СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2010,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Киёвская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» на заседании __________________ Протокол от «__»_____________2016г. № ___
| «Принята» На педагогическом совете Протокол № ________ «__»____________2016г.
| «Утверждена» Директор школы:__________ Приказ от «__»__________2016г. № ___
|
Рабочая программа
по учебному предмету
математика
7 класс
(адаптированная программа)
Составитель
Шингарева Вера Сергеевна,
учитель математики и физики,
высшая квалификационная категория
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2000, выбранной с учетом особенностей учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью).
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2005.
Цель преподавания математики в специальной(коррекционной) школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся специальных(коррекционных) школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Данная программа дает учащимся:
доступные количественные пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией;
воспитывает у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учителю необходимо постоянно учитывать, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными дробями в 7 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными дробями.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Содержание обучения
Содержание учебного курса:
Количество часов | |||||||
Класс | В неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год | Выполнено |
7 | 5 ч | 40 | 40 | 50 | 40 | 170 |
|
I четверть
1. Нумерация
Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов;
Сравнение чисел;
Округление чисел до указанного разряда;
2. Сложение и вычитание многозначных чисел
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов4
Проверка арифметических действий;
3. Умножение и деление на однозначное число
Письменное умножение и деление на однозначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000
4. Умножение и деление на 10, 100, 1000
Письменное умножение и деление на круглые десятки, деление с остатком чисел в пределах 1000000
5. Геометрический материал
Луч, отрезок, прямая;
Окружность. Линии в круге: хорда, диаметр, радиус, диаметр;
Построение при помощи циркуля отрезка, окружности.
II четверть
1. Преобразование чисел, полученных при измерении
2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами.
3. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
4. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000
Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
5. Геометрический материал
Треугольник. Построение треугольника при помощи циркуля;
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба);
Построение параллелограмма (ромба).
III четверть
1.Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
2. Умножение на двузначное число.
3. Деление на двузначное число
Письменное деление на двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000;
Проверка арифметических действий.
4.Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
5.Обыкновенные дроби.
6. Геометрический материал
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии;
Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
IV четверть
1.Обыкновенные дроби.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю;
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
2. Десятичные дроби
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку;
Сравнение десятичных долей и дробей;
Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях;
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
3.Сложение и вычитание десятичных дробей
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа;
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице, на движение в одном и противоположном направлении двух тел.
4. Геометрический материал.
Масштаб.
Повторение изученного материала за год.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать; записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Нумерация | 5 |
|
2 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 10 | 1 |
3 | Умножение и деление на однозначное число | 16 | 1 |
4 | Умножение на 10, 100, 1000 и тд | 5 |
|
5 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Действия с данными числами | 21 | 2 |
6 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 | 13 |
|
7 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки | 5 | 1 |
8 | Умножение и деление на двухзначное число | 17 |
|
9 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двухзначное число | 7 | 1 |
10 | Обыкновенные дроби | 14 | 1 |
11 | Десятичные дроби. Действие с дробями | 17 | 1 |
12 | Геометрический материал | 30 |
|
13 | Мера времени, задачи на движение | 10 |
|
| итого | 170 | 8 |
Учебно-методические средства обучения
Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2010,
Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой Н.И.
Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2015 год.
Раздаточный материал для практических и лабораторных работ
Рабочая тетрадь «Математика 7» под ред. Т.В. Алышевой, Просвещение, 2015
Модели геометрических плоских и пространственных фигур;
Технические средства обучения (компьютер)
Календарно-тематическое планирование
7 класс
5 часов в неделю, всего 170 часов
№п/п | №п/т | Дата | Тема урока | Коррекционные цели урока | Материал, изучаемый на уроке | коррекция | ||
план | факт | |||||||
I четверть (40 часов) 1.Нумерация 5ч |
| |||||||
1. | 1. | 2/09 |
| Целые числа. Таблица классов и разрядов | - повторить нумерацию чисел в пределах 1000000; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать устойчивый интерес к математике | У.:с.3 №2(1),3 (1) П.:с.3 №3(2); У.:с.4 №4(1,2); П.:№4(4) |
| |
2. | 2. | 5 |
| Разложение чисел на разрядные слагаемые | - формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые; - развивать математическое мышление; - воспитывать аккуратность | У.:с.5 №8(1); П.:с.5 №9(а,б) по 5 чисел, с.6 №10(а), 11(а) |
| |
3. | 3. | 6/09 |
| Сравнение чисел в пределах 1000000 | - формировать умение сравнивать числа в пределах 1000000; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | У.:с.7 №16(1); П.:с.8 №16(2-а,в), 17(а,в); с.9 №19(2-в,г) |
| |
4. | 4. | 7.09 |
| Счет равными числовыми группами. Числа четные и нечетные | - формировать умение производить счет равными числовыми группами, выделять четные и нечетные числа; - развивать точность, прочность, скорость запоминания; - воспитывать целенаправленность | У.:с.10 №27(а,б), с.14 №39,41; П.:с.11 №29(1,2), 40(а-1,2,3) ст.,42(а) |
| |
5. | 5 | 8.09 |
| Округление чисел до указанного разряда | - формировать умение округлять числа; - совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях; - воспитывать работоспособность | У.:с.19 №60: П.:с.19 №61, с.18 №52(4) |
|
2.Сложение и вычитание многозначных чисел 10ч | |||||||||||||||
6. | 1. | 9.09 |
| Устное сложение и вычитание | - формировать вычислительные умения; - развивать речь учащихся; - воспитывать терпимость | У.:с.25 №75(1-а,б,2) П.:с.25№76,77(1), с26 №79 |
| ||||||||
7. | 2. | 12 |
| Устное сложение и вычитание целых чисел | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.:с.28 №89(1,4), с.26 №82(1); С.:с.26 №89(2,3) |
| ||||||||
8. | 3. | 13 |
| Сложение многозначных чисел | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.:с.33 №100(1); П.:с.33 №100(3), с.34 №103(1) |
| ||||||||
9. | 4. | 14 |
| Вычитание пятизначных и шестизначных чисел | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать трудолюбие | У.:с.35 № 108(1): П.:с.36 №108(3-а-1,б-1),109(1),110(1) |
| ||||||||
10. | 5. | 15 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать целенаправленность | У.:с.36 №110; П.:с.38 №117, с.37 №111(2) |
| ||||||||
11. | 6. | 16 |
| Нахождение неизвестного слагаемого | - формировать умение находить неизвестное слагаемое; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать терпимость | У.:с.38 №118(1); П.:с.39 №118(а), 119(2) |
| ||||||||
12. | 7. | 19 |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого | - формировать умение находить неизвестное уменьшаемое; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | У.:с.40 №123(1,2); П.:с.40 №123(3-1),124(2) |
| ||||||||
13. | 8. | 20 |
| Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | - формировать умение находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать устойчивый интерес к предмету | П.:с.41 №127(а-1), 128(1) |
| ||||||||
14. | 9. | 21 |
| Контрольная работа по теме1 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.43 |
| ||||||||
15. | 10. | 22 |
| Работа над ошибками | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок, с.42 №130(1) |
| ||||||||
3.Умножение и деление на однозначное число 16ч |
| ||||||||||||||
16. | 1. | 23 |
| Устное умножение и деление | - формировать вычислительные умения; - развивать математическую речь; - воспитывать терпимость | У.:с.44 №132(1,3); П.:с.46 №143(б—1,2), 133(1) |
| ||||||||
17. | 2. | 25 |
| Нахождение части числа | - формировать умение находить часть числа; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать устойчивое внимание | У.:с.47 №148, 149(2); П.:с.48 №148(в,г,д), с.149 №153(1) |
| ||||||||
18. | 3. | 26 |
| Письменное умножение на однозначное число | - формировать вычислительные умения; - коррекция мышления; -воспитывать аккуратность | У.:с.50-51 №160,161(1); П.:с.51 №161(2), 163(2а-1,2,3). |
| ||||||||
19. | 4. |
|
| Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом) | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.53 №166(а-1,б-1),167 (1) |
| ||||||||
20. | 5. |
|
| Умножение многозначных чисел на однозначное (нули во множимом) | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:с.55 №173(а-1,2,б-3), с.54 №169 |
| ||||||||
21. | 6. |
|
| Деление с остатком | - формировать вычислительные умения; - работать над укреплением памяти; - воспитывать настойчивость | У.:с.57 №180; П.:с.57 №182(1),183 |
| ||||||||
22. | 7. |
|
| Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное | - формировать умение производить письменное деление; - работать над формированием личностных мотивов запоминания; - воспитывать настойчивость | П.:с.58 №184(1,2),185(2) |
| ||||||||
23. | 8. |
|
| Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.60 №194(1); П.:с.61 №194(2-а-1,2),195(2) |
| ||||||||
24. | 9. |
|
| Письменное деление многозначных чисел с проверкой | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.с.61 №197(а-1),196(1) |
| ||||||||
25. | 10. |
|
| Письменное умножение и деление многозначных чисел с проверкой | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | П.:с.62 №199(1), 200(1,2) |
| ||||||||
26. | 11. |
|
| Нахождение части числа | - формировать умение находить часть числа; - учить делать выводы; - воспитывать устойчивое внимание | П.:с.62 №202(2),203(1) |
| ||||||||
27. | 12. |
|
| Порядок действий | - формировать вычислительные навыки; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать настойчивость | П.:с.62 №199(3),201(1,2) |
| ||||||||
28. | 13. |
|
| Деление многозначных чисел с нулями в частном | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.:с.64 №208(1); П.:с.64 №208(2-а-1), с.65 №209(1) |
| ||||||||
29. | 14. |
|
| Деление с остатком | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.66-67 №213(а),214(1); П.:с.67 №215(а-1) |
| ||||||||
30. | 15. |
|
| Контрольная работа 2 по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.68 |
| ||||||||
31. | 16. |
|
| Работа над ошибками | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок с.65 №211(а) |
| ||||||||
4.Умножение и деление на 10, 100, 1000 |
| ||||||||||||||
32. | 1. |
|
| Умножение на 10,100 и 1000 | - формировать умение производить умножение на 10,100,1000; - развивать речь; - воспитывать трудолюбие | У.:с.76 №243(1,2); П.:с.76 №243(3-1,2),с.77 №246(3) |
| ||||||||
33. | 2. |
|
| Деление на 10,100 и 1000 | - формировать умение производить деление на 10,100,1000; - развивать математическое мышление; - воспитывать настойчивость | У.:с.79 №252(1,2); П.:с.79 №252(3-1,2),253 |
| ||||||||
34. | 3. |
|
| Деление на 10,100 и 1000 | - формировать умение производить деление на 10,100,1000; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать устойчивый интерес к математике | П.:с.81 №260,с.80 №258(2) |
| ||||||||
35. | 4 |
|
| Деление с остатком на 10,100 и 1000 | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:с.82 №263, с.83 №265,266(а-1,2) |
| ||||||||
36. | 5 |
|
| Деление с остатком на 10, 100 и 1000 | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать настойчивость | П.:с.84 №269(1,2), 268(1,2,3) |
| ||||||||
Геометрический материал -9ч |
| ||||||||||||||
37. | 1. |
|
| Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии | - формировать умение распознавать прямую, кривую, ломаную; - развивать зрительную память; - воспитывать аккуратность | У.:с.69 №218,219,220 |
| ||||||||
38. | 2. |
|
| Геометрические фигуры: луч, отрезок | - формировать умения распознавать и вычерчивать луч, отрезок; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.: с 70 №221(1); П.:с.70 №221(2), 222, 223(1-а,б, 2-а,б) |
| ||||||||
39. | 3. |
|
| Построение отрезка при помощи циркуля | - формировать умение вычерчивать отрезок при помощи циркуля; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.71 №224(а,б), 225 |
| ||||||||
40. | 4. |
|
| Построение отрезка при помощи циркуля | - формировать умение вычерчивать отрезок при помощи циркуля; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.72 №226, 227(1) |
| ||||||||
|
| II четверть (35 часов)
|
| ||||||||||||
41. | 5. |
|
| Углы: прямой, тупой, острый | - формировать умение распознавать прямой, тупой и острый углы; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.73 №228 П.:с.73 №230 |
| ||||||||
42. | 6. |
|
| Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное | - формировать умение распознавать горизонтальное, вертикальное, наклонное положение в пространстве - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.73 №231 |
| ||||||||
43. | 7. |
|
| Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | - формировать понятие взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных линий, отрезков - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.73 №232 П.:с.74 №233,234 |
| ||||||||
44. | 8. |
|
| Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр | - формировать навык построения окружности, линий в круге; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.74 №236; П.:с.74 №237, 238 |
| ||||||||
45. | 9. |
|
| Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | - формировать знания о линиях в круге - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.: с.75№240,241 |
| ||||||||
|
| ||||||||||||||
46 | 1. |
|
| Замена крупных мер мелкими | - формировать умение заменять крупные меры мелкими; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность | П.:с.84 №270(а,б), 271(а,б), с.85 №272(а,б), 273(2) |
|
| |||||||
47 | 2. |
|
| Замена крупных мер мелкими | - формировать умение заменять крупные меры мелкими; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать интерес к математике | П.:с.86 №276(2-а),с.87 №277, с.88 №281,284(1) |
|
| |||||||
48 | 3. |
|
| Замена мелких мер крупными | - формировать умение заменять мелкие меры крупными; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать дисциплину | У.:с.87№279(1) П.:с.87 №279(2-а),с.88 №280, с.89 №283,281 |
|
| |||||||
2.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 11ч |
| ||||||||||||||
49 | 1. |
|
| Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | - формировать вычислительные навыки; - развивать речь; - воспитывать интерес к предмету | С.89 №285,286(1) |
|
| |||||||
50 | 2. |
|
| Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100) | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.90 №288(1); П.:с.90 №288(2-1,2), с.91 №291(а,б),292 |
|
| |||||||
51 | 3. |
|
| Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000) | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.91 №293(1); П.: с.91 №293(2), 294(1), с.92 №295 |
|
| |||||||
52 | 4. |
|
| Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10) | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.92 №297(1); П.: с.92 №297(2), с.93 №298 |
|
| |||||||
53 | 5. |
|
| Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 100) | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.94 №304(1); П.:с.94 №304(2), 305(1),307(1,2,3) |
|
| |||||||
54 | 6. |
|
| Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение мер 10) | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.97 №315(2),316, 317(1-а-в) |
|
| |||||||
55. | 7. |
|
| Сложение чисел, полученных при измерении с проверкой вычитанием | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.97№317(1); П.:с.97 №317(1-а-г), с.96 №311(1) |
|
| |||||||
56. | 8. |
|
| Вычитание чисел, полученных при измерении с проверкой сложением | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.:с.98 №317(2) П.:с.98 №317(2-а-г), с.96 №311(2) |
|
| |||||||
57. | 9. |
|
| Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | - формировать умение находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.: название компонентов сложения и вычитания; П.:с.99 №323,322(1,2) |
|
| |||||||
58. | 10. |
|
| Контрольная работа 3 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.100 |
|
| |||||||
59. | 11. |
|
| Работа над ошибками | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок с.99 №325, с.100 №326 |
|
| |||||||
3.Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число 7 ч |
| ||||||||||||||
60. | 1. |
|
| Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.102 №332(2) П.:с.103 №332(3), 334, с.103 №333(1-1,2-1) |
|
| |||||||
61. | 2. |
|
| Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | - формировать умение производить письменное деление; - развивать математическое мышление - воспитывать настойчивость | П.:с.103 №336(1), 337(1,2) |
|
| |||||||
62. | 3. |
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении ,на однозначное число (соотношение 1000) | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.106 №346(1) П.:с.107 №346(2-1, 3-1),347 |
|
| |||||||
63. | 4. |
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10) | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.110 №358(1); П.:с.110-111 №358(2-1,3-1), 359(2) |
|
| |||||||
64. | 5. |
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:с.112 №365(1,2), с.112-113 №366(1,2) |
|
| |||||||
65. | 6. |
|
| Контрольная работа 4 по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.113 |
|
| |||||||
66. | 7. |
|
| Работа над ошибками | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок, с.112 №362 |
|
| |||||||
4.Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 -7 ч |
| ||||||||||||||
67. | 1. |
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.: с.114 №367, 368(1-а,б,в) П.: с.115 №368 (2-1,2, 3-1,2), 369(1,2) |
|
| |||||||
68. | 2. |
|
| Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:с.116 №372, 373(1,2) |
|
| |||||||
69. | 3. |
|
| Устное умножение и деление на круглые десятки | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.118-119 №382,383,386, с.120 №389, с.121 №390(а-1,2,б-2), 393 |
|
| |||||||
70. | 4. |
|
| Письменное умножение чисел на круглые десятки | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.122 №395(1) П.:с.122 №395(2,3),397, с.123 №401(а-2,3) |
|
| |||||||
71. | 5. |
|
| Письменное деление чисел на круглые десятки | - формировать умение производить письменное деление - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | П.:с.125 №412(а-1,2), с.126 №418 (2-а-1), с.127 №420 |
|
| |||||||
72. | 6. |
|
| Деление чисел на круглые десятки | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.:с.129 №431(1) П.:с.129 №431 (2-1-2), с.130 №436(1) |
|
| |||||||
73. | 7. |
|
| Деление с остатком на круглые десятки | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.132 №441(1) П.:с.133 №442(3а-1,2), 443(1,2) |
|
| |||||||
Геометрический материал |
| ||||||||||||||
74. | 1. |
|
| Треугольники. Многоугольники. | - формировать понятие треугольник, многоугольник; - развивать точность; - воспитывать терпимость | У.:с.141 №471,472 П.:с.141 №473 |
|
| |||||||
75. | 2. |
|
| Построение треугольника с помощью циркуля | - формировать навык построения треугольника с помощью циркуля; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.142 № 475, с.143№ 476, 477 |
|
| |||||||
|
|
| III четверть (50 часов) |
|
| ||||||||||
76 | 3. |
|
| Классификация многоугольников | - формировать умение классифицировать многоугольники; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать настойчивость | У.:с.144 №479 П.:с.144 №480 (а-1,2, б-1,2) |
|
| |||||||
77. | 4. |
|
| Параллелограмм. Свойства элементов | - формировать понятие параллелограмм, изучить свойства параллелограмма; - развивать математическое мышление; - воспитывать аккуратность | П.:с.144 №481, с.145 №482, с.146 №483 |
|
| |||||||
78. | 5. |
|
| Ромб. Свойства элементов | - формировать понятие ромб, изучить свойства ромба; - развивать математическое мышление; - воспитывать аккуратность | У.:с.147 №486 П.:с.148 №487(1,2) |
|
| |||||||
79. | 6. |
|
| Построение параллелограмма (ромба) | - формировать навык построения параллелограмма (ромба); - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.147 №485, с.149-150 №490 |
|
| |||||||
80. | 7. |
|
| Построение параллелограмма (ромба)
| - формировать навык построения параллелограмма (ромба); - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.150 №491,492(1) |
|
| |||||||
81 | 8 |
|
| Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа. | - формировать умение решать задачи на нахождение части числа; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:С.128 №427, 428(1,3) С.р. с.199 №432 |
|
| |||||||
82 | 9 |
|
| Деление на круглые десятки (в частном нули) | - формировать умение производить деление на круглые десятки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:С.129 №431(1) П.:с.129 №431(2-1), 440(1), С.р. с.131 №431(2) |
|
| |||||||
83 | 10 |
|
| Умножение и деление на круглые десятки с проверкой. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.:с.130 №434(а,б-1), С.130 №436(1) |
|
| |||||||
84 | 11 |
|
| Деление пятизначных, шестизначных чисел на круглые десятки. | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать терпимость | П.: с.131 №437(а,б-1) С.130 №436(2) |
|
| |||||||
85 | 12 |
|
| Деление с остатком на круглые десятки. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.132 №442(2), с.133 №443(1) П.:с.133 №442(3-а,б-1) |
|
| |||||||
86 | 13 |
|
| Умножение и деление на круглые десятки | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.134-135 |
|
| |||||||
1.Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. |
| ||||||||||||||
87 | 1 |
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.136 №451(1,2-1), с.133 №443(2) |
|
| |||||||
88 | 2 |
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.136 №452(1,2), вывод П.:с.137 №453(а,б-1,2) 457(1) С.р.:с.137№453 (б-3) |
|
| |||||||
89 | 3 |
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | - формировать вычислительные умения; - коррекция мышления; -воспитывать аккуратность | П.:с.138 №462 (1,2), 461 (1) С.р.: с.138 №462(3) |
|
| |||||||
90 | 4 |
|
| Контрольная работа 5 по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки». | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.140 |
|
| |||||||
91 | 5 |
|
| Работа над ошибками | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | П.: с.138 №461(2), с.140 №470(2) |
|
| |||||||
2. Умножение на двузначное число. |
| ||||||||||||||
92 | 1 |
|
| Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число. | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.151 №493, 494(1) П.:с.152 №494(3-а,б-1,2), 496(1) П.: с.153 №500(1), 501(1) |
|
| |||||||
93 | 2 |
|
| Умножение многозначных чисел на двузначное число | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.: с.154 №504(1) П.:с.154 №504(2) с объяснением, 504(3-а-1) |
|
| |||||||
94 | 3 |
|
| Умножение многозначных чисел на двузначное число | - формировать вычислительные умения; - коррекция мышления; -воспитывать аккуратность | П.: с.154 №504(3-б-3), с.153 №502(1) |
|
| |||||||
95 | 4 |
|
| Порядок действий | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | П.: с.155 №506(1), с.155 №508 |
|
| |||||||
96 | 5 |
|
| Умножение на двузначное число (множимое оканчивается нулями) | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.156 №511(1) П.:с.156 №511(2; 3-б-1), 512(1) |
|
| |||||||
97 | 6 |
|
| Умножение на двузначное число | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.157 №514(б-1,2), с.157 №515(1) С.р.:с.157 №517 |
|
| |||||||
98 | 7 |
|
| Умножений целых чисел на двузначное число | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.160 |
|
| |||||||
3. Деление на двузначное число |
| ||||||||||||||
99 | 1 |
|
| Деление с остатком | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | П.: с.160-161 №530, 531(2,3-1,2,3), 532(1) |
|
| |||||||
100 | 2 |
|
| Деление на двузначное число с проверкой | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.: с.162 №534(1) П.:с.162 №534(2,3-1,2), с.163 №536(1) |
|
| |||||||
101 | 3 |
|
| Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.164 №431(1,2) П.: с.164 №541(3-2,3), 545(1) |
|
| |||||||
102 | 4 |
|
| Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | П.:с.165 №544(1,2), 545(2) |
|
| |||||||
103 | 5 |
|
| Деление пятизначных шестизначных чисел на двузначные числа с проверкой | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.166 №550(1,2) П.:с.166 №550(3-а,б-1) |
|
| |||||||
104 | 6 |
|
| Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями) | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.167 №555(1) П.: с.168 №555(2;3-а-1) |
|
| |||||||
105 | 7 |
|
| Деление на двузначное число (в частном нули) | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | У.: с.169 №561(1) П.:с.169 №561(2;3-а-2) |
|
| |||||||
106 | 8 |
|
| Нахождение части числа | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.170 №565(1), 566(1) |
|
| |||||||
107 | 9 |
|
| Деление с остатком на двузначное число | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.173 №575(1) П.: с.173 №575 (2-а-1) с проверкой С.172 №571(1) С.р.:с.172 №575(2-а-2) |
|
| |||||||
108 | 10 |
|
| Умножение и деление на двузначное число | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.175 |
|
| |||||||
4.Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. |
| ||||||||||||||
109 | 1 |
|
| Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.175 №583.584(а,б). с.176 №585(1), 587(1) П.: с.177 №588(а-1), с.177 №589(1) |
|
| |||||||
110 | 2 |
|
| Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.:с.177 вывод П.:с.178 №590(1), 592(1), 591(1) |
|
| |||||||
111 | 3 |
|
| Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | - формировать умение производить деление чисел, полученных при измерении на двузначное число; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.: с.176 №585(2), с.177 №587(1), вывод П.: с.177 №588(б-1), с.178 №589(3) |
|
| |||||||
112 | 4 |
|
| Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.: с.178 №590(2), 592(2), 591(2) |
|
| |||||||
113 | 5 |
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | П.:с.178 №594 (1,2), с.179 №598(1) |
|
| |||||||
114 | 6 |
|
| Контрольная работа 6 по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число». | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.180 контрольные задания |
|
| |||||||
115 |
|
|
| Работа над ошибками | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок
|
|
| |||||||
116 | 1 |
|
| Происхождение дробей и сравнение дробей | - формировать понятие «дробь», учить сравнивать дроби; - развивать зрительную память; - воспитывать аккуратность | У.: с.181 №601,602(1,2) П.:с.182 №603, 605, 606 |
|
| |||||||
117 | 2 |
|
| Правильные и неправильные дроби, сравнение смешанных чисел. | - формировать понятия правильной и неправильной дроби; - развивать зрительную память; - воспитывать аккуратность | У.: С.182-183 №607, 609 П.: с.183 №611, с.180 №600(2) |
|
| |||||||
118 | 3 |
|
| Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.: с.185 №620 (2,3), с.186 №621, 622, 623(2) |
|
| |||||||
119 | 4 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.: с.187 №624 (1,2), 626(1) П.:с.188-189 №630(2),632(1,2), 633(1) |
|
| |||||||
120 | 5 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | П.:с.190 №635 (1,2,3), 641(1) |
|
| |||||||
Геометрический материал |
| ||||||||||||||
121 | 1 |
|
| Построение параллелограмма и ромба | - формировать навык построения параллелограмма (ромба); - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | С.145-146 №482(а,б,в) С.147 №485.486
|
|
| |||||||
122 | 2 |
|
| Построение параллелограмма и ромба | - формировать навык построения параллелограмма (ромба); - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.150 №491 С.149-150 №490 (а,б.в,г,д), 492 |
|
| |||||||
123 | 3 |
|
| Взаимное положение прямых на плоскости | - формировать умение распознавать взаимное положение прямых на плоскости; - развивать зрительную память; - воспитывать терпимость | У.: с.234 №798 (а,б.в,г), 799(1) П.:с.235 №799(2), №801(1) |
|
| |||||||
124 | 4 |
|
| Построение ломаной линии и вычисление ее длины | - формировать умение строить ломаные линии и вычислять их длины; - развивать зрительную память; - воспитывать терпимость | У.: с.236 №805 П.:С.236 №803
|
|
| |||||||
125 | 5 |
|
| Симметрия, ось симметрии, симметричные предметы | - познакомить с понятием «симметрия», «симметричные предметы»; - развивать наблюдательность; - воспитывать аккуратность | У.: с. 237 №806,807(1,2) П.:с.238 №808(1), 809(1,2) |
|
| |||||||
|
|
| IV четверть (45 часов) |
|
| ||||||||||
126 | 6 |
|
| Построение геометрических фигур относительно оси симметрии | - формировать умение строить геометрические фигуры относительно оси симметрии; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность, внимательность | У.с.239 №810,811 П.: с.240 №812, 814, 815 |
|
| |||||||
127 | 7 |
|
| Фигуры, симметричные, относительно центра симметрии | - формировать умение строить геометрические фигуры относительно центра симметрии; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.: с.242 №817, П.: с.242 №818, 819, 820 |
|
| |||||||
128 | 8 |
|
| Построение отрезков длиннее, короче заданного | - формировать умение строить отрезки длиннее, короче заданного; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | С.235 №800, 802 |
|
| |||||||
129 | 9 |
|
| Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра. | - формировать умение строить треугольник с помощью циркуля; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | С.143 №477(1-а,б,в;2) |
|
| |||||||
130 | 10 |
|
| Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра | - формировать умение строить треугольник с помощью циркуля; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность, внимательность
| Дидактический материал |
|
| |||||||
(Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями). |
| ||||||||||||||
131 | 1 |
|
| Основное свойство дроби | - формировать понятие основного свойства дроби; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.: с.193 №642, 643, с.194 №644 (1) правило, (2-1,2,3)
|
|
| |||||||
132 | 2 |
|
| Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | - формировать умение приводить дроби к общему знаменателю; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.: с.194 №645 (1-3), 646 (1,2) |
|
| |||||||
133 | 3 |
|
| Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | - формировать умение сравнивать дроби с разными знаменателями; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | С.195 №647, (правило), с.196 №648, 649, 650(а) |
|
| |||||||
134 | 4 |
|
| Сравнение смешанных чисел | - формировать умение сравнивать смешанные числа; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | с.197 №651, 652 (1,2), 653(1), 654 |
|
| |||||||
135 | 5 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.: с.199 №661 (1-а,б) П.:с.199 №661 (2,3), 665(1) |
|
| |||||||
136 | 6 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | -формировать умение производить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; | С.200 №664, 665(2) |
|
| |||||||
137 | 7 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | -формировать умение производить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; | С.201 №669, 672, 673(1,2) |
|
| |||||||
138 | 8 |
|
| Контрольная работа 7 по теме «Обыкновенные дроби» | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.203 |
|
| |||||||
139 | 9 |
|
| Работа над ошибками | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок |
|
| |||||||
2. Десятичные дроби |
| ||||||||||||||
140 | 1 |
|
| Получение, запись и чтение десятичных дробей | - познакомить учащихся с понятием «десятичная дробь; - формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; - воспитывать устойчивый интерес к математике. | У.: с.204 правило П.: с.204 №675, с.205 №678(1), с.206 правило, №679(1), с.207 №681(1,2) |
|
| |||||||
141 | 2 |
|
| Запись десятичных дробей без знаменателя, чисел в виде десятичных дробей | - формировать умение производить запись чисел в виде десятичных дробей; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.:с.207 №682-684 П.:с.209 № 686 №688, 689 |
|
| |||||||
142 | 3 |
|
| Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей | - формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать интерес к математике | У.:с.210 №691(1), с.211 №693(1,2), 696(1) П.:с.211 №692,694, с.212 №696(2),697 |
|
| |||||||
143 | 4 |
|
| Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей | - формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать интерес к математике | П.:с.213 №699 (2-а,б), 700(а,б), 701(1), 702(1,2) |
|
| |||||||
144 | 5 |
|
| Замена десятичных дробей целыми числами | - формировать умение заменять десятичные дроби целыми числами; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность | У.: с.213 №703(1) П.:с.213 №703(2-а,в), с.214 №708 (2-а,б), с.215 №710 |
|
| |||||||
145 | 6 |
|
| Замена десятичных дробей целыми числами | - формировать умение заменять десятичные дроби целыми числами; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность | П.: с.215 №711 (2-а,б.в), 714, 713 (1,3 пр.) |
|
| |||||||
146 | 7 |
|
| Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | - формировать умение выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | С.211 №715 (правило), с.216 №716, 717, 718, 721 (1) |
|
| |||||||
147 | 8 |
|
| Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | - формировать умение выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | С.218 №724, 725, 726, 727 |
|
| |||||||
148 | 9 |
|
| Сравнение десятичных долей и дробей | - формировать умение сравнивать десятичные доли и дроби; - учить делать выводы; - воспитывать устойчивое внимание | У.: с.219 №703 (1,2), с.221 №737 П.:с.220 №731(а), 738(б), с.221 №739, 740 |
|
| |||||||
149 | 10 |
|
| Сравнение десятичных долей и дробей | - формировать умение сравнивать десятичные доли и дроби; - учить делать выводы; - воспитывать устойчивое внимание | У.: с.222 №743, с.223 №749 П.: с.222 №744(а), №745, с.223 №750(а), 748 |
|
| |||||||
3.Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| ||||||||||||||
150 | 1 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков | - формировать умение складывать и вычитать десятичные дроби; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | У.:с.225-226 №759(1),вывод П.:с.226 №759 (2-а,б), 760, 764(1) |
|
| |||||||
151 | 2 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков | - формировать умение складывать и вычитать десятичные дроби; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | У.: с.227 №764, 765(а,б) П.: с.227 №766 (а,б-1,2), 768 |
|
| |||||||
152 | 3 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.: с.229 №777 (1,2-1,2), с.230 №780(1) |
|
| |||||||
153 | 4 |
|
| Годовая административная контрольная работа | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | По текстам администрации |
|
| |||||||
154 | 5 |
|
| Работа над ошибками. Порядок действий | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок |
|
| |||||||
155 | 6 |
|
| Нахождение десятичной дроби от числа | - формировать умение находить десятичную дробь от числа; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | С.244 №822-827 |
|
| |||||||
156 | 7 |
|
| Нахождение десятичной дроби от числа | - формировать умение находить десятичную дробь от числа; - учить делать выводы; - воспитывать устойчивое внимание | С.246 №832, 833, 835(1,2), 836 (1) |
|
| |||||||
4. Меры времени |
| ||||||||||||||
157 | 1 |
|
| Сложение и вычитание мер времени | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | У.: таблица мер времени, с.248 №844 П.:с.248-249 № 84(а-д), 849, с.251 №853 (а,б,в,г-1) |
|
| |||||||
158 | 2 |
|
| Сложение и вычитание мер времени | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | С.252 №855, 858(1), с.253 №860 |
|
| |||||||
5. Задачи на движение |
| ||||||||||||||
159 | 1 |
|
| Решение задач на движение (встречное движение) | - формировать умение решать задачи на встречное движение; - учить делать выводы; - воспитывать устойчивое внимание | У.: с.254 №861, с.256 №868 П.:с.255 №865(1), с.256 №869(2), 870(1) |
|
| |||||||
160 | 2 |
|
| Решение задач на движение (противоположное движение) | - формировать умение решать задачи на противоположное движение; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | У.: с.257 №871 П.:с.257 №872 (2,3), с.258 №873 (1) |
|
| |||||||
161 | 3 |
|
| Решение задач на движение в одном направлении | - формировать умение решать задачи на движение в одном направлении; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность | У.:с.258 №874 П.:с.259 №879, 876(2), 877(1) |
|
| |||||||
6. Повторение |
|
| |||||||||||||
162 | 1 |
|
| Десятичные дроби. | - закрепит понятие десятичной дроби; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | С.263 №4, 5,с.264 №10 (1,2), с.265 №17 (1,2) |
|
| |||||||
163 | 2 |
|
| Умножение и деление чисел на двузначное число | - закрепить умение производить умножение и деление на двузначное число; | С.264 №12(а,б – 1,2), №13(а,б – 1,2),с.265 №19 |
|
| |||||||
164 | 3 |
|
| Задачи на движение | - закрепить навык решения задач на движение; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность | С.265 №14, 15, 16, №20(1) |
|
| |||||||
165 | 4 |
|
| Нахождение части от числа | - закрепить навык нахождения части от числа; - учить делать выводы; - воспитывать устойчивое внимание | С.267 №30, 31, с.268 №35, 36 |
|
| |||||||
166 | 5 |
|
| Порядок действий в примерах | - формировать вычислительные навыки; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | С.266 №21, с.268 №37, 38 |
|
| |||||||
Геометрический материал |
| ||||||||||||||
167 | 1 |
|
| Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются) | - формировать умение распознавать расположение фигур на плоскости; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.234 №798 П.:с.235№799 (1,2), 800 |
|
| |||||||
168
| 2 |
|
| Построение отрезков и ломаной | - формировать умение строить отрезки и ломаные линии; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.235 №802 (а,б,в,г), с.236 №803(1,2), 804 (а.б) |
|
| |||||||
169 | 3 |
|
| Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра | - формировать умение строить геометрические фигуры относительно оси симметрии; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.241 №814, 815, 821 П.: с.241-242 №816 (1;2-а,б,в), |
|
| |||||||
170,
| 4 |
|
| Построение параллелограмма (ромба) | - формировать навык построения параллелограмма (ромба); - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | Дидактический материал |
|
|