СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по немецкому языку для учащихся 5 класса VII вида

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по немецкому языку для учащихся 5 класса VII вида

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по немецкому языку для учащихся 5 класса VII вида»


Введение

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для индивидуального обучения

предназначена для обучения учащихся 5 класса

МКОУ « Карлинская средняя школа им. И.С.Полбина и составлена на основе следующих документов:

1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в РФ»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

3. Приказом Минобрнауки России №1576 от 31 .12 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 .10.2009 г. №373» и приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 г. г. №1897»

4. Учебного плана МКОУ «Карлинская средняя школа имени И.С. Полбина»

5. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и на основе авторской программы И. Л. Бим.



Характеристика детей с задержкой психического развития

Рабочая программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с ЗПР, составлена с учетом рекомендаций ПМПК (протокол от 22.11. 2012г., протокол от 10.05. 2012г., протокол от 13. 10. 2013г.) и особенностей психического развития обучающихся.

Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития.Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.










Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные

  • освоить социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развить самостоятельность и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • сформировать целостность социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • сформировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • сформировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформировать эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развить этические чувства, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,

  • понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.




Метапредметные

Личностные УУД

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;







Регулятивные УУД

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира


Коммуникативные УУД

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.


В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения


в области аудирования

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить


в области чтения

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации


в области письма и письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.


В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.


В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

  • владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

  • иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.


Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

  • научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

  • научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

  • научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

  • научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

  • овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами


Специальные учебные умения включают в себя способность:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

  • пользоваться ключевыми словами;

  • вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

  • при необходимости использовать перевод


В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе


В трудовой и физической сферах:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом;

  • стремление вести здоровый образ жизни.




Содержание учебного предмета



Тема, раздел.

Количество часов

1

5-й класс, привет! (курс повторения)

4 часа

2

Старый немецкий город. Что в нём?

3 часа

3

В городе. Кто здесь живёт?

3 часа

4

Улицы города. Какие они?

4 часа

5

Где и как живут люди?

3 часа

6

Дома у Габи

3 часа

7

Как выглядит город Габи?

4 часа

8

Большая уборка в городе

4 часа

9

Снова гости в городе

4 часа

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник!

2 часа


Итого: 34 часа



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов


5-й класс, привет! (курс повторения) 4 часа


1

Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом

1

2

На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе

1

3

Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?

1

4

А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?

1

Старый немецкий город. Что в нём? 3 часа

5

Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности

1

6

Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.

1

7

А о чем беседуют прохожие на улицах города?

1

В городе. Кто здесь живёт? 3 часа

8


В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры.

Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.

1

9

А что нам рассказывают о жителях города привидения?

1

10

Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

1


Улицы города. Какие они? 4 часа

11

Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?

1

12

Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби.

Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой

1

13

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

1

14

Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города

1

Где и как живут здесь люди? 3 часа

15

У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие коттеджи

1

16

А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города

1

17

Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы.

Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

1


Дома у Габи 3 часа


18

Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.

1

19

Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?

1

20

А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

1

Как выглядит город Габи? 4 часа

21

Как выглядит город в разное время года?

1

22

О чем нам рассказывает календарь?

1

23

Каждое время года имеет свои праздники

1

24

Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху

1

Большая уборка в городе 4 часа

25

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас.

Охрана окружающей среды — международная проблема

1

26

Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки

1

27

Нам нужно многому научиться

1

28

Чем заняты ученики в кружках?

1


Снова гости в городе 4 часа

29

Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?

1

30

Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается

1

31

Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.

1

32

Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?

1

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник 2 часа

33

Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках.

Часто он берет с собой Роби

1

34

Школьники рассказывают о построенных ими городах. Итоговый тест

1



Приложение


урока

Тема урока

Формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

дата

проведения

Личностные


Метапредмет

ные

Предметные

план

факт

Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs

Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? 4 часа

1

Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом

Лексика: sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы



2

На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе

Лексика: schlau, überlisten, verwandeln, befreien.

Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени; структура предложения

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.



3

Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?

Лексика Das Land(die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese(die Wiesen).

Грамматика: степени сравнения прилагательных

Развитие умений перевоплощения,

инсценирования

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на нем. языке



4

А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?

Лексика Sich freuen.

Грамматика: спряжение возвратных глаголов; прошедшее разговорное время

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письмен. Речи основных норм речевого эти-кета, принятых в стране изуч. языка



Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

Старый немецкий город. Что в нём? 3 часа

5

Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности

Лексика: die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern.

Грамматика: образование мн. числа имен существ.

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу



6

Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.

Навыки чтения текста с полным пониманием, пользуясь при необходимости словарем и сносками; умение письменно фиксировать элементарные сообщения о городе

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка



7

А о чем беседуют прохожие на улицах города?

Лексика: Die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/ bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben.

Грамматика: притяжательные местоимения.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке



In der Stadt… Wer wohnt hier?

В городе. Кто здесь живёт? 3 часа

8

В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры.

Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание.

Употреблять настоящее и прошедшее время в речи

Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации



9

А что нам рассказывают о жителях города привидения?

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание


Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Сообщать краткие сведения о прочитанном



10

Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

Умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему


Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли



Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

Улицы города. Какие они? 4 часа

11

Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки письма и выделение нужной информации

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и проектную работу

Сообщать информации, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические и речевые единицы.



12

Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби.

Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Освоение правил и навыков ведения беседы

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

Передавать содержание, основную мысль прочитанного



13

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

Умение описывать улицы города, используя изученную по теме лексику; умение рассказывать об улицах. нашего города.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Умение применять полученные знания на практике

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.



14

Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текста

Распознание и употребление в устной речи основных приёмов речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

Представлять результаты проектной работы, вербально и невербально реагировать на услышанное



Wo und wie wohnen hier die Menschen?

Где и как здесь живут люди? 3 часа

15

У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие коттеджи

Воспринимать на слух рифмованный материал и отвечать на вопросы по содержанию услышанного; читать микротексты, содержащие новую лексику, отвечать на вопросы; называть адрес.

Формирование интереса к другой культуре

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.



16

А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города

Развитие мышления, памяти и целеустремлённости

Формирование умений использовать грамматическое правило

Употребление нового правила в немецком языке

Вербально и невербально реагировать на услышанное




17

Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы.

Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение правил и навыков ведения беседы

Сообщать краткие сведения о прочитанном

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание



Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

У Габи дома. Что мы здесь видим? 3 часа

18

Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.

Читать текст с пропусками, уметь передать содержание текста, воспринимать на слух связное сообщение с опорой на картинку, отвечать на вопросы по прослушанной информации.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.



19

Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?

Работать со словарем (поиск новых слов), читать текст и определять значение новых слов по контексту, осуществлять поиск заданной информации в тексте, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.



20

А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Воспринимать на слух полилог, выполнять тестовые задания к нему, описывать рисунки с изображением комнат Габи с опорой на вопросы к ним.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Осознанное беглое чтение текста. Владение умениями совместной деятельности.



Wie sieht die Stadt Gabi?

Как выглядит город Габи? 4 часа


21

Как выглядит город в разное время года?

Воспринимать на слух диалог, уметь ответить на поставленный вопрос, читать диалог по ролям, находить немецкие соответствия русским предложениям в тексте.

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Повторить лексику по подтемам «Погода, времена года»








22

О чем нам рассказывает календарь?

Развитие трудолюбия, целеустремленности и развитие воли

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке



23

Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России

Привлечения внимания к обычаям другого народа

Формирование умений работать с текстом

Оперирование правилом в немецком языке

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание



24

Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет

Развитие умений

перевоплощения, инсценирования

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Применение правил изученных ранее

Привлечение внимания к природе



Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber

Большая уборка в городе…Классная идея! 4 часа

25

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас.

Охрана окружающей среды — международная проблема

Семантизировать новую лексику по контексту, воспринимать текст на слух, выполнять послетекстовые упражнения. Использовать в речи модальные глаголы долженствования «sollen» и «müssen».

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу



26

Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки

Воспринимать диалоги на слух, читать по ролям, обмениваться полученной информацией, употреблять в речи предлоги дательного падежа, склонять существительные в дативе.

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка



27

Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.

Образовывать три степени сравнения прилагательных, высказывать свое мнение с опорой на речевое клише.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке



28

Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет город.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение правил и навыков ведения беседы

Учит расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов



Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

Снова гости в городе 4 часа

29

Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?

Читать текст с полным пониманием содержания, употреблять в речи РО с глаголом «иметь», спряжение модального глагола «желать».

Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации



30

Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается

Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Сообщать краткие сведения о прочитанном

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе



31

Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.

Формирование толетарного отношения к окружающему миру

Усвоение приёмов и постановки вопросов к тесту и составлению планов

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание текста



32

Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?

Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Учит воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников



Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir?

Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику! А мы? 2 часа

33

Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках.

Часто он берет с собой Роби

Умение вести диалог – расспрос, описывать картинки, воспринимать текст на слух, выполнять тестовые задания к нему.

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу



34

Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними.

Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему

Формирование интереса к привычкам другого народа

Развитие умений планировать своё речевое и неречевое поведение в рамках темы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!