33 часа


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание





Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1-2


Условно – графическая фиксации слов

Комбинированный 2 ч

Уметь условно - графически фиксировать слова

Формирование мотива, реализующего потребность в социальной значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом, с товарищем

Принимать учебную задачу

Уметь изображать слова на письме

3


Узнавание буквы Нн

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Нн

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр. 45- повторить

4


Конструирование буквы Нн

Комбинированный 1 ч

Повторять за учителем и выполнять самостоятельно движения пальцев и рук, уметь узнавать и писать букву Нн

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Стр.46-повторить

5


Выделение буквы Нн

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Нн

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр.47-повторить, уметь выделять в словах звук «Н»

6


Рисование фигур по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием

Комбинированный 1 ч

Знать понятие «трафарет». Уметь обводить по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Повторить виды штриховок

7-8


Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка»

Комбинированный 2 ч

Уметь подбирать слова к картинке на сюжет сказки «Репка»

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Принимать учебную задачу. Удерживать цель. деятельности до получения ее результата

Подбирать слова к сказке. Уметь изображать слово на письме

9


Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Повторить «волшебные слова», жест и символ слова «спасибо»

10


Узнавание буквы Ыы

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Ыы

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр. 43-повторить

11


Конструирование буквы Ыы

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Ыы. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр.44-повторить

12


Выделение буквы Ыы

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Ыы

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Суметь сказать расположение звука «Ы» в словах

13


Условно-графическое кодирование слов по теме «Овощи»

Комбинированный 1 ч

Уметь подбирать картинки и слова по теме «Овощи», использовать обобщающее слово. Условно - графически кодировать слова. Последующее «чтение» этих слов

Показывать и называть предметные картинки по теме, соотносить между собой, использовать обобщающее слово, выстраивать в линейной последовательности слева

направо.

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Называть слова по теме «Овощи»

14


Обводка по контуру с последующим раскрашиванием

Комбинированный 1 ч

Самостоятельно обводить по контуру изображения простых предметов,

Проводить линии внутри этих изображений. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Контролировать свои эмоции

Повторить виды штриховок

15


Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Повторить «волшебные слова», жест и символ слова «пожалуйста»

16


Выделение предложения как единицы речи; составление предложений

Комбинированный 1 ч

Уметь условно - графически изображать предложение

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Составить 1 предложение на тему «Времена года», графически его изобразить

17


Узнавание буквы Лл

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Лл

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Стр. 40-повторить

18


Конструирование буквы Лл

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Лл. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр. 41-читать, составить предложение по иллюстрации, графически его изобразить

19


Выделение буквы Лл

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Лл

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Стр. 42-читать

20


Условно – графическая фиксация заданных предложений

Комбинированный 1 ч

Уметь условно - графически изображать предложение

Мотивировать свои действия

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Составить предложение на тему «Зима», графически его изобразить

21


Ознакомление со словом «мама», жестом и символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

Формирование уважительного отношения к маме, к членам семьи

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда на задание

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Повторить слова «мама», жест и символ. Рассказать о своем отношении к маме

22-23


Составление предложений с опорой на картинку, его кодирование

Комбинированный 2 ч

Устанавливать зрительный контакт, слушать сказку, выделять персонажей. Уметь составлять предложения с опорой на ситуативную картинку, его кодировать. Последующее «чтение» этого предложения. Употреблять в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Слушать сказку «Колобок» в изложении учителя с опорой на наглядность. Воспроизводить сказку «Колобок» по вопросам учителя с опорой на наглядность

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда на задание

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Составить предложение по иллюстрации

24


Проверочная работа по разделу: «Коммуникация»

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать жесты

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Повторить «волшебные слова», их значение

25


Узнавание буквы Вв

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Вв. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Контролировать свои эмоции

Стр. 76-повторить

26


Конструирование буквы Вв

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Вв

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр. 77-повторить. Составить предложение по иллюстрации

27


Выделение буквы Вв

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Вв. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Стр. 78-повторить

28


Рисование композиции из фигур по шаблонам с опорой на рисунок

Комбинированный 1 ч

Формировать умения рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивать фигуры с дорисовыванием. Уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Дорисовать фигуру по образцу

29


Проверочная работа по разделу: «Письмо»

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать жесты. Знать и соблюдать гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение карандаша, альбома)

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Повторить изученные буквы

30


Повторение пройденного материала

Урок совершенствования способов действия 1 ч

Уметь использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Уметь различать буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Нн, Ыы, Лл, Вв. Уметь работать с шаблонами. Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки


С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки


31


Проверочная работа по разделу: «Чтение»

Комбинированный 1 ч

Устанавливать зрительный контакт, слушать предложения. Уметь составлять предложения с опорой на ситуативную картинку, его кодировать. Последующее «чтение» этого предложения. Употреблять в речи вежливые слова: «спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания»

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Повторить изученное

32


Составление простых предложений по предметной картинке

Комбинированный 1 ч

Уметь составлять предложения


С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Составить еще 1 предложение к иллюстрации

33


Повторение пройденного материала

Урок совершенствования способов действия 1 ч

Уметь использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Уметь различать буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Нн, Ыы, Лл, Вв. Уметь работать с шаблонами. Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки


С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки




Календарно – тематическое планирование IV четверть

3 часа в неделю, 8 недель- 24 часа


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание





Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1


Подбор картинок к заданному предложению

Комбинированный 1 ч

Уметь подбирать картинки

Формирование мотива, реализующего потребность в социальной значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом, с товарищем

Принимать учебную задачу

Составить предложение на тему «Весна», графически его изобразить

2


Узнавание буквы Шш

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Шш

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр.37-повторить

3


Конструирование буквы Шш

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Шш

С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Стр.38- повторить

4


Выделение буквы Шш

Комбинированный 1 ч

Уметь узнавать и писать букву Шш

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Стр.39-повторить. Прослушать скороговорку со словами, в которых звуки «С», «Ш»

5


Ознакомление со словом «папа», жестом и символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

Формирование уважительного отношения к членам семьи. С заинтересованностью воспринимать учебный материал

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Повторить слова «папа», жест и символ. Рассказать о своем отношении к отцу

6


Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение»

Комбинированный 1 ч

Уметь составлять предложения


С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Составить несколько предложений к иллюстрации

7-8


Дописывание недостающих элементов букв

Комбинированный 2 ч

Выделять тетрадь среди других учебных принадлежностей,

Находить строки и клеточки в тетради, дописывать элементы букв

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Учиться правильно держать карандаш и ручку в руке

9-10


Деление предложений на слова

Комбинированный 2 ч

Уметь делить предложения на слова

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей

Изображать предложение условно-графически

11


Ознакомление со словом «бабушка», жестом и символом

Комбинированный 1 ч

Формирование уважительного отношения к членам семьи. Уметь использовать символы и жесты

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Повторить слова «бабушка», жест и символ. Рассказать о своем отношении к бабушке

12-13


Складывание букв

Комбинированный 2 ч

Уметь складывать буквы из палочек, полосок, ниток

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Складывать буквы из палочек, полосок, ниток

14-15


Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам

Комбинированный 2 ч

Уметь составлять предложения по схеме

Положительно относиться к учебным занятиям.

Стать более успешным в учебной деятельности

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Принимать учебную задачу. Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Составить несколько предложений по схеме – Кто? Что делает? – на тему «Весна»

16


Ознакомление со словом «я», жестом и символом

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты

Стать более успешным в учебной деятельности

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Сохранять учебную задачу

Уметь использовать символ и жест «я»

17-18


Нахождение букв в зашумленном изображении с опорой на образец

Комбинированный 2 ч

Уметь находить буквы

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Повторить написание букв

19


Обобщение пройденного материала

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Уметь различать буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Нн, Ыы, Лл, Вв, Шш. Уметь дописывать элементы букв. Уметь работать с шаблонами. Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки


С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Уметь использовать символы и жесты при общении. Уметь различать буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Нн, Ыы, Лл, Вв, Шш.

20


Проверочная работа по разделу: «Коммуникация»

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Раскрасить рисунок. Учиться правильно держать карандаш и ручку в руке

21


Повторение пройденного материала

Урок совершенствования способов действия 1 ч

Уметь использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Уметь различать буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Нн, Ыы, Лл, Вв, Шш. Уметь работать с шаблонами. Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки


С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Повторить пройденный материал

22


Проверочная работа по разделу: «Письмо»

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать жесты. Знать и соблюдать гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение карандаша, альбома)

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Учиться правильно держать карандаш и ручку в руке

23


Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

Комбинированный 1 ч

Уметь использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Уметь различать буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Нн, Ыы, Лл, Вв, Шш. Уметь работать с шаблонами. Уметь отличать и имитировать речевые и неречевые звуки


С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Осуществлять учебное поведение:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание)

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции

Составить несколько предложений на тему «Скоро каникулы!», суметь условно-графически изобразить предложение

24


Проверочная работа по разделу: «Чтение»

Комбинированный 1 ч

Устанавливать зрительный контакт, слушать предложения. Уметь составлять предложения с опорой на ситуативную картинку, его кодировать. Последующее «чтение» этого предложения. Употреблять в речи вежливые слова: «спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания»

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия

Выполнять действия по словесной инструкции

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Контролировать свои эмоции






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!