СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике 6 класс по Муравину

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптировнная программа по математике 6 класс для детей с ЗПР, автор учебника Муравин

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике 6 класс по Муравину»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕИОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА








«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 30.08.2017 420

_____________ Л.В. Недоведеева





Рабочая программа

по математике для 6 «А» класса

на 2017-2018 учебный год

основное общее образование:

адаптированная для детей с ЗПР

Краснощекого Кирилла, Сидорни Вадима, Пархомова Максима,

Каталевич Елизаветы, Губина Максима





Учитель Банкина С.Н.









Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» обучающимися инклюзивно 6 «А» класса Краснощекого Кирилла, Сидорни Вадима, Пархомова Максима, Каталевич Елизаветы, Губина Максима

Программа предполагает достижение учениками 6 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.








































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел учебной программы


Содержательные линии

Контрольные оценочные работы

ПОВТОРЕНИЕ

(7 часов)

Натуральные числа, действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение текстовых задач

Входная контрольная работа

ГЛАВА 1. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ

(27 часов)

Подобие фигур. Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Деление в данном отношении

Контрольная работа №1 по теме «Пропорциональность»

Контрольная работа №2 по теме «Пропорциональность»

ГЛАВА 2ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

(35 часов)

Делители и кратные. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Множества.

Контрольная работа №3 по теме «Делимость чисел»

Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»

ГЛАВА 3. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

( 35 часа)

Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Умножение чисел. Деление чисел.

Контрольная работа №5 по теме «Отрицательные числа»

Контрольная работа №6 по теме «Действия с отрицательными числами»

ГЛАВА 4. ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ

(41 часов)

Решение уравнений. Решение задач на проценты. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координаты. Геометрические тела. Диаграммы.

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения»

Контрольная работа №8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия»

Контрольная работа №9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы»»

ГЛАВА 5. ПОВТОРЕНИЕ

(30 часов))

Из истории математики. Вычислительный практикум. Практикум по решению текстовых задач. Геометрический практикум. Практикум по развитию пространственного воображения

Входная контрольная работа

Контрольная работа № 10 (итоговая)

Итоговая контрольная работа (№ 11)

ИТОГО: 175 часов


К. Р. - 12













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА ( 6 часов)

п/п


Дата

Тема урока

Кол. часов

Коррекционно- развивающее направление

по плану

фактич

задачи

Педагогичес

кие средства

1

4.09


Натуральные числа

1

чтение и запись чисел;

нахождение в окружающем мире;

практическая работа

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление


планирование учебной деятельности;

записи в тетрадях.

устный и полуустный счет;


2

5.09


Действия с обыкновенными дробями.

1

3

5.09


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

4

6.09


Умножение и деление десятичных дробей

1

5

7.09


Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.

1

6

11.09


Решение текстовых задач

1

7

12.09


Входная контрольная работа

1

ГЛАВА 1. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ (27 часов)

8

12.09


Подобие фигур

1



9

13.09


Подобные прямоугольники

1



10

14.09


Подобные треугольники

1



11

18.09


Решение задач по теме: «Подобные фигуры». Тест

1



12

19.09


Понятие масштаба

1



13

19.09


Масштабы чертежей, схем. Математический диктант

1



14

20.09


Решение задач по теме: «Масштаб». Самостоятельная работа

1



15

21.09


Понятие отношения величин и чисел

1



16

25.09


Понятие отношения и пропорции

1



17

26.09


Пропорции

1



18

26.09


Основное свойство пропорции. Тест

1



19

27.09


Решение задач на пропорции. Самостоятельная работа

1



20

28.09


Решение задач на проценты с помощью пропорции

1



21

2.10


Подготовка к контрольной работе

1



22

3.10


Контрольная работа №1 по теме «Пропорциональность»

1



23

3.10


Работа над ошибками

1



24

4.10


Понятие пропорциональных величин

1



25

5.10


Понятие «Обратной пропорциональности» Математический диктант

1



26

9.10


Решение задач на пропорциональные величины с помощью уравнений

1



27

10.10


Пропорциональные величины. Решение задач с помощью пропорций Самостоятельная работа

1



28

10.10


Понятие деления в данном отношении

1



29

11.10


Решение текстовых задач на деление в данном отношении Математический диктант

1



30

12.10


Деление в данном отношении, заданное двумя числами

1



31

16.10


Деление в данном отношении, заданное тремя и более числами Самостоятельная работа

1



32

17.10


Подготовка к контрольной работе

1



33

17.10


Контрольная работа №2 по теме «Пропорциональность»

1



34

18.10


Работа над ошибками

1



ГЛАВА 2 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (35 часов)

35

19.10


Понятие делителя и кратного

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

36

23.10


Понятие общего делителя и общего кратного

1

37

24.10


Понятие НОД

1

38

24.10


Понятие НОК

1

39

25.10


Решение задач на нахождение НОД и НОК . Самостоятельная работа

1

40

26.10


Понятие делимости натуральных чисел

1

41

7.11


Свойства делимости произведения. Математический диктант

1

42

7.11


Свойства делимости суммы

1

43

8.11


Свойства делимости разности. Тест

1

44

9.11


Свойства делимости произведения, суммы и разности. Самостоятельная работа

1

45

13.11


Решение текстовых задач на свойства делимости

1

46

14.11


Признаки делимости натуральных чисел на 2; на5 и на10

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

47

14.11


Признаки делимости натуральных чисел на 4 и на 25 Математический диктант

1

48

15.11


Признаки делимости натуральных чисел на 3 и на 9

1

49

16.11


Разложение натуральных чисел на множители

1

50

20.11


Упражнения на применение признаков делимости. Тест

1

51

21.11


Закрепление по теме: «Делимость натуральных чисел». Самостоятельная работа

1

52

21.11


Подготовка к контрольной работе

1

53

22.11


Контрольная работа №3 по теме «Делимость чисел»

1



54

23.11


Работа над ошибками

1



55

25.11


Понятие простого и составного числа

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

56

27.11


Разложение числа на простые множители. Тест

1

57

28.11


Простые и составные числа

1

58

28.11


Решение упражнений с применением таблицы простых и составных чисел. Самостоятельная работа

1

59

29.11


Понятие взаимно простых чисел

1

60

30.11


Формула произведения двух натуральных чисел

1

61

4.12


Свойство делимости на взаимно простые числа

1

62

5.12


НОД и НОК взаимно простых чисел. Тест

1

63

5.12


Понятия множества, подмножества и пустого множества

1

64

6.12


Изображение множеств. Круги Эйлера

1

65

7.12


Метод геометрических мест

1

66

11.12


Объединение и пересечение множеств. Самостоятельная работа

1

67

12.12


Подготовка к контрольной работе

1

68

12.12


Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»

1

69



Работа над ошибками

1



ГЛАВА 3. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 35 часа)

70

13.12


Центральная симметрия

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

71

14.12


Построение фигур относительно центральной симметрии. Тест

1

72

18.12


Положительные и отрицательные числа

1

73

19.12


Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

1

74

19.12


Противоположные числа и их изображение на координатной прямой. Самостоятельная работа

1

75

20.12


Сравнение противоположных чисел на координатной прямой

1

76

21.12


Сравнение чисел. Понятие модуля числа. Тест

1

77

25.12


Упражнения на сравнение рациональных чисел. Самостоятельная работа

1

78

26.12


Подготовка к контрольной работе

1



79

26.12


Контрольная работа №5 по теме «Отрицательные числа»

1



80

27.12


Работа над ошибками

1



81

28.12


Решение задач по теме «Отрицательные числа

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

82

10.01


Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой

1

83

11.01


Сложение отрицательных чисел

1

84

15.01


Вычитание отрицательных чисел

1

85

16.01


Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками

1

86

16.01


Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Законы сложения. Тест

1

87

17.01


Арифметическая сумма

1

88

18.01


Правило вычисления арифметической суммы. Математический диктант

1

89

22.01


Закрепление темы: «Сложение и вычитание рациональных чисел». Самостоятельная работа

1



90

23.01


Правило умножения рациональных чисел

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

91

23.01


Переместительный и сочетательный законы умножения рациональных чисел

1

92

24.01


Степень отрицательного числа. Тест

1

93

25.01


Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Самостоятельная раб.

1

94

29.01


Правило знаков при умножении. Раскрытие скобок

1

95

30.01


Распределительный закон умножение чисел

1

96

30.01


Деление чисел с разными знаками. Математический диктант

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

97

31.01


Свойства деления для рациональных вычислений

1

98

1.02


Деление чисел. Применение признаков делимости.

1

99

5.02


Деление рациональных чисел. Самостоятельная работа

1

100

6.02


Особые случаи деления

1

101

6.02


Совместные действия с рациональными числами. Самост. работа

1

102

7.02


Подготовка к контрольной работе

1

103

8.02


Контрольная работа №6 по теме «Действия с отрицательными числами»

1



104

12.02


Работа над ошибками

1



ГЛАВА 4. ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ (41 часов)

105

13.02


Понятие уравнения, корня уравнения

1



106

13.02


Решение уравнений с дробными коэффициентами. Математический диктант

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

107

14.02


Решение уравнений. Основное свойство пропорции

1

108

15.02


Решение рациональных уравнений

1

109

19.02


Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

1

110

20.02


Решение задач на движение по течению и против течения

1

111

20.02


Решение задач на встречное движение. Тест

1

112

21.02


Решение задач на движение в одном направлении.

1

113

22.02


Решение задач на процентное содержание вещества

1

114

26.02


Решение задач на изменение процентов. Самостоятельная работа

1

115

27.02


Подготовка к контрольной работе

1



116

27.02


Контрольная работа №7 по теме «Уравнения»

1



117

28.02


Работа над ошибками

1



118

1.03


Длина окружности

1

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

119

5.03


Измерение и вычисление длины окружности

1

120

6.03


Площадь круга. Тест

1

121

6.03


Измерение и вычисление площади круга

1

122

7.03


Решение текстовых задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа

1

123

12.03


Многоугольник

1

124

13.03


Построение многоугольников

1

125

13.03


Осевая симметрия

1

126

14.03


Построение фигур относительно осевой симметрии. Математический диктант

1

127

15.03


Подготовка к контрольной работе

1



128

19.03


Контрольная работа №8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия»»

1



129

20.03


Работа над ошибками

1



130

20.03


Параллельные и перпендикулярные прямые

1


опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

131

21.03


Понятие координаты клетки

1

132

22.03


Понятие координатной плоскости, координаты точки. Математический диктант

1

133

2.04


Определение координат указанных точек

1

134

3.04


Построение точек по координатам . Самостоятельная работа

1

135

3.04


Изображение фигур по заданным координатам. Тест

1

136

5.04


Геометрические тела. Понятия тел вращения

1

чтение и запись чисел;

нахождение в окружающем мире;

практическая работа

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

развитие наглядно-образного мышления;

развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму


опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

137

5.04


Геометрические тела. Формула Эйлера

1

138

9.04


Геометрические тела. Тест

1

139

10.04


Круговые диаграммы

1

140

10.04


Решение задач на построение круговых диаграмм. Математический диктант

1

141

11.04


Столбчатые диаграммы

1

142

12.04


Решение задач на построение столбчатых и круговых диаграмм. Самостоятельная работа

1

143

16.04


Подготовка к контрольной работе

1


144

17.04


Контрольная работа №9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы»»

1


145

17.04


Работа над ошибками

1

опора на жизненный опыт,

работа с текстом учебника;

планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.

ГЛАВА 5. ПОВТОРЕНИЕ (30 часов)

146

18.04


О натуральных числах. Из истории математики

1

чтение и запись чисел;

нахождение в окружающем мире;

практическая работа

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

развитие наглядно-образного мышления;

развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму

планирование учебной деятельности;

записи в тетрадях.

устный и полуустный счет;

планирование учебной деятельности;

записи в тетрадях.

планирование учебной деятельности;

записи в тетрадях.

устный и полуустный счет;

планирование учебной деятельности;

записи в тетрадях.

устный и полуустный счет;

147

19.04


О делимости чисел. Из истории математики

1

148

23.04


О законах арифметических действий. Из истории математики

1

149

24.04


О процентах. Из истории математики

1

150

24.04


О дробях. Из истории математики

1

151

25.04


Об отрицательных числах. Из истории математики

1

152

26.04


Об уравнениях. Из истории математики

1

153

30.04


О возникновении геометрии. Из истории математики

1

154

2.05


Об измерении углов. Из истории математики

1

155

3.05


О равенстве фигур. Из истории математики

1

156

5.05


О подобии фигур. Из истории математики

1

157

7.05


Об объемах. Из истории математики

1

158

8.05


О системе координат. Из истории математики

1


159

8.05


Сложение и вычитание дробей

1



160

10.05


Умножение и деление дробей

1

чтение и запись чисел;

нахождение в окружающем мире;

практическая работа

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

отработка

вычислительных навыков;

развивать логическое мышление

расширение представлений об окружающем мире

развитие наглядно-образного мышления;


планирование учебной деятельности;

записи в тетрадях.

устный и полуустный счет;

планирование учебной деятельности;

записи в тетрадях.

планирование учебной деятельности;

записи в тетрадях.

устный и полуустный счет;


161

14.05


Совместные действия с дробями

1

162

15.05


Сложение и вычитание рациональных чисел

1

163

15.05


Умножение и деление рациональных чисел

1

164

16.05


Совместные действия с рациональными числами

1

165

17.05


Решение задач на совместную работу

1

166

21.05


Решение задач на проценты

1

167

22.05


Решение задач на движение

1

168

22.05


Решение задач с помощью уравнений

1

169

23.05


Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

170

24.05


Вычисление периметра и площади многоугольников

1

171

28.05


Построение и измерение углов

1

172

29.05


Вычисление длины окружности и площади круга

1

173

29.05


Итоговая контрольная работа (№ 11)

1

174

30.05


Решение задач на смекалку

1

175

31.01


Урок подведения итогов за год




Педагог –психолог________/Сердюкова Е.А./



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Мечетинской СОШ

от ___24.08_2017_ г. № 06

_____________________ /Играева И. А/.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Мечетинской СОШ

____________ /Хорошавина Ж. Д./

___ _________ 2017 года


11