СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе Программы «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. Программа ориентирована на учебник для 8 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /Математика. 8 класс: учебник для общеобразоват, организаций, реализующих адапт, основные общеобразоват, программы/ В.В.Эк. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2018. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2018.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
У
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_________ И.Г.Бубело
« 31 » августа 2021г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей естественно – математического цикла
протокол заседания №
от 31 августа 2021 г
Руководитель МО
___________Н.В.Онищенко
.
Адаптированная рабочая программа
по учебному курсу
« Математика»
Математика
6 класс общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Составитель:
учитель математики Т.П.Акинфиева
2021-2022 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Содержание учебного предмета
Календарно – тематическое планирование
Приложение. Оценочные материалы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.».
Программа ориентирована на учебник для 8 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /Математика. 8 класс: учебник для общеобразоват, организаций, реализующих адапт, основные общеобразоват, программы/ В.В.Эк. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2018. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Цели коррекционной работы с учащимися:
углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей,
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей обучающихся,
повышение уровня общего развития обучающихся,
восполнение пробелов предшествующего развития и обучения,
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков,
коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи,
направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики 8 класса обучающийся должен:
знать:
величину 1°;
размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
название геометрических тел и их элементов;
единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения;
шкалу и цену деления медицинского термометра;
формулу длины окружности, число p и его значении;
формулы площади геометрических фигур и единицах измерения площади;
виды геометрических телах: прямоугольный параллелепипед, куб, цилиндр, их элементы и свойства, высоту.
уметь:
образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1 000 000;
раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
округлять многозначные числа до наивысших разрядных единиц;
определять температуру тела человека с помощью медицинского термометра;
складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на однозначное число, на двузначное число (несложные случаи), на 10, 100, 1000, на круглые десятки сотни, тысячи;
выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 и их проверку с использованием микрокалькулятора;
решать задачи на нахождение на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);
измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах измерения площади;
строить геометрические фигуры;
строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии;
чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда;
вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.
3. Содержание учебного предмета
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1кв. см (1 см2), 1 кв. дм (Гдм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С=пR, сектор, сегмент. Площадь круга S = пR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии
3. 1. Формы организации образовательного процесса
В практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
3.2. Виды, формы и средства контроля
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
Виды контроля:
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. |
Методы контроля: устная проверка, проверка письменно- графических работ, проверка практических работ.
Формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся по математике и их математические способности.
Типы контроля. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Средства осуществления контроля:
- Устный опрос учащихся у доски,
- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала,
- Взаимопроверка с помощью образца,
- Проверка учителем тетрадей с домашним заданием,
- Математический диктант,
- Самостоятельная и контрольная работы,
- Зачёт, тестовые задания и другие.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Учебно – тематический план
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | в том числе |
контрольные работы | |||
1
| Повторение | 5 | 1 |
2
| Нумерация | 42 | 2 |
3
| Обыкновенные дроби | 28 | 1 |
4
| Обыкновенные и десятичные дроби | 37 | 2 |
5
| Геометрический материал | 34 | 3 |
6
| Повторение | 24 | 1 |
| Итого часов | 170 | 10 |
Календарно – тематическое планирование
Математика 8 класс (5часов)
№ темыа | № урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование, дидактический материал | ЦОР | ||||
I, II гр. | IIIгр. | ||||||||||||
|
| | 1 четверть |
|
|
|
|
|
|
| |||
1 | 1 | | Числа целые и дробные. | Повторить и уточнить знания учащихся по теме. | Урок повторения | Репродуктивный | Числа целые и дробные, их различие. | Числа целые и дробные, их различие. | Таблицы, числовые карточки. | Презентация «Страна чисел» | |||
| 2 | | Сравнение целых и дробных чисел по величине. | Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа над числами: сравнение целых и дробных чисел по величине.
| Работа над числами: сравнение целых и дробных чисел по величине с помощью учителя. | Пример-образец. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 3 | | Таблица классов и разрядов. | Повторить и закрепить поместное значение цифр числа, название классов и разрядов. | Урок закрепления | Репродуктивный | Работа по таблице классов и разрядов, вычерчивание таблицы классов и разрядов .
| Работа по таблице классов и разрядов, запись чисел в готовой таблице.. | Таблица классов и разрядов. |
| |||
| 4 | | Самостоятельная работа по теме: «Целые и дробные числа». | Проверить знания учащихся по теме:» Целые и дробные числа». | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Тексты с/ р по группам |
| |||
1 | 1 | | Геометрические фигуры. Геометрические тела. | Проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Геометрические фигуры. Геометрические тела». | Урок повторения и обобщения | Репродуктивный | Работа по построению геометрических фигур.
| Работа по построению геометрических фигур по трафарету. | Таблицы, плакат, трафарет. | Презентация «Геометрические фигуры» | |||
2 | 1 | | Получение 1000000 различными разрядными единицами. | Формировать умение получать 6-зн. Числа различными разрядными единицами. | Урок закреления | Практический | Работа со счетами, абаками.
| Работа со счетами, абаками с помощью учителя. | Счеты, абаки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 2 | | Получение 6-значных чисел из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц. | Формировать умение получать 6-значные числа из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и разрядов.
| Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и разрядов с помощью учителя. | Счеты, арифмети-ческий ящик. |
| |||
| 3 | | Таблица классов и разрядов. | Формировать знания о классе миллион. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по таблице классов и разрядов.
| Работа по таблице классов и разрядов с помощью учителя. | Таблица классов и разрядов, числовые карточки. | Коррекци-онная программа «Тренировка внимания» | |||
| 4. | | Подготовка к контрольной работе. | Повторить и закрепить умения учащихся работать с многозначными числами | Урок повторения и закрепления | Практический |
|
|
|
| |||
| 2 | | Углы. Виды углов и треугольников. | Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Углы и виды треугольников». | Урок повторения и обобщения | Репродуктивный | Построение и название углов и треугольников.
| Построение и название углов и треугольников с помощью учителя. | Углы, треугольники, плакаты. | Презентация «Геометрическое лото» | |||
| 5. | | Стартовая контрольная работа | Проверить и оценить знания учащихся | Урок контроля и оценивания | Метод к/р |
|
|
|
| |||
| 6. | | Работа над ошибками. Поместное значение цифр в пределах 1 миллиона. | Исправить, допущенные в к/р, ошибки. Повторить знания о поместном значении каждой из цифр в 6-значном числе. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами.
| Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами с помощью учителя. | Карточка-правило. Таблица классов и разрядов. |
| |||
| 7. | | Составление числа из разрядных слагаемых. Счёт равными числовыми группами. | Закрепить приём составления многозначных чисел из разрядных слагаемых. Повторить умение считать равными числовыми группами | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа над числами, составление и разложение числа.
| Работа над числами, составление и разложение числа. по образцу | Пример- образец, числовые карточки. |
| |||
| 8. | | Сравнение чисел по величине. Округление шестизначных чисел. | Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине и округления до указанного разряда. | Урок повторения и закрепления | Практический | Работа над числами, сравнение чисел по величине.
| Работа над числами, сравнение чисел по величине с помощью учителя. | Числовые карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
2 | 1 | | Градус. Обозначение. Градусное измерение углов. | Формировать знания о «градусе», градусном измерении углов. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Название углов в градусном отношении. | Название углов в градусном отношении | Таблица «Виды углов». |
| |||
| 9. | | Разложение числа на сумму разрядных слагаемых. | Закрепить приём разложения многозначных чисел из разрядные слагаемые. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами по таблице классов и разрядов | Работа с числами по таблице классов и разрядов с помощью учителя | Числовые карточки, таблица классов и разрядов |
| |||
| 10 | | Самостоятельная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000». | Проверить ЗУН по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000». | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту с/р 2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р по группам |
| |||
3 |
| | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел. | Исправить, допущенные в с/р, ошибки. Повторить приемы сложения и вычитания целых чисел. | Урок повторения и закрепления | Практический | Работа с числами | Работа с числами с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. |
| |||
|
| | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | Комбинированный | Словесный метод | Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей | Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. | Видео «Десятичные дроби – история» | |||
|
| | Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира. | Формировать знания о транспортире как приборе для измерения углов. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по измерению углов.
| Работа по измерению углов с помощью учителя. | Транспортир, раздаточный материал. |
| |||
|
| | Решение сложных примеров и задач. | Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение сложных примеров в 2 действия. | Пример- образец, числовые карточки. |
| |||
4 |
| | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | Повторить прием умножения целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач по образцу, с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. |
| |||
|
| | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | Повторить прием деления целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный |
|
|
| Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 3. | | Деление с остатком целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение решать примеры и задачи на деление с остатком целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач по образцу. | Пример-образец. |
| |||
| 3 | | Построение углов с помощью транспортира. | Учить построению углов с помощью транспортира. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение углов заданной величины.
| Построение углов заданной величины с помощью учителя. | Транспортир, таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
| 4. | | Проверка деления умножением. | Формировать умение выполнять проверку деления умножением. | Комбинированный | Репродуктивный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример- образец, карточка. |
| |||
| 5. | | Решение сложных примеров. | Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение сложных примеров в 3 и более действий.
| Решение сложных примеров в 2 действия. | Краткая запись условия задачи. |
| |||
| 6. | | Умножение и деление на 10 целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 10 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач по схеме. | Пример- образец. | «Умножение и деление десятичных дробей в картинках». Презентация. | |||
| 7. | | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 100 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач по схеме. | Пример-образец |
| |||
| 4 | | Смежные углы. Сумма смежных углов. | Формировать знания о смежных углах и их градусной мере, учить строить и называть их. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение и измерение смежных углов.
| Построение и измерение смежных углов с помощью учителя. | Раздаточ-ный материал. |
| |||
| 8. | | Умножение и деление на 1000 целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 1000 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач по схеме. | Пример- карточка |
| |||
| 9. | | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | Формировать умение выполнять умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица- образец. |
| |||
| 10
| | Деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример- карточка. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 5 | | Сумма углов треугольника. Построение треугольников. | Учить находить сумму углов треугольника и проверять себя. | Комбинированный | Практический метод | Построение треугольника, нахождение суммы его углов.
| Построение треугольника, нахождение суммы его углов с помощью учителя.
| Плакаты, таблицы. | Презентация «Геометрические фигуры» | |||
| 11 | | Подготовка к контрольной работе. | Повторить правила умножения и деления на 2-значное число. | Урок повторения и закрепления | Практический метод. | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблицы. |
| |||
| 12 | | Контрольная работа за 1 четверть. | Проверить знания учащихся за 1 четверть. | Урок контроля и оценки | Метод самостоятельной работы. | Контрольная работа по группам. | Контрольная работа по группам. | Текст к/работы. |
| |||
| 13 | | Работа над ошибками | Выявить и исправить ошибки | Урок коррекции ЗУН | Практический | Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя | План работы, примеры-образцы | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
| 14 | | Составление и решение задач по краткой записи. | Закрепить приемы умножения и деления при решении задач. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Составление и решение составных задач.
| Составление и решение простых задач. | Краткая запись условия задачи. |
| |||
| 6 | | Построение треугольников по заданным величинам. | Учить построению треугольников по заданным величинам. | Урок закрепления | Практический метод | Построение треугольников по градусной мере углов.
| Построение треугольников по градусной мере углов с помощью учителя.
| Раздаточный материал, плакат. |
| |||
| 15 | | Умножение на 2-значное число. | Формировать умение умножать целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач по образцу | Решение примеров и задач по образцу с помощью учителя. | Пример-образец, числовые карточки |
| |||
| 16 | | Умножение на 2-значное число. | Закрепить приём умножения целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример-образец | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
| 17 | | Деление на 2-значное число. | Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач по образцу
| Решение примеров и задач по образцу с помощью учителя. | Пример-образец |
| |||
| 18 | | Деление на 2-значное число. | Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя | Пример-образец |
| |||
| 7 | | Самостоятельная работа по материалу 1 четверти | Проверить знания учащихся за четверть. | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Самостоятельная работа по группам. | Самостоятельная работа по группам. | Текст с/работы по группам. |
| |||
|
|
| 2 четверть |
|
|
|
|
|
|
| |||
1. | 1 | | Составление и решение задач на пропорциональное деление. | Формировать умение решать и составлять задачи на пропорциональное деление.
| Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление задач по схеме, рисунку | Составление задач по схеме, рисунку с помощью учителя | Схемы, рисунки к задачам |
| |||
| 2 | | Умножение и деление на 2-значное число. | Повторить и закрепить прием умножения и деления на 2-значное число. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Примеры-образцы. |
| |||
| 3 | | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения | Практический | Решение сложных примеров в 3 и более действий.
| Решение сложных примеров в 2 действия. | Схема |
| |||
2. | 1 | | Дроби. Виды дробей. | Повторить виды дробей. | Урок повторения | Репродуктивный | Запись и чтение дробей.
| Запись и чтение дробей с помощью учителя. | Таблицы дробей, модели дробей. | Мультимедийный урок по теме «Дроби» | |||
3. | 1 | | Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. | Формировать знания о симметричных предметах и фигурах. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя | Плакаты |
| |||
| 2 | | Основное свойство дробей. | Повторить правило сокращения дробей. | Урок повторения | Репродуктивный | Упражнения по сокращению дробей.
| Упражнения по сокращению дробей с помощью учителя. | Таблицы дробей, модели дробей, образец. |
| |||
| 3 | | Выражение дробей в более крупных долях. | Формировать умение выражать дроби в более крупных долях. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по выражению дробей в более крупных долях.
| Упражнения по выражению дробей в более крупных долях с помощью учителя. | Таблица, инд. карточки. |
| |||
| 4 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Повторить и закрепить прием сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример- образец. |
| |||
| 5 | | Вычитание дробей из 1 и целого числа. | Повторить прием вычитания их целого числа. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа.
| Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа с помощью учителя. | Таблица, пример- образец |
| |||
| 2 | | Построение точки, отрезка симметричных данным относительно оси, центра симметрии. | Формировать умение строить точки, отрезки, симметрично данным. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметрии. | Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметриис помощью учителя. | Таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
| 6 | | Вычитание вида 1 1/6 – 5/6. | Формировать умение выполнять вычитание вида 1 1/6 – 5/6 | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример- образец |
| |||
| 7 | | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами, выполнение действий
| Работа с числами, выполнение действий с помощью учителя
| Таблицы, примеры-образцы. | Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия» | |||
| 8 | | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки |
| |||
| 9 | | Повторение изученного материала по теме «Обыкновенные дроби» | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа с дробными числами, выполнение действий
| Работа с дробными числами, выполнение действий с помощью учителя
| Таблицы дробей, модели дробей, образец |
| |||
| 3 | | Построение треугольника, четырехугольника, симметрично данным относительно оси, центра симметрии. | Формировать умение строить треугольники, четырехугольники симметрично данным относительно оси и центра симметрии. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение треугольника, четырехугольника
| Построение треугольника, четырехугольника с помощью учителя. | Плакаты, план построения, образец |
| |||
| 10 | | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Проверить и оценить ЗУНы учащихся по теме: «Обыкновенные дроби» | Урок контроля и оценки ЗУНов | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р по 1,2 группам. | Работа по тексту к/р по 3 группе | Текст к/работы по группам |
| |||
| 11 | | Работа над ошибками. | Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки. | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя. | План разбора, образцы | Коррекционная программа «Тренировка внимания» | |||
| 12 | | Нахождение дроби от числа. | Формировать умение находить дробь от числа. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Таблицы дробей, модели дробей, образец |
| |||
| 13 | | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач.
| Решение задач с помощью учителя. | Таблица. |
| |||
| 4 | | Площадь. Единицы измерения площади. | Познакомить с понятием «площадь», единицами измерения площади. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с палеткой, единицами измерения площади.
| Работа с палеткой, единицами измерения площади с помощью учителя. | Палетка. Таблица. |
| |||
| 14 | | Тренировочные упражнения. | Закрепить прием нахождения от числа. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблицы, карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 15 | | Нахождение числа по одной его доле. | Формировать умение находить числа по одной его доле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Таблица, образец. |
| |||
| 16 | | Составление примеров на нахождение числа по одной его доле. | Закрепить прием нахождения числа по одной его доле. | Урок закрепления | Практический | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Образец. |
| |||
| 17 | | Решение простых задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. | Закрепить прием нахождения числа по одной его доле. | Урок закрепления ЗУН. | Репродуктивный | Решение задач
| Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | Видео «Решение текстовых задач» | |||
| 5 | | Вычисление площади прямоугольника. | Формировать умение вычислять площадь прямоугольника. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади прямоугольника.
| Вычисление площади прямоугольника с помощью учителя. | Таблицы, формула | Математические этюды: «Площади фигур» | |||
| 18 | | Подготовка к контрольной работе | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа с числами, выполнение действий с ними | Работа с числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Числовые карточки, примеры-образцы |
| |||
| 19 | | Контрольная работа за 2 четверть | Проверить и оценить ЗУНы учащихся | Урок проверки и оценки ЗУНов | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 групп | Работа по тексту 3 группы | Текст к/р |
| |||
| 20 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки. | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа с числами, выполнение действий с ними | Работа с числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Числовые карточки, примеры-образцы |
| |||
| 21 | | Решение задач на нахождение числа по его доле, выраженной десятичной дробью. | Закрепить прием нахождения числа по его доле, выраженной десятичной дробью. | Урок закрепления | Практический | Решение задач.
| Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись, схема к задачам | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 6 | | Вычисление площади квадрата. | Формировать умение вычислять площадь квадрата. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади квадрата.
| Вычисление площади квадрата. с помощью учителя. | Таблицы, формула |
| |||
| 22 | | Составление задач по краткой записи. | Формировать умение составлять задачи, используя числовые данные. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач по краткой записи. . | Составление и решение задач по краткой записи с помощью учителя. | Краткая запись задачи. |
| |||
| 23 | | Вычисление неизвестного числа. | Уяснить прием нахождения неизвестного числа. | Урок применения ЗУН | Практический | Нахождение неизвестного числа.
| Нахождение неизвестного числа с помощью учителя. | Таблицы, уравнения-образцы |
| |||
| 24 | | Решение задач на нахождение среднего арифметического двух и более чисел. | Формировать умение решать задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение составных задач в 2 и более действий.
| Решение задач в 2 действия. | Образцы |
| |||
| 25 | | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы решения задач. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач. | Числовые карточки, примеры-образцы |
| |||
| 7 | | Соотношение единиц измерения площади. Решение задач. | Формировать умение решать задачи по вычислению площади. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Таблицы, формула, образцы |
| |||
|
|
| 3 четверть |
|
|
|
|
|
|
| |||
1. | 1 | | Повторение пройденного. | Повторить и закрепить основное свойство дроби. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Упражнения по сокращению дробей.
| Упражнение по сокращению дробей помощью учителя. | Таблицы, образцы сокращения |
| |||
| 1 | | Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Их соотношение. | Формировать знания о единицах измерения земельных площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с таблицей мер земельных площадей.
| Работа с таблицей мер земельных площадей с помощью учителя. | Таблица мер. | Видеоролик «Вычисление площадей в древности» | |||
| 2 | | Замена целого и смешанного числа неправильной дробью. | Формировать умение заменять целое и смешанное число неправильной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный. | Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.
| Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя. | Пример-образец. Пример- карточка. |
| |||
| 3 | | Преобразование дробей. | Повторить и закрепить способы преобразования дробей. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.
| Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя. | Таблица «Дроби». | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 4 | | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | Повторить и закрепить прием решения задач на нахождение среднего арифметического. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение задач на нахождение среднего арифмет-ого | Решение задач на нахождение среднего арифметического с помощью учителя. | Краткая запись задачи. |
| |||
| 5 | | Умножение дроби на целое число. | Формировать умение умножать дробь на целое число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров на умножение дроби на целое число. | Решение примеров на умножение дроби на целое число с помощью учителя | Таблица, примеры- образцы | Коррекционная программа «Тренировка памяти» | |||
| 2 | | Преобразование чисел, полученных при измерении площадей. | Формировать умения преобразовывать числа, полученные в результате измерения площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по преобразованию чисел.
| Упражнения по преобразованию чисел с помощью учителя. | Таблица соотношения мер. |
| |||
| 6 | | Деление дроби на целое число. | Формировать умение делить дробь на целое число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров на деление дроби на целое число.
| Решение примеров на деление дроби на целое число с помощью учителя. | Таблица, примеры- образцы |
| |||
| 7 | | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы умножения и деления дроби на целое число. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами и действия с ними | Работа с числами и действия с ними с помощью учителя | Таблица, примеры- образцы |
| |||
| 8 | | Умножение и деление смешанного числа на целое. | Формировать умение умножать и делить смешанное числа на целое. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Образец- таблица. |
| |||
| 9 | | Тренировочные упражнения в умножении и делении смешанного числа на целое. | Закрепить данный прием умножения и деления смешанного числа на целое. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое. | Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица, примеры- образцы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 3 | | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площадей. | Формировать умения выполнять арифметические действия с числами, полученными в результате измерения площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с числами, полученными при измерении площади | Работа с числами, полученными при измерении площади с помощью учителя | Таблица соотношения мер. |
| |||
| 10 | | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия. | Таблица, примеры- образцы |
| |||
| 11 | | Решение примеров и задач. | Закрепить навык решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач.
| Решение простых задач. | Карточки |
| |||
| 12 | | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Проверить качество учащихся по теме. | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Контрольная работа по группам. | Контрольная работа по группам. | Текст к/работы. |
| |||
| 13 | | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | Урок коррекции ЗУН. | Эврестический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | План работы по группам |
| |||
| 4 | | Решение задач на вычисление площади. | Формировать умения решать задачи на вычисление площади жилых помещений. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач.
| Решение задач с помощью учителя. |
|
| |||
2. | 1 | | Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дроби. | Повторить и закрепить прием замены чисел, полученных при измерении величин десятичной дроби. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью.
| Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью с помощью учителя. | Таблица мер. Пример-образец. | Видео «Де сятичные дроби – история» | |||
| 2 | | Замена десятичных дробей составным именованным числом. | Закрепить прием замены десятичной дроби числом, полученным при измерении величин. | Урок закрепления | Репродуктивный | Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом.
| Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом с помощью учителя. | Таблица мер. Пример-образец. |
| |||
| 3 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с именованными числами и действия с ними
| Работа с именованными числами и действия с ними с помощью учителя
| Пример. Таблица мер | Презентация «Интерактивная таблица мер» | |||
| 4 | | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия. | Примеры-образцы |
| |||
| 5 | | Составление задач на вычисление площади по рисунку. | Формировать умение составлять задачи по рисунку. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач.
| Составление и решение задач с помощью учителя. | Рисунки к задачам |
| |||
| 5 | | Нахождение неизвестных компонентов сложения именованных чисел | Формировать умение находить неизвестные компоненты сложения именованных чисел | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение уравнений
| Решение уравнений с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблицы |
| |||
| 6 | | Нахождение неизвестных компонентов вычитания именованных чисел | Формировать умение находить неизвестные компоненты вычитания. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение уравнений.
| Решение уравнений с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблицы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 7 | | Составление и решение задач по краткой записи. | Формировать умение составлять и решать задачи по краткой записи | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление задач по краткой записи.
| Составление задач по краткой записи с помощью учителя. | Краткая запись задачи. |
| |||
| 8 | | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел». | Проверить и оценить знания по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел». | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р по группам. |
| |||
| 6 | | Длина окружности. Вычисление длины окружности по формуле. | Формировать умение вычислять длину окружности по формуле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по вычислению длины окружности.
| Работа по вычислению длины окружности по образцу с помощью учителя
| Круг, сантиметр, лента. | Видеоролик «Круг. Окружность» | |||
| 9 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10, 100, 10000. | Повторить и закрепить прием умножения на 10, 100, 10000. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Выполнение умножения на 10, 100, 1000
| Выполнение умножения на 10, 100, 1000 С помощью учителя | Таблицы, образцы |
| |||
| 10 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Выполнение умножения и деления | Выполнение умножения и деления с помощью учителя | Таблицы, образцы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 11 | | Решение сложных примеров. | Закрепить приём решения сложных примеров, соблюдая порядок действий | Урок закрепления | Практический. | Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия. | Образец, таблица |
| |||
| 12 | | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин». | Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин» | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы. | Работа по тексту к/р 3 группы. | Текст к/р по группам. |
| |||
| 7 | | Сектор. Сегмент. | Формировать знания о «секторе», «сегменте» круга. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента.
| Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента с помощью учителя. | Чертежи-образцы, рисунки по теме |
| |||
| 13 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Исправить ошибки, допущенные в к/р. Выполнить подобные задания | Урок коррекции ЗУН и закрепления | Эвристический | Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя. | План работы по группам | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
| 14 | | Замена обыкновенной дроби десятичной (1/5, ½, 1/50, 1/20, ¼, ¾, 1/8 и наоборот. | Повторить и закрепить прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот. | Урок повторения и закрепления | Практический | Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот.
| Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот с помощью учителя | Пример- образец. |
| |||
| 15 | | Нахождение и одной и нескольких долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью. | Формировать умение находить одну и несколько долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа.
| Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа с помощью учителя | Пример-образец. |
| |||
| 16 | | Решение задач на нахождение одной или нескольких долей числа. | Формировать умение решать задачи на, нахождение одной или нескольких долей числа. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по тексту задачи
| Работа по тексту задачи с помощью учителя | Пример-образец. |
| |||
| 8 | | Площадь круга. Вычисление площади круга. | Формировать умение вычислять площадь круга по формуле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади круга по формуле. | Вычисление площади круга по формуле. | Таблицы |
| |||
| 17 | | Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров.
| Решение примеров с помощью учителя
| Пример-образец. |
| |||
| 18 | | Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. | Формировать умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби.
| Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби с помощью учителя. | Образец. | Коррекционная программа «Тренировка внимания» | |||
| 19 | | Решение задач на нахождение числа по его доле. | Закрепить прием нахождения числа по его доле. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач.
| Решение простых задач. |
|
| |||
| 20 | | Нахождение числа по его десятичной дроби: 0,5 = 1/2;
| Формировать умение находить число по его десятичной дроби. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби.
| Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби с помощью учителя. | Карточки |
| |||
| 9 | | Обобщение изученного в 3 четверти материала | Повторить изученный в 3 четверти материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей.
| Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей с помощью учителя. | Индивидуальные карточки единиц. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 21 | | Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа и числа по его доле. | Закрепить прием нахождения дроби от числа и числа по его доле | Урок закрепления | Практический | Выполнение действий | Выполнение действий с помощью учителя |
|
| |||
| 22 | | Подготовка к контрольной работе. | Повторить изученный материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя |
|
| |||
| 23 | | Контрольная работа за 3 четверть | Проверка качества знаний | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам. |
| |||
| 24 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок | Урок коррекции ЗУН. | Эвристический | Решение примеров.
| Решение примеров по образцу. | Примеры-образцы |
| |||
| 10 | | Самостоятельная работа по изученному в 3 четверти материалу | Проверить и оценить ЗУН по изученному в 3 четверти материалу. | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту с/р 1,2 группы. | Работа по тексту с/р 3 группы. | Текст с/р по группам. |
| |||
| 25 | | Решение сложных примеров на все действия с десятичными дробями | Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с десятичными дробями | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 3 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия. | Образец. | Загадки про время. | |||
| 26 | | Решение сложных примеров на все действия с именованными числами. | Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с именованными числами. | Урок повторения и закрепления | Практический | Выполнение действий с именованными числами | Выполнение действий с именованными числами с помощью учителя | Таблицы, примеры-образцы |
| |||
| 27 | | Решение примеров и задач. | Закрепить умение решать примеры и задачи | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Таблицы, примеры-образцы |
| |||
| 28
| | Повторение пройденного материала. | Закрепить знания, полученные в 3 четверти. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач. | Таблицы, примеры-образцы | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
|
|
| 4 четверть |
|
|
|
|
|
|
| |||
1. | 1 | | Виды чисел. Таблица классов и разрядов. | Повторить виды чисел, их состав. Закрепить умение работать с таблицей классов и разрядов | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с числами, таблицей классов и разрядов.
| Работа с числами, таблицей классов и разрядов с помощью учителя | Таблица классов и разрядов. Числовые карточки. |
| |||
| 2 | | Сравнение чисел по величине. | Закрепить прием сравнения целых и дробных чисел. | Урок закрепления | Репродуктивный. | Сравнение чисел по величине.
| Сравнение чисел по величине с помощью учителя | Числовые карточки |
| |||
| 3 | | Решение простых задач. | Повторить прием решения простых задач. | Урок повторения | Практический | Решение задач.
| Решение задач с помощью учителя
| Схема решения простой задачи. |
| |||
1 | 1 | | Линейные и столбчатые диаграммы. | Формировать знания о линейных и столбчатых диаграммах; их применение | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение диаграмм.
| Построение диаграмм с помощью учителя. | таблицы. |
| |||
| 4 | | Составление и решение задач по подобию. | Формировать умение составлять задачи, используя опыт из своей жизни. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Анализ условия задачи; решение задач.
| Составление и решение задач с помощью учителя. | Задачи практического содержания, карточки. | Коррекци-онная программа «Тренировка внимания» | |||
| 5 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Повторить алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. | Урок повторения | Практический | Решение примеров.
| Решение примеров по образцам, с помощью учителя | Примеры-образцы |
| |||
| 6 | | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Повторить прием нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Урок повторения | Практический | Решение уравнений
| Решение уравнений по образцу, с помощью учителя | Плакаты, уравнения-образцы |
| |||
| 7 | | Решение задач на нахождение неизвестного числа.
| Повторить и закрепить прием решения задач с помощью уравнений | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение задач с помощью уравнений. | Решение задач по образцу, с помощью учителя | Плакаты, уравнения-образцы |
| |||
| 8 | | Умножение целых чисел на 2-значное число. | Закрепить алгоритм умножения на 2-значное число целых чисел | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров.
| Решение примеров с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблица |
| |||
| 2 | | Круговые диаграммы. | Формировать знания о «круговых диаграммах». | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение диаграмм. . | Построение диаграмм. . | Таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
| 9 | | Решение задач по теме: «Умножение чисел на 2-значное число» | Закрепить прием решения задач на умножение целых 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач.
| Решение простых задач. | Таблица, краткая запись задач. |
| |||
| 10 | | Деление на 2-значное число целых чисел. | Повторить алгоритм деления целых чисел на 2-значное число. | Урок повторения | Репродуктивный | Решение примеров.
| Решение примеров по образцу, с помощью учителя
| Таблица, образец. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 11 | | Составление и решение задач на деление по содержанию, на равные части, на кратное сравнение чисел. | Формировать умение составлять задачи, используя числовые данные. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач.
| Составление и решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. |
| |||
| 12 | | Поверка деления с остатком (на 2-значное число). | Повторить и закрепить умение выполнять проверку деления с остатком. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров на деление с остатком.
| Решение примеров на деление с остатком с помощью учителя. | Таблица, пример-образец. |
| |||
| 3
| | Геометрические фигуры и тела. Куб, брус. | Повторить элементы куба, бруса. | Урок повторения | Репродуктивный | Построение геометрических фигур. . | Построение геометрических фигур. . | Куб, брус. Плакат.
|
| |||
| 13 | | Решение примеров на деление с остатком | Закрепить прием проверки деления умножением. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Индивидуальные карточки. |
| |||
2. | 1 | | Умножение на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей. | Закрепить прием умножения дробей на 2-значное число. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример-образец | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 2 | | Деление на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей. | Закрепить прием деления дробей на 2-значное число. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример-образец |
| |||
| 3 | | Тренировочные упражнения. | Закрепить приемы умножения и деления на 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя | Таблица, пример-образец |
| |||
| 4 | | Пирамида. Конус. Взаимное расположение прямых на плоскости. | Повторить элементы пирамиды, конуса. | Урок повторения | Репродуктивный | Построение прямых на плоскости.
| Построение прямых на плоскости с помощью учителя. | Геометрические тела: пирамида, конус. Таблица. | Презентация геометрические фигуры и тела. | |||
| 4 | | Подготовка к контрольной работе. | Повторить изученный материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач.
| Решение примеров и задач с помощью учителя.
| Таблица, пример-образец |
| |||
| 5 | | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | Проверить и оценить ЗУН по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам. |
| |||
| 6 | | Решение сложных примеров с десятичными дробями. | Закрепить прием решения сложных примеров с десятичными дробями, соблюдая порядок действий | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки, таблица | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 5
| | Построение треугольников по заданным параметрам. | Закрепить приемы построения треугольника. | Урок закрепления | Практический | Построение треугольников.
| Построение треугольников по образцу.
| Таблица. |
| |||
| 7 | | Решение сложных примеров с обыкновенными дробями. | Закрепить прием решения сложных примеров с обыкновенными дробями, соблюдая порядок действий | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки, таблица |
| |||
| 8 | | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Репродуктивный. | Решение задач.
| Решение задач с помощью учителя. | Таблица-схема, образец |
| |||
| 9 | | Решение задач на нахождение числа по его доле. | Закрепить прием нахождения числа по его доле. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач.
| Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. |
| |||
| 6
| | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии. | Повторить приём построения симметричных фигур | Урок повторения | Практический | Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя. | Образец. |
| |||
1 | 14 | | Подготовка к контрольной работе за год | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица |
| |||
| 15 | | Контрольная работа за год | Проверить и оценить ЗУНы учащихся | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | . | |||
| 16 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р. | Урок коррекции ЗУН. | Эвристический | Работа по плану.
| Работа по плану с помощью учителя | План работы по группам |
| |||
| 17 | | Решение задач на движение. | Повторить и закрепить умение решать задачи на движение | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с формулами, решение задач | Работа с формулами, решение задач с помощью учителя | Учебник, формулы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 7 | | Построение треугольника, отрезка, симметричных относительно оси и центра симметрии.
| Закрепить прием построения симметричных геометрических фигур. | Урок закрепления | Практический | Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии. . | Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии с помощью учителя. | Плакат- Образец. | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
| 18 | | Составление и решение задач на движение по таблице | Формировать прием составления и решения задач на движение по исходным данным | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение задач по таблице с помощью формул
| Решение задач по формулам с помощью учителя. | Формулы на нахождение скорости, времени, расстояния. |
| |||
| 19 | | Подготовка к контрольной работе | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица |
| |||
| 20 | | Контрольная работа за 4 четверть | Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам |
| |||
| 21 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р | Урок коррекции ЗУН | Практический | Решение подобных задний | Решение подобных заданий с помощью учителя | Учебник, примеры-образцы, таблица |
| |||
| 8 | | Самостоятельная работа за 4 четверть | Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту с/р 1, 2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р |
| |||
2 | 10
| | Решение сложных примеров и задач с целыми числами и десятичными дробями. | Закрепить умение решать сложные примеры и задачи с целыми числами и десятичными дробями | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий.
| Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||
| 11 | | Повторения изученного в 4 четверти материала. | Обобщить и систематизировать изученный в 4 четверти материала | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Учебник, примеры-образцы, таблица |
|
Приложение. Оценочные материалы
Контрольная работа (срез входной) 8 кл.
1. Решите задачу: В школьной библиотеке было 2 008 учебников. Закупили и привезли в библиотеку сначала 1 250 новых учебников, затем ещё 600. В начале учебного года школьникам выдали 3 200 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?
2. Решите примеры:
49 271 + 2 089 1 384 · 21
31 400 – 28 514 42 288 : 12
810 443 – 560 3,64 + 0,17
6 294 + 193 156 6 ,17 – 2,5
3. Выполните действия:
3 км 836 м · 13
80 кг 528 г : 4
4 т 56 кг · 5
4. Геометрический материал.
Постройте ломаную линию, состоящую из трёх отрезков:
3 см 8 мм; 7 см 4 мм; 2 см 5 мм. Вычислите её длину.
Контрольная работа №1 (Сложение и вычитание именованных чисел, выраженных в десятичных дробях) 8 кл. 1 ч.
1. Замените более крупными долями.
0,230; 21,030; 0,260; 58,120; 0,370;
6,400; 9,200; 0,070; 9,600; 8,400.
2. Замените данные дроби дробями с одинаковыми знаменателями.
6,384 и 15,1 35,25 и 6,3
0,96 и 14,3 0,008 и 15,4
3. Запишите целые числа в виде десятичных дробей и выполните действия.
52 м 14 см – 49 м 83 см
4 ц 96 кг + 18 ц 9 кг
35 к. + 30 р. 74 к.
14 км 26 м – 9 км 93 м
4. Решите примеры с неизвестным компонентом.
Х + 82,3 = 100 Х – 54,7 = 88,09
5,03 + Х = 12,1 16,2 – Х = 0,396
Контрольная работа №2 (Умножение и деление дробей) 8 кл. 1 ч.
1. Решите задачу: В одной банке кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких банках?
2. Выполните умножение:
· 6;
· 15;
· 25;
· 20;
· 24.
3. Выполните деление:
: 14;
: 36;
: 10;
: 6;
: 36.
4. Выполните умножение и деление смешанных чисел на целое число:
· 4;
· 15;
· 6;
: 8;
: 32.
5. Решите примеры:
: 9 · 5;
· 9 : 5;
+
· 3; (
+
) · 3
Контрольная работа №3(Умножение и деление десятичных дробей 8 к)
1) Решите примеры: 6,8 · 100 1,2 : 100
0,39 : 10 13,1 · 10
17 : 1000 0,396 · 100
0,2 · 1000 74,1 : 100
2) Решите задачу: Купили 100 тетрадей по 4,5 р. Сколько заплатили за покупку?
3) Решите примеры: 28 500 : 30 305,7 · 400
16,25 : 50 0,9 : 300
1 824 · 600 0,086 · 800
4) Решите задачу: На 60 автомашин погрузили поровну 3 600 ц груза.
Сколько центнеров груза грузили на одну автомашину?
5) Постройте прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. Вычислите периметр прямоугольника.
Постройте квадрат со стороной 7 см 5 мм. Вычислите периметр квадрата.
Контрольная работа № 4 (Нахождение числа по одной его доле, выраженной
дробью 8 кл.)
1. Решите задачу: Предприниматель взял в банке ссуду в 350 000 рублей. Каждый месяц он возвращал в кассу ссуды. Сколько денег выплатит предприниматель за 6 месяцев?
2. Вычислите неизвестные числа: Х = 53
Х = 760
Х = 1000
Х = 7,5
3. Найдите дроби от следующих чисел: от 38 410
от 158 263
4. Найдите числа, если : числа составляет 225,
числа составляет 35,71
5. Решите задачу: Владелец машины «Нива» заправил машину 90 литрами бензина. Он израсходовал всего бензина. Сколько литров бензина осталось в баке машины?
Контрольная работа №5 (Решение составных задач 8 кл.)
1 Решите задачу: В столовую было завезено 40 мешков сахарного песка, по 70 кг в каждом. В первую неделю израсходовали всего песка, во вторую неделю -
всего песка. В какую неделю израсходовано сахарного песка больше и на сколько?
2 Решите примеры: 1 645: 47 · 96 + 4 097
( 173 246 : 58 + 530 · 9 ) · 38
3 528 : 63 · 24 – 1 309
3 Постройте углы: 30º, 65º, 110º, 157º.
Контрольная работа № 6 (Деление и умножение десятичных дробей на двузначное число 8 кл.)
1 Решите задачу: В мебельный магазин доставили 8 одинаковых столовых гарнитуров общей стоимостью в 253 120 р. К вечеру продали 5 гарнитуров. Вычислите стоимость оставшихся гарнитуров.
2 Выполните действия: 154 368 : 32 24,8 · 35
24 640 · 13 2 803,92 : 56
3 007 · 93 0,748 · 18
3 Решите пример: (79,389 + 390,049): 34
4 Постройте ∆АВС: ∟А = ∟С = 40º, АС = 8 см. Сколько градусов составит величина ∟В?
Контрольная работа № 7 (Единицы измерения площади 8 кл.)
1. Решите задачу: Длина поля 600 метров, а ширина 500 метров.
Вычислите площадь поля. Запишите ответ сначала в арах, а затем
в гектарах.
2. Запишите в виде десятичных дробей и выполните действия:
16 4
+ 5
43
35 4
· 15
14 га 8 а · 6
20 а 64 : 43
3. Решите задачу: В квартире две комнаты, их размеры 4 м 3 м и 6 м
3 м. Вычислите месячную плату за их площадь ( 1 кв. м 60 рублей).
4. Начертите прямоугольник, длина которого 8,3 см, ширина 5 см. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
Контрольная работа № 8 (Умножение и деление именованных чисел, выраженных десятичной дробью на двузначное число 8 кл.)
1 Решите задачу: За 12 чашек заплатили 576 р. Сколько будут стоить 16 таких чашек?
2 Решите, используя десятичные дроби: 546 м 75 см : 9
30 ц 79 кг · 52
13 дм 8 см · 23
31 т 70 кг : 65
3 Найдите от 26 кг 100 г.
4 Начертите прямоугольник АВСD и вычислите его площадь, если длина стороны данного прямоугольника равна 10 см, ширина – 6 см.