Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска
Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»:
На заседании МО учителей Заместитель директора школы по УВР Директор школы №31
Трудового обучения __________ И.В. Зеленина ___________ О. Л. Бурцева
Руководитель МО « _____»______________2016 «_______»________ 2016
__________ А. М. Нечаенко
«_______»_______________2016г.
Адаптированная программа по учебному предмету
математика для 7 класса
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Составила: учитель математики Магильная А.А.
I. Пояснительная записка.
Адаптированная программа по математике для 7 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
2. Программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010г. (сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой) .
3. Учебного плана МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31 г. Брянска на 2016-2017 учебный год.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи, решаемые при реализации адаптированной программы
Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Основные задачи: 1.Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).
2.Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.
3. Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях.
4.Формирование представлений о составе числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
III. Описание места учебного предмета с учетом особенностей его освоении учащимися.
По учебному плану школы на 2016-2017 уч. год на изучение курса математики отводится по 135 часов в 7классе, с учетом по 4 часа еженедельной нагрузки.
1четверть -36 часов,
2четверть- 28 часов,
3четверть- 40 часов,
4 четверть- 31 час.
За год- 135 часов
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. На изучение геометрического материала отводится в 7 классе из 4 часов отдельным уроком по 1 часу в неделю. Всего по 35 часов за год в каждом классе. Геометрический материал занимает важное место в обучении математики. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, выполнять построение. Определять форму реальных предметов, знакомятся со свойствами фигур, геометрических тел, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
V. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты освоения АООП должны отражать: - осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -формирование уважительного отношения к иному мнению, -развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -формирование готовности к самостоятельной жизни. Ожидаемые личностные результаты освоения АООП с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся. Личностные результаты освоения АООП могут включать: - основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; - социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; - формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; - формирование уважительного отношения к окружающим; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
Предметные результаты освоения АООП |
1)Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления; умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве , на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много). 2)Начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений; 3) Навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов; 4) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и другое; умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам 5) Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач; 6) Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи; 7) Элементарные умения пользования компьютером. | . |
7 класс
Содержание учебного материала
Нумерация
Повторение нумерации чисел в пределах 1000000.
Арифметические действия
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).
Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число. Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру.
Дроби
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.
Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.
Арифметические задачи
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин).
Геометрический материал
Углы, смежные углы, сумма смежных углов.
Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.
Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.
Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.
План сетка
№ | Раздел | Примерное кол-во часов |
1 | Нумерация | 5 |
2 | Арифметические действия | 22 |
3 | Геометрический материал | 9 |
| Итого: 1 четверть | 36 |
1. | Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении | 7 |
2 | Умножение, деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 13 |
3 | Термометр, шкала. | 1 |
4 | Геометрический материал | 7 |
| Итого:2 четверть | 28 |
1 | Дроби обыкновенные | 15 |
2 | Десятичные дроби | 11 |
3 | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичной дроби | 4 |
4 | Геометрический материал | 10 |
| Итого:3четверть | 40 |
1 | Арифметические задачи на встречное движение | 4 |
2 | Арифметические задачи на прямое и обратное приведение к единице | 7 |
3 | Задачи на определение начала, конца , продолжение события | 12 |
4 | Геометрический материал | 8 |
| Итого:4 четверть | 31 |
| Всего за год | 135 |
Календарно-тематическое планирование с контрольно- измерительным материалом.
I четверть – 36 ч. Контрольная работа-4 Самостоятельная работа-1 |
№ | дата | Тема урока | Примечание |
Нумерация 5 ч. |
1 | | Нумерация чисел в пределах 1000 000 | 1 | |
2 | | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | |
3 | | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
4 | | Определение разрядных единиц в числе | 1 | |
5 | | Определение всего десятков, сотен, единиц тысяч в числе. | 1 | |
Арифметические действия- 6 ч. |
6 | | Вводная контрольная работа №1 : Повторение. | 1 | |
7 | | Сложение многозначных чисел в пределах 1000 000 | 1 | |
8 9 | | Вычитание многозначных чисел в пределах 1000 000 | 2 | |
10 | | Сложение, вычитание многозначных чисел в пределах 1000 000 | 1 | |
11 | | Контрольная работа №2: Сложение, вычитание многозначных чисел в пределах 1000 000 | 1 | |
1213 | | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 2 | |
1415 | | Деление многозначных чисел на однозначное число | 2 | |
16 | | Проверка действий умножения и деления на однозначное число. | 1 | |
17 | | Контрольная работа №3: Умножение, деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | |
181920 | | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | з | |
212223 | | Деление многозначных чисел на двузначное число | 3 | . |
24 | | Контрольная работа №4 за 1 четверть | 1 | |
252627 | | Проверка действий умножения и деления на двузначное число. | 3 | |
Геометрический материал -9 часов | |
1 | | Углы: острый, тупой, прямой. | 1 | |
2 | | Смежные углы | 1 | |
3 4 5 | | Построение смежных углов | 3 | |
6 7 | | Определение величины смежных углов | 2 | |
8 | | Самостоятельная работа: Построение углов. | 1 | |
9 | | Построение и определение величины смежных углов | 1 | |
2 четверть- 28ч. Контрольная работа-2 Самостоятельная работа -1 |
Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении – 7ч. |
№ | дата | Тема урока | | |
1 | | Сложение , вычитание чисел ,полученных при измерении одной единицей времени без перехода | 1 | |
2 3 | | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени с преобразованием в 1 час. | 2 | |
4 | | Вычитание из 1 часа | 1 | |
5 6 | | Вычитание из нескольких часов (5ч.-45мин) | 2 | |
7 | | Контрольная работа №5 : Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени | 1 | |
8 9 | | Умножение единиц стоимости на однозначное число | 2 | |
1011 | | Умножение единиц длины на однозначное число | 2 | |
1213 | | Деление единиц длины на однозначное число | 2 | |
1415 | | Умножение единиц массы на однозначное число | 2 | |
1617 | | Деление единиц массы на однозначное число. | 2 | |
18 | | Контрольная работа№6 за четверть «Умножение , деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.» | 1 | |
1920 | | Умножение, деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 2 | |
21 | | Шкала отрицательных значений температуры. Определение температуры воздуха по термометру. | 1 | |
Геометрический материал-7 ч. |
1 2 | | Параллелограмм. Построение | 2 | |
3 |
| Свойства сторон, углов, диагоналей параллелограмма | 1 | |
4 |
| Ромб, построение | 1 | |
5 |
| Свойство сторон, углов, диагоналей ромба. | 1 | |
6 | | Свойство сторон, углов, диагоналей параллелограмма, ромба. | 1 | |
7 | | Самостоятельная работа №2: Параллелограмм, ромб | 1 | |
8 | | Построение параллелограмма, ромба | 1 | |
III четверть (40 часов)
Контрольная работа-4 Самостоятельная работа-1 |
1 | | Основное свойство дроби | 1 | |
2 3 | | Сокращение дробей | 2 | |
4 | | Замена неправильной дроби смешанным числом | 1 | |
5 | | Выражение смешанного числа неправильной дробью | 1 | |
7-8 | | Сложение дробей с одинаковым знаменателем | 2 | |
9-10 | | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
11-12 | | Сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | 2 | |
13-14 | | Вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | 2 | |
15 | | Контрольная работа №7: Сложение, вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | 1 | |
16 | | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
17 | | Сложение десятичных дробей с одинаковым кол-вом знаков после запятой | 1 | |
18 | | Вычитание десятичных дробей с одинаковым кол-вом знаков после запятой | 1 | |
19 | | Сложение ,вычитание десятичных дробей | 2 | |
20 | | Контрольная работа № 8: «Сложение , вычитание десятичных дробей с одинаковым кол-вом знаков после запятой | 1 | |
21 | | Увеличение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз | 1 | |
22 | | Уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 раз. | 1 | |
23 | | Выражение десятичных дробей в более крупных долях | 1 | |
24 | | Выражение десятичных дробей в более мелких долях | 1 | |
25 | | Выражение десятичных дробей в одинаковых долях | 1 | |
26 | | Контрольная работа № 9 за четверть | 1 | |
27 | | Запись числа, полученного при измерении стоимости в виде десятичной дроби и наоборот. | 1 | |
28 | | Запись числа, полученного при измерении длины в виде десятичной дроби и наоборот. | 1 | |
29-30 | | Запись числа, полученного при измерении массы в виде десятичной дроби и наоборот. | 2 | |
| Геометрический материал- 10 часов | | |
1 | | Симметрия центральная. Центр симметрии | 1 | |
2 | | Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. | 1 | |
3-4 | | Построение симметричных точек относительно центра симметрии. | 2 | |
5-6-7 | | Построение симметричных отрезков относительно центра симметрии | 3 | |
8 | | Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии | 1 | |
9 | | Самостоятельная работа №3: «Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии. | 1 | |
10 | | Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии | 1 | |
4ЧЕТВЕРТЬ – 31 Ч. Контрольная работа-3 Самостоятельная работа-1 |
1 2 3 | | Решение задач на нахождение расстояния при встречном движении | 3 | |
4 | | Контрольная работа №10: Решение задач на нахождение расстояния при встречном движении | 1 | |
5-6-7 | | Задачи на прямое приведение к единице | 3 | |
8-9-10 | | Задачи на обратное приведение к единице. | 3 | |
11 | | Контрольная работа№11: Решение задач на прямое, обратное приведение к единице | 1 | |
12-13-14 | | Задачи на нахождение начала события | 3 | |
15-16-17 | | Задачи на нахождение конца события | 3 | |
18-19-20 | | Задачи на нахождение продолжительности события | 3 | |
21 | | Контрольная работа №12 за год: | 1 | |
22-23-24 | | Решение задач на встречное движение | 3 | |
25-26-27 | | Решение задач на определение начала, конца, продолжительности событий | 3 | |
Геометрический материал – 8 часов |
1 | | Окружность . Центр окружности. | 1 | |
2 | | Радиус окружности. | 1 | |
3 | | Построение окружности по радиусу, определение радиуса. | 1 | |
4 | | Построение окружности по диаметру. Определение диаметра | 1 | |
5 | | Хорда. | 1 | |
6 | | Дуга. | 1 | |
7 | | Самостоятельная работа №4: Линии в круге. | 1 | |
8 | | Построение окружности по радиусу, диаметру. | 1 | |
1 четверть
Контрольная работа №1: Повторение
Вариант-1
1)В магазин привезли 103 ящика с яблоками, по 9 кг в каждом. За день продали 378 кг. Сколько килограммов яблок осталось?
4564+2437 5278+2932 4800-2456 9578-4436
2)48:2 23*3 47*9 128:4 456*5
45*30 4000:100 750:10 12*10
3)Сравнить
5426 5026
1094 4901
13356 16635
4)Получить дробь 5/6 на отрезке.
5)Построить прямоугольник со сторонами а=3см, в=5 см в М2:!
Вариант-2
1)В магазин привезли 412 кг сыра. Продали ¾ всего сыра, Сколько килограммов сыра продали?
2.Сравнить числа
28804 14350;
2804 28840
3)Вычислить
24:2 ; 32*2; 45*4; 120:5; 25*10; 4500:100
4)4564+2437; 5278+2932; 4800-2456; 9578-4436
5) Построить квадрат со стороной 3 см в М2:1
Контрольная работа №2: Сложение, вычитание многозначных чисел в пределах 1000000
Вариант -1
1.Купили холодильник и пылесос. За все покупку заплатили 25410р. Стоимость холодильника 17430р. На сколько рублей меньше стоимость пылесоса, чем стоимость холодильника?
2. Решите примеры и выполните проверку обратным действием.
47291+25349; 58426-16507 82054-7668; 36457=5624
Вариант-2
1.За сентябрь и октябрь на фабрике изготовили 81560 м ткани. Ситца 53025м, остальное шелк. На сколько метров больше изготовили ситца, чем шелка?
2.Решите примеры. Проверку выполните по калькулятору.
203759+176457 389104-283563 173260-48518 28416+720695
Контрольная работа №3: Умножение, деление многозначных чисел на однозначное число
Вариант-1
1.За день магазин продал 5 стиральных машин по цене 12485р. за каждую и 3 холодильника по цене 17093р. за каждый. Сколько рублей составила выручка магазина за день?
2. Выполните умножение.
65784*8 138900*4 26907*5 207009*3
Выполните деление.
24556:4 183048:6 56105:7 361920:3
Вариант-2
Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене 4375р. за каждую и отрез материала стоимостью 1956р. Сколько рублей израсходовали на покупку?
Выполните умножение.
14152*3 23640*2 12506*5 18050*4
Выполните деление.
67335:5 72189:3 19308:4 33720:6
Контрольная работа №4 за 1 четверть.
Вариант -1.
1.В кондитерской за 4 недели испекли 10240 пирожных, поровну в каждую неделю. Сколько пирожных испекли в кондитерской за одну неделю?
2.Решите примеры .
23108*4 27134:2 34549+56372 56802-21093 72821+38147 765129-186358 36534 +367 40200:6+24375
3. Начертить углы:43*, 120*, 90 обозначить буквами и назвать их .
Вариант -2
За 6 месяцев в типографии было напечатано 723840 журналов, поровну в каждый месяц. Сколько журналов печатали в типографии ежемесячно?
Решите примеры
107930*5 248136:4
135009+5362 19263-9217 21342-19998 28398+23035
Начертить любой тупой, острый и прямой угол, обозначить буквами.
Самостоятельная работа №1: Построение углов
Начертить углы:43*, 120*, 90 обозначить буквами и назвать их .
2.Начертить смежные углы., обозначить буквами.
3. определить величину углов.
2 четверть
Контрольная работа№5: Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении времени
Вариан-1
1.Вычислить
4 года3мес+5лет11мес 7мес16сут+2мес25сут 18ч30мин-7ч45мин 8ч30мин+4ч50мин 15ч05мин-14ч15мин 21ч10мин-2ч40мин
2.Дочери 14 лет, мать старше дочери на 25 лет, а сын младше матери на 33 года. Сколько лет сыну?
3. Сравнить.
40мин 12с 1ч2с ; 15сут 36ч15мин; 5ч 3мин 303мин
Вариант-2
Вычислить
4ч20мин+6ч45мин 12ч15мин-5ч30мин 15ч-1ч20мин 7ч50мин-7ч30мин
2.Сыну 5лет, отец старше сына на 32 года. Сколько лет отцу?
3.Запишите единицы времени.
Контрольная работа №6: Умножение, деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
Вариант-1
1.На пошив трех одинаковых платьев израсходовали 7м80 см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 8 таких платьев?
2. Вычислить
14м67см*5 29р8к*3 49т3ц*8 24м54см:3
68ц8кг:4 33км462м:9
Вариант-2
1.Две одинаковые тетради стоят 14р.40к. Сколько денег нужно заплатить, чтобы купить 5 таких тетрадей?
2.Вычислить
56р.60к.*2 23м74см *4 15дм6см*8 6м12см:3
14ц32кг:4 16дм8см:6
Самостоятельная работа №2: Параллелограмм, ромб
Вариант-1
Постройте параллелограмм АВСД со сторонами 5сми 3см. Назовите стороны параллелограмма.
Закончи предложения.
Ромб-это параллелограмм , у которого…..
Вариант-2
1. Постройте ромб АВСД со стороной 5см.
2.Прямоугольник - это параллелограмм, у которого….
Контрольная работа №6 за 2 четверть
Вариант -1
Две одинаковые тетради стоят 13р.40к. Сколько денег нужно заплатить в кассу, чтобы купить 5 таких тетрадей?
Начертить ромб, сторона которого равна 4 см, Провести диагонали.
Вычислить
12сут20ч-3сут 8 ч 5ч 56мин-1ч48мин 1ч-45мин 4ч48мин+24ч34мин
2м6см*9 5км804м*6 61т2ц:6 68р.8к.:8
Вариант-2.
На пошив трех одинаковых платьев израсходовали7м80см. Сколько ткани потребуется на 8 платьев?
2.Начертить параллелограмм АВСД. АВ=3см; СД=7см. угол АВС=50*
3.Вычислить
3ч+1ч 14мин 61мин 45с-4мин 45с 2т88кг*6 14ц32кг:4 4р.25к.*2 19м95м:3
3 четверть
Контрольная работа №7: Сложение, вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями
Вариант1
1.стр 192 учебник 7кл.
Вариант 2
Стр. 192 учебник7кл.
Контрольная работа №8: Сложение, вычитание десятичных дробей с одинаковым кол-вом знаков после запятой
Вариант-1
Решите примеры. 2,8+4,61 6,37+15
5.046+0,56 3,5-1.24 1-0,3 6,037-2,5
2. В пекарню привезли 30ц. муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем еще 8,27ц. Сколько муки осталось?
3. сравнить десятичные дроби.
14,5…1,45 2,05… 2,32; 3,4… 3,42 0,023…. 0.25; 8,1…8,100 1,05… 1,50
Вариант-2
Решите примеры.
3,6+1,2 1,28+5.36 1,28+5,36 4,703 +0.516
6,7-2,5 8,54-1,36 9.623-0,107
2.В куске было 8.5 м материала. На пошив платья израсходовали 3м, а на блузку -1,8м. Сколько ткани осталось?
3.Сравните десятичные дроби.
3,5…4,1 2,5…2,3 6,15…6,17
Контрольная работа №9 за 3 четверть
Вариант-1
1.Купили 63,45кг риса. Израсходовали сначала 8,10г риса, а затем еще 1,560кг. Сколько риса осталось?
2. Вычислить
2/12+5/12 7/35+23/35 24/27-14/27 15/30 - 7/30
2-1/12 23/28+5/28
2,45*10 12,2*100 85,50:10 280:1000
4,2+6,8 9,3-1,7 2,38+10 82,6-10,235
Построить отрезок АВ симметрично относительно центра симметрии.
Вариант-2
1.Было 25,30м ткани. Израсходовали- 5, 16см. ткани. Сколько метров ткани осталось?
2.Вычислить
8/15+4/15 6/10-4/10 1- 13 /15
2,7+6,3 4,2-1.2 0,5*10 5,26*100 5,2:10 82,3:100
Построить точку С симметрично относительно точки симметрии
Самостоятельная работа№3: Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии
Вариант-1
1.Построить 3 симметричные точки относительно центра симметрии.
2. Построить отрезок АС=3см и отрезок ЕН=5см относительно центра симметрии.
Вариант-2
1.Построить симметричную точку Е относительно центра симметрии.
2 . Построить симметричный отрезок АС=3см относительно центра симметрии.
4 четверть
Контрольная работа №10: Задачи на нахождение расстояния при встречном движении
Вариант-1
1.Две грузовые машины выехали из двух городов одновременно навстречу друг другу. Расстояние между городами 250км. Скорость первой машины 55км/ч, скорость второй машины 63км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 2ч?
2. Составить задачу по краткой записи
62 км/ч ? км 62км/ч
._____________________________________________.
Время в пути 4ч.
Вариант-2
Автобус и автомобиль выехали навстречу друг другу и встретились через 3ч. Скорость автобуса 65км/ч, а скорость автомобиля 70км/ч. Каково расстояние между городами?
2.Лыжние и пешеход вышли из двух сел навстречу друг другу и встретились через 3 ч. Пешеход проходил в час 4км, а лыжник на 11 км больше, Чему равно расстояние между селами?
Контрольная работа №11: Решение задач на прямое, обратное приведение к единице
Вариант-1
В четырех одинаковых коробках 480 конфет, Сколько конфет в трех таких коробках?
На пошив 6 одинаковых костюмов в ателье требуется 19м 20см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить еще 4 таких же костюма?
Ленту длинной 9м 92см разрезали на 3 части . Чему равна длина 1 части ленты?
Вариан-т2
В трех одинаковых мотках 150м тесьмы. Сколько тесьмы в одном мотке?
Для пошива одних брюк требуется 1м 20см ткани. Сколько ткани потребуется для пошива 6 таких брюк?
Контрольная работа №12 за год
Вариант-1
1.Купили 3кг риса. Израсходовали сначала 800г риса, а затем еще 1кг560г.
Сколько риса осталось?
2. Вычислить
243506+136231 939785-214572 40967+59809 90367-42408
245*5 122*34 8550:3 2808:12
2р.15к.*3 1ч50мин+10мин 1час-35мин
4,2+6,8 9,3-1,7 2,3810 82,6:10
4,27*100 25,6:100
Построить отрезок АВ симметрично относительно центра симметрии.
Вариант-2
1.Было 25м30см ткани. Израсходовали- 5м 16см. ткани. Сколько метров ткани осталось?
2.Вычислить
35727+23051 93589-40172 32086+49345 80726 -5497
2,7+6,3 4,2-1.2 0,5*10 5,26*100 5,2:10 82,3:100
Построить точку С симметрично относительно точки симметрии.
Самостоятельная работа№4: Линии в круге.
Вариант-1
1.Начертите окружность радиусом 5см. Обозначить радиус
2.Назвать линии в круге.
В круге постройте хорды длиной 1см, 6см.
Вариант-2
Начертить окружность , провести диаметр, обозначить буквами.
2.Провести в окружности радиус, хорду, дугу, диаметр.
3. Измерьте радиус окружности
VII. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности.
1Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006 год.
2.Алышева Т. В.Математика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2.Дидактический комплекс
1.М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2001г
2.Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
3.С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
4.С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
6.Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
7.М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
8.Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
9.Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
10.В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
11.О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
12.Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
13.О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
14.М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
15.Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
16.И.М. Бгажнокова « Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов» допущена Министерством образования РФ, М.: Просвещение 2010 года. (Математика - авторы М.Н. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антронов, М.Б. Ульянцева.)
3. Демонстрационное оборудование
1.Таблица умножения
2.Таблица классов и разрядов
3.Таблица «Римские цифры»
4.Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
5.Таблица Нахождения неизвестных компонентов
6.Таблица «Порядок действия в примерах»
7.Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
8.Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
9.Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
10.Таблица «Умножение и деление на 10, 100»
11.Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
12.Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
13. Таблица «Целое и дробное»
14.Таблица «Геометрические фигуры»
4.Источники контрольно-измерительных материалов
1.Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.
2.Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы. Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с.
3. С.Е. Степурина Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с.
4.О.А. Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил.