Адаптированная учебная программа по предмету «История Казахстана» составлена на основе:
1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348
2.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» с русским языком обучения. Приложение 7 основная школа.
Для классов с ЗПР Приложение 4. Для ЗПР основная школа (5-10 класс ) Приложение 10 глава 6 с русским языком обучения.
3.Приказ «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования, и их формы» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472;
4.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 июня 2021 года № 286; «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях»
5.«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
6. Приказ МОН РК № 509 от 26.11.2019 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, о внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования»
7.ИМП «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 202 -202 учебном году»
Данная адаптированная программа разработана с учетомособенностей психофизического развития учащегося с ЗПР; сохраняет общеобразовательный стандарт основного содержания образования, и предусматривает коррекционную и индивидуальную направленность обучения, в соответствии с нозологией и рекомендациями городского ПМПК учащегося 9 « » класса:
Учебный предмет "История Казахстана" имеет важное значение в развитии мировоззрения, в формировании целостной научной картины мира.
формирование у учащихся исторического сознания, казахстанского патриотизма, уважения к истории своей страны, гордости за достижения своих предков, привитие национальных и общечеловеческих ценностей, развитие мыслительных, коммуникативных и исследовательских навыков.
2) о системе общечеловеческих ценностей, сложившихся в ходе исторического развития мира;
Учебник «История Казахстана» 8-9 класс, 2 часть Авторы: К.С. Ускембаев, З.Г.Сактаганова, Л.И. Зуева-Алматы Мектеп, 2019г.
Раздел долгосрочного плана | Темы /Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения По стандарту | Цели обучения для детей с ЗПР |
1-я четверть |
Казахстан в послевоенные годы (1946- 1953 годы) | Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны? | 9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время; 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы | 9.1.1.1 с помощью учителя на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время; 9.4.2.1 с помощью учителя определять состояние промышленности и делать выводы |
| Военно-промышленный комплекс в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века | 9.3.1.1 с помощью учителя объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.2.1 называть последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века |
| Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет? | 9.2.3.1оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 9.2.3.1 с помощью учителя оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы) | Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели» Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 9.3.1.1 по алгоритму объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
| Казахстан в эпоху освоения целины Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель? | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | 9.1.1.1 с помощью учителя делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.4.1.1 называть оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время |
| Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? | 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 9.3.2.1 с помощью учителя анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
| Суммативное оценивание за четверть № 1 | | |
| Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Исследовательский вопрос: насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? | 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 9.3.2.1 с помощью учителя анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
2-я четверть |
Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы) | Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг. Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»? | 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | 9.4.2.1 с помощью учителя определять состояние промышленности и делать выводы; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время |
| Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.1.4сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики; 9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | 9.3.1.1 с помощью учителя объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.1.4 называть проявления народного недовольства против командно-административной политики; 9.3.1.2 с помощью учителя оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов |
| Демографические процессы в годы «застоя» Исследовательский вопрос: Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане? | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы | 9.1.1.1 с помощью учителя делать выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.1.1.2 с помощью учителя устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические 2процессы |
Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) | Развитие системы образования во второй половине XX век Исследовательский вопрос: Каковы были цели реформ советской системы образования? | 9.2.3.2оценивать политику государства в сфере образования и науки | 9.2.3.2 называть политику государства в сфере образования и науки |
| Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века? | 9.2.3.2оценивать политику государства в сфере образования и науки | 9.2.3.2 называть политику государства в сфере образования и науки |
| Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? | 9.2.2.1анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе | 9.2.2.1 с помощью учителя анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2 оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе |
| Суммативное оценивание за четверть № 2 | | |
| Повторение раздела «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) | 9.2.2.1анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе | 9.2.2.1 с помощью учителя анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2 оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе |
3-я четверть |
Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы) | Казахстан на начальном этапе «перестройки» Исследовательский вопрос: Распад Советского Союза: закономерность или случайность? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время | 9.3.1.1 с помощью учителя объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.4.1.2 с помощью учителя анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время |
| Декабрьские события 1986 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане? | 9.3.1.5оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики | 9.3.1.5 с помощью учителя оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4 называть проявления народного недовольства против командно-административной политики |
| Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки» Исследовательский вопрос: Как демократические процессы изменили общественное сознание? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 9.3.1.1 с помощью учителя объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
Возрождение государственности Казахстана (1991 - 1996 годы) | Провозглашение Независимости Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»? | 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; 9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого | 9.3.1.6 с помощью учителя определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; 9.3.1.7 называть историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого |
| Н.А. Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства? | 9.3.1.10оценивать роль Лидера нации Н. Назарбаева в формировании независимого государства | 9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации Н. Назарбаева в формировании независимого государства |
| Государственное строительство в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года? | 9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана; 9.3.1.6определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения; 9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства | 9.3.1.8 с помощью учителя анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана; 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения; 9.3.1.3 с помощью учителя оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства |
| Казахстан – субъект международного права Исследовательский вопрос: Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество? | 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене; 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями | 9.3.2.2 с помощью учителя оценивать признание Республики Казахстан на международной арене; 9.3.2.3 с помощью учителя анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями |
| Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями? | 9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан; 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику | 9.4.1.3 называть влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан; 9.4.2.2 с помощью учителя анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику |
| Социально-демографические процессы в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? | 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной | 9.1.1.3 называть демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 с помощью учителя устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 называть социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной |
| Суммативное оценивание за четверть № 2 | | |
| Социально-демографические процессы в первые годы Независимости Исследовательский вопрос:В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? | 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной | 9.1.1.3 называть демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 с помощью учителя устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 называть социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной |
4 -я четверть |
Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени) | Стратегии «Казахстан- 2030» - новый этап в развитии страны Исследовательский вопрос: Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»? | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии; 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана | 9.3.1.9 с помощью учителя анализировать долгосрочные государственные стратегии; 9.1.1.3 называть демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана |
| Экономическое развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке? | 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе; 9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику | 9.4.2.2 с помощью учителя анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.1.4 называть направления модернизации в аграрном секторе; 9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику |
| Социальное развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Как изменилось социальное положение населения Казахстана? | 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных | 9.1.2.1 с помощью учителя анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных |
| Казахстан в системе международных отношений Исследовательский вопрос: Какую роль играет Казахстан в современном мире? | 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене | 9.3.2.3 называть взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене |
| Астана – столица Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением? | 9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана | 9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана |
| Стратегии «Казахстан-2050» Исследовательский вопрос: Какой новый курс в развитии государства обозначен в Стратегии «Казахстан-2050»? | 9.3.1.9анализировать долгосрочные государственные стратегии | 9.3.1.9 называть долгосрочные государственные стратегии |
| Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе Исследовательский вопрос: Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»? | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии | 9.3.1.9 с помощью учителя анализировать долгосрочные государственные стратегии |
Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени) | Развитие образования и науки в годы независимости Исследовательский вопрос: Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | 9.2.3.2 с помощью учителя оценивать политику государства в сфере образования и науки |
| Развитие культуры Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации? | 9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы; 9.2.2.4обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») | 9.2.2.3 называть тенденции развития современного искусства и литературы; 9.2.2.4 с помощью учителя обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») |
| Роль религии в современном казахстанском обществе Исследовательский вопрос: Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания? | 9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | 9.2.1.1 называть деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций; 9.2.1.2 с помощью учителя оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности |
| Национальная идея «Мәңгілік Ел» Исследовательский вопрос: В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?» | 9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | 9.2.1.3 с помощью учителя оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 9.2.1.2 с помощью учителя оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности |
| Суммативное оценивание за четверть № 4 | | |
| Повторение раздела «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)» | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | 9.2.3.2 с помощью учителя оценивать политику государства в сфере образования и науки |
Раздел долгосрочного плана | Темы /Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Ожидаемые результаты |
| | 1-я четверть | |
Казахстан в послевоенные годы (1946- 1953 годы) | Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны? | 9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время; 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы | Учащиеся смогут: называть выводы о демографических изменениях, оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время; |
| Военно-промышленный комплекс в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века | Учащиеся смогут: называть особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; |
| Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет? | 9.2.3.1оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | Учащиеся смогут: оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана; |
Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы) | Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели» Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | Учащиеся смогут: объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
| Казахстан в эпоху освоения целины Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель? | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | Учащиеся смогут: делать выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; называть изменения в сельском хозяйстве в советское время |
| Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? | 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | Учащиеся смогут: называть последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; |
| Суммативное оценивание за четверть № 1 | | |
| Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? | 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | Учащиеся смогут: называть последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; |
| | 2-я четверть | |
Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы) | Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг. Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»? | 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | Учащиеся смогут: определять состояние промышленности и делать выводы;оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время |
| Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.1.4сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики; 9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | Учащиеся смогут: объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; |
| Демографические процессы в годы «застоя» Исследовательский вопрос: Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане? | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы | Учащиеся смогут: делать выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; |
Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) | Развитие системы образования во второй половине XX века Исследовательский вопрос: Каковы были цели реформ советской системы образования? | 9.2.3.2оценивать политику государства в сфере образования и науки | Учащиеся смогут: оценивать политику государства в сфере образования и науки |
| Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века? | 9.2.3.2оценивать политику государства в сфере образования и науки | Учащиеся смогут: называть политику государства в сфере образования и науки |
| Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? | 9.2.2.1анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе | Учащиеся смогут: оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе |
| Суммативное оценивание за четверть № 2 | | |
| Повторение раздела «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) | 9.2.2.1анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе | Учащиеся смогут: оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе |
| | 3-я четверть | |
Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы) | Казахстан на начальном этапе «перестройки» Исследовательский вопрос: Распад Советского Союза: закономерность или случайность? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время | Учащиеся смогут: объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; |
| Декабрьские события 1986 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане? | 9.3.1.5оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики | Учащиеся смогут: оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; |
| Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки» Исследовательский вопрос: Как демократические процессы изменили общественное сознание? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | Учащиеся смогут: объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
Возрождение государствен ности Казахстана (1991 – 1996 годы) | Провозглашение Независимости Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»? | 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; 9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого | Учащиеся смогут: определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; называть историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого |
| Н.А. Назарбаев – Первый Президент Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства? | 9.3.1.10оценивать роль Лидера нации Н. Назарбаева в формировании независимого государства | Учащиеся смогут: оценивать роль Лидера нации Н. Назарбаева в формировании независимого государства |
| Государственное строительство в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года? | 9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана; 9.3.1.6определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения; 9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства | Учащиеся смогут: определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения; |
| Казахстан – субъект международного права Исследовательский вопрос: Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество? | 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене; 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями | Учащиеся смогут: оценивать признание Республики Казахстан на международной арене; с помощью учителя анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями |
| Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями? | 9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан; 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику | Учащиеся смогут: называть влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан; |
| Социально-демографические процессы в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? | 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной | Учащиеся смогут: с помощью учителя анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной |
| Суммативное оценивание за четверть № 3 | | |
| Социально-демографические процессы в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? | 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной | Учащиеся смогут: называть демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана, устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; называть социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных и важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной |
| | 4 -я четверть | |
Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени) | Стратегии «Казахстан- 2030» - новый этап в развитии страны Исследовательский вопрос: Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»? | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии; 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана | Учащиеся смогут: рассуждать про демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана |
| Экономическое развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке? | 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе; 9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику | Учащиеся смогут: рассматривать влияние рыночной экономики на производственные отношения; направления модернизации в аграрном секторе; исследовать влияние внешней торговли на экономику |
| Социальное развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Как изменилось социальное положение населения Казахстана? | 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных | Учащиеся смогут: называть социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных |
| Казахстан в системе международных отношений Исследовательский вопрос: Какую роль играет Казахстан в современном мире? | 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене | Учащиеся смогут: различать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; оценивать признание Республики Казахстан на международной арене |
| Астана – столица Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением? | 9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана | Учащиеся смогут: определять Астану как символ процветания нового Казахстана |
| Стратегии «Казахстан-2050» Исследовательский вопрос: Какой новый курс в развитии государства обозначен в Стратегии «Казахстан-2050»? | 9.3.1.9анализировать долгосрочные государственные стратегии | Учащиеся смогут: С помощью учителя анализировать долгосрочные государственные стратегии |
| Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе Исследовательский вопрос: Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»? | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии | Учащиеся смогут: с помощью учителя анализировать долгосрочные государственные стратегии |
Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени) | Развитие образования и науки в годы независимости Исследовательский вопрос: Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | Учащиеся смогут: оценивать политику государства в сфере образования и науки |
| Развитие культуры Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации? | 9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы; 9.2.2.4обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») | Учащиеся смогут: определять тенденции развития современного искусства и литературы; с помощью учителя обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») |
| Роль религии в современном казахстанском обществе Исследовательский вопрос: Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания? | 9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | Учащиеся смогут: с помощью учителя анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций; |
| Национальная идея «Мәңгілік Ел» Исследовательский вопрос: В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?» | 9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | Учащиеся смогут: оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности |
| Суммативное оценивание за четверть № 4 | | |
| Повторение раздела «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)» | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | Учащиеся смогут: оценивать политику государства в сфере образования и науки |
3 . Учебник «История Казахстана», 8-9 класс 2 часть. Авторы: К.С. Ускембаев,
З.Г.Сактаганова, Л.И. Зуева-Алматы Мектеп, 2019г.