Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска
Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»:
На заседании МО учителей Заместитель директора школы по УВР Директор школы №31
Трудового обучения __________ И.В. Зеленина ___________ О. Л. Бурцева
Руководитель МО « _____»______________2016 «_______»________ 2016
__________ А. М. Нечаенко
«_______»_______________2016г.
Адаптированная программа по учебному предмету
математика для 5 класса
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Составила: учитель математики Магильная А.А.
I. Пояснительная записка.
Адаптированная программа по математике для 5 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
2. Программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010г. (сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой) .
3. Учебного плана МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31 г. Брянска на 2016-2017 учебный год.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи, решаемые при реализации адаптированной программы
Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Основные задачи: 1.Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).
2.Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.
3. Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях.
4.Формирование представлений о составе числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
III. Описание места учебного предмета с учетом особенностей его освоении учащимися.
По учебному плану школы на 2016-2017 уч. год на изучение курса математики отводится по 135 часов в 5 классе, по 4 часа еженедельной нагрузки.
1четверть -36 часов,
2четверть- 28 часов,
3четверть- 40 часов,
4 четверть- 31 час.
За год- 135 часов
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. На изучение геометрического материала отводится в 5 классе из 4 часов отдельным уроком по 1 часу в неделю. Всего по 35 часов за год в каждом классе. Геометрический материал занимает важное место в обучении математики. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, выполнять построение. Определять форму реальных предметов, знакомятся со свойствами фигур, геометрических тел, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
V. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты освоения АООП должны отражать: - осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -формирование уважительного отношения к иному мнению, -развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -формирование готовности к самостоятельной жизни. Ожидаемые личностные результаты освоения АООП с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся. Личностные результаты освоения АООП могут включать: - основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; - социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; - формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; - формирование уважительного отношения к окружающим; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
Предметные результаты освоения АООП |
1)Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления; умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве , на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много). 2)Начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений; 3) Навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов; 4) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и другое; умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам 5) Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач; 6) Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи; 7) Элементарные умения пользования компьютером. | . |
5 класс
V. Содержание учебного предмета.
Нумерация
Повторение нумерации чисел в пределах 100. Образование, чтение, запись чисел до 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе. Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.
Умение отложить любое число в пределах 1000 на калькуляторе и счетах.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈». Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Термометр, шкала, цена деления. Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины и массы: километр, килограмм, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365 ( 366) суткам.
Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.
Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Доли и дроби
Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата) вида 3/5+ -1/5.
Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Треугольник, Элементы треугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в прямоугольнике (квадрате). Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «
»), взаимно параллельные (знак «||»). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Осевая симметрия. Ось симметрии. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.
План - сетка.
№ | Раздел | Примерное кол-во часов |
1 | Нумерация | 11 |
2 | Округление чисел в пределах 1000 | 6 |
3 | Разностное и кратное сравнение чисел | 8 |
4 | Римские цифры | 2 |
5 | Геометрический материал | 9 |
| Итого: 1 четверть | 36 |
1. | Единицы измерения длины и массы | 3 |
2 | Денежная купюра | 4 |
3 | Меры времени | 1 |
4 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы. | 10 |
5 | Термометр, Шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра. | 3 |
6 | Геометрический материал | 7 |
| Итого:2 четверть | 28 |
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи) | 11 |
2 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). | 5 |
3 | Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком | 5 |
| Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).Проверка действий умножения и деления. | 9 |
3 | Геометрический материал | 10 |
| Итого:3четверть | 40 |
1 | Доли и дроби | 15 |
2 | Арифметические задачи | 8 |
3 | Геометрический материал | 8 |
| Итого:4 четверть | 31 |
| Всего за год | 135 |
VI. Тематическое планирование с контрольно измерительными материалами
№ урока | Дата проведения урока | Наименование, содержание темы. | | Примечание |
1 четверть-36 часов |
Контрольная работа -3. Самостоятельная работа -1 |
Нумерация 11 ч. |
1 | | Повторение нумерации чисел в пределах 100 | 1 | |
2 | | Образование, чтение, запись чисел до 1000 | 1 | |
3 | | Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч | 1 | |
4 | | Таблица разрядов, Класс единиц | 1 | |
5 | | Определение количества единиц, десятков, сотен в числе | 1 | |
6 | | Диагностическая контрольная работа №1 | 1 | |
7 | | Счет равными числовыми группами по5, 50, 500 | 1 | |
8 | | Счет равными числовыми группами по 2, 20,200 | 1 | |
9 | | Счет равными числовыми группами по 2,4, 250 | 1 | |
10 | | Умение отложить любое число на счетах и калькуляторе | 1 | |
11 | | Сравнение чисел | 1 | |
Округление 6ч. |
12 | | Округление чисел в пределах 1000 до десятков | 1 | |
13 | | Округление чисел в пределах 1000 до десятков | 1 | |
14 | | Округление чисел в пределах 1000 до сотен | 1 | |
15 | | Округление чисел в пределах 1000 до сотен | 1 | |
16 | | Округление чисел в пределах 1000 . | 1 | |
17 | | Контрольная работа №2: Округление чисел в пределах 1000. | 1 | |
Разностное и кратное сравнение чисел 5ч. |
18-19 | | Разностное сравнение чисел | 2 | |
20-21 | | Кратное сравнение чисел | 2 | |
22 | | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | |
23-24 | | Решение задач на кратное сравнение чисел | 2 | |
25 | | Контрольная работа №3 за четверть | 1 | |
26-27 | | Римские цифры. Обозначение I-XII | 2 | |
Геометрический материал 9 ч. |
1 | | Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины | 1 | |
2 | | Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике | 1 | |
3 | | Различие треугольников по видам углов | 1 | |
4 | | Различие треугольников по длинам сторон. | 1 | |
5-6 | | Построение треугольников по заданным длинам сторон: по трем сторонам а, б,с | 2 | |
7 | | Построение треугольников по заданным длинам сторон: по трем сторонам, а= б=с | 1 | |
8 | | Самостоятельная работа: Построение треугольников по заданным длинам сторон: по трем сторонам . | 1 | |
9 | | Построение треугольников по заданным длинам сторон: по трем сторонам, а= б=с | 1 | |
Вторая четверть-28 часов. |
Контрольная работа-1 Самостоятельная работа-1 |
1 | | Единицы измерение длины: километр, метр. Соотношение 1м= 1000мм, 1км=1000м | 1 | |
2 | | Единицы измерения массы: кг, гр, тонна. Соотношение единиц 1кг=1000г, 1т=1000кг,1т=10ц | 1 | |
3 | | Денежная купюра 1000р.,500р. | 1 | |
4 | | Замена крупных купюр мелкими купюрами | 1 | |
5-6 | | Замена нескольких мелких купюр крупными. | 2 | |
7 | | Меры времени: год, високосный год | 1 | |
8-9 | | Сравнение чисел, полученных при измерении длины | 2 | |
10-11 | | Преобразование чисел, полученных при измерении длины из меньшей в большую. | 2 | |
12-13 | | Преобразование чисел, полученных при измерении длины из большей в меньшую. | 2 | |
14 | | Сравнение чисел, полученных при измерении массы | 1 | |
15 | | Преобразование чисел, полученных при измерении массы из меньшей в большую. | 1 | |
16 | | Преобразование чисел, полученных при измерении массы из большей в меньшую. | 1 | |
17 | | Сравнение чисел, полученных при измерении массы | 1 | |
18 | | Контрольная работа № 4: Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении величин.( за четверть) | 1 | |
19 | | Термометр, шкала, цена деления | 1 | |
20 | | Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений. | 1 | |
Геометрический материал-8 часов | | |
1 | | Прямоугольник. Элементы прямоугольника. | 1 | |
2 | | Квадрат. Элементы квадрата. | 1 | |
3 | | Построение прямоугольника по заданным длинам сторон. | 1 | |
4 | | Построение квадрата по заданным длинам сторон. | 1 | |
5 | | Диагонали прямоугольника и их свойства. | 1 | |
6 | | Диагонали квадрата и их свойства | 1 | |
7 | | Самостоятельная работа: «Построение квадрата и прямоугольника» | 1 | |
8 | | Построение квадрата, прямоугольника | 1 | |
3 четверть – 40 ч. |
Контрольная работа-5 Самостоятельная работа -1 |
1 | | Сложение, вычитание круглых сотен в пределах 1000 | 1 | |
2 | | Сложение круглых сотен и десятков в пределах 1000 | 1 | |
3 | | Вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000 | 1 | |
4 | | Сложение чисел в пределах 1000 без перехода через разряд | 1 | |
5 | | Вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд | 1 | |
6 | | Контрольная работа №5: Сложение, вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | |
7 | | Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | |
8-9 | | Вычитание чисел с переходом через разряд | 2 | |
10 | | Сложение, вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |
11 | | Контрольная работа №6: Сложение, вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |
12 | | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой без преобразования | 1 | |
13 | | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой с преобразованием (55см+45 см), (6м-75 см) | 1 | |
14 | | Сложение чисел, полученных при измерении 2 мерами с преобразованием. | 1 | |
15 | | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | |
16 | | Контрольная работа №7: Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
17 | | Деление 0, деление на 1 | 1 | |
18 | | Умножение 10,100 на число | 1 | |
19 | | Деление на 10,100 без остатка | 1 | |
20 | | Деление на 10,100 с остатком | 1 | |
21 | | Контрольная работа №8: Умножение, деление на 10,100. | 1 | |
22 | | Умножение круглых десятков, сотен на однозначное число (10*2), (129*3); (400*2) | 1 | |
23-24 | | Деление круглых десятков, сотен на однозначное число (450:5) | 2 | |
25 | | Письменное умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
26 | | Письменное деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | |
27 | | Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
28 | | Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
29 | | Контрольная работа № 9 : Умножение, деление чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
30 | | Проверка действий умножения и деления | 1 | |
Геометрический материал- 10 часов |
1 | | Куб. Грани, ребра, вершины | 1 | |
2 | | Брус. Грани, ребра, вершины | 1 | |
3 | | Цилиндр. | 1 | |
4 | | Конус. | 1 | |
5 | | Узнавание цилиндра, конуса. | 1 | |
6-7 | | Перпендикулярные прямые, построение перпендикулярных прямых | 2 | |
8 | | Параллельные прямые, построение параллельных прямых | 1 | |
9 | | Самостоятельная работа: Вычерчивание перпендикулярных, параллельных прямых | 1 | |
10 | | Вычерчивание перпендикулярных, параллельных прямых | 1 | |
4 четверть- 31 часа. |
Контрольная работа-3 Самостоятельная работа - 1 |
Доли и дроби 15 ч. |
1 | | Получение долей | 1 | |
2 | | Сравнение долей | 1 | |
3 | | Образование, запись, чтение обыкновенной дроби. | 1 | |
4 | | Числитель, знаменатель дроби. | 1 | |
5 | | Правильные дроби | 1 | |
6 | | Неправильные дроби | 1 | |
7 | | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 | |
8 | | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
9 | | Контрольная работа №9: Доли, дроби. | 1 | |
10-11-12 | | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования | 3 | |
13-14- | | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | |
15 | | Контрольная работа №10: Сложение, вычитание обыкновенных дробей. | 1 | |
Арифметические задачи - 8 часов. |
16-17 | | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого | 2 | |
18 | | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |
19 | | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |
20 | | Контрольная работа №11 за год | 1 | |
21 | | Задачи на разностное сравнение | 1 | |
22 | | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
23 | | Задачи на разностное, кратное сравнение | 1 | |
Геометрический материал – 8 часов |
1 | | Осевая симметрия. Ось симметрии | 1 | |
2 | | Предметы, симметричные оси симметрии. | 1 | |
3 | | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии | 1 | |
4 | | Построение симметричных точек относительно оси симметрии | 1 | |
5-6 | | Построение симметричных отрезков относительно оси симметрии | 2 | |
7 | | Самостоятельная работа: «Построение симметричных точек , отрезков относительно оси симметрии » | 1 | |
8 | | Построение симметричных точек , отрезков относительно оси симметрии | 1 | |
5 класс
1 четверть
Диагностическая контрольная работа №1: Повторение.
Вариант- 1
1)Было 83 метра ткани. На костюм отрезали 40 м, а на платье -23м. Сколько метров ткани осталось?
2. Вычислить.
61+14 98-53 25кг+3кг-10кг 9+19 35-26
8*2 2*9 4*7 4*9 12:2 12:6
Вариант-2
1.Было 75 кг муки. Израсходовали 50 кг муки. Сколько кг муки осталось?
2.ВЫЧИСЛИТЬ
85-73 37+51 6М+50М-4М 18+8 56-18
8*8 6*6 7*2 7*3 20: 5 40:5
Контрольная работа № 2: Округление чисел в пределах 1000.
Вариант №1
Округлить до десятков следующие числа:
31; 42;153; 284; 373; 191; 25; 47; 156; 288
Округлить до сотен числа:
241; 364; 715, 622, 789; 917; 324
3)Округли до десятков:
Масса творога 485г. Длина ленты 326 см.
Стоимость покупки 257р. Высота дома 115м.
Длина реки 427м.
Вариант №1
Округлить до десятков следующие числа:
61; 44;157; 281; 373; 185; 26; 47;
2)Округли до сотен:
Масса творога 485г. Длина ленты 326 см.
Длина реки 427м.
Стоимость покупки 257р Высота дома 115м.
Контрольная работа №3: Разностное и кратное сравнение чисел.
Вариант 1.(стр.86 № 278; стр.89 № 296)
1)В швейной мастерской девочки сшили 45 фартуков, а халатов на 13 меньше. Сколько халатов сшили девочки?
2)На школьном участке ученики посадили 12 лип и 4 клена. Во сколько раз ученики посадили больше лип, чем кленов?
3)Во сколько раз 20 см больше 4 см? На сколько 65р. больше 50 р.
Вариант 2.(стр.86 № 285; стр.89 № 299)
1)В одном шкафу 246 книг, в другом -215 книг. На сколько книг больше в одном шкафу, чем в другом?
2) В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько девочек в классе
3)Найди длину первого отрезка. Найди длину второго отрезка. На сколько один отрезок длиннее другого?
Самостоятельная работа: Построение треугольников по заданным длинам сторон.
Вариант 1
1) Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники Подпиши их название.
2)Построй треугольник по сторонам 5см, 3см и 6см.
Подпиши название этого треугольника.
3)Построй треугольник с равными сторонами и подпиши его название.
Вариант2
1)Как различают треугольники по сторонам? Рис. 53 стр.82
2)Построй треугольник, а=в=с=5 см.
3) Измерь стороны треугольника ( фигура треугольника)и запиши в тетрадь
2 четверть
Контрольная работа № 4: Сравнение, преобразование чисел, полученных при измерении величин.(за четверть)
Вариант 1
С пришкольного участка ученики собрали 1ц ягод: малины-28 кг, смородины- на 12 кг больше, остальные ягоды крыжовник. Сколько крыжовника собрали ученики?
2)Вырази в более мелких мерах.
62т=…ц 8ц27кг=…кг
7ц5кг=…кг 4м1см=…см
2т3ц=…ц 19см7мм=…мм
3)Вырази в более крупных мерах
765к.=…р. к. 503см=…м…см
427кг=…ц…кг 307 кг=…ц…кг
Вариант 2
В магазин привезли 1т фруктов. Яблок привезли 3ц., апельсин 2 ц. Остальные лимоны. Сколько лимонов привезли в магазин?
Вырази в более мелких мерах.
3дм1см=…см 5т=…ц 4р.2к.=…к. 5ц3кг=…кг
3)Вырази в более крупных мерах
700ц=… т 325см=…м…см
300к.=…р 750кг=…ц…кг
Самостоятельная работа по теме: «Построение квадрата и прямоугольника».
Вариант 1
1.Начертите квадрат. Проведите в нем диагонали. Запишите их длину.
2.Постройте прямоугольник. Основание прямоугольника 5см 8мм, а боковая сторона на 3 см 5мм короче. Проведите диагонали. Измерьте их длину.
3.Начертите прямоугольник и обозначьте смежные и противоположные стороны прямоугольника.
Вариант 2
1.Измерь стороны квадрата рис.94 стр.217 и начерти в тетради. Обозначьте стороны квадрата.
2.Постройте прямоугольник. Основание прямоугольника 5см, а боковая сторона 3 см. Обозначьте вершины прямоугольника.
Контрольная работа № 5 за II четверть
Вариант 1
На пошив костюмов израсходовал 326 м ткани, а на пошив пальто - на 135 больше. Сколько метров ткани израсходовали на пошив костюмов и пальто?
10*5 800:10 100*6 800:10
3)215+63 835-193
956-134 215+363
Вариант 2
1)В одном книжном шкафу 226 книг, а в другом на 124 книги больше. Сколько всего книг в шкафах?
2)707 + 132 734 – 502
290 457
+ 145 + 383
3)100*3 200:10 10*4 300:100
3 четверть
Контрольная работа № 6: Сложение, вычитание круглых сотен, десятков.
Вариант 1
1.В первой школе учатся 250 учащихся, во второй- на 30 учащихся меньше, а в третьей – на 60 учащихся больше, чем во второй школе. Сколько учащихся учатся в третьей школе?
2. Решите примеры.
300+50 240-40 250-30 450+40
410кг+60кг 790кг-60кг 300+400
Вариант 2
1.Ученики одной школы собрали для выставку 750 работ, а учащиеся второй школы- на 30 работ меньше. Сколько работ для выставки собрали ученики второй школы?
2. Решите примеры.
30+250 60+400 260-50 120-20
450см-30см 120см+70 см 800-600
Контрольная работа №7 : Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
Вариант 1.
1.Три класса помогали в уборке урожая. Они собрали 1000 кг картофеля.
Первый класс собрал 268 кг, второй – на 145 кг больше. Сколько килограммов картофеля собрал третий класс?
2.Решите примеры.
245+(690-105) 596-(279+196) 1000-546-379 900-560
Вариант 2.
1.Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свеклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?
2. Решите примеры с проверкой по калькулятору.
348+469 810-375 749+156 768-72
Контрольная работа №8: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Вариант 1
1. Для ремонта мебели приобрели 37 м обивочной ткани. Израсходовали 29м15см ткани. Сколько метров ткани осталось?
2. Решите примеры
4м65см+18м29см 7м65см+24м27см 9р.47к+17р.35к. 14м28см-8м9см 73м46см-6м28см 81р.64к.-5р.39к.
Вариант 2
1.На покупку овощей истратили 42р., а на покупку фруктов 56р.70к. Сколько всего денег истратили?
2.50м43см-16м24см 62м85см-44м17см 43р.25к-24р.20к.
34м90см+16м08см 80м37см-14м29см 66м38см-60м19см
Контрольная работа №9: Умножение, деление на 10,100.
Вариант 1
1.Поезд шел 2ч со скоростью 100км в час, а ему еще осталось пройти 170 км. Какое расстояние нужно пройти поезду?
2.Решите примеры
10*5 8*10 10*7 3*10
100*4 2*100 5*100 3*100
900:10 800:100 80:10 400:100
Вариант 2
1.В пачке 100г вафель. Какова масса 5 таких почек вафель?
2. Решите примеры
10*2 4*10 2*10 10*9 100*4 8*100 100*7 9*100 80:10 500:100
Контрольная работа № 10: Умножение, деление чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Вариант 1
1.В переплетной мастерской работали 8 мальчиков и одна девочка. Каждый мальчик переплел по 12 книг, а девочка- 10. На сколько больше книг переплели все мальчики, чем одна девочка?
2.Решите примеры.
32*3-18:6 24*2-36:6 14*3-15:3
Вариант 2
1.На каждом этаже четырехэтажного дома по 12 квартир. Сколь всего квартир в этом доме?
2.Решите примеры
12*3 32*2 20*4 42*1 34*2 14*2
48:2 26:1 36:3 48:4 80:4 93:3
Самостоятельная работа№3 : Вычерчивание перпендикулярных, параллельных прямых.
4 четверть
Контрольная работа № 11: Доли, дроби.
Вариант 1
Начертите круг, разделите его на 4 равные части. Заштрихуйте четвёртую долю круга.
Найдите вторую часть чисел: 12, 18, 20.
Начертите отрезок и покажите на нём
1 1
2 и 4 доли.
Сравните дроби.
4 … 1 3 … 3
5 5 7 4
Напишите три правильные и три неправильные дроби
Вариант 2
Начерти квадрат, раздели его на восемь равных частей. Заштрихуйте восьмую долю.
Найдите восьмую часть чисел: 16, 48, 84
Начертите отрезок и покажите на нем 1/5и 1/10
Напишите дроби, начиная с наименьшей:
3/10, 3/5,3/8,3/10
5. Напишите четыре правильные и четыре неправильные дроби
Контрольная работа № 12 за год
Вариант 1
1.Для школы приобрели 800 тетрадей. Восьмая часть всех тетрадей в линейку, а остальные тетради в клетку. Во сколько раз больше было тетрадей в клетку, чем в линейку?
2.Составить и решить задачу по краткой записи.
В 1-й день -368кг.
Во 2-й день- 223 кг меньше
На сколько кг больше……
3.12м16см= 4р5к.= 45мм= 234см=
4*10 100*6 700:10 1000:100
256+132 398-265 349+429 802-345
Построить треугольник а=3см, в=4 см, с =5 см
Вариант 2.
1.В большом альбоме 16 фотографий, а в маленьком альбоме 4 фотографии. Во сколько раз больше фотографий в большом альбоме, чем в маленьком?
2.В зал поставили 145 стульев, а столов на 34 меньше. На сколько меньше поставили столов, чем стульев?
15мм= 240к= 4р.15к.= 8м 24см=
3*100 2*10 250:10 400:100
305+124 846-124 435+129 860-156
3.Построить треугольник а=в=с=4см