1. ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Устава учреждения,
3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015,
4. Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям, утвержденным приказом Департамента науки и образования Администрации области департамента здравоохранения Администрации области от 23.05.2002г.N 5\188,
5. Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005г. No82-о.
Адаптированная программа основана на предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной- М., Дрофа, 2015.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.
Рабочая программа учебного курса «Литература» предназначена для обучения учащихся 6 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа по русскому языку составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательного учреждения.
• развитие речи, мышления, воображения школьников.
• формирование у школьников первоначальных представлений о системе и структуре литературы.
• формирование навыков читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
Тематическое планирование Литература 6 класс | |
Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | ЭОР | | |
Введение Художественное произведение. Содержание и форма.Инструктаж по ОТ. | 1 | | Презентации: http://ppt4web.ru/mkhk/izobrazitelnoe-iskusstvo-semja-prostranstvennykh-iskusstv.html | | |
Устное народное творчество Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.«Сказание о белгородском киселе». «Повесть временных лет».И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 4 | Сочинение | Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/04/realnost-i-fantaziya-v | | |
Из русской литературы 19 века И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник», «Зимнее утро», «И. И. Пущину»А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…» Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова Анализ к\р. И.С.Тургенев. Н.С. Лесков. «Левша».Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.А.П. Чехов. Литературный портер писателя. «Толстый и тонкий».Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», Жестокая реальность и романтическая места в повести А.С.Грина "Алые паруса" | 20 | Контрольная работа | Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/01/12/obraz-cheloveka-glavnaya-tema-iskusstva | | |
Произведения о Великой Отечественной войне Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой"Контрольная работа №9 по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" | 3 | Тест | Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/02/18/zhanry-v-izobrazitelnom | | |
Литература 20 века Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М. С.А.Есенин "Мелколесье. Степь и дали", "Пороша"Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице"Человеческая открытость миру как синоним незащищонности в рассказах В.М.Шукшина "Срезал" | 6 | Сочинение | Электронное приложение «Литература»,ПМК «Академия школьника» http:scoolcollecton. | | |
ИТОГО | 34 | | | | |
| Календарно-тематическое планирование предмета Литература в 6 классе | | |
| № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | | |
| По плану | Фактическая | | |
| Введение - 1 ч | | |
| | Художественное произведение. Содержание и форма.Инструктаж по ОТ. | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 4,№5 | | |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 4 ч | | |
| | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 5,№6 | | |
| 3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 6,№7 | | |
| 4 | «Сказание о белгородском киселе». «Повесть временных лет». | 1 | | | Слушают историю создания произведения. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. | Стр. 8,№5 | | |
| 5 | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 10,№7 | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 20 ч | | | | | | | | Стр.7, №6 |
| 6 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.12, №7 | | |
| 7 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник», «Зимнее утро», «И. И. Пущину» | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 13. №8 | | |
| 8 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 14, №9 | | |
| 9 | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 15, №10 | | |
| 10 | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…» | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 16, №8 | | |
| 11 | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1 | | | Повторяют творчество Лермонтова. Выбирают тему для контрольной работы. Пишут контрольную работу. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.17, №6 | | |
| 12 | Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.18, №9 | | |
| 13 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 19, №7 | | |
| 14 | Жизнеутверждающее начаало в стихотворениях А.А.Фета "Ель рукавом мне тропинку завеила"… | 1 | | | Слушают биографию поэта. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта. | Стр. 20, №4 | | |
| 15 | Н.А.Некрасов. Стихотворение "Железная дорога". Картины подневольного труда | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.21, №5 | | |
| 16 | Контрольная работа №6 по произведениям 19 века | 1 | | | Повторяют творчество писателей 19 века. Выбирают тему для контрольной работы. Пишут контрольную работу. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта. | Стр. 22, №4 | | |
| 17 | Н.С. Лесков. «Левша». | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 23. №8 | | |
| 18 | Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1 | | | Повторяют творчество Некрасова и Лескова. Выбирают тему для контрольной работы. Пишут контрольную работу. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 24, №9 | | |
| 19 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. «Толстый и тонкий». | 1 | | | Слушают биографию поэта. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта. | Стр. 25, №10 | | |
| 20 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы.. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 32, №7 | | |
| 21 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 33, №5 | | |
| 22 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | | | Слушают биографию поэта. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта. | Стр. 34, №9 | | |
| 23 | М.М.Пришвин. Сказка-быль "Кладовая солнца" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 35, №6 | | |
| 24 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 | | | Слушают биографию поэта. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию поэта. | Стр. 36, №9 | | |
| 25 | Жестокая реальность и романтическая места в повести А.С.Грина "Алые паруса" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.37, №6 | | |
| Произведения о Великой Отечественной войне - 3ч | | |
| 26 | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 38, №8 | | |
| 27 | Контрольная работа №9 по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" | 1 | | | Повторяют творчество Астафьева. Выбирают тему для контрольной работы. Пишут контрольную работу. | Умеют давать характеристику герою. | Стр. 39, №6 | | |
| | Отражение трудностей военного времени в певоести В.Г.Распутина "Уроки французского" | 1 | | | Слушают биографии поэтов. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографии поэтов. | Стр.40, №5 | | |
| Литература 20 века – 6ч. | | |
| | Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 41, №9 | | |
| | Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.42, №9 | | |
| | А.Блок "Летний вечер", "О, как безумно за окном" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.46, №10 | | |
| | С.А.Есенин "Мелколесье. Степь и дали", "Пороша" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.47, №3 | | |
| | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр. 48,№7 | | |
| | Человеческая открытость миру как синоним незащищонности в рассказах В.М.Шукшина "Срезал" | 1 | | | Слушают биографию писателя. Читают текст произведения. Отвечают на вопросы. | Умеют выполнять анализ произведения. Знают биографию писателя. | Стр.49, №5 | | |