СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа (инклюзив) для учащегося 9 класса по истории Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для учащегося 9 класса с диагнозом ЗПР по истории Казахстана

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа (инклюзив) для учащегося 9 класса по истории Казахстана»








Адаптированная программа по истории Казахстана

для учащегося 9 « » класса

с задержкой психического развития

на 202 -202 учебный год










составитель: учитель








202 г

















Пояснительная записка к индивидуальной адаптированной учебной программе

по истории Казахстана в 9 классе

Адаптированная учебная программа по предмету «История Казахстана» составлена на основе:

1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348

2.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» с русским языком обучения. Приложение 7 основная школа.

Для классов с ЗПР Приложение 4. Для ЗПР основная школа (5-10 класс ) Приложение 10 глава 6 с русским языком обучения.

3.Приказ «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования, и их формы» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472;

4.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 июня 2021 года № 286; «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях»

5.«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);

6. Приказ МОН РК № 509 от 26.11.2019 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, о внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования»

7.ИМП «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 202 -202 учебном году»


Данная адаптированная программа разработана с учетомособенностей психофизического развития учащегося с ЗПР; сохраняет общеобразовательный стандарт основного содержания образования, и предусматривает коррекционную и индивидуальную направленность обучения, в соответствии с нозологией и рекомендациями городского ПМПК учащегося 9 « » класса:


ФИО учащегося

Дата рождения

Диагноз

рекомендации

1



.

В рамках инклюзивного образования обучение по общеобразовательной учебной программе с индивидуальным подходом, в том числе в виде сокращения учебной программы или индивидуальному учебному плану (согласно Закона РК "Об образовании" ст.47 п.3 пп.2). Психолого-педагогическое сопровождение в школе: занятия с психологом по развитию познавательных процессов;с логопедом, дефектологом (согласно Методических рекомендаций психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями). Индивидуальный подход и вариативность в оценке учебных достижений. Дополнительные занятия по основным предметам.Организация домашнего образовательного пространства.




Учебный предмет "История Казахстана" имеет важное значение в развитии мировоззрения, в формировании целостной научной картины мира.

Цели учебного предмета "История Казахстана":

формирование у учащихся исторического сознания, казахстанского патриотизма, уважения к истории своей страны, гордости за достижения своих предков, привитие национальных и общечеловеческих ценностей, развитие мыслительных, коммуникативных и исследовательских навыков.

По завершении изучения истории Казахстана обучающийся должен:

1) иметь представление об основных этапах социального, экономического, политического и культурного развития человеческой цивилизации с древности до наших дней (новейшее время 1 часть);

2) о системе общечеловеческих ценностей, сложившихся в ходе исторического развития мира;

3) о сущности основных событий, явлений и процессов исторического развития;

4) оценивать исторические события, процессы, явления;

5) иметь представление о формировании и развитие навыков проведения исторического исследования, применение знаний в повседневной жизни.


Распределение учебной нагрузки

Всего часов

По ДСП

72 часа, из них:

По адаптирован-

ной программе

72 часа, из них:

1.Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы)

8

8

2. Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)

9

9

3. Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)

6

6

4. Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)

10

10

5. Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)

6

6

6. Возрождение государственности Казахстана (1991 –

1996 годы)

14

14

7. Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)

10

10

8. Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)

9

9


Нормы суммативного оценивания


Четверть

СОР

СОЧ

I

2

1

II

2

1

III

2

1

IV

2

1

Итог:

8

4


Учебник «История Казахстана» 8-9 класс, 2 часть Авторы: К.С. Ускембаев, З.Г.Сактаганова, Л.И. Зуева-Алматы Мектеп, 2019г.


3.Сокращение целей обучения по предмету, на основе сопоставительного анализа 2-х программ

Раздел долгосрочного плана

Темы /Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

По стандарту

Цели обучения для детей с ЗПР

1-я четверть

Казахстан в послевоенные годы (1946-

1953 годы)


Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны?

9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы

9.1.1.1 с помощью учителя на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

9.4.2.1 с помощью учителя определять состояние промышленности и делать выводы


Военно-промышленный комплекс в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века

9.3.1.1 с помощью учителя объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.2.1 называть последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века


Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет?

9.2.3.1оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

9.2.3.1 с помощью учителя оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)



Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

9.3.1.1 по алгоритму объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию


Казахстан в эпоху освоения целины

Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель?

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.4.1.1

оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

9.1.1.1 с помощью учителя делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.4.1.1 называть оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время


Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана?

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

9.3.2.1 с помощью учителя анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию


Суммативное оценивание за четверть № 1




Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Исследовательский вопрос: насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана?

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

9.3.2.1 с помощью учителя анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

2-я четверть

Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)


Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»?

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время


9.4.2.1 с помощью учителя определять состояние промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время



Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века

Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века?


9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.1.4сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики;

9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов

9.3.1.1 с помощью учителя объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.1.4 называть проявления народного недовольства против командно-административной политики;

9.3.1.2 с помощью учителя оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов


Демографические процессы в годы «застоя»

Исследовательский вопрос:

Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане?

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы

9.1.1.1 с помощью учителя делать выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.1.1.2 с помощью учителя устанавливая преемственность
с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические 2процессы

Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)


Развитие системы образования во второй половине XX век

Исследовательский вопрос:

Каковы были цели реформ советской системы образования?

9.2.3.2оценивать политику государства в сфере образования и науки

9.2.3.2 называть политику государства в сфере образования и науки


Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века?

9.2.3.2оценивать политику государства в сфере образования и науки

9.2.3.2 называть политику государства в сфере образования и науки


Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос:

Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры?

9.2.2.1анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе

9.2.2.1 с помощью учителя анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2 оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе

Суммативное оценивание за четверть № 2




Повторение раздела «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)


9.2.2.1анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе

9.2.2.1 с помощью учителя анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2 оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе

3-я четверть

Казахстан

в годы перестройки (1986-1991 годы)


Казахстан на начальном этапе «перестройки»

Исследовательский вопрос:

Распад Советского Союза: закономерность или случайность?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время

9.3.1.1 с помощью учителя объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.4.1.2 с помощью учителя анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время


Декабрьские события 1986 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане?

9.3.1.5оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;

9.3.1.4сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики

9.3.1.5 с помощью учителя оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;

9.3.1.4 называть проявления народного недовольства против командно-административной политики


Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки»

Исследовательский вопрос:

Как демократические процессы изменили общественное сознание?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

9.3.1.1 с помощью учителя объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Возрождение государственности Казахстана (1991 -

1996 годы)


Провозглашение Независимости Республики Казахстан

Исследовательский вопрос:

Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»?

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения;

9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого

9.3.1.6 с помощью учителя определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения;

9.3.1.7 называть историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого


Н.А. Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан

Исследовательский вопрос:

Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства?

9.3.1.10оценивать роль Лидера нации
Н. Назарбаева в формировании независимого государства

9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации
Н. Назарбаева в формировании независимого государства


Государственное строительство в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года?

9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана;

9.3.1.6определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения;

9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства

9.3.1.8 с помощью учителя анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана;

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения;

9.3.1.3 с помощью учителя оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства


Казахстан – субъект международного права

Исследовательский вопрос:

Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество?

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями

9.3.2.2 с помощью учителя оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

9.3.2.3 с помощью учителя анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями


Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями?

9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику

9.4.1.3 называть влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;

9.4.2.2 с помощью учителя анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику


Социально-демографические процессы в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане?

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной

9.1.1.3 называть демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 с помощью учителя устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 называть социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной


Суммативное оценивание за четверть № 2




Социально-демографические процессы в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане?


9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной

9.1.1.3 называть демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 с помощью учителя устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 называть социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной

4 -я четверть

Развитие Независимого Казахстана

(с 1997 года до настоящего времени)


Стратегии «Казахстан- 2030» - новый этап в развитии страны

Исследовательский вопрос:

Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»?

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии;

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана

9.3.1.9 с помощью учителя анализировать долгосрочные государственные стратегии;

9.1.1.3 называть демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана


Экономическое развитие Казахстана с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке?

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе;

9.4.2.4

исследовать влияние внешней торговли на экономику

9.4.2.2 с помощью учителя анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.1.4 называть направления модернизации в аграрном секторе;

9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику


Социальное развитие Казахстана с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Как изменилось социальное положение населения Казахстана?

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных

9.1.2.1 с помощью учителя анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных


Казахстан в системе международных отношений

Исследовательский вопрос:

Какую роль играет Казахстан в современном мире?

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями;

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене

9.3.2.3 называть взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями;

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене


Астана – столица Независимого Казахстана

Исследовательский вопрос:

Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением?

9.3.1.11

определять Астану как символ процветания нового Казахстана

9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана


Стратегии «Казахстан-2050»

Исследовательский вопрос:

Какой новый курс в развитии государства обозначен в Стратегии «Казахстан-2050»?

9.3.1.9анализировать долгосрочные государственные стратегии

9.3.1.9 называть долгосрочные государственные стратегии


Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе

Исследовательский вопрос:

Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»?

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии

9.3.1.9 с помощью учителя анализировать долгосрочные государственные стратегии

Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)



Развитие образования и науки в годы независимости

Исследовательский вопрос:

Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации?

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

9.2.3.2 с помощью учителя оценивать политику государства в сфере образования и науки


Развитие культуры Независимого Казахстана

Исследовательский вопрос:

Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации?

9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы;

9.2.2.4обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

9.2.2.3 называть тенденции развития современного искусства и литературы;

9.2.2.4 с помощью учителя обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)


Роль религии в современном казахстанском обществе

Исследовательский вопрос:

Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания?

9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

9.2.1.1 называть деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

9.2.1.2 с помощью учителя оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности


Национальная идея «Мәңгілік Ел»

Исследовательский вопрос:

В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?»

9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2

оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

9.2.1.3 с помощью учителя оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2 с помощью учителя оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности


Суммативное оценивание за четверть № 4




Повторение раздела «Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)»


9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

9.2.3.2 с помощью учителя оценивать политику государства в сфере образования и науки

2. Разработка ожидаемых результатов по ИОП

Раздел долгосрочного плана

Темы /Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения


Ожидаемые результаты



1-я четверть


Казахстан в послевоенные годы (1946-

1953 годы)


Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны?

9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы

Учащиеся смогут:

называть выводы о демографических изменениях, оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;



Военно-промышленный комплекс в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века

Учащиеся смогут:

называть особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;



Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему историк
Е. Бекмаханов был осужден на
25 лет?

9.2.3.1оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Учащиеся смогут:

оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;


Казахстан

в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)



Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Учащиеся смогут:

объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию


Казахстан в эпоху освоения целины

Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель?

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.4.1.1

оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

Учащиеся смогут:

делать выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; называть изменения в сельском хозяйстве в советское время



Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана?

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Учащиеся смогут:

называть последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;



Суммативное оценивание за четверть № 1




Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана?

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Учащиеся смогут:

называть последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;




2-я четверть


Казахстан
в годы «застоя» (1965-1985 годы)


Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»?

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время


Учащиеся смогут:

определять состояние промышленности и делать выводы;оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время



Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века

Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.1.4сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики;

9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов

Учащиеся смогут:

объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;




Демографические процессы в годы «застоя»

Исследовательский вопрос:

Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане?

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы

Учащиеся смогут:

делать выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;


Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)


Развитие системы образования во второй половине XX века

Исследовательский вопрос:

Каковы были цели реформ советской системы образования?

9.2.3.2оценивать политику государства в сфере образования и науки

Учащиеся смогут:

оценивать политику государства в сфере образования и науки


Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века?

9.2.3.2оценивать политику государства в сфере образования и науки

Учащиеся смогут:

называть политику государства в сфере образования и науки


Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос:

Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры?

9.2.2.1анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе

Учащиеся смогут:

оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе


Суммативное оценивание за четверть № 2




Повторение раздела «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)

9.2.2.1анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе

Учащиеся смогут:

оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе



3-я четверть


Казахстан

в годы перестройки (1986-1991 годы)


Казахстан на начальном этапе «перестройки»

Исследовательский вопрос:

Распад Советского Союза: закономерность или случайность?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время

Учащиеся смогут:

объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;



Декабрьские события 1986 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане?

9.3.1.5оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;

9.3.1.4сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики

Учащиеся смогут:

оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;



Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки»

Исследовательский вопрос:

Как демократические процессы изменили общественное сознание?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Учащиеся смогут:

объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

Возрождение государствен

ности Казахстана (1991 –

1996 годы)


Провозглашение Независимости Республики Казахстан

Исследовательский вопрос:

Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»?

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения;

9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого

Учащиеся смогут:

определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; называть историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого


Н.А. Назарбаев – Первый Президент Республики Казахстан


Исследовательский вопрос:

Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства?

9.3.1.10оценивать роль Лидера нации
Н. Назарбаева в формировании независимого государства

Учащиеся смогут:

оценивать роль Лидера нации
Н. Назарбаева в формировании независимого государства


Государственное строительство в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем историческая значимость принятия новой Конституции
1995 года?

9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана;

9.3.1.6определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения;

9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства

Учащиеся смогут:

определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения;



Казахстан – субъект международного права

Исследовательский вопрос:

Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество?

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями

Учащиеся смогут:

оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

с помощью учителя анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями


Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями?

9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику

Учащиеся смогут:

называть влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;



Социально-демографические процессы в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане?

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной

Учащиеся смогут:

с помощью учителя анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной


Суммативное оценивание за четверть № 3




Социально-демографические процессы в первые годы Независимости


Исследовательский вопрос:

В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане?


9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной

Учащиеся смогут:

называть демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана, устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

называть социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных и важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной



4 -я четверть


Развитие Независимого Казахстана

(с 1997 года до настоящего времени)


Стратегии «Казахстан- 2030» - новый этап в развитии страны

Исследовательский вопрос:

Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»?

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии;

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана

Учащиеся смогут:

рассуждать про демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана


Экономическое развитие Казахстана с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке?

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе;

9.4.2.4

исследовать влияние внешней торговли на экономику

Учащиеся смогут:


рассматривать влияние рыночной экономики на производственные отношения; направления модернизации в аграрном секторе; исследовать влияние внешней торговли на экономику


Социальное развитие Казахстана с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Как изменилось социальное положение населения Казахстана?

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных

Учащиеся смогут:

называть социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных


Казахстан в системе международных отношений

Исследовательский вопрос:

Какую роль играет Казахстан в современном мире?

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями;

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене

Учащиеся смогут:

различать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; оценивать признание Республики Казахстан на международной арене


Астана – столица Независимого Казахстана

Исследовательский вопрос:

Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением?

9.3.1.11

определять Астану как символ процветания нового Казахстана

Учащиеся смогут:

определять Астану как символ процветания нового Казахстана


Стратегии «Казахстан-2050»

Исследовательский вопрос:

Какой новый курс в развитии государства обозначен

в Стратегии «Казахстан-2050»?

9.3.1.9анализировать долгосрочные государственные стратегии

Учащиеся смогут:

С помощью учителя анализировать долгосрочные государственные стратегии


Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе

Исследовательский вопрос:

Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации
5 институциональных реформ»?

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии

Учащиеся смогут:

с помощью учителя анализировать долгосрочные государственные стратегии

Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)



Развитие образования и науки в годы независимости

Исследовательский вопрос:

Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации?

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

Учащиеся смогут:

оценивать политику государства в сфере образования и науки


Развитие культуры Независимого Казахстана

Исследовательский вопрос:

Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации?

9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы;

9.2.2.4обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

Учащиеся смогут:

определять тенденции развития современного искусства и литературы;

с помощью учителя обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)


Роль религии в современном казахстанском обществе

Исследовательский вопрос:

Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания?

9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

Учащиеся смогут:

с помощью учителя анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;



Национальная идея «Мәңгілік Ел»

Исследовательский вопрос:

В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?»

9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2

оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

Учащиеся смогут:

оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности


Суммативное оценивание за четверть № 4




Повторение раздела «Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)»

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

Учащиеся смогут:

оценивать политику государства в сфере образования и науки




Используемая литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо на 2022 – 2023 уч. год, раздел Инклюзия.

  2. Типовая учебная программа по учебному предмету "История Казахстана" для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

3 . Учебник «История Казахстана», 8-9 класс 2 часть. Авторы: К.С. Ускембаев,

З.Г.Сактаганова, Л.И. Зуева-Алматы Мектеп, 2019г.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!