СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная программа реализуется в 7 классе в школе VIII вида. Предусматривает подборку контрольных и самостоятельных работ на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике для 7 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска



Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»:

На заседании МО учителей Заместитель директора школы по УВР Директор школы №31

Трудового обучения __________ И.В. Зеленина ___________ О. Л. Бурцева

Руководитель МО « _____»______________2016 «_______»________ 2016

__________ А. М. Нечаенко

«_______»_______________2016г.

Адаптированная программа по учебному предмету

математика для 7 класса



Срок реализации 2016-2017 учебный год

Составила: учитель математики Магильная А.А.



I. Пояснительная записка.

Адаптированная программа по математике для 7 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

2. Программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010г. (сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой) .

3. Учебного плана МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31 г. Брянска на 2016-2017 учебный год.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи, решаемые при реализации адаптированной программы

       Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Основные задачи: 1.Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).

2.Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.

3. Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях.

4.Формирование представлений о составе числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

III. Описание места учебного предмета с учетом особенностей его освоении учащимися.

По учебному плану школы на 2016-2017 уч. год на изучение курса математики отводится по 135 часов в 7классе, с учетом по 4 часа еженедельной нагрузки.

1четверть -36 часов,

2четверть- 28 часов,

3четверть- 40 часов,

4 четверть- 31 час.

За год- 135 часов

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. На изучение геометрического материала отводится в 7 классе из 4 часов отдельным уроком по 1 часу в неделю. Всего по 35 часов за год в каждом классе. Геометрический материал занимает важное место в обучении математики. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, выполнять построение. Оп­ределять форму реальных предметов, знакомятся со свойства­ми фигур, геометрических тел, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

V. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными

компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и

обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных

средах. Личностные результаты освоения АООП должны отражать:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-формирование уважительного отношения к иному мнению,

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально значимых мотивов

учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-формирование готовности к самостоятельной жизни.


Ожидаемые личностные результаты освоения АООП с учетом

индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей

обучающихся.

Личностные результаты освоения АООП могут включать:

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному

полу, осознание себя как «Я»;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его

органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных

нормах, общепринятых правилах;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты освоения АООП

1)Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов;

пространственные и временные представления; умение различать и сравнивать предметы

по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве

, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много).

2)Начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических

фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,

а также оценки, их количественных и пространственных отношений;

3) Навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых

данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

4) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении

соответствующих возрасту житейских

задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными

деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками

и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные

соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса,

телефона и другое; умение различать части суток, соотносить действие с временными

промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять

время по часам

5) Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных,

учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

6) Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления

с использованием математической речи;

7) Элементарные умения пользования компьютером.

.

7 класс

Содержание учебного материала

Нумерация

      Повторение нумерации чисел в пределах 1000000.

Арифметические действия

      Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).
      Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении.

      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).
      Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число. Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру.

Дроби

      Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
      Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.
      Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

Арифметические задачи

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин).

Геометрический материал

      Углы, смежные углы, сумма смежных углов.
      Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.
      Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.
      Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.

План сетка

Раздел

Примерное

кол-во часов

1

Нумерация

5

2

Арифметические действия

22

3

Геометрический материал

9


Итого: 1 четверть

36

1.

 Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении

7

2

Умножение, деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

13

3

Термометр, шкала.

1

4

Геометрический материал

7


Итого:2 четверть

28

1

Дроби обыкновенные

15

2

Десятичные дроби

11

3

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичной дроби

4

4

Геометрический материал

10


Итого:3четверть

40

1

Арифметические задачи на встречное движение

4

2

Арифметические задачи на прямое и обратное приведение к единице

7

3

Задачи на определение начала, конца , продолжение события

12

4

Геометрический материал

8


Итого:4 четверть

31


Всего за год

135



Календарно-тематическое планирование с контрольно- измерительным материалом.


I четверть – 36 ч.

Контрольная работа-4 Самостоятельная работа-1

дата

Тема урока

Примечание

Нумерация 5 ч.

1


Нумерация чисел в пределах 1000 000

1


2


Разложение чисел на разрядные слагаемые

1


3


Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1


4


Определение разрядных единиц в числе

1


5


Определение всего десятков, сотен, единиц тысяч в числе.

1


Арифметические действия- 6 ч.

6


Вводная контрольная работа №1 : Повторение.

1


7


Сложение многозначных чисел в пределах 1000 000

1


8

9


Вычитание многозначных чисел в пределах 1000 000

2


10


Сложение, вычитание многозначных чисел в пределах 1000 000

1


11


Контрольная работа №2: Сложение, вычитание многозначных чисел в пределах 1000 000

1


1213


Умножение многозначных чисел на однозначное число

2


1415


Деление многозначных чисел на однозначное число

2


16


Проверка действий умножения и деления на однозначное число.

1


17


Контрольная работа №3: Умножение, деление многозначных чисел на однозначное число

1


181920


Умножение многозначных чисел на двузначное число.

з


212223


Деление многозначных чисел на двузначное число

3

.

24


Контрольная работа №4 за 1 четверть

1


252627


Проверка действий умножения и деления на двузначное число.

3


Геометрический материал -9 часов


1


Углы: острый, тупой, прямой.

1


2


Смежные углы

1


3

4

5


Построение смежных углов

3


6

7

 

Определение величины смежных углов

2


8


Самостоятельная работа: Построение углов.

1


9


Построение и определение величины смежных углов

1


2 четверть- 28ч.

Контрольная работа-2 Самостоятельная работа -1

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении – 7ч.

дата

Тема урока



1


Сложение , вычитание чисел ,полученных при измерении одной единицей времени без перехода

1


2

3


Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени с преобразованием в 1 час.

2


4


Вычитание из 1 часа

1


5

6


Вычитание из нескольких часов (5ч.-45мин)

2


7


Контрольная работа №5 : Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени

1


8

9


Умножение единиц стоимости на однозначное число

2


1011


Умножение единиц длины на однозначное число

2


1213


Деление единиц длины на однозначное число

2


1415


Умножение единиц массы на однозначное число

2


1617


Деление единиц массы на однозначное число.

2


18


Контрольная работа№6 за четверть «Умножение , деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.»

1


1920


Умножение, деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

2


21


Шкала отрицательных значений температуры. Определение температуры воздуха по термометру.

1


Геометрический материал-7 ч.

1

2


Параллелограмм. Построение


2



3




Свойства сторон, углов, диагоналей параллелограмма

1



4




Ромб, построение

1



5




Свойство сторон, углов, диагоналей ромба.

1


6


Свойство сторон, углов, диагоналей параллелограмма, ромба.

1


7


Самостоятельная работа №2: Параллелограмм, ромб

1


8


Построение параллелограмма, ромба

1


III четверть (40 часов)

Контрольная работа-4 Самостоятельная работа-1

1


Основное свойство дроби

1


2

3


Сокращение дробей

2


4


Замена неправильной дроби смешанным числом

1


5


Выражение смешанного числа неправильной дробью

1


7-8


Сложение дробей с одинаковым знаменателем

2


9-10


Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

2


11-12


Сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

2


13-14


Вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

2


15


Контрольная работа №7: Сложение, вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

1


16


Сравнение десятичных дробей

1


17


Сложение десятичных дробей с одинаковым кол-вом знаков после запятой

1


18


Вычитание десятичных дробей с одинаковым кол-вом знаков после запятой

1


19


Сложение ,вычитание десятичных дробей

2


20


Контрольная работа № 8: «Сложение , вычитание десятичных дробей с одинаковым кол-вом знаков после запятой

1


21


Увеличение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз

1


22


Уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 раз.

1


23


Выражение десятичных дробей в более крупных долях

1


24


Выражение десятичных дробей в более мелких долях

1


25


Выражение десятичных дробей в одинаковых долях

1


26


Контрольная работа № 9 за четверть

1


27


Запись числа, полученного при измерении стоимости в виде десятичной дроби и наоборот.

1


28


Запись числа, полученного при измерении

длины в виде десятичной дроби и наоборот.

1


29-30


Запись числа, полученного при измерении массы в виде десятичной дроби и наоборот.

2



Геометрический материал- 10 часов



1


Симметрия центральная. Центр симметрии

1


2


Предметы и фигуры, симметричные относительно центра.

1


3-4


Построение симметричных точек относительно центра симметрии.

2


5-6-7


Построение симметричных отрезков относительно центра симметрии

3



8


Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии

1



9


Самостоятельная работа №3: «Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

1


10


Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии

1


4ЧЕТВЕРТЬ – 31 Ч.

Контрольная работа-3 Самостоятельная работа-1

1

2

3


Решение задач на нахождение расстояния при встречном движении

3


4


Контрольная работа №10: Решение задач на нахождение расстояния при встречном движении

1


5-6-7


Задачи на прямое приведение к единице

3


8-9-10


Задачи на обратное приведение к единице.

3


11


Контрольная работа№11: Решение задач на прямое, обратное приведение к единице

1


12-13-14


Задачи на нахождение начала события

3


15-16-17


Задачи на нахождение конца события

3


18-19-20


Задачи на нахождение продолжительности события

3


21


Контрольная работа №12 за год:

1


22-23-24


Решение задач на встречное движение

3


25-26-27


Решение задач на определение начала, конца, продолжительности событий

3


Геометрический материал – 8 часов

1


Окружность . Центр окружности.

1


2


Радиус окружности.

1


3


Построение окружности по радиусу, определение радиуса.

1


4


Построение окружности по диаметру. Определение диаметра

1


5


Хорда.

1


6


Дуга.

1


7


Самостоятельная работа №4: Линии в круге.

1


8


Построение окружности по радиусу, диаметру.

1



1 четверть

Контрольная работа №1: Повторение

Вариант-1

1)В магазин привезли 103 ящика с яблоками, по 9 кг в каждом. За день продали 378 кг. Сколько килограммов яблок осталось?

4564+2437 5278+2932 4800-2456 9578-4436

2)48:2 23*3 47*9 128:4 456*5

45*30 4000:100 750:10 12*10

3)Сравнить

5426 5026

1094 4901

13356 16635

4)Получить дробь 5/6 на отрезке.

5)Построить прямоугольник со сторонами а=3см, в=5 см в М2:!

Вариант-2

1)В магазин привезли 412 кг сыра. Продали ¾ всего сыра, Сколько килограммов сыра продали?

2.Сравнить числа

28804 14350;

2804 28840

3)Вычислить

24:2 ; 32*2; 45*4; 120:5; 25*10; 4500:100

4)4564+2437; 5278+2932; 4800-2456; 9578-4436

5) Построить квадрат со стороной 3 см в М2:1

Контрольная работа №2: Сложение, вычитание многозначных чисел в пределах 1000000

Вариант -1

1.Купили холодильник и пылесос. За все покупку заплатили 25410р. Стоимость холодильника 17430р. На сколько рублей меньше стоимость пылесоса, чем стоимость холодильника?

2. Решите примеры и выполните проверку обратным действием.

47291+25349; 58426-16507 82054-7668; 36457=5624

Вариант-2

1.За сентябрь и октябрь на фабрике изготовили 81560 м ткани. Ситца 53025м, остальное шелк. На сколько метров больше изготовили ситца, чем шелка?

2.Решите примеры. Проверку выполните по калькулятору.

203759+176457 389104-283563 173260-48518 28416+720695

Контрольная работа №3: Умножение, деление многозначных чисел на однозначное число

Вариант-1

1.За день магазин продал 5 стиральных машин по цене 12485р. за каждую и 3 холодильника по цене 17093р. за каждый. Сколько рублей составила выручка магазина за день?

2. Выполните умножение.

65784*8 138900*4 26907*5 207009*3

  1. Выполните деление.

24556:4 183048:6 56105:7 361920:3

Вариант-2

  1. Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене 4375р. за каждую и отрез материала стоимостью 1956р. Сколько рублей израсходовали на покупку?

  2. Выполните умножение.

14152*3 23640*2 12506*5 18050*4

  1. Выполните деление.

67335:5 72189:3 19308:4 33720:6

Контрольная работа №4 за 1 четверть.

Вариант -1.

1.В кондитерской за 4 недели испекли 10240 пирожных, поровну в каждую неделю. Сколько пирожных испекли в кондитерской за одну неделю?

2.Решите примеры .

23108*4 27134:2 34549+56372 56802-21093 72821+38147 765129-186358 36534 +367 40200:6+24375

3. Начертить углы:43*, 120*, 90 обозначить буквами и назвать их .

Вариант -2

За 6 месяцев в типографии было напечатано 723840 журналов, поровну в каждый месяц. Сколько журналов печатали в типографии ежемесячно?

  1. Решите примеры

107930*5 248136:4

135009+5362 19263-9217 21342-19998 28398+23035

  1. Начертить любой тупой, острый и прямой угол, обозначить буквами.

Самостоятельная работа №1: Построение углов

  1. Начертить углы:43*, 120*, 90 обозначить буквами и назвать их .

2.Начертить смежные углы., обозначить буквами.

3. определить величину углов.



2 четверть

Контрольная работа№5: Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении времени

Вариан-1

1.Вычислить

4 года3мес+5лет11мес 7мес16сут+2мес25сут 18ч30мин-7ч45мин 8ч30мин+4ч50мин 15ч05мин-14ч15мин 21ч10мин-2ч40мин

2.Дочери 14 лет, мать старше дочери на 25 лет, а сын младше матери на 33 года. Сколько лет сыну?

3. Сравнить.

40мин 12с 1ч2с ; 15сут 36ч15мин; 5ч 3мин 303мин

Вариант-2

  1. Вычислить

4ч20мин+6ч45мин 12ч15мин-5ч30мин 15ч-1ч20мин 7ч50мин-7ч30мин

2.Сыну 5лет, отец старше сына на 32 года. Сколько лет отцу?

3.Запишите единицы времени.

Контрольная работа №6: Умножение, деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

Вариант-1

1.На пошив трех одинаковых платьев израсходовали 7м80 см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 8 таких платьев?

2. Вычислить

14м67см*5 29р8к*3 49т3ц*8 24м54см:3

68ц8кг:4 33км462м:9

Вариант-2

1.Две одинаковые тетради стоят 14р.40к. Сколько денег нужно заплатить, чтобы купить 5 таких тетрадей?

2.Вычислить

56р.60к.*2 23м74см *4 15дм6см*8 6м12см:3

14ц32кг:4 16дм8см:6

Самостоятельная работа №2: Параллелограмм, ромб

Вариант-1

  1. Постройте параллелограмм АВСД со сторонами 5сми 3см. Назовите стороны параллелограмма.

  2. Закончи предложения.

  3. Ромб-это параллелограмм , у которого…..

Вариант-2

1. Постройте ромб АВСД со стороной 5см.

2.Прямоугольник - это параллелограмм, у которого….

Контрольная работа №6 за 2 четверть

Вариант -1

Две одинаковые тетради стоят 13р.40к. Сколько денег нужно заплатить в кассу, чтобы купить 5 таких тетрадей?

  1. Начертить ромб, сторона которого равна 4 см, Провести диагонали.

  2. Вычислить

12сут20ч-3сут 8 ч 5ч 56мин-1ч48мин 1ч-45мин 4ч48мин+24ч34мин

2м6см*9 5км804м*6 61т2ц:6 68р.8к.:8

Вариант-2.

На пошив трех одинаковых платьев израсходовали7м80см. Сколько ткани потребуется на 8 платьев?

2.Начертить параллелограмм АВСД. АВ=3см; СД=7см. угол АВС=50*

3.Вычислить

3ч+1ч 14мин 61мин 45с-4мин 45с 2т88кг*6 14ц32кг:4 4р.25к.*2 19м95м:3

3 четверть

Контрольная работа №7: Сложение, вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

Вариант1

1.стр 192 учебник 7кл.

Вариант 2

Стр. 192 учебник7кл.

Контрольная работа №8: Сложение, вычитание десятичных дробей с одинаковым кол-вом знаков после запятой

Вариант-1

  1. Решите примеры. 2,8+4,61 6,37+15

5.046+0,56 3,5-1.24 1-0,3 6,037-2,5

2. В пекарню привезли 30ц. муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем еще 8,27ц. Сколько муки осталось?

3. сравнить десятичные дроби.

14,5…1,45 2,05… 2,32; 3,4… 3,42 0,023…. 0.25; 8,1…8,100 1,05… 1,50

Вариант-2

  1. Решите примеры.

3,6+1,2 1,28+5.36 1,28+5,36 4,703 +0.516

6,7-2,5 8,54-1,36 9.623-0,107

2.В куске было 8.5 м материала. На пошив платья израсходовали 3м, а на блузку -1,8м. Сколько ткани осталось?

3.Сравните десятичные дроби.

3,5…4,1 2,5…2,3 6,15…6,17

Контрольная работа №9 за 3 четверть

Вариант-1

1.Купили 63,45кг риса. Израсходовали сначала 8,10г риса, а затем еще 1,560кг. Сколько риса осталось?

2. Вычислить

2/12+5/12 7/35+23/35 24/27-14/27 15/30 - 7/30

2-1/12 23/28+5/28

2,45*10 12,2*100 85,50:10 280:1000

4,2+6,8 9,3-1,7 2,38+10 82,6-10,235

  1. Построить отрезок АВ симметрично относительно центра симметрии.

Вариант-2

1.Было 25,30м ткани. Израсходовали- 5, 16см. ткани. Сколько метров ткани осталось?

2.Вычислить

8/15+4/15 6/10-4/10 1- 13 /15

2,7+6,3 4,2-1.2 0,5*10 5,26*100 5,2:10 82,3:100

  1. Построить точку С симметрично относительно точки симметрии

Самостоятельная работа№3: Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии

Вариант-1

1.Построить 3 симметричные точки относительно центра симметрии.

2. Построить отрезок АС=3см и отрезок ЕН=5см относительно центра симметрии.

Вариант-2

1.Построить симметричную точку Е относительно центра симметрии.

2 . Построить симметричный отрезок АС=3см относительно центра симметрии.

4 четверть

Контрольная работа №10: Задачи на нахождение расстояния при встречном движении

Вариант-1

1.Две грузовые машины выехали из двух городов одновременно навстречу друг другу. Расстояние между городами 250км. Скорость первой машины 55км/ч, скорость второй машины 63км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 2ч?

2. Составить задачу по краткой записи

62 км/ч ? км 62км/ч

._____________________________________________.

Время в пути 4ч.

Вариант-2

Автобус и автомобиль выехали навстречу друг другу и встретились через 3ч. Скорость автобуса 65км/ч, а скорость автомобиля 70км/ч. Каково расстояние между городами?

2.Лыжние и пешеход вышли из двух сел навстречу друг другу и встретились через 3 ч. Пешеход проходил в час 4км, а лыжник на 11 км больше, Чему равно расстояние между селами?

Контрольная работа №11: Решение задач на прямое, обратное приведение к единице

Вариант-1

  1. В четырех одинаковых коробках 480 конфет, Сколько конфет в трех таких коробках?

  2. На пошив 6 одинаковых костюмов в ателье требуется 19м 20см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить еще 4 таких же костюма?

  3. Ленту длинной 9м 92см разрезали на 3 части . Чему равна длина 1 части ленты?

Вариан-т2

  1. В трех одинаковых мотках 150м тесьмы. Сколько тесьмы в одном мотке?

  2. Для пошива одних брюк требуется 1м 20см ткани. Сколько ткани потребуется для пошива 6 таких брюк?

Контрольная работа №12 за год

Вариант-1

1.Купили 3кг риса. Израсходовали сначала 800г риса, а затем еще 1кг560г.

Сколько риса осталось?

2. Вычислить

243506+136231 939785-214572 40967+59809 90367-42408

245*5 122*34 8550:3 2808:12

2р.15к.*3 1ч50мин+10мин 1час-35мин

4,2+6,8 9,3-1,7 2,3810 82,6:10

4,27*100 25,6:100

  1. Построить отрезок АВ симметрично относительно центра симметрии.

Вариант-2

1.Было 25м30см ткани. Израсходовали- 5м 16см. ткани. Сколько метров ткани осталось?

2.Вычислить

35727+23051 93589-40172 32086+49345 80726 -5497

2,7+6,3 4,2-1.2 0,5*10 5,26*100 5,2:10 82,3:100

  1. Построить точку С симметрично относительно точки симметрии.



Самостоятельная работа№4: Линии в круге.

Вариант-1

1.Начертите окружность радиусом 5см. Обозначить радиус

2.Назвать линии в круге.







  1. В круге постройте хорды длиной 1см, 6см.

Вариант-2

  1. Начертить окружность , провести диаметр, обозначить буквами.

2.Провести в окружности радиус, хорду, дугу, диаметр.

3. Измерьте радиус окружности







VII. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности.

1Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006 год.

2.Алышева Т. В.Математика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


2.Дидактический комплекс

1.М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2001г

2.Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

3.С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

4.С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

6.Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.

7.М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г

8.Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

9.Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

10.В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

11.О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г

12.Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.

13.О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.

14.М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

15.Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.

16.И.М. Бгажнокова « Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов» допущена Министерством образования РФ, М.: Просвещение 2010 года. (Математика - авторы М.Н. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антронов, М.Б. Ульянцева.)

3. Демонстрационное оборудование

1.Таблица умножения

2.Таблица классов и разрядов

3.Таблица «Римские цифры»

4.Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»

5.Таблица Нахождения неизвестных компонентов

6.Таблица «Порядок действия в примерах»

7.Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»

8.Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»

9.Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»

10.Таблица «Умножение и деление на 10, 100»

11.Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

12.Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»

13. Таблица «Целое и дробное»

14.Таблица «Геометрические фигуры»

4.Источники контрольно-измерительных материалов



1.Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.

2.Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы. Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с.

3. С.Е. Степурина Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с.

4.О.А. Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил.







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!