СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная программа реализуется в 8 классе в школе VIII вида. Предусматривает подборку контрольных и самостоятельных работ на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике для 8 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска



Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»:

На заседании МО учителей Заместитель директора школы по УВР Директор школы №31

Трудового обучения __________ И.В. Зеленина ___________ О. Л. Бурцева

Руководитель МО « _____»______________2016 «_______»________ 2016

__________ А. М. Нечаенко

«_______»_______________2016г.

Адаптированная программа по учебному предмету

математика для 8 класса



Срок реализации 2016-2017 учебный год

Составила: учитель математики Магильная А.А.



I. Пояснительная записка.

Адаптированная программа по математике для 8 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

2. Программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010г. (сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой) .

3. Учебного плана МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31 г. Брянска на 2016-2017 учебный год.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи, решаемые при реализации адаптированной программы

       Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Основные задачи: 1.Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).

2.Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.

3. Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях.

4.Формирование представлений о составе числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

III. Описание места учебного предмета с учетом особенностей его освоении учащимися.

По учебному плану школы на 2016-2017 уч. год на изучение курса математики отводится по 135 часов в 8 классе, с учетом по 4 часа еженедельной нагрузки.

1четверть -36 часов,

2четверть- 28 часов,

3четверть- 40 часов,

4 четверть- 31 час.

За год- 135 часов

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. На изучение геометрического материала отводится в 8 классе из 4 часов отдельным уроком по 1 часу в неделю. Всего по 35 часов за год в каждом классе. Геометрический материал занимает важное место в обучении математики. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, выполнять построение. Оп­ределять форму реальных предметов, знакомятся со свойства­ми фигур, геометрических тел, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

V. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными

компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и

обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных

средах. Личностные результаты освоения АООП должны отражать:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-формирование уважительного отношения к иному мнению,

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально значимых мотивов

учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-формирование готовности к самостоятельной жизни.


Ожидаемые личностные результаты освоения АООП с учетом

индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей

обучающихся.

Личностные результаты освоения АООП могут включать:

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному

полу, осознание себя как «Я»;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его

органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных

нормах, общепринятых правилах;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты освоения АООП

1)Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов;

пространственные и временные представления; умение различать и сравнивать предметы

по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве

, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много).

2)Начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических

фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,

а также оценки, их количественных и пространственных отношений;

3) Навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых

данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

4) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении

соответствующих возрасту житейских

задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными

деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками

и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные

соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса,

телефона и другое; умение различать части суток, соотносить действие с временными

промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять

время по часам

5) Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных,

учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

6) Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления

с использованием математической речи;

7) Элементарные умения пользования компьютером.

.

8класс

V.Содержание учебного предмета

Нумерация

      Округление чисел в пределах 1 000 000 до любого разряда А) случаи, когда приближенное значение имеет такое же количество знаков, как округляемое число; б) случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
      Шкала, цена деления. Определение показаний шкалы весов с указанной ценой деления. Сравнение значений температуры воздуха по показаниям термометра и по указанным значениям.

Единицы измерения и их соотношения

      Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2 Соотношения между единицами площади. Определение соотношений между единицами площади с помощью единиц длины.

Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, Соотношения между единицами земельных площадей.
      Запись чисел, полученных при измерении одной или двумя единицами площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия

      Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Среднее арифметическое двух чисел.
      Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении , для проверки письменного выполнения арифметических действий.



Дроби

      Сложение и вычитание десятичных дробей , а также чисел, полученных при измерении величин и выраженных десятичной дробью (все случаи). Умножение и деление десятичных дробей, а также чисел, полученных при измерении на однозначное и двузначное число. Использование калькулятора для письменного выполнения умножения и деления десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

Арифметические задачи

Задачи на нахождение среднего арифметического двух целых чисел.  Задачи на пропорциональное деление.
      Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата). Задачи на вычисление длины окружности и площади круга.

Геометрический материал

      Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S.. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
      Геометрические тела: параллелепипед, куб , шар, Куб, как разновидность параллелепипеда. Вершины, ребра, грани параллелепипеда (куба) Длина, ширина, высота параллелепипеда. Свойства ребер и граней параллелепипеда. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Цилиндр. Основание и высота цилиндра. Развертка цилиндра.



План - сетка

Раздел

Примерное кол-во часов

1

Нумерация

11

2

Округление чисел до любого разряда

6


Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.

4


Задачи на пропорциональное деление

4

3

Шкала, цена деления

2

4

Геометрический материал

9


Итого: 1четверь

36

1

Площадь

7

2

Земельные меры

14

3

Геометрический материал

7


Итого: 2 четверть

28

1

Арифметические действия

25

2

Среднее арифметическое

5

3

Геометрический материал

10


Итого: 3 четверть

40

1

Действия с десятичными дробями с именованными числами

23

2

Геометрический материал

8


Итого: 4 четверть

31 за год-135

Календарно тематическое планирование с контрольно- измерительным материалом.

1 четверть (36 часов)

Контрольная работа -4 Самостоятельная работа -1

дата

Наименование, содержание темы

Кол-во часов

Примечание

Нумерация 11ч.

1


Нумерация чисел в пределах 1000000

1


2


Разрядная таблица, классы, разряды

1


3


Запись и чтение чисел в пределах 1000000

1


4


Разложение чисел на разрядные слагаемые и обратное преобразование

1


5


Сравнение чисел в пределах 1000000

1


6


Контрольная работа №1: «Повторение»

1


7


Предыдущие и последующие числа. Увеличение, уменьшение числа на 1

1


8


Присчитывание,

отсчитывание числа 2,200,2000до1000000

1


9


Присчитывание, отсчитывание числа 5,50,500,5000

до1000000

1


10


Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами до1000000

1


11


Контрольная работа №2: «Нумерация»

1




Округление чисел до любого разряда -6 часов


12-13


Приближенное значение имеет такое же количество знаков, как округляемое число

2


14-15-16


Приближенное значение имеет на один знак больше, чем округленное число

3


17


Контрольная работа №3:Округление чисел в пределах 100000

1


18-19


Задачи на нахождение скорости при встречном движении

2


20-21


Задачи на нахождение времени при встречном движении.

2


22-23-24


Задачи на пропорциональное деление

3


25


Контрольная работа №4 за 1 четверть

1


26


Шкала, цена деления. Определение показаний шкалы весов с указанной ценой деления.

1


27


Сравнение значений температуры воздуха по показаниям температуры и по указанным значениям.

1




Геометрия – 9 часов



28


Площадь геометрических фигур. Понятие площади. Обозначение площади.

1


29


Единицы измерения площади. Соотношение единиц площади.

1


30-31


Вычисление площади квадрата

2


32-33


Вычисление площади прямоугольника

3


34


Самостоятельная работа №1: Вычисление площади прямоугольника, квадрата

1


35-36


Измерение и вычисление площади квадрата, прямоугольника

1



II четверть -28 часов

Контрольная работа -2 Самостоятельная работа -1

1


Задачи на вычисление периметра многоугольника

1


2


Единицы измерения площади. Соотношение единиц площади.

1


3-4


Измерение и вычисление площади прямоугольника.

2


5-6


Измерение и вычисление площади квадрата.

2


7-8


Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1ар.

Соотношение между единицами площади.

2


9-10


Запись чисел, полученных при измерении 1 единицы площади в виде десятичной дроби.

2


11-12


Запись чисел, полученных при измерении двумя единицами площади в виде десятичной дроби.

2


13-14


Обратное преобразование чисел, полученных при измерении площади 1 единицей, записанных в виде десятичной дроби.

2


15-16


Обратное преобразование чисел, полученных при измерении площади 2 единицами, записанных в виде десятичной дроби.

2


17


Контрольная работа №5: Преобразование чисел, полученных при измерении площади, записанных в виде десятичной дроби и наоборот

1


18


Решение задач на вычисление площади земельных участков прямоугольной формы.

1


19-


Решение задач на вычисление площади земельных участков квадратной формы.

1


20


Контрольная работа №6 за 2 четверть

1


21


Решение задач на вычисление площади земельных участков квадратной формы.

1



Геометрия-7 часов

1


Геометрическое тело: куб

1


2


Геометрическое тело: прямоугольный параллелепипед

1


3


Геометрическое тело: цилиндр

1


4


Геометрическое тело: шар

1


5


Узнавание геометрического тела.

1


6


Самостоятельная работа №2: Вычерчивание геометрического тела»

1


7


Вычерчивание геометрического тела

1



3четверть -40 часов

Контрольная работа -3 Самостоятельная работа -1

123


Умножение многозначных чисел на двузначное число

3


456


Деление многозначных чисел на двузначное число.

3


789


Умножение, деление многозначных чисел на двузначное число

3


10


Контрольная работа №7: Умножение, деление многозначных чисел на двузначное число

1


1112


Умножение единиц стоимости на двузначное число.

2


1314


Деление единиц стоимости на двузначное число.

2


1516


Умножение единиц массы на двузначное число

2


1718


Деление единиц массы на двузначное число

2


1920


Умножение единиц длины на двузначное число

2


2122


Деление единиц длины на двузначное число

2


2324


Умножение, деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

2


25


Контрольная работа №8: Умножение, деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1


26


Среднее арифметическое двух чисел

1


27-28


Задачи на нахождение среднего арифметического двух чисел

2


29


Контрольная работа №9 за четверть

1


30


Задачи на пропорциональное деление

1



Геометрия -10 часов

1


Куб. Элементы куба

1


2


Определение вершин, ребер, граней куба.

1


3

4


Развертка куба.

2


5


Параллелепипед. Элементы

1


6


Определение вершин, ребер, граней параллелепипеда.

1


7


Развертка прямоугольного параллелепипеда

1


8


Свойства ребер, граней параллелепипеда, куба.

1


9


Самостоятельная работа №3: Куб, параллелепипед.

1


10


Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба.

1


4 четверть-31 час

Контрольная работа -2 Самостоятельная работа -1

1


Сложение десятичных дробей

1


2


Вычитание десятичных дробей

1


3


Сложение чисел, полученных при измерении единиц стоимости, выраженных десятичной дробью.

1


4


Вычитание чисел, полученных при измерении единиц стоимости, выраженных десятичной дробью

1


5


Сложение чисел. полученных при измерении единиц массы, выраженных десятичной дробью.


1


6


Вычитание чисел, полученных при измерении единиц массы, выраженных десятичной дробью.


1


7


Сложение чисел, полученных при измерении единиц длины, выраженных десятичной дробью.


1


8


Вычитание чисел, полученных при измерении единиц массы, выраженных десятичной дробью.


1


9


Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью с использованием калькулятора.


1


10


Контрольная работа №10: Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении величин , выраженных десятичной дробью.

1


11


Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1


12


Умножение единиц стоимости, выраженных десятичной дробью на однозначное число

1


13


Умножение единиц массы, выраженных десятичной дробью на однозначное число

1


14


Умножение единиц длины, выраженных десятичной дробью на однозначное число

1


15


Деление десятичных дробей на однозначное число

1


16


Деление единиц стоимости, выраженных десятичной дробью на однозначное число

1


17


Деление единиц массы, выраженных десятичной дробью на однозначное число

1


18


деление единиц длины, выраженных десятичной дробью на однозначное число

1


19


Контрольная работа №11: Умножение, деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью на однозначное число.

1


20-21


Умножение десятичных дробей на двузначное число.

2


22-23


Умножение чисел, полученных при измерении величин на двузначное число.

2


24-25


Деление десятичных дробей на двузначное число.

2


26-27


Деление чисел, полученных при измерении величин на двузначное число.

2


28


Контрольная работа №12 за год

1


29


Деление чисел, полученных при измерении величин на двузначное число.

3


Геометрия-8 часов

1


Цилиндр. Основание, высота.

1


2


Развертка цилиндра

1


3


Длина окружности

1


4


Решение задач на вычисление длины окружности

1


5


Площадь круга

1


6


Решение задач на вычисление площади круга

1


7


Самостоятельная работа №4 : Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга

1


8


Решение задач на вычисление длины окружности, площади круга

1






8 класс 1 четверть

Контрольная работа №1: Повторение

Вариант-1

1.Купили 3кг риса. Израсходовали сначала 800г риса, а затем еще 1кг560г.

Сколько риса осталось?

2. Вычислить

243506+136231 939785-214572 40967+59809 90367-42408

245*5 122*34 8550:3 2808:12

2р.15к.*3 1ч50мин+10мин 1час-35мин

4,2+6,8 9,3-1,7 2,3810 82,6:10 4,27*100 25,6:100

  1. Построить отрезок АВ симметрично относительно центра симметрии.

Вариант-2

1.Было 25м30см ткани. Израсходовали- 5м 16см. ткани. Сколько метров ткани осталось?

2.Вычислить

35727+23051 93589-40172 32086+49345 80726 -5497

2,7+6,3 4,2-1.2 0,5*10 5,26*100 5,2:10 82,3:100

Построить точку С симметрично относительно точки симметрии

Контрольная работа №2: Нумерация

Вариант1

  1. Запишите число 200000. Напишите число в 10 раз меньше данного.

  2. Разложите на разрядные слагаемые числа: 567824; 308190.

  3. Составьте числа из разрядных слагаемых.

200+3000+700000 10+8+500+500000

4.Считайте:

Присчитывая 1 единицу от 597996 до 598002;

Присчитывая 1 сотню от 699600 до 700000;

Отсчитывая 1 единицу от 800000 до 799996;

Отсчитывая 1 единицу тысяч от 1000000 до 990000

5.Какое число присчитывается?

200150; 200175; 200200; 200225; 200250

Какое число отсчитывается?

343500; 343250; 343000; 342750; 342500.

  1. Сравнить числа , поставить знаки

675824 … 674996 700000… 699986 303963… 304007 250000… 240983

801010… 800987 99694… 100100

Контрольная работа №3: Округление чисел в пределах миллиона

Вариант-1

1.Округлить до десятков.

778623, 602558, 917235,

  1. Округлить до сотен.

563701, 388155, 864034,

  1. 3. Округлить до единиц тысяч.

605074, 223708, 530406,

  1. Округлить до десятков тысяч.

224070, 108920, 76601,



  1. Округлить до сотен тысяч.

  2. 321600, 799105, 653000,

Вариант-2

1.Округлить до десятков.

708823, 612548, 907205, 345761

2.Округлить до сотен.

563201, 388195, 863024, 863024, 500175, 920971.

3. Округлить до единиц тысяч.

605074, 293708, 530906, 3201138, 709830

4.Округлить до десятков тысяч.

225070, 108920, 99601, 832000, 506100

5.Округлить до сотен тысяч.

  1. 321600, 799105, 653000, 990000, 129975

Контрольная работа №4 за1 четверть

Вариант -1.

  1. Назовите разрядные единицы каждого числа:

703456, 34891, 320106

2.Разложите числа на разрядные слагаемые:

299480, 100289, 3440018,

3.Составте числа из разрядных слагаемых.

300000+20+4 600000+400+1 200000+60000+30

4.Запишите числа от большего к меньшему.

4829, 400007,901128, 199009,973098, 909008,545,29100, 770000, 51123

5.Округлите до сотен числа:

875123, 903156, 40960

  1. Вычислите площадь прямоугольника длиной 26м, а шириной 12м.

Вариант -2

1. Назовите разрядные единицы каждого числа:

45032, 452381

2.Разложите числа на разрядные слагаемые:

3.Составте числа из разрядных слагаемых.

400000+6000+200 800000+30000+50000+4000+200+40+5

4.Запишите числа от меньшего к большему.

230200, 703010, 88987, 428. 6001, 98. 35100, 450.

5.Округлить до сотен числа:

563201, 388195. 863024, 500175

6.Вычислите площадь квадрата со стороной 7см.

Контрольная работа №5: Измерение и вычисление площади квадрата и прямоугольника

Вариант-1

  1. Начерти прямоугольник , длина которого 9,1см, ширина 7см. Вычислите площадь прямоугольника.

  2. Длина комнаты 50дм, ширина 40дм. Мебелью занято 2,5 площади всей комнаты. Чему равна площадь, оставшаяся свободной?

  3. Стена имеет длину 30 дм, высоту 28дм. Найдите площадь стены?

Вариант-2

1.Начертите квадрат со стороной 6см . Вычислите площадь квадрата.

2.Измерить стороны прямоугольника и вычислить его площадь.

3.Найдите площадь крышки стола, если его длина 120 см, а ширина 60см?

2 четверть

Контрольная работа №6: Преобразование чисел, полученных при измерении площади, записанных виде десятичной дроби и наоборот

Вариант -1.

1.Какова площадь огорода в арах, если его длина 80 м, ширина на 25 м меньше?

2 Вычислите какую площадь занимает дом , если его длина 12м, а ширина 10 м.

Замените более мелкими мерами

1га=…..а 1а=….кв. м. 1га 1а= … а 5га=… 5га=… 4га 5а=…

  1. Замените более крупными мерами.

110а= 350а= 20000кв.м= 390а=

300а= 890кв.м= 858 а= 405кв.м.+

  1. Запишите в виде долей гектара.

200а= 37500а=

56а= 7105а=

6.Запишите в виде долей аров.

200кв.м= 1500кв.м=

205кв.м 6кв.м.

Вариант- 2.

1.Какова площадь сада в арах, если длина сада 100м, ширина 60м.

2.Замените более мелкими мерами

80га=…..а 79а=….кв. м. 3га 25а= … а

5га=… 3 5га=… 5га 7а=…

3.Замените более крупными мерами.

100кв.м.= 488а= 10000кв.м= 990а=

300а= 507кв.м= 858 а= 569кв.м.+

4Запишите в виде долей гектара.

50а= 82630а= 4а= 91га7а=

5.Запишите в виде долей аров.

27 кв.м= 6кв.м= 4кв.м 83221кв.м.

Контрольная работа №7 за четверть

Вариант-1

  1. Решите задачу.

А)Длина физкультурного зала 24м, а ширина в 2 раза меньше, вычислите площадь физкультурного зала.

Б)Длина классной комнаты 7м, ширина 6м. В классе 8 учащихся. Сколько кВ. м приходится на одного ученика?

В) Назовите земельные меры и их соотношение.

4.Вырахите в квадратных метрах.

2а, 21а, 1а 5кв.м.,

5.Выразите в гектарах,

200а. 177а, 20714а

  1. Замените десятичные дроби целыми числами.

0,24а; 0.2а; 1,15га; 6,03га

Вариант-2

А)Длина крышки стола16дм, ширина 8дм. Чему равна площадь крышки стола?

Б) Семья из 3 человек занимает комнату длиной 6м, шириной 5м. Сколько кВ. м приходится на 1 человека?

В)Допишите

1га= …… кв.м. 1га= … а 1а= …. кв.м

4.Выразите в квадратных метрах.

7а; 2а39кв.м; 20а33кв.м.

5.Выразите в гектарах,

50а; 3628а; 61874а

6.Замените десятичные дроби целыми числами.

0,74а; 14, 42а; 1,65га; 0,1432га

Самостоятельная работа №2: Вычерчивание геометрических тел

Вариант-1

1. Начертите параллелепипед длина равна 7 см, ширина 4см, высота 3 см. Покажите его элементы: вершины, грани, ребра.

2. Начертите цилиндр.

Вариант-2

  1. Начертите куб ребро, которого равна 4 см. Покажите его элементы: вершины, грани, ребра.

  2. Начертите шар.

3 четверть

Контрольная работа №7: Умножение, деление чисел на двузначное число

Вариант-1

  1. В мебельный магазин привезли 54 стула с зеленым покрытием и 42 стула с серым покрытием. Стоимость одного стула 420р. Сколько стоят все стулья?

  2. Решите примеры

  3. 105315:15 154368:32 255600:18

  4. 2384*24 24640*13 3007*83

Вариант-2

4500кг картофеля рассыпали поровну в 90 мешков. Сколько килограммов картофеля в одном мешке?

7242:34 37368:18 1134*34 3071*13

105315:15 5042*12

Контрольная работа №8: Умножение, деление чисел, полученных при измерении на двузначное число

Вариант-1

  1. Вычислите

6ц84кг*76 7р45*33 5м64см:12

499р.20к.:16 13м 216см:28

  1. Купили 42 тетради по 8р.92к. за каждую и 15 альбомов по 16р. 48к. Сколько денег заплатили за всю покупку?



Вариант-2

  1. За 64 тетради заплатили 192р.64к. Сколько стоит 1 тетрадь?

8ц9кг* 24 ; 23р. 36к.*21 ; 3м 14см* 25; 9км90м: 18; 7р.20к:30

Контрольная работа №9 за 3 четверть

Вариант-1

  1. Решите примеры

4км211м*9 1750р.70к.:35 208ц92кг:56 420р.56к*25 6108*27 126*93 920530:65

2.В 1 ящик уложили 364кг500г яблок, во второй ящик- 285кг600 г., в третий ящик уложили 295кг 100г. Яблок. Сколько килограммов яблок уложили

В среднем в один ящик?

Вариант-2

  1. Решите примеры

7км122м*24 1750р.70к.:35 20892:56 406*25 618*17 5049:99

2.В 1 мотке было 35м25см пряжи , в другом мотке 33м 85см пряжи. Сколько метров пряжи было в среднем в одном мотке?

Самостоятельная работа №4: Куб, параллелепипед

Вариант-1

1.Измерить стороны параллелепипеда. Начертить в тетради.

Показать элементы параллелепипеда.

  1. Выполните развертку данного параллелепипеда.

  2. Начертите кур, ребро которого равна 4 см.

Вариант-2

  1. Измерить куб. Начертить в тетради. Показать элементы куба.

  2. Выполните развертку данного куба .

  3. Начертите параллелепипед, если длина равна 7см. ширина 4см,высота 2см.

4 четверть

Контрольная работа №10: «Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

Вариант-1

  1. Записать в виде целых чисел.

13,1р., 20,3см., 0,384кг

2.Вычислить, записав именованные числа с помощью десятичной дроби.

80т-17т2кг; 35т1ц- 0,8 т; 162см4мм+279см7мм; 13р.16к.+85р.78к.

3.От куска ткани отрезали 3м10см , осталось в куске 18,80м ткани. Сколько было ткани в куске.

Вариант-2

  1. Записать в виде целых чисел.

17. 82м., 6,381км., 50,142т.

2.Вычислить, записав именованные числа с помощью десятичной дроби.

52м14см-49,83м; 14,96ц-2ц49кг 5т36 кг+1т859кг

3.Семья заготовила на зиму 80кг500г моркови. К новому году осталось 47кг800г моркови. Сколько моркови израсходовала семья до Нового года?

Контрольная работа №11: Умножение, деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

Вариант-1

Замените целые числа десятичными дробями и решите примеры.

546м 75см: 9; 37р.96к.*4; 5458см8мм:6; 1т7кг*74 ; 7м50см:50 ; 19дм1см* 39

2.За 18м ткани уплатили 84р.50к. сколько будут стоить 26м такой ткани?

Вариант-2

  1. За 12 чашек заплатили 576. 12р. Сколько будут стоить 16 таких чашек?

  2. Замените целые числа десятичными дробями и решите примеры.



110кг456г:8; 28см7мм*3; 30ц79кг*5; 17кг19г*24 ; 513ц66:42

Контрольная работа №12 за год

Вариант-1

  1. Решите примеры

24367+12320 567208-124006 12450*5 568866:6

7км2м*19 1750р.70к.:35 20892:56 42056*25

613,8*7 120,6:9

2.В 15 ящиков уложили поровну 364,5кг яблок, а в 12ящиков- 285,6 кг апельсинов. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы ящика апельсинов

3. Постройте прямоугольник если, а=2см5мм, в=1,5см. Вычислите его площадь.

Вариант-2

  1. Решите примеры

44307+12320 347208-124006 12400*5 668466:6

7км122м*15 1750р.70к.:35 20892:56 4206*25 61,8*7 120,6:4

2.В ателье было 7кусков ситца, по 35,25м в каждом и 10 кусков по 33,85м в каждом. Сколько метров ситца было в ателье?

3. Постройте прямоугольник если, а=4см5мм, в=2см. Вычислите его площадь.

Самостоятельная работа №4: «Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга»

Вариант-1

  1. Вычислите длину окружности, если ее диаметр равен 20см.

  2. Вычислите длину окружности, если ее радиус равен 8м.

  3. Вычислите площадь круга, радиус которого равен 14 см.

Вариант-2

  1. Вычислите длину окружности, если ее диаметр равен 6см.

  2. Вычислите длину окружности, если ее радиус равен 5м.

  3. Вычислите площадь круга, радиус которого равен 10см.

VII. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности.

1.Алышева Т. В. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002 г.

2.Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


2.Дидактический комплекс

1.М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2001г

2.Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

3.С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

4.С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

6.Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.

7.М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г

8.Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

9.Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

10.В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

11.О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г

12.Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.

13.О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.

14.М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

15.Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.

16.И.М. Бгажнокова « Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов» допущена Министерством образования РФ, М.: Просвещение 2010 года. (Математика - авторы М.Н. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антронов, М.Б. Ульянцева.)

3. Демонстрационное оборудование

1.Таблица умножения

2.Таблица классов и разрядов

3.Таблица «Римские цифры»

4.Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»

5.Таблица Нахождения неизвестных компонентов

6.Таблица «Порядок действия в примерах»

7.Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»

8.Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»

9.Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»

10.Таблица «Умножение и деление на 10, 100»

11.Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

12.Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»

13. Таблица «Целое и дробное»

14.Таблица «Геометрические фигуры»

4.Источники контрольно-измерительных материалов



1.Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.

2.Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы. Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с.

3. С.Е. Степурина Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с.

4.О.А. Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил.









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!