СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа с пояснительной запиской и ктп

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа»

Пояснительная записка

Учебный предмет «Литература » относится к предметной области «Филология»

Адаптированная образовательная программа составлена на основании:

1. ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

2. Устава учреждения,

3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015,

4. Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям, утвержденным приказом Департамента науки и образования Администрации области департамента здравоохранения Администрации области от 23.05.2002г.N 5\188,

5. Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005г. No82-о.

Адаптированная программа основана на предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной- М., Дрофа, 2015.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.

Рабочая программа учебного курса «Литература» предназначена для обучения учащихся 6 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа по русскому языку составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательного учреждения.

Классы


Предмет

Количество часов в неделю на ступени основного образования

Количество контрольных работ на ступени основного образования

Количество часов на ступени основного образования

6

«Литература»

1

4

34

Всего



34


Целью адаптированной учебной программы является: учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, для освоения учебного материала этими школьниками с помощью специальных методов и приемов.

Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников.

• формирование у школьников первоначальных представлений о системе и структуре литературы.

• формирование навыков читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.



Содержание учебного предмета

6 класс

Введение – 1ч

Устное народное творчество - 4 ч

Из русской литературы 19 века - 20 ч

Произведения о Великой Отечественной войне - 3 ч

Литература 20 века - 6 ч

Тематическое планирование

Литература 6 класс


Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

ЭОР



Введение

Художественное произведение. Содержание и форма.Инструктаж по ОТ.

1


Презентации: http://ppt4web.ru/mkhk/izobrazitelnoe-iskusstvo-semja-prostranstvennykh-iskusstv.html



Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.«Сказание о белгородском киселе». «Повесть временных лет».И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

4

Сочинение

Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/04/realnost-i-fantaziya-v



Из русской литературы 19 века

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник», «Зимнее утро», «И. И. Пущину»А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…»

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

Анализ к\р. И.С.Тургенев. Н.С. Лесков. «Левша».Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.А.П. Чехов. Литературный портер писателя. «Толстый и тонкий».Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», Жестокая реальность и романтическая места в повести А.С.Грина "Алые паруса"

20

Контрольная работа

Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/01/12/obraz-cheloveka-glavnaya-tema-iskusstva



Произведения о Великой Отечественной войне

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой"Контрольная работа №9 по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

3

Тест

Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/02/18/zhanry-v-izobrazitelnom



Литература 20 века

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М. С.А.Есенин "Мелколесье. Степь и дали", "Пороша"Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице"Человеческая открытость миру как синоним незащищонности в рассказах В.М.Шукшина "Срезал"

6

Сочинение

Электронное приложение «Литература»,ПМК «Академия школьника» http:scoolcollecton.



ИТОГО

34










Календарно-тематическое планирование предмета Литература в 6 классе





№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты

Домашнее задание




По плану

Фактическая




Введение - 1 ч




  • 11

Художественное произведение. Содержание и форма.Инструктаж по ОТ.

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 4,№5




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 4 ч




  • 22

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 5,№6





3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 6,№7





4

«Сказание о белгородском киселе». «Повесть временных лет».

1



Слушают историю создания произведения.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения.

Стр. 8,№5




5

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 10,№7



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 20 ч








Стр.7, №6


6

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.12, №7




7

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник», «Зимнее утро», «И. И. Пущину»

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 13. №8




8

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 14, №9




9

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 15, №10




10

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…»

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 16, №8




11

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

1



Повторяют творчество Лермонтова. Выбирают тему для контрольной работы. Пишут контрольную работу.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.17, №6




12

Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.18, №9




13

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 19, №7




14

Жизнеутверждающее начаало в стихотворениях А.А.Фета "Ель рукавом мне тропинку завеила"…

1



Слушают биографию поэта.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта.

Стр. 20, №4




15

Н.А.Некрасов. Стихотворение "Железная дорога". Картины подневольного труда

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.21, №5




16

Контрольная работа №6 по произведениям 19 века

1



Повторяют творчество писателей 19 века. Выбирают тему для контрольной работы. Пишут контрольную работу.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта.

Стр. 22, №4




17

Н.С. Лесков. «Левша».

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 23. №8




18

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

1



Повторяют творчество Некрасова и Лескова. Выбирают тему для контрольной работы. Пишут контрольную работу.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 24, №9




19

А.П. Чехов. Литературный портер писателя. «Толстый и тонкий».

1



Слушают биографию поэта.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта.

Стр. 25, №10




20

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы..

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 32, №7




21

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 33, №5




22

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

1



Слушают биографию поэта.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта.

Стр. 34, №9




23

М.М.Пришвин. Сказка-быль "Кладовая солнца"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 35, №6




24

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1



Слушают биографию поэта.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта.

Стр. 36, №9




25

Жестокая реальность и романтическая места в повести А.С.Грина "Алые паруса"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.37, №6




Произведения о Великой Отечественной войне - 3ч




26

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 38, №8




27

Контрольная работа №9 по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

1



Повторяют творчество Астафьева. Выбирают тему для контрольной работы. Пишут контрольную работу.

Умеют давать характеристику герою.

Стр. 39, №6




  • 228

Отражение трудностей военного времени в певоести В.Г.Распутина "Уроки французского"

1



Слушают биографии поэтов.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографии поэтов.

Стр.40, №5




Литература 20 века – 6ч.




  • 229

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 41, №9




  • 330

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.42, №9




  • 331

А.Блок "Летний вечер", "О, как безумно за окном"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.46, №10




  • 332

С.А.Есенин "Мелколесье. Степь и дали", "Пороша"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.47, №3




  • 333

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр. 48,№7




  • 334

Человеческая открытость миру как синоним незащищонности в рассказах В.М.Шукшина "Срезал"

1



Слушают биографию писателя.

Читают текст произведения.

Отвечают на вопросы.

Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя.

Стр.49, №5