СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная презентация к уроку биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы ЦОС (Иннополис) Сфера  V Адаптированная презентация к уроку биологии 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная презентация к уроку биологии 5 класс»

Адаптированная презентация  к уроку биологии Воронцова Анастасия Николаевна, учитель биологии МБОУ «Соколовская СОШ»

Адаптированная презентация к уроку биологии

Воронцова Анастасия Николаевна, учитель биологии

МБОУ «Соколовская СОШ»

Биология: 5 класс «Что изучает биология» Группа обучающихся с особыми образовательными потребностями: обучающиеся с нарушением слуха Информационные ресурсы: Мобильное электронное образование Возможности использования продукта в целях индивидуализации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями. Данную презентацию можно использовать при работе с обучающимися с нарушением слуха в условиях индивидуальной и фронтальной работы.

Биология: 5 класс «Что изучает биология»

  • Группа обучающихся с особыми образовательными потребностями: обучающиеся с нарушением слуха
  • Информационные ресурсы: Мобильное электронное образование
  • Возможности использования продукта в целях индивидуализации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Данную презентацию можно использовать при работе с обучающимися с нарушением слуха в условиях индивидуальной и фронтальной работы.
Формулируем определение БИОЛОГИЯ

Формулируем определение

БИОЛОГИЯ

Живой объект Объект неживой природы

Живой объект

Объект неживой природы

Проверь себя Барсук, роющийся в почве в поиске дождевых червей

Проверь себя

Барсук, роющийся в почве в поиске дождевых червей

Дождевой червь, обитающий в почве

Дождевой червь, обитающий в почве

Почва

Почва

Зрелые растения пшеницы, колосья которых наполнены семенами

Зрелые растения пшеницы, колосья которых наполнены семенами

Молодое растеньице, едва показавшееся из почвы

Молодое растеньице, едва показавшееся из почвы

Семена — зёрна пшеницы, выпавшие из колоса

Семена — зёрна пшеницы, выпавшие из колоса

Хлеб, приготовленный из зёрен пшеницы

Хлеб, приготовленный из зёрен пшеницы

Плесень, выросшая на кусочке хлеба

Плесень, выросшая на кусочке хлеба

Деревья, сбрасывающие листву осенью

Деревья, сбрасывающие листву осенью

Осенний лист, слетевший с ветки клёна

Осенний лист, слетевший с ветки клёна

Растение моркови, растущее на огороде

Растение моркови, растущее на огороде

Корнеплоды моркови на прилавке магазина

Корнеплоды моркови на прилавке магазина

Отличия живого от неживого РАЗВИТИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ ВЫДЕЛЕНИЕ РОСТ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ ДЫХАНИЕ ПИТАНИЕ РАЗДРАЖИМОСТЬ

Отличия живого от неживого

РАЗВИТИЕ

РАЗМНОЖЕНИЕ

ДВИЖЕНИЕ

ВЫДЕЛЕНИЕ

РОСТ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

ДЫХАНИЕ

ПИТАНИЕ

РАЗДРАЖИМОСТЬ

Примеры Примеры Общие признаки живого Весной самки большой синицы откладывают 10—15 яиц. Масса новорождённого медвежонка около полукилограмма, а 6-месячный малыш весит уже более 20 кг. Гепард в погоне за добычей способен развивать скорость 120 км в час.

Примеры

Примеры

Общие признаки живого

Весной самки большой синицы откладывают 10—15 яиц.

Масса новорождённого медвежонка около полукилограмма, а 6-месячный малыш весит уже более 20 кг.

Гепард в погоне за добычей способен развивать скорость 120 км в час.

ПРИМЕРЫ Примеры Общие признаки живого У молодых косуль отрастают рога. Услышав звонок будильника, человек просыпается. Божьи коровки питаются тлями и другими мелкими насекомыми.

ПРИМЕРЫ

Примеры

Общие признаки живого

У молодых косуль отрастают рога.

Услышав звонок будильника, человек просыпается.

Божьи коровки питаются тлями и другими мелкими насекомыми.

Укажите те признаки, по которым растения и животные отличаются друг от друга. Обмен веществ Способность к активным движениям (подвижность) Рост Раздражимость Размножение Способы питания

Укажите те признаки, по которым растения и животные отличаются друг от друга.

  • Обмен веществ
  • Способность к активным движениям (подвижность)
  • Рост
  • Раздражимость
  • Размножение
  • Способы питания
Проанализируйте текст статьи «Животные и растения: сходства и различия этих живых организмов» и заполните таблицу Свойства живых организмов Растения Движение (подвижность) Животные   Рост   Питание (способы)  

Проанализируйте текст статьи «Животные и растения: сходства и различия этих живых организмов» и заполните таблицу

Свойства живых организмов

Растения

Движение (подвижность)

Животные

 

Рост

 

Питание (способы)

 

Живое или нет?

Живое или нет?

Живое или нет?

Живое или нет?

Живое или нет?

Живое или нет?

Живое или нет?

Живое или нет?

Живое или нет?

Живое или нет?

Укажите, какие признаки не относятся к общим, характерным для всех живых организмов   дыхание скелет шёрстный покров выделение гибкость размножение

Укажите, какие признаки не относятся к общим, характерным для всех живых организмов

  • дыхание
  • скелет
  • шёрстный покров
  • выделение
  • гибкость
  • размножение
 Что такое рост как общий признак всех живых организмов?    обмен веществами между организмом и окружающей средой увеличение размеров и массы организма последовательные изменения в строении организма поглощение организмом одних веществ из окружающей среды и выделение в неё других

Что такое рост как общий признак всех живых организмов?

  • обмен веществами между организмом и окружающей средой
  • увеличение размеров и массы организма
  • последовательные изменения в строении организма
  • поглощение организмом одних веществ из окружающей среды и выделение в неё других
 ЗНАЮ…  УМЕЮ…  СЛОЖНО…

ЗНАЮ… УМЕЮ… СЛОЖНО…