СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная программа реализуется в 5 классе в школе VIII вида. Предусматривает подборку контрольных и самостоятельных работ на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике для 5 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска



Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»:

На заседании МО учителей Заместитель директора школы по УВР Директор школы №31

Трудового обучения __________ И.В. Зеленина ___________ О. Л. Бурцева

Руководитель МО « _____»______________2016 «_______»________ 2016

__________ А. М. Нечаенко

«_______»_______________2016г.

Адаптированная программа по учебному предмету

математика для 5 класса



Срок реализации 2016-2017 учебный год

Составила: учитель математики Магильная А.А.



I. Пояснительная записка.

Адаптированная программа по математике для 5 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

2. Программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010г. (сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой) .

3. Учебного плана МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31 г. Брянска на 2016-2017 учебный год.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи, решаемые при реализации адаптированной программы

       Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Основные задачи: 1.Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).

2.Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.

3. Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях.

4.Формирование представлений о составе числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

III. Описание места учебного предмета с учетом особенностей его освоении учащимися.

По учебному плану школы на 2016-2017 уч. год на изучение курса математики отводится по 135 часов в 5 классе, по 4 часа еженедельной нагрузки.

1четверть -36 часов,

2четверть- 28 часов,

3четверть- 40 часов,

4 четверть- 31 час.

За год- 135 часов

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. На изучение геометрического материала отводится в 5 классе из 4 часов отдельным уроком по 1 часу в неделю. Всего по 35 часов за год в каждом классе. Геометрический материал занимает важное место в обучении математики. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, выполнять построение. Оп­ределять форму реальных предметов, знакомятся со свойства­ми фигур, геометрических тел, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

V. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными

компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты освоения АООП должны отражать:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-формирование уважительного отношения к иному мнению,

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально значимых мотивов

учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-формирование готовности к самостоятельной жизни.


Ожидаемые личностные результаты освоения АООП с учетом

индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей

обучающихся.

Личностные результаты освоения АООП могут включать:

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному

полу, осознание себя как «Я»;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его

органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных

нормах, общепринятых правилах;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты освоения АООП

1)Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов;

пространственные и временные представления; умение различать и сравнивать предметы

по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве

, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много).

2)Начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических

фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,

а также оценки, их количественных и пространственных отношений;

3) Навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых

данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

4) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении

соответствующих возрасту житейских

задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными

деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками

и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные

соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса,

телефона и другое; умение различать части суток, соотносить действие с временными

промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять

время по часам

5) Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных,

учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

6) Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления

с использованием математической речи;

7) Элементарные умения пользования компьютером.

.



5 класс

V. Содержание учебного предмета.

Нумерация

Повторение нумерации чисел в пределах 100.  Образование, чтение, запись чисел до 1000.  Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе. Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.
Умение отложить любое число в пределах 1000 на калькуляторе и счетах.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈». Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.
 Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Термометр, шкала, цена деления. Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений.

Единицы измерения и их соотношения

  Единицы измерения длины и массы: километр, килограмм, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
 Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
 Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365 ( 366) суткам.
Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.

Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
 Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).
      Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Доли и дроби

Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата) вида 3/5+ -1/5.

Арифметические задачи  Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
      Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Треугольник, Элементы треугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в прямоугольнике (квадрате). Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
      Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.
   Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «»), взаимно параллельные (знак «||»). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Осевая симметрия. Ось симметрии. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.

План - сетка.


Раздел

Примерное

кол-во часов

1

Нумерация

11

2

Округление чисел в пределах 1000

6

3

Разностное и кратное сравнение чисел

8

4

Римские цифры

2

5

Геометрический материал

9


Итого: 1 четверть

36

1.

 Единицы измерения длины и массы

3

2

Денежная купюра

4

3

Меры времени

1

4

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.

10

5

Термометр, Шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.

3

6

Геометрический материал

7


Итого:2 четверть

28

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи)

11

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см).

5

3

Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком

5


Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).Проверка действий умножения и деления.

9

3

Геометрический материал

10


Итого:3четверть

40

1

Доли и дроби

15

2

Арифметические задачи

8

3

Геометрический материал

8


Итого:4 четверть

31


Всего за год

135

VI. Тематическое планирование с контрольно измерительными материалами

урока

Дата проведения урока

Наименование, содержание темы.


Примечание

1 четверть-36 часов

Контрольная работа -3. Самостоятельная работа -1

Нумерация 11 ч.

1


Повторение нумерации чисел в пределах 100

1


2


Образование, чтение, запись чисел до 1000

1


3


Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч

1


4


Таблица разрядов, Класс единиц

1


5


Определение количества единиц, десятков, сотен в числе

1


6


Диагностическая контрольная работа №1

1


7


Счет равными числовыми группами по5, 50, 500

1


8


Счет равными числовыми группами по 2, 20,200

1


9


Счет равными числовыми группами по 2,4, 250

1


10


Умение отложить любое число на счетах и калькуляторе

1


11


Сравнение чисел

1


Округление 6ч.

12


Округление чисел в пределах 1000 до десятков

1


13


Округление чисел в пределах 1000 до десятков

1


14


Округление чисел в пределах 1000 до сотен

1


15


Округление чисел в пределах 1000 до сотен

1


16


Округление чисел в пределах 1000 .

1


17


Контрольная работа №2: Округление чисел в пределах 1000.

1


Разностное и кратное сравнение чисел 5ч.

18-19


Разностное сравнение чисел

2


20-21


Кратное сравнение чисел

2


22


Решение задач на разностное сравнение.

1


23-24


Решение задач на кратное сравнение чисел

2


25


Контрольная работа №3 за четверть

1


26-27


Римские цифры. Обозначение I-XII

2


Геометрический материал 9 ч.

1


Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины

1


2



Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике

1


3


Различие треугольников по видам углов

1


4


Различие треугольников по длинам сторон.

1


5-6


Построение треугольников по заданным длинам сторон: по трем сторонам а, б,с

2


7


Построение треугольников по заданным длинам сторон: по трем сторонам, а= б=с

1


8


Самостоятельная работа: Построение треугольников по заданным длинам сторон: по трем сторонам .

1


9


Построение треугольников по заданным длинам сторон: по трем сторонам, а= б=с

1


Вторая четверть-28 часов.

Контрольная работа-1 Самостоятельная работа-1

1


Единицы измерение длины: километр, метр. Соотношение 1м= 1000мм, 1км=1000м

1


2


Единицы измерения массы: кг, гр, тонна. Соотношение единиц 1кг=1000г, 1т=1000кг,1т=10ц

1


3


Денежная купюра 1000р.,500р.

1


4


Замена крупных купюр мелкими купюрами

1


5-6


Замена нескольких мелких купюр крупными.

2


7


Меры времени: год, високосный год

1


8-9


Сравнение чисел, полученных при измерении длины

2


10-11


Преобразование чисел, полученных при измерении длины из меньшей в большую.

2


12-13


Преобразование чисел, полученных при измерении длины из большей в меньшую.

2


14


Сравнение чисел, полученных при измерении массы

1


15


Преобразование чисел, полученных при измерении массы из меньшей в большую.

1


16


Преобразование чисел, полученных при измерении массы из большей в меньшую.

1


17


Сравнение чисел, полученных при измерении массы

1


18


Контрольная работа № 4: Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении величин.( за четверть)

1


19


Термометр, шкала, цена деления

1


20


Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений.

1


Геометрический материал-8 часов



1


Прямоугольник. Элементы прямоугольника.

1


2


Квадрат. Элементы квадрата.

1


3


Построение прямоугольника по заданным длинам сторон.

1


4


Построение квадрата по заданным длинам сторон.

1


5


Диагонали прямоугольника и их свойства.

1


6


Диагонали квадрата и их свойства

1


7


Самостоятельная работа: «Построение квадрата и прямоугольника»

1


8


Построение квадрата, прямоугольника

1


3 четверть – 40 ч.

Контрольная работа-5 Самостоятельная работа -1

1


Сложение, вычитание круглых сотен в пределах 1000

1


2


Сложение круглых сотен и десятков в пределах 1000

1


3


Вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000

1


4


Сложение чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

1


5


Вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

1


6


Контрольная работа №5: Сложение, вычитание чисел без перехода через разряд.

1


7


Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

1


8-9


Вычитание чисел с переходом через разряд

2


10


Сложение, вычитание чисел с переходом через разряд.

1


11


Контрольная работа №6: Сложение, вычитание чисел с переходом через разряд.

1


12


Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой без преобразования

1


13


Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой с преобразованием (55см+45 см), (6м-75 см)

1


14


Сложение чисел, полученных при измерении 2 мерами с преобразованием.

1


15


Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении

1


16


Контрольная работа №7: Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении.

1


17


Деление 0, деление на 1

1


18


Умножение 10,100 на число

1


19


Деление на 10,100 без остатка

1


20


Деление на 10,100 с остатком

1


21


Контрольная работа №8: Умножение, деление на 10,100.

1


22


Умножение круглых десятков, сотен на однозначное число (10*2), (129*3); (400*2)

1


23-24


Деление круглых десятков, сотен на однозначное число (450:5)

2


25


Письменное умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1


26


Письменное деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1


27


Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1


28


Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1


29


Контрольная работа № 9 : Умножение, деление чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1


30


Проверка действий умножения и деления

1


Геометрический материал- 10 часов

1


Куб. Грани, ребра, вершины

1


2


Брус. Грани, ребра, вершины

1


3


Цилиндр.

1


4


Конус.

1


5


Узнавание цилиндра, конуса.

1


6-7


Перпендикулярные прямые, построение перпендикулярных прямых

2


8


Параллельные прямые, построение параллельных прямых

1


9


Самостоятельная работа: Вычерчивание перпендикулярных, параллельных прямых

1


10


Вычерчивание перпендикулярных, параллельных прямых

1


4 четверть- 31 часа.

Контрольная работа-3 Самостоятельная работа - 1

Доли и дроби 15 ч.

1


Получение долей

1


2


Сравнение долей

1


3


Образование, запись, чтение обыкновенной дроби.

1


4


Числитель, знаменатель дроби.

1


5


Правильные дроби

1


6


Неправильные дроби

1


7


Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1


8


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


9


Контрольная работа №9: Доли, дроби.

1


10-11-12


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования

3


13-14-


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2


15


Контрольная работа №10: Сложение, вычитание обыкновенных дробей.

1


Арифметические задачи - 8 часов.

16-17


Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого

2


18


Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1


19


Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1


20


Контрольная работа №11 за год

1


21


Задачи на разностное сравнение

1


22


Задачи на кратное сравнение

1


23


Задачи на разностное, кратное сравнение

1


Геометрический материал – 8 часов

1


Осевая симметрия. Ось симметрии

1


2


Предметы, симметричные оси симметрии.

1


3


Фигуры, симметричные относительно оси симметрии

1


4


Построение симметричных точек относительно оси симметрии

1


5-6


Построение симметричных отрезков относительно оси симметрии

2


7


Самостоятельная работа: «Построение симметричных точек , отрезков относительно оси симметрии »

1


8


Построение симметричных точек , отрезков относительно оси симметрии

1


5 класс

1 четверть

Диагностическая контрольная работа №1: Повторение.

Вариант- 1

1)Было 83 метра ткани. На костюм отрезали 40 м, а на платье -23м. Сколько метров ткани осталось?

2. Вычислить.

61+14 98-53 25кг+3кг-10кг 9+19 35-26

8*2 2*9 4*7 4*9 12:2 12:6

Вариант-2

1.Было 75 кг муки. Израсходовали 50 кг муки. Сколько кг муки осталось?

2.ВЫЧИСЛИТЬ


85-73 37+51 6М+50М-4М 18+8 56-18


8*8 6*6 7*2 7*3 20: 5 40:5


Контрольная работа № 2: Округление чисел в пределах 1000.

Вариант №1

  1. Округлить до десятков следующие числа:


31; 42;153; 284; 373; 191; 25; 47; 156; 288


  1. Округлить до сотен числа:

241; 364; 715, 622, 789; 917; 324


3)Округли до десятков:


Масса творога 485г. Длина ленты 326 см.

Стоимость покупки 257р. Высота дома 115м.

Длина реки 427м.

Вариант №1

  1. Округлить до десятков следующие числа:

61; 44;157; 281; 373; 185; 26; 47;

2)Округли до сотен:

Масса творога 485г. Длина ленты 326 см.

Длина реки 427м.

Стоимость покупки 257р Высота дома 115м.


Контрольная работа №3: Разностное и кратное сравнение чисел.


Вариант 1.(стр.86 № 278; стр.89 № 296)


1)В швейной мастерской девочки сшили 45 фартуков, а халатов на 13 меньше. Сколько халатов сшили девочки?


2)На школьном участке ученики посадили 12 лип и 4 клена. Во сколько раз ученики посадили больше лип, чем кленов?


3)Во сколько раз 20 см больше 4 см? На сколько 65р. больше 50 р.


Вариант 2.(стр.86 № 285; стр.89 № 299)


1)В одном шкафу 246 книг, в другом -215 книг. На сколько книг больше в одном шкафу, чем в другом?


2) В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько девочек в классе


3)Найди длину первого отрезка. Найди длину второго отрезка. На сколько один отрезок длиннее другого?


Самостоятельная работа: Построение треугольников по заданным длинам сторон.

Вариант 1

1) Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники Подпиши их название.

2)Построй треугольник по сторонам 5см, 3см и 6см.

Подпиши название этого треугольника.

3)Построй треугольник с равными сторонами и подпиши его название.

Вариант2

1)Как различают треугольники по сторонам? Рис. 53 стр.82

2)Построй треугольник, а=в=с=5 см.

3) Измерь стороны треугольника ( фигура треугольника)и запиши в тетрадь


2 четверть

Контрольная работа № 4: Сравнение, преобразование чисел, полученных при измерении величин.(за четверть)


Вариант 1

С пришкольного участка ученики собрали 1ц ягод: малины-28 кг, смородины- на 12 кг больше, остальные ягоды крыжовник. Сколько крыжовника собрали ученики?

2)Вырази в более мелких мерах.

62т=…ц 8ц27кг=…кг

7ц5кг=…кг 4м1см=…см

2т3ц=…ц 19см7мм=…мм


3)Вырази в более крупных мерах

765к.=…р. к. 503см=…м…см

427кг=…ц…кг 307 кг=…ц…кг



Вариант 2

  1. В магазин привезли 1т фруктов. Яблок привезли 3ц., апельсин 2 ц. Остальные лимоны. Сколько лимонов привезли в магазин?

  2. Вырази в более мелких мерах.

3дм1см=…см 5т=…ц 4р.2к.=…к. 5ц3кг=…кг

3)Вырази в более крупных мерах

700ц=… т 325см=…м…см

300к.=…р 750кг=…ц…кг


Самостоятельная работа по теме: «Построение квадрата и прямоугольника».

Вариант 1

1.Начертите квадрат. Проведите в нем диагонали. Запишите их длину.

2.Постройте прямоугольник. Основание прямоугольника 5см 8мм, а боковая сторона на 3 см 5мм короче. Проведите диагонали. Измерьте их длину.

3.Начертите прямоугольник и обозначьте смежные и противоположные стороны прямоугольника.


Вариант 2

1.Измерь стороны квадрата рис.94 стр.217 и начерти в тетради. Обозначьте стороны квадрата.

2.Постройте прямоугольник. Основание прямоугольника 5см, а боковая сторона 3 см. Обозначьте вершины прямоугольника.


Контрольная работа № 5 за II четверть

Вариант 1

  1. На пошив костюмов израсходовал 326 м ткани, а на пошив пальто - на 135 больше. Сколько метров ткани израсходовали на пошив костюмов и пальто?

  2. 10*5 800:10 100*6 800:10

3)215+63 835-193

956-134 215+363


Вариант 2

1)В одном книжном шкафу 226 книг, а в другом на 124 книги больше. Сколько всего книг в шкафах?


2)707 + 132 734 – 502


290 457

+ 145 + 383


3)100*3 200:10 10*4 300:100



3 четверть

Контрольная работа № 6: Сложение, вычитание круглых сотен, десятков.

Вариант 1

1.В первой школе учатся 250 учащихся, во второй- на 30 учащихся меньше, а в третьей – на 60 учащихся больше, чем во второй школе. Сколько учащихся учатся в третьей школе?

2. Решите примеры.

300+50 240-40 250-30 450+40

410кг+60кг 790кг-60кг 300+400


Вариант 2

1.Ученики одной школы собрали для выставку 750 работ, а учащиеся второй школы- на 30 работ меньше. Сколько работ для выставки собрали ученики второй школы?

2. Решите примеры.

30+250 60+400 260-50 120-20

450см-30см 120см+70 см 800-600


Контрольная работа №7 : Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Вариант 1.

1.Три класса помогали в уборке урожая. Они собрали 1000 кг картофеля.

Первый класс собрал 268 кг, второй – на 145 кг больше. Сколько килограммов картофеля собрал третий класс?

2.Решите примеры.

245+(690-105) 596-(279+196) 1000-546-379 900-560


Вариант 2.

1.Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свеклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?

2. Решите примеры с проверкой по калькулятору.

348+469 810-375 749+156 768-72


Контрольная работа №8: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Вариант 1

1. Для ремонта мебели приобрели 37 м обивочной ткани. Израсходовали 29м15см ткани. Сколько метров ткани осталось?

2. Решите примеры

4м65см+18м29см 7м65см+24м27см 9р.47к+17р.35к. 14м28см-8м9см 73м46см-6м28см 81р.64к.-5р.39к.

Вариант 2

1.На покупку овощей истратили 42р., а на покупку фруктов 56р.70к. Сколько всего денег истратили?

2.50м43см-16м24см 62м85см-44м17см 43р.25к-24р.20к.

34м90см+16м08см 80м37см-14м29см 66м38см-60м19см


Контрольная работа №9: Умножение, деление на 10,100.


Вариант 1

1.Поезд шел 2ч со скоростью 100км в час, а ему еще осталось пройти 170 км. Какое расстояние нужно пройти поезду?

2.Решите примеры

10*5 8*10 10*7 3*10

100*4 2*100 5*100 3*100

900:10 800:100 80:10 400:100


Вариант 2

1.В пачке 100г вафель. Какова масса 5 таких почек вафель?

2. Решите примеры

10*2 4*10 2*10 10*9 100*4 8*100 100*7 9*100 80:10 500:100


Контрольная работа № 10: Умножение, деление чисел на однозначное число без перехода через разряд.


Вариант 1

1.В переплетной мастерской работали 8 мальчиков и одна девочка. Каждый мальчик переплел по 12 книг, а девочка- 10. На сколько больше книг переплели все мальчики, чем одна девочка?

2.Решите примеры.

32*3-18:6 24*2-36:6 14*3-15:3

Вариант 2

1.На каждом этаже четырехэтажного дома по 12 квартир. Сколь всего квартир в этом доме?

2.Решите примеры

12*3 32*2 20*4 42*1 34*2 14*2

48:2 26:1 36:3 48:4 80:4 93:3


Самостоятельная работа№3 : Вычерчивание перпендикулярных, параллельных прямых.

4 четверть

Контрольная работа № 11: Доли, дроби.

Вариант 1

  1. Начертите круг, разделите его на 4 равные части. Заштрихуйте четвёртую долю круга.

  2. Найдите вторую часть чисел: 12, 18, 20.

  3. Начертите отрезок и покажите на нём

1 1

2 и 4 доли.

  1. Сравните дроби.

41 33

5 5 7 4

  1. Напишите три правильные и три неправильные дроби

Вариант 2

    1. Начерти квадрат, раздели его на восемь равных частей. Заштрихуйте восьмую долю.

    2. Найдите восьмую часть чисел: 16, 48, 84

    3. Начертите отрезок и покажите на нем 1/5и 1/10

    4. Напишите дроби, начиная с наименьшей:

3/10, 3/5,3/8,3/10

5. Напишите четыре правильные и четыре неправильные дроби


Контрольная работа № 12 за год

Вариант 1

1.Для школы приобрели 800 тетрадей. Восьмая часть всех тетрадей в линейку, а остальные тетради в клетку. Во сколько раз больше было тетрадей в клетку, чем в линейку?

2.Составить и решить задачу по краткой записи.

В 1-й день -368кг.

Во 2-й день- 223 кг меньше

На сколько кг больше……


3.12м16см= 4р5к.= 45мм= 234см=

4*10 100*6 700:10 1000:100

256+132 398-265 349+429 802-345

Построить треугольник а=3см, в=4 см, с =5 см


Вариант 2.

1.В большом альбоме 16 фотографий, а в маленьком альбоме 4 фотографии. Во сколько раз больше фотографий в большом альбоме, чем в маленьком?

2.В зал поставили 145 стульев, а столов на 34 меньше. На сколько меньше поставили столов, чем стульев?

15мм= 240к= 4р.15к.= 8м 24см=

3*100 2*10 250:10 400:100

305+124 846-124 435+129 860-156

3.Построить треугольник а=в=с=4см





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!