АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Профильный труд
для учащихся 7 класса
Пояснительная записка.
І. Нормативным основанием для составления адаптированной учебной программы являются следующие документы:
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:
Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.;
Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1972 г.;
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.;
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990г.;
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения Кесовогорская СОШ на 2017-2018 учебный год.
ІІ. Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету «Профильный труд» для 7 класса разработана и составлена на основе:
Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой,допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011;
Учебника «Технология. Швейное дело», 7 класс, Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина 9-е изд.,М.: Просвещение, 2017 ( для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы) .181с
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С. Иноземцевой.
На реализацию данной адаптированной рабочей программы в 7 классе отводится 7 часов в неделю (238 часов в год).
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.
Основной формой организации образовательного процесса по учебному предмету является урок (45 мин) с одной динамической паузой (5 мин), который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными нарушениями.
В основу адаптированной рабочей программы положен коммуникативный и личностно ориентированный подход.
Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум содержания образования по предмету.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.
Рабочая программа обучения предназначена для трудовой организации школьников. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Главная цель обучения предмету: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Данная рабочая программа направлена на достижение целей:
- овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды,
-самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.
Задачи:
- включение учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.
- развитие у обучающихся предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
- овладение специальными умениями, необходимыми для жизни.
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности уважительного отношения к людям различных профессии и результатам их труда.
Процесс обучения неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Основные формы занятий:
урок, урок-диалог,
практическая работа,
самостоятельная работа,
фронтальная работа.
Основные технологии:
личностно-ориентированное обучение,
деятельностный подход,
информационно-коммуникативные технологии,
здоровьесберегающие технологии,
игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Планирование последовательности операций по технологической карте.
Работа с технологическими картами.
Составление плана работ.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Приёмы учебного процесса:
Демонстрация натуральных объектов;
ИТК
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Формы контроля уровня достижений обучающихся по предмету «Профильный труд»
Виды контроля Виды контроля | Содержание | Методы |
1. Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Беседа, наблюдение, тест |
2. Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы | Диагностические задания: опросы, практические задания |
3.Коррекция | Ликвидация пробелов, исправление имеющихся недостатков в знаниях и умениях (в связи с писхофизическими особенностями обучающегося) | Наблюдение, консультация, физические упражнения, смена вида деятельности. |
4. Промежуточный | Контроль выполнения поставленных задач по теме, разделу, за четверть, за год. | Выполнение тестовых заданий, практических работ по теме. |
Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдение, практические и самостоятельные работы, инструктаж.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.
В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.
Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 7 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков и как процесс овладения компетенциями.
По окончании VII класса обучающиеся должны знать:
строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей и их применение;
полную характеристику стачных (взаутюжку и в разутюжку) и обтачных швов: ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.
правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;
правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;
понятия о композиции в одежде;
виды отделки в швейных изделиях;
способы моделирования плечевого изделия и поясного изделия;
правила подготовки выкройки к раскрою;
технологию выполнения следующих швов: стачного (взаутюжку, расстрочного), накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом,
правила обработки накладных карманов и бретелей;
Должны уметь:
осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;
определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
наматывать нить на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки), регулировать длину стежка;
использовать прокладочные материалы;
читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
выполнять на швейной машине следующие швы: стачной (взаутюжку, вразутюжку, расстрочной), накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;
подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань;
намётывать и настрачивать карманы;
обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом;
определять качество готового изделия;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
мелкого ремонта изделий из различных материалов;
создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;
овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.
Оценка знаний
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он не отвечает, даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если работа не выполнена.
3. Основное содержание рабочей программы учебного предмета «Профильный труд» 7 класс.
Вводное занятие.
Вводное занятие
Задачи предстоящего учебного года и план работы на триместр. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудования в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.
Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ
Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправка верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса.
Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.
Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.
Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).
Пошив постельного белья Ткани для пошива постельного белья. Бельевые швы. Двойной, запошивочный, вподгибку с закрытым срезом. Анализ и планирование работы по пошиву простыни. Анализ и планирование работы по пошиву наволочки с клапаном. Практические работы. Выполнение бельевых швов на образцах. Пошив простыни. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Раскрой наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка боковых срезов соединительным швом. Раскрой пододеяльника и косых обтачек. Обработка выреза пододеяльника. Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия. |
Сведения об одежде Виды одежды, её классификация и требования к одежде. Отделка швейных изделий Виды отделки. |
Практические работы. Выполнение окантовочного шва с открытым срезом на образце. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой) Оборки. Обработка отлетного среза оборки ручным способом и зигзагообразной машинной строчкой на образце. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой. Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швами. |
Самостоятельная работа Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном. Практические работы. |
Вводное занятие Правила ТБ. |
Изготовление ночной сорочки без плечевого шва Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы. Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 Построение чертежа в натуральную величину. Практические работы. Раскрой сорочки. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. | Обработка боковых срезов сорочки. | Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом. | Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия. | |
Изготовление детской пижамы Анализ и планирование работы по пошиву пижамы. | Изготовление выкройки пижамной сорочки. Раскрой пижамной сорочки. | Практические работы. Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой. | Обработка нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой. | Обработка боковых срезов соединительным швом. Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом. | Изготовление выкройки пижамных брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой брюк. | Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк. | Обработка верхнего и нижних срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом. | |
Самостоятельная работа Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою. |
Вводное занятие Правила ТБ. |
Волокна и ткани Шерстяные волокна и пряжа. | Получение шерстяных тканей и их свойства. | Определение шерстяных и полушерстяных тканей. | Основные профессии прядильного и ткацкого производства | |
Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изд. Практические работы Обработка вытачек. Выполнение на образце. | Обработка складок. | Выполнение односторонней и встречной складки на образце. | Выполнение бантовой складки на образце. | Обработка срезов стачного шва. | Обработка застежки в поясных изделиях. | Пришивание крючков, петель и кнопок на образце. | Обработка обмётанных петель. | Обработка застежки на крючках. | Обработка притачного пояса на образце. | Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом. | Обработка закругленного нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом. | |
Изготовление юбок Анализ образца прямой юбки. Планирование работы по пошиву. | Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4. | Изготовление выкройки прямой юбки в натуральную величину. | Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Изменение выкройки основы прямой юбки. | Практические работы. Раскрой прямой юбки. | Подготовка деталей кроя к обработке. | Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. | Обработка вытачек. | Обработка боковых срезов и застежки. | Обработка пояса и верхнего среза. | Обработка нижнего среза. Окончательная отделка. | |
Самостоятельная работа Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2. (Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой). |
Вводное занятие Правила ТБ. |
Клёшевые юбки Анализ образца юбки «Солнце». Планирование работы. | Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину. | Анализ образца юбки «полусолнце».Планирование работы. | Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину. | Практические работы. Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок. | Подготовка деталей кроя к обработке. | Обработка боковых срезов. | Обработка верхнего среза обтачкой. | Обработка нижнего среза и окончательная отделка изделия. | |
Клиньевые юбки Анализ юбок из клиньев. Планирование работы по пошиву. | Построение чертежа юбки из 6 клиньев в масштабе 1:4. | Построение чертежа юбки из 6 клиньев в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою. | Анализ образца юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу. Планирование работы. | |
Контрольная работа Выполнение отдельных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2. (Выполняется по готовому крою). Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом. Анализ контрольной работы. |
Тематическое планирование
№ | Разделы тем | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 ч. |
2 | Промышленные швейные машины | 7 ч. |
3 | Пошив постельного белья | 27ч. |
4 | Сведения об одежде | 3 ч. |
5 | Отделка швейных изделий | 18 ч. |
6 | Самостоятельная работа | 4 ч. |
7 | Вводное занятие | 2 ч. |
8 | Изготовление ночной сорочки без плечевого шва | 20 ч. |
9 | Изготовление детской пижамы | 20 ч. |
10 | Самостоятельная работа | 3 ч. |
11 | Вводное занятие | 2 ч. |
12 | Волокна и ткани | 7 ч. |
13 | Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изд. | 38 ч. |
14 | Изготовление юбок | 22 ч. |
15 | Самостоятельная работа | 3 ч. |
16 | Вводное занятие | 2 ч. |
17 | Клёшевые юбки | 28 ч. |
18 | Клиньевые юбки | 26 ч. |
19 | Контрольная работа | 5 ч. |
| ИТОГО: | 238 часов |
Коррекционные задачи, направлены на:
– коррекцию основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);
– коррекцию наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
– развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие моторики пальцев;
–развитие пространственных представлений и ориентации;
– развитие речи и обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата проведения | Коррекционная работа |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1.09 | коррекция словесно-логического мышления; |
Промышленные швейные машины (7ч) |
2 | Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальная и краеобмёточная промышленная швейная машина. | 1 | 1.09 | коррекция наглядно-образного и словесно-логического мышления; |
3 4 | Механизмы промышленной швейной машины. | 2 | 4.09 5.09 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; |
5 | Намотка нитки на шпульку | 1 | 6.09 | развитие моторики пальцев |
6 7 | Заправка верхней и нижней нитки | 2 | 6.09 7.09 | Коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев |
8 | Выполнение пробных строчек на образцах. | 1 | 8.09 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
Пошив постельного белья (27ч) |
9 10 | Ткани для постельного белья. | 2 | 8.09 11.09 | коррекция словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; |
11 12 | Бельевые швы. Выполнение швов без предварительного смётывания. | 2 | 12.09 13.09 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
13 14 | Анализ и планирование работы по пошиву простыни. | 2 | 13.09 14.09 | коррекция словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; |
15 16 17 | Пошив простыни. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. | 3 | 15.09 15.09 18.09 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
18 | Анализ и планирование работы по пошиву наволочки с клапаном. | 1 | 19.09 | коррекция словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; |
19 20 21 | Раскрой наволочки. | 3 | 20.09 20.09 21.09 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; |
22 23 | Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. | 2 | 22.09 22.09 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
24 25 | Обработка боковых срезов соединительным швом. | 2 | 25.09 26.09 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
26 27 | Анализ и планирование работы по пошиву пододеяльника с вырезом в виде ромба. | 2 | 27.09 27.09 | коррекция словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; |
28 29 30 | Раскрой пододеяльника и косых обтачек. | 3 | 28.09 29.09 29.09 | развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления; |
31 32 | Обработка выреза пододеяльника. | 2 | 2.10 3.10 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
33 34 35 | Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия. | 3 | 4.10 4.10 5.10 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
Сведения об одежде (3ч) |
36 37 38 | Виды и требования к одежде. | 3 | 6.10 6.10 9.10 | развитие речи и обогащение словаря; коррекция словесно-логического мышления; |
Отделка швейных изделий (18ч) |
39 40 | Виды отделки. Окантовочный шов. | 2 | 10.10 11.10 | развитие речи и обогащение словаря; коррекция словесно-логического мышления; |
41 42 | Выполнение окантовочного шва с открытым срезом на образце. | 2 | 11.10 12.10 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
43 44 | Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой) | 2 | 13.10 13.10 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
45 46 47 48 | Оборки. Обработка отлетного среза оборки ручным способом и зигзагообразной машинной строчкой на образце. | 4 | 16.10 17.10 18.10 18.10 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
49 50 51 52 | Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой. | 4 | 19.10 20.10 20.10 23.10 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
53 54 55 56 | Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швами. | 4 | 24.10 25.10 25.10 26.10 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
Самостоятельная работа (4ч) |
57 58 59 60 | Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном. | 4 | 27.10 27.10 7.11 8.11 8.11 | коррекция основных мыслительных операций; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы; |
61 62 | Вводное занятие | 2 | 9.11 10.11 | коррекция словесно-логического мышления; |
Изготовление ночной сорочки без плечевого шва (20ч) |
63 64 | Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы. | 2 | 10.11 13.11 | коррекция словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; |
65 66 | Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 | 2 | 14.11 15.11 | развитие пространственных представлений и ориентации |
67 68 | Построение чертежа в натуральную величину. | 2 | 15.11 16.11 | развитие пространственных представлений и ориентации |
69 70 | Изготовление выкройки подкройной обтачки. | 2 | 17.11 17.11 | развитие пространственных представлений и ориентации |
71 72 | Изменение выкройки ночной сорочки. Изготовление оборки. | 2 | 20.11 21.11 | развитие пространственных представлений и ориентации |
73 74 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. | 2 | 22.11 22.11 | развитие пространственных представлений и ориентации |
75 76 | Раскрой сорочки. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. | 2 | 23.11 24.11 | развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления; |
77 78 | Обработка боковых срезов сорочки. | 2 | 24.11 27.11 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
79 80 | Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом. | 2 | 28.11 29.11 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
81 82 | Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия. | 2 | 29.11 30.11 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
Изготовление детской пижамы (20ч) |
83 | Анализ и планирование работы по пошиву пижамы. | 1 | 1.12 | коррекция словесно-логического мышления; коррекция словесно-логического мышления; |
84 85 86 | Изготовление выкройки пижамной сорочки. Раскрой пижамной сорочки. | 3 | 4.12 5.12 6.12 | развитие пространственных представлений и ориентации |
87 88 89 | Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой. | 3 | 6.12 7.12 8.12 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
90 91 92 | Обработка нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой. | 3 | 8.12 11.12 12.12 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
93 94 95 | Обработка боковых срезов соединительным швом. Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом. | 3 | 13.12 13.12 14.12 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
96 97 98 | Изготовление выкройки пижамных брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой брюк. | 3 | 15.12 15.12 18.12 | развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления; |
99 100 | Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк. | 2 | 19.12 20.12 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
101 102 | Обработка верхнего и нижних срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом. | 2 | 20.12 21.12 | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
Самостоятельная работа (3ч) |
103 104 105 | Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою. | 3 | 22.12 22.12 25.12 | коррекция основных мыслительных операций; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы; |
106 107 | Вводное занятие. | 2 | 26.12 27.12 | коррекция словесно-логического мышления; |
Волокна и ткани (7ч) |
108 | Шерстяные волокна и пряжа. | 1 | 27.12 | Коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
109 110 | Получение шерстяных тканей и их свойства. | 2 | 27.12 28.12 | Коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
111 112 | Определение шерстяных и полушерстяных тканей. | 2 | | Коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
113 114 | Основные профессии прядильного и ткацкого производства | 2 | | Коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (38ч) |
115 116 117 | Обработка вытачек. Выполнение на образце. | 3 | | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
118 119 120 | Обработка складок. | 3 | | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
121 122 123 | Выполнение односторонней и встречной складки на образце. | 3 | | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
124 125 126 | Выполнение бантовой складки на образце. | 3 | | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
127 128 129 | Обработка срезов стачного шва. | 3 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
130 131 132 133 | Обработка застежки в поясных изделиях. | 4 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
134 135 136 | Пришивание крючков, петель и кнопок на образце. | 3 | | коррекция наглядно-действенного, мышления; развитие моторики пальцев; |
137 138 139 | Обработка обмётанных петель. | 3 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
140 141 | Обработка застежки на крючках. | 2 | | коррекция наглядно-действенного, мышления; развитие моторики пальцев; |
142 143 144 | Обработка притачного пояса на образце. | 3 | | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
145 146 147 | Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | 3 | | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
148 149 | Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом. | 2 | | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
150 151152 | Обработка закругленного нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом. | 3 | | коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев; |
Изготовление юбок (22ч) |
153 154 | Анализ образца прямой юбки. Планирование работы по пошиву. | 2 | | коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
155 156 | Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 | 2 | | развитие пространственных представлений и ориентации |
157 158 | Изготовление выкройки прямой юбки в натуральную величину. | 2 | | развитие пространственных представлений и ориентации |
159 160 | Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Изменение выкройки основы прямой юбки. | 2 | | развитие пространственных представлений и ориентации |
161 162 | Раскрой прямой юбки. | 2 | | развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления; |
163 164 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 2 | | развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления; |
165 166 | Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. | 2 | | развитие пространственных представлений и ориентации; развитие зрительного восприятия и узнавания; |
167 168 | Обработка вытачек. | 2 | | коррекция наглядно-действенного, мышления; развитие моторики пальцев; |
169 170 | Обработка боковых срезов и застежки. | 2 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
171 172 | Обработка пояса и верхнего среза. | 2 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
173 174 | Обработка нижнего среза. Окончательная отделка. | 2 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
Самостоятельная работа (3ч) |
175 176 177 | Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2. (Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой). | 3 | | коррекция основных мыслительных операций; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы; |
178 179 | Вводное занятие. | 2 | | коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
Клешевые юбки (28ч) |
180 181 | Анализ образца юбки «Солнце». Планирование работы. | 2 | | коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
182 183 184 | Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину. | 3 | | развитие пространственных представлений и ориентации |
185 186 | Анализ образца юбки «полусолнце» | 2 | | коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
187 188 189 190 | Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину. | 4 | | развитие пространственных представлений и ориентации |
191 192 193 194 | Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок. | 4 | | развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления; |
195 196 197 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 3 | | коррекция наглядно-действенного мышления; |
198 199 200 | Обработка боковых срезов. | 3 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
201 202 203 | Обработка верхнего среза обтачкой. | 3 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
204 205206 207 | Обработка нижнего среза и окончательная отделка изделия. | 4 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
Клиньевые юбки (26ч) |
208 209 210 | Анализ юбок из клиньев. Планирование работы по пошиву. | 3 | | коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
211 212 213 214 | Построение чертежа юбки из 6 клиньев в масштабе 1:4 | 4 | | развитие пространственных представлений и ориентации |
215 216 217 218 | Построение чертежа юбки из 6 клиньев в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою. | 4 | | развитие пространственных представлений и ориентации |
219220 221 | Анализ образца юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу. Планирование работы. | 3 | | коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления; |
222 223 224 225 | Обработка боковых срезов зигзагообразной строчкой. Стачивание деталей. | 4 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
226 227 228 229 | Обработка пояса. Обработка верхнего среза поясом. | 4 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
230 231 232 233 | Обработка оборки. Обработка нижнего среза. | 4 | | коррекция наглядно-действенного мышления; развитие моторики пальцев; |
Контрольная работа(5ч) |
234 235 236 237 | Выполнение отдельных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2. (Выполняется по готовому крою). Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом. | 4 | | коррекция основных мыслительных операций; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы; |
238 | Анализ контрольной работы | 1 | | коррекция словесно-логического мышления; |
Учебно-методическая литература
Основная литература:
1. Учебника «Технология. Швейное дело», 7 класс, Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина 9-е изд.,М.: Просвещение, 2017 ( для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы) .181с
Дополнительная литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 7 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
3. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998.
4. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность,2004.