Рабочая программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с ЗПР, составлена с учетом рекомендаций ПМПК (протокол от 22.11. 2012г., протокол от 10.05. 2012г., протокол от 13. 10. 2013г.) и особенностей психического развития обучающихся.
Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития.Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
№ урока | Тема урока | Формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | дата проведения |
Личностные | Метапредмет ные | Предметные | план | факт |
Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? 4 часа |
1 | Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом | Лексика: sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | | |
2 | На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе | Лексика: schlau, überlisten, verwandeln, befreien. Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени; структура предложения | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. | | |
3 | Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом? | Лексика Das Land(die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese(die Wiesen). Грамматика: степени сравнения прилагательных | Развитие умений перевоплощения, инсценирования | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на нем. языке | | |
4 | А чем занимались летом Сабина, Свен и другие? | Лексика Sich freuen. Грамматика: спряжение возвратных глаголов; прошедшее разговорное время | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письмен. Речи основных норм речевого эти-кета, принятых в стране изуч. языка | | |
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Старый немецкий город. Что в нём? 3 часа |
5 | Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности | Лексика: die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern. Грамматика: образование мн. числа имен существ. | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | | |
6 | Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе. | Навыки чтения текста с полным пониманием, пользуясь при необходимости словарем и сносками; умение письменно фиксировать элементарные сообщения о городе | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | | |
7 | А о чем беседуют прохожие на улицах города? | Лексика: Die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/ bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben. Грамматика: притяжательные местоимения. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | | |
In der Stadt… Wer wohnt hier? В городе. Кто здесь живёт? 3 часа |
8 | В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание. Употреблять настоящее и прошедшее время в речи | Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации | | |
9 | А что нам рассказывают о жителях города привидения? | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание | Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие сведения о прочитанном | | |
10 | Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны. | Умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему | Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | | |
Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Улицы города. Какие они? 4 часа |
11 | Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть? | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Формировать навыки письма и выделение нужной информации | Готовность и умение осуществлять индивидуальную и проектную работу | Сообщать информации, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические и речевые единицы. | | |
12 | Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Освоение правил и навыков ведения беседы | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | Передавать содержание, основную мысль прочитанного | | |
13 | Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | Умение описывать улицы города, используя изученную по теме лексику; умение рассказывать об улицах. нашего города. | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Умение применять полученные знания на практике Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | | |
14 | Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текста | Распознание и употребление в устной речи основных приёмов речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | Представлять результаты проектной работы, вербально и невербально реагировать на услышанное | | |
Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как здесь живут люди? 3 часа |
15 | У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие коттеджи | Воспринимать на слух рифмованный материал и отвечать на вопросы по содержанию услышанного; читать микротексты, содержащие новую лексику, отвечать на вопросы; называть адрес. | Формирование интереса к другой культуре | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | | |
16 | А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города | Развитие мышления, памяти и целеустремлённости | Формирование умений использовать грамматическое правило | Употребление нового правила в немецком языке | Вербально и невербально реагировать на услышанное | | |
17 | Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым? | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение правил и навыков ведения беседы | Сообщать краткие сведения о прочитанном | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание | | |
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? У Габи дома. Что мы здесь видим? 3 часа |
18 | Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. | Читать текст с пропусками, уметь передать содержание текста, воспринимать на слух связное сообщение с опорой на картинку, отвечать на вопросы по прослушанной информации. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | | |
19 | Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры? | Работать со словарем (поиск новых слов), читать текст и определять значение новых слов по контексту, осуществлять поиск заданной информации в тексте, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | | |
20 | А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном. | Воспринимать на слух полилог, выполнять тестовые задания к нему, описывать рисунки с изображением комнат Габи с опорой на вопросы к ним. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Осознанное беглое чтение текста. Владение умениями совместной деятельности. | | |
Wie sieht die Stadt Gabi? Как выглядит город Габи? 4 часа |
21 | Как выглядит город в разное время года? | Воспринимать на слух диалог, уметь ответить на поставленный вопрос, читать диалог по ролям, находить немецкие соответствия русским предложениям в тексте. | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Повторить лексику по подтемам «Погода, времена года» |
|
|
22 | О чем нам рассказывает календарь? | Развитие трудолюбия, целеустремленности и развитие воли | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | | |
23 | Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России | Привлечения внимания к обычаям другого народа | Формирование умений работать с текстом | Оперирование правилом в немецком языке | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание | | |
24 | Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет | Развитие умений перевоплощения, инсценирования | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Применение правил изученных ранее Привлечение внимания к природе | | |
Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… Большая уборка в городе…Классная идея! 4 часа |
25 | Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема | Семантизировать новую лексику по контексту, воспринимать текст на слух, выполнять послетекстовые упражнения. Использовать в речи модальные глаголы долженствования «sollen» и «müssen». | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | | |
26 | Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки | Воспринимать диалоги на слух, читать по ролям, обмениваться полученной информацией, употреблять в речи предлоги дательного падежа, склонять существительные в дативе. | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | | |
27 | Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов. | Образовывать три степени сравнения прилагательных, высказывать свое мнение с опорой на речевое клише. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | | |
28 | Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет город. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение правил и навыков ведения беседы | Учит расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов | | |
Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Снова гости в городе 4 часа |
29 | Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет? | Читать текст с полным пониманием содержания, употреблять в речи РО с глаголом «иметь», спряжение модального глагола «желать». | Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации | | |
30 | Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается | Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Сообщать краткие сведения о прочитанном | Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе | | |
31 | Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему. | Формирование толетарного отношения к окружающему миру | Усвоение приёмов и постановки вопросов к тесту и составлению планов | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание текста | | |
32 | Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли? | Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | Учит воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников | | |
Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику! А мы? 2 часа |
33 | Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби | Умение вести диалог – расспрос, описывать картинки, воспринимать текст на слух, выполнять тестовые задания к нему. | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | | |
34 | Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему | Формирование интереса к привычкам другого народа | Развитие умений планировать своё речевое и неречевое поведение в рамках темы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание | | |