СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по предмету "Профильный труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа разработана для учащихся с ЗПР по предмету профильный труд на 7 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по предмету "Профильный труд"»














АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Профильный труд

для учащихся 7 класса


























Пояснительная  записка.

І. Нормативным основанием для составления адаптированной учебной программы являются следующие документы:


1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

  1. Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:

    • Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.;

    • Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1972 г.;

    • Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.;

    • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990г.;


  1. Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения Кесовогорская СОШ на 2017-2018 учебный год.


ІІ. Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету «Профильный труд» для 7 класса разработана и составлена на основе:

  • Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой,допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011;

  • Учебника «Технология. Швейное дело», 7 класс, Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина 9-е изд.,М.: Просвещение, 2017 ( для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы) .181с

  • Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С. Иноземцевой.

 

На  реализацию данной  адаптированной рабочей программы в 7 классе отводится 7 часов в неделю (238 часов в год).

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

 Основной формой организации образовательного процесса по учебному предмету является урок (45 мин) с одной динамической паузой (5 мин), который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

 В основу адаптированной рабочей программы положен коммуникативный и личностно ориентированный подход.

     Реализация данной программы обеспечит   обязательный    минимум содержания образования по предмету.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.

Рабочая программа обучения предназначена для трудовой организации школьников. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Главная цель обучения предмету: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Данная рабочая программа направлена на достижение целей:

- овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды,

-самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.

Задачи:

- включение учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.

- развитие у обучающихся предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

- овладение специальными умениями, необходимыми для жизни.

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности уважительного отношения к людям различных профессии и результатам их труда.

Процесс обучения неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.


Основные формы занятий:

  • урок, урок-диалог,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное обучение,

  • деятельностный подход,

  • информационно-коммуникативные технологии,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • игровые.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Планирование последовательности операций по технологической карте.

  • Работа с технологическими картами.

  • Составление плана работ.


Методы обучения: словесные, практические, наглядные.


Приёмы учебного процесса:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.




Формы контроля уровня достижений обучающихся по предмету «Профильный труд»


Виды контроля Виды контроля

Содержание

Методы

1. Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Беседа, наблюдение, тест

2. Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы

Диагностические задания: опросы, практические задания

3.Коррекция

Ликвидация пробелов, исправление имеющихся недостатков в знаниях и умениях (в связи с писхофизическими особенностями обучающегося)

Наблюдение, консультация, физические упражнения, смена вида деятельности.

4. Промежуточный

Контроль выполнения поставленных задач по теме, разделу, за четверть, за год.

Выполнение тестовых заданий, практических работ по теме.


Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдение, практические и самостоятельные работы, инструктаж.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 7 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви­тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков и как процесс овладения компетенциями.

По окончании VII класса обучающиеся должны знать:

  • строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей и их применение;

  • полную характеристику стачных (взаутюжку и в разутюжку) и обтачных швов: ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

  • понятия о композиции в одежде;

  • виды отделки в швейных изделиях;

  • способы моделирования плечевого изделия и поясного изделия;

  • правила подготовки выкройки к раскрою;

  • технологию выполнения следующих швов: стачного (взаутюжку, расстрочного), накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом,

  • правила обработки накладных карманов и бретелей;


Должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • наматывать нить на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки), регулировать длину стежка;

  • использовать прокладочные материалы;

  • читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на швейной машине следующие швы: стачной (взаутюжку, вразутюжку, расстрочной), накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;

  • подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань;

  • намётывать и настрачивать карманы;

  • обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом;

  • определять качество готового изделия;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • мелкого ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда.


Ожидаемые результаты:

  • овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

  • овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

  • овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Оценка знаний

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы);

  • прилежание и старание ученика во время работы;

  • уровень психофизического развития обучающегося.


За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он не отвечает, даже при применении дополнительных наводящих вопросов.


За практическую работу:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если работа не выполнена.


3. Основное содержание рабочей программы учебного предмета «Профильный труд» 7 класс.

Вводное занятие.

Вводное занятие

Задачи предстоящего учебного года и план работы на триместр. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудования в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Прави­ла безопасной работы.

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых опера­ций, основные механизмы. Заправка верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышлен­ной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безо­пасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, кор­пуса.

Умение. Строчка на промышленной швейной машине по пря­мым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.

Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, на­матывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и ниж­ней ниток).

Пошив постельного белья

Ткани для пошива постельного белья. Бельевые швы. Двойной, запошивочный, вподгибку с закрытым срезом. Анализ и планирование работы по пошиву простыни. Анализ и планирование работы по пошиву наволочки с клапаном.

Практические работы. Выполнение бельевых швов на образцах. Пошив простыни. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Раскрой наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработка боковых срезов соединительным швом. Раскрой пододеяльника и косых обтачек. Обработка выреза пододеяльника.

Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия.

Сведения об одежде

Виды одежды, её классификация и требования к одежде.

Отделка швейных изделий

Виды отделки.

Практические работы.

Выполнение окантовочного шва с открытым срезом на образце.

Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой)

Оборки. Обработка отлетного среза оборки ручным способом и зигзагообразной машинной строчкой на образце.

Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.

Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швами.

Самостоятельная работа

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.

Практические работы.

Вводное занятие

Правила ТБ.

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва

Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы.

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4

Построение чертежа в натуральную величину.

Практические работы.

Раскрой сорочки. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

Обработка боковых срезов сорочки.

Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия.


Изготовление детской пижамы

Анализ и планирование работы по пошиву пижамы.

Изготовление выкройки пижамной сорочки.

Раскрой пижамной сорочки.

Практические работы.

Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой.

Обработка нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой.

Обработка боковых срезов соединительным швом. Обработка срезов рукавов швом

вподгибку с закрытым срезом.

Изготовление выкройки пижамных брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой брюк.

Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

Обработка верхнего и нижних срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом.


Самостоятельная работа

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

Вводное занятие

Правила ТБ.

Волокна и ткани

Шерстяные волокна и пряжа.

Получение шерстяных тканей и их свойства.

Определение шерстяных и полушерстяных тканей.

Основные профессии прядильного и ткацкого производства


Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изд.

Практические работы

Обработка вытачек. Выполнение на образце.

Обработка складок.

Выполнение односторонней и встречной складки на образце.

Выполнение бантовой складки на образце.

Обработка срезов стачного шва.

Обработка застежки в поясных изделиях.

Пришивание крючков, петель и кнопок на образце.

Обработка обмётанных петель.

Обработка застежки на крючках.

Обработка притачного пояса на образце.

Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом.

Обработка закругленного нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом.


Изготовление юбок

Анализ образца прямой юбки. Планирование работы по пошиву.

Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4.

Изготовление выкройки прямой юбки в натуральную величину.

Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Изменение выкройки основы прямой юбки.

Практические работы.

Раскрой прямой юбки.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки.

Обработка вытачек.

Обработка боковых срезов и застежки.

Обработка пояса и верхнего среза.

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка.


Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.

(Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с

закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой).

Вводное занятие

Правила ТБ.

Клёшевые юбки

Анализ образца юбки «Солнце». Планирование работы.

Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.

Анализ образца юбки «полусолнце».Планирование работы.

Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.

Практические работы.

Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка боковых срезов.

Обработка верхнего среза обтачкой.

Обработка нижнего среза и окончательная отделка изделия.


Клиньевые юбки

Анализ юбок из клиньев. Планирование работы по пошиву.

Построение чертежа юбки из 6 клиньев в масштабе 1:4.

Построение чертежа юбки из 6 клиньев в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою.

Анализ образца юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу. Планирование работы.


Контрольная работа

Выполнение отдельных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2. (Выполняется по готовому крою). Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом.

Анализ контрольной работы.

Тематическое планирование


Разделы тем

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1 ч.

2

Промышленные швейные машины

7 ч.

3

Пошив постельного белья

27ч.

4

Сведения об одежде

3 ч.

5

Отделка швейных изделий

18 ч.

6

Самостоятельная работа

4 ч.

7

Вводное занятие

2 ч.

8

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва

20 ч.

9

Изготовление детской пижамы

20 ч.

10

Самостоятельная работа

3 ч.

11

Вводное занятие

2 ч.

12

Волокна и ткани

7 ч.

13

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изд.

38 ч.

14

Изготовление юбок

22 ч.

15

Самостоятельная работа

3 ч.

16

Вводное занятие

2 ч.

17

Клёшевые юбки

28 ч.

18

Клиньевые юбки

26 ч.

19

Контрольная работа

5 ч.


ИТОГО:

238 часов


Коррекционные задачи, направлены на:

– коррекцию основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);

– коррекцию наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

– развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие моторики пальцев;

–развитие пространственных представлений и ориентации;

– развитие речи и обогащение словаря;

– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

Коррекционная работа

1

Вводное занятие.

1

1.09

коррекция словесно-логического мышления;


Промышленные швейные машины (7ч)

2

Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальная и краеобмёточная промышленная швейная машина.

1

1.09

коррекция наглядно-образного и словесно-логического мышления;


3

4

Механизмы промышленной швейной машины.

2

4.09

5.09

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

5

Намотка нитки на шпульку

1

6.09

развитие моторики пальцев

6

7

Заправка верхней и нижней нитки

2

6.09

7.09

Коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления; развитие моторики пальцев

8

Выполнение пробных строчек на образцах.

1

8.09

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

Пошив постельного белья (27ч)

9

10

Ткани для постельного белья.

2

8.09

11.09

коррекция словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

11

12

Бельевые швы. Выполнение швов без предварительного смётывания.

2

12.09

13.09

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

13

14

Анализ и планирование работы по пошиву простыни.

2

13.09

14.09

коррекция словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря;

15

16

17

Пошив простыни. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

3

15.09

15.09

18.09

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

18

Анализ и планирование работы по пошиву наволочки с клапаном.

1

19.09

коррекция словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

19

20

21

Раскрой наволочки.

3

20.09

20.09

21.09

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

22

23

Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом.

2

22.09

22.09

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

24

25

Обработка боковых срезов соединительным швом.

2

25.09

26.09

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

26

27

Анализ и планирование работы по пошиву пододеяльника с вырезом в виде ромба.

2

27.09

27.09

коррекция словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

28

29

30

Раскрой пододеяльника и косых обтачек.

3

28.09

29.09

29.09

развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления;


31

32

Обработка выреза пододеяльника.

2

2.10

3.10

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

33

34

35

Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия.

3

4.10

4.10

5.10

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

Сведения об одежде (3ч)

36

37

38

Виды и требования к одежде.

3

6.10

6.10

9.10

развитие речи и обогащение словаря; коррекция словесно-логического мышления;

Отделка швейных изделий (18ч)

39

40

Виды отделки. Окантовочный шов.

2

10.10

11.10

развитие речи и обогащение словаря; коррекция словесно-логического мышления;


41

42

Выполнение окантовочного шва с открытым срезом на образце.

2

11.10

12.10

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

43

44

Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой)

2

13.10

13.10

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

45

46

47

48

Оборки. Обработка отлетного среза оборки ручным способом и зигзагообразной машинной строчкой на образце.

4

16.10

17.10

18.10

18.10

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

49

50

51

52

Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.

4

19.10

20.10

20.10

23.10

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

53

54

55

56

Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швами.

4

24.10

25.10

25.10

26.10

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

Самостоятельная работа (4ч)

57

58

59

60


Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.


4

27.10

27.10

7.11

8.11

8.11

коррекция основных мыслительных операций;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

61

62

Вводное занятие

2

9.11

10.11

коррекция словесно-логического мышления;


Изготовление ночной сорочки без плечевого шва (20ч)

63

64

Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы.

2

10.11

13.11

коррекция словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря;

65

66

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4

2

14.11

15.11

развитие пространственных представлений и ориентации

67

68

Построение чертежа в натуральную величину.

2

15.11

16.11

развитие пространственных представлений и ориентации

69

70

Изготовление выкройки подкройной обтачки.

2

17.11

17.11

развитие пространственных представлений и ориентации

71

72

Изменение выкройки ночной сорочки. Изготовление оборки.

2

20.11

21.11

развитие пространственных представлений и ориентации

73

74

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.

2

22.11

22.11

развитие пространственных представлений и ориентации

75

76

Раскрой сорочки. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

2

23.11

24.11

развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления;

77

78

Обработка боковых срезов сорочки.

2

24.11

27.11

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

79

80

Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

2

28.11

29.11

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

81

82

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия.


2

29.11

30.11

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

Изготовление детской пижамы (20ч)

83

Анализ и планирование работы по пошиву пижамы.

1

1.12

коррекция словесно-логического мышления; коррекция словесно-логического мышления;

84

85

86

Изготовление выкройки пижамной сорочки. Раскрой пижамной сорочки.

3

4.12

5.12

6.12

развитие пространственных представлений и ориентации

87

88

89

Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой.

3

6.12

7.12

8.12

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

90

91

92

Обработка нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой.

3

8.12

11.12

12.12

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

93

94

95

Обработка боковых срезов соединительным швом. Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

3

13.12

13.12

14.12

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

96

97

98

Изготовление выкройки пижамных брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой брюк.

3

15.12

15.12

18.12

развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления;

99

100


Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

2

19.12

20.12

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

101

102

Обработка верхнего и нижних срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом.

2

20.12

21.12

коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

Самостоятельная работа (3ч)

103

104

105

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.



3

22.12

22.12

25.12

коррекция основных мыслительных операций;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

106

107

Вводное занятие.

2

26.12

27.12

коррекция словесно-логического мышления;

Волокна и ткани (7ч)

108

Шерстяные волокна и пряжа.

1

27.12


Коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

109

110

Получение шерстяных тканей и их свойства.


2

27.12

28.12

Коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

111

112

Определение шерстяных и полушерстяных тканей.

2


Коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

113

114

Основные профессии прядильного и ткацкого производства

2


Коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (38ч)

115

116

117

Обработка вытачек. Выполнение на образце.

3


коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

118

119

120


Обработка складок.

3


коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

121

122

123

Выполнение односторонней и встречной складки на образце.

3


коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

124

125

126

Выполнение бантовой складки на образце.

3


коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

127

128

129

Обработка срезов стачного шва.

3


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

130

131

132

133

Обработка застежки в поясных изделиях.

4


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

134

135

136

Пришивание крючков, петель и кнопок на образце.

3


коррекция наглядно-действенного, мышления;

развитие моторики пальцев;

137

138

139

Обработка обмётанных петель.

3


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

140

141

Обработка застежки на крючках.

2


коррекция наглядно-действенного, мышления;

развитие моторики пальцев;

142

143

144

Обработка притачного пояса на образце.

3


коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

145

146

147

Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

3


коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

148

149

Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом.

2


коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

150

151152

Обработка закругленного нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом.

3


коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

развитие моторики пальцев;

Изготовление юбок (22ч)

153

154

Анализ образца прямой юбки. Планирование работы по пошиву.

2


коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

155

156

Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4

2


развитие пространственных представлений и ориентации

157

158

Изготовление выкройки прямой юбки в натуральную величину.

2


развитие пространственных представлений и ориентации

159

160

Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Изменение выкройки основы прямой юбки.

2


развитие пространственных представлений и ориентации

161

162

Раскрой прямой юбки.

2


развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления;

163

164

Подготовка деталей кроя к обработке.

2


развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления;

165

166

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки.

2


развитие пространственных представлений и ориентации; развитие зрительного восприятия и узнавания;

167

168

Обработка вытачек.

2


коррекция наглядно-действенного, мышления;

развитие моторики пальцев;

169

170

Обработка боковых срезов и застежки.

2


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

171

172

Обработка пояса и верхнего среза.

2


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

173

174

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка.

2


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

Самостоятельная работа (3ч)

175

176

177

Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2. (Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой).

3


коррекция основных мыслительных операций;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

178

179

Вводное занятие.

2


коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

Клешевые юбки (28ч)

180

181

Анализ образца юбки «Солнце». Планирование работы.

2


коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

182

183

184

Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.

3


развитие пространственных представлений и ориентации

185

186

Анализ образца юбки «полусолнце»

2


коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

187

188

189

190

Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.

4


развитие пространственных представлений и ориентации

191

192

193

194

Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок.

4


развитие зрительного восприятия и узнавания; коррекция наглядно-образного мышления;

195

196

197

Подготовка деталей кроя к обработке.

3


коррекция наглядно-действенного мышления;

198

199

200

Обработка боковых срезов.

3


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

201

202

203

Обработка верхнего среза обтачкой.

3


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

204

205206

207

Обработка нижнего среза и окончательная отделка изделия.

4


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

Клиньевые юбки (26ч)

208

209

210

Анализ юбок из клиньев. Планирование работы по пошиву.

3


коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;

211

212

213

214

Построение чертежа юбки из 6 клиньев в масштабе 1:4

4


развитие пространственных представлений и ориентации

215

216

217

218

Построение чертежа юбки из 6 клиньев в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою.

4


развитие пространственных представлений и ориентации

219220

221

Анализ образца юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу. Планирование работы.

3


коррекция основных мыслительных операций; коррекция словесно-логического мышления;


222

223

224

225

Обработка боковых срезов зигзагообразной строчкой. Стачивание деталей.

4


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

226

227

228

229

Обработка пояса. Обработка верхнего среза поясом.

4


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

230

231

232

233

Обработка оборки. Обработка нижнего среза.

4


коррекция наглядно-действенного мышления;

развитие моторики пальцев;

Контрольная работа(5ч)

234

235

236

237

Выполнение отдельных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2. (Выполняется по готовому крою). Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом.

4


коррекция основных мыслительных операций;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

238

Анализ контрольной работы

1


коррекция словесно-логического мышления;


Учебно-методическая литература


Основная литература:

1. Учебника «Технология. Швейное дело», 7 класс, Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина 9-е изд.,М.: Просвещение, 2017 ( для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы) .181с


Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 7 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998.

4. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность,2004.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!