№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока | Формы контроля | Коррекционная работа | Электронные образовательные ресурсы |
план | факт |
1 четверть. Математика (16ч.) Нумерация(1ч) |
1 | | | Целые и дробные числа. | Чтение, запись, сравнение обыкновенных и десятичных дробей; счет, разложение целых чисел на разрядные слагаемые; нахождение суммы разрядных слагаемых | Устный опрос | Память | |
Десятичные дроби. Сложение, вычитание целых чисел и десятичных дробей (5ч.) |
2 | | | Сложение целых чисел и десятичных дробей. Вычитание целых чисел и десятичных дробей. | Решение примеров на сложение целых чисел и десятичных дробей Порядок выполнения вычитания целых чисел и десятичных дробей; Решение примеров на вычитание целых чисел и десятичных дробей | Устный опрос; работа по карточке Математический диктант; | Логическое мышление Внимание | http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-8027 http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-8027 |
3 | | | Нахождение неизвестного при сложении, вычитании. | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | Устный опрос | Логическое мышление | |
4 | | | Решение задач в 3-4 действия. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел, решение задач в 3-4 действия на нахождение суммы | Устный опрос | Внимание | |
5 | | | Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание целых чисел и десятичных дробей». | Решение примеров с целыми числами и десятичными дробями; решение задач на нахождение суммы; | Письменная работа | | |
Умножение, деление целых чисел и десятичных дробей (6ч.) |
6 | | | Умножение натуральных чисел и десятичных дробей на однозначное число. Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | Решение примеров на умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число Решение примеров на письменное деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | Математический диктант; устный опрос работа по карточке | Логическое мышление Внимание | http://presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/2598-umnozhenie-desyatichnyh-drobey.html |
http://www.myshared.ru/slide/56534/ |
7 | | | Решение задач на увеличение, уменьшение в 10, 100, 1000 раз. Самостоятельная работа. | Повторение порядка выполнения деления на 10, 100, 1000; Решение задач на умножение, деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000; Самостоятельная работа | Письменная работа | Логическое мышление | |
8 | | | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | Повторение состава десятичной дроби, порядка умножения на двузначное число; Решение примеров на умножение на двузначное число | Устный опрос; работа по карточке | Внимание | |
9 | | | Деление натуральных чисел на двузначное число. Порядок действий в примерах с целыми числами и десятичными дробями (4-5 действий). | Порядок деления на двузначное число; Решение примеров на деление на двузначное число; Решение задач на пропорциональную зависимость Повторение действий с десятичными дробями, компонентов арифметических действий; Решение примеров в 4-5 действий | Устный опрос | Логическое мышление | |
10 | | | Решение примеров с числами, полученными при измерении, записанными в виде десятичной дроби | Преобразование чисел, полученных при измерении, в десятичную дробь, повторение таблицы мер; Решение примеров с числами, полученными при измерении, записанными в виде десятичной дроби | Устный опрос; работа по карточке | Внимание | |
11 | | | Контрольная работа по теме: «Умножение, деление целых чисел и десятичных дробей» | Решение примеров, задач с целыми числами и десятичными дробями; Чертеж развертки куба | Письменная работа | | |
12 | | | Работа над ошибками. | Решение примеров и задач с десятичными дробями; Чертеж развертки куба | Устный опрос; работа по карточке | Память | |
Геометрия (4ч.) |
1 | | | Линии. Линейные меры. | Словарная работа: «миллиметр», «дециметр», построение, измерение отрезков | Устный опрос; чертежные работы | Память | |
2 | | | Квадратные меры. | Повторение соотношений квадратных мер; Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата | Устный опрос; чертежные работы | Внимание | |
3 | | | Меры земельных площадей. | Словарная работа: «гектар», «ар»; преобразование мер земельных площадей в более крупные, мелкие меры | Устный опрос | Зрительно- координация | |
4 | | | Площадь фигуры. | Единицы измерения площади, их соотношение, вычисление площади прямоугольника. квадрата | Устный опрос; тестовые задания | Внимание | |
2 четверть. Математика (16ч.) Проценты (6 ч.) |
1 | | | Понятие о проценте. Замена десятичной дроби процентами. | Словарная работа: «процент», обозначение: 1%; Нахождение части от числа Состав десятичной дроби, умножение десятичной дроби на 100; Замена десятичной дроби процентами | Устный опрос | Логическое мышление Внимание | http://pedsovet.su/load/136-1-0-2325 |
2 | | | Нахождение 1% числа. Самостоятельная работа. | Деление чисел на 100, нахождение части от числа; Нахождение 1% числа | Письменная работа | Логическое мышление | http://www.myshared.ru/slide/152405/ |
3 | | | Нахождение нескольких процентов числа. | Нахождение нескольких частей от числа; Нахождение нескольких процентов числа | Устный опрос; работа по карточке | Внимание | http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/337-prezentacija_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.html |
4 | | | Решение задач на нахождение нескольких процентов числа. | 1 способ решения задач на нахождение нескольких процентов числа | Устный опрос | Логическое мышление, память | |
5 | | | Контрольная работа по теме: «Проценты». | Решение примеров и задач на нахождение процентов от числа; Измерение объема параллелепипеда | Письменная работа | | |
6 | | | Работа над ошибками. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби от числа. | Решение примеров и задач на нахождение процентов от числа; Измерение объема параллелепипеда Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью; нахождение дроби от числа; Замена нахождения процентов от числа нахождением дроби от числа | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление Внимание | |
7 | | | Нахождение числа по процентам. | Нахождение числа по его доле; Нахождение числа по процентам | Устный опрос; работа по карточке | Внимание | |
Обыкновенные и десятичные дроби (6 ч.) |
8 | | | Запись десятичной дроби обыкновенной дробью. Запись обыкновенной дроби десятичной дробью. | Сокращение дроби; Запись десятичной дроби обыкновенной дробью. Деление чисел, когда в частном десятичная дробь; Запись обыкновенной дроби десятичной дробью. | Устный опрос работа по карточке | Логическое мышление Внимание | |
9 | | | Конечные, бесконечные десятичные дроби. Решение примеров на нахождение процентов от числа. | Понятия: «конечная», «бесконечная» десятичные дроби, деление с остатком Деление на 100; Решение примеров на нахождение процентов от числа. | Устный опрос; тестированные задания | Логическое мышление, память Внимание | |
10 | | | Решение задач на нахождение процентов числа | 2 способа решения задач на нахождение процентов от числа | Устный опрос | Логическое мышление | |
11 | | | Нахождение нескольких процентов числа. | Нахождение части от числа; Решение примеров на нахождение процентов от числа | Устный опрос | Логическое мышление | |
12 | | | Контрольная работа за 2 четверть. | Решение примеров и задач на нахождение процентов от числа; построение треугольника с помощью циркуля | Письменная работа | Логическое мышление | |
13 | | | Работа над ошибками. | Решение примеров и задач на нахождение процентов от числа; построение треугольника с помощью циркуля | Устный опрос; работа по карточке | Внимание | |
| | | | | | | |
Геометрия (4 ч.) |
1 | | | Объем. Меры объема, их соотношение. | Знакомство с понятием «объем», единицы измерения объема: мм3, см3, дм3, м3, км3; соотношение мер объема | Устный опрос | Логическое мышление | |
2 | | | Измерение объема параллелепипеда. Обозначение объема: V. | Элементы прямоугольного параллелепипеда, обозначение: V, вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | Измерительные и чертежные работы | Зрительно-моторная координация | |
3 | | | Вычисление объема параллелепипеда, куба. | Сравнение куба и параллелепипеда; Вычисление объема параллелепипеда, куба | Устный опрос; работа по карточке | Зрительно-моторная координация | http://www.myshared.ru/slide/111878/ |
4 | | | Составные арифметические задачи на вычисление объема параллелепипеда. | Решение составных задач на вычисление объема параллелепипеда, куба | Устный опрос | Зрительно-моторная координация, внимание | |
3 четверть. Математика (20 ч.) Обыкновенные и десятичные дроби. Сложение, вычитание обыкновенных дробей (4 ч.) |
1 | | | Образование и виды дробей. | Определение числителя, знаменателя, правильной, неправильной дроби; Упражнения в выделении разных видов дробей получение дробей на примере разных фигур, составление правильных, неправильных дробей | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление Внимание | |
2 | | | Преобразование дробей. Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Определение смешанного числа, порядок его преобразования, признаки делимости Преобразование дробей, порядок сложения, вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Математический диктант; устный опрос работа по карточке | Память Логическое мышление | |
3 | | | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Повторение порядка нахождения общего знаменателя, дополнительного множителя; Решение примеров на сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач на увеличение | Устный опрос; работа по карточке | Внимание Логическое мышление | |
4 | | | Решение задач с обыкновенными дробями. | Особые случаи вычитания дробей, решение задач на нахождение суммы и остатка | Устный опрос | Внимание | |
5 | | | Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание обыкновенных дробей». | Решение примеров и задач с обыкновенными дробями; Выделение в круге сектора, сегмента | Письменная работа | | |
6 | | | Работа над ошибками. | Решение примеров с обыкновенными дробями; Решение задач на нахождение суммы; Выделение в круге сектора, сегмента | Устный опрос; работа по карточке | Память | |
Умножение, деление обыкновенных дробей (4 ч.) |
7 | | | Умножение, деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение смешанных чисел на целое число. | Повторение таблицы умножения; сокращение дробей; Решение примеров на умножение, деление обыкновенных дробей на целое число. Повторение понятия «смешанное число»; преобразование смешанного числа в неправильную дробь; Решение примеров на умножение смешанных чисел на целое число | Устный опрос | Логическое мышление Внимание | |
8 | | | Деление смешанных чисел на целое число. | Повторение порядка преобразования смешанного числа в неправильную дробь; Решение примеров на деление смешанных чисел на целое число | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
9 | | | Решение задач с обыкновенными дробями. | Все действия с обыкновенными дробями, решение задач с обыкновенными дробями | Устный опрос | Память | |
10 | | | Контрольная работа по теме: «Умножение, деление обыкновенных дробей на целое число». | Решение примеров на умножение, деление обыкновенных дробей; Решение задач на нахождение суммы; Чертеж треугольной пирамиды | Письменная работа | | |
11 | | | Работа над ошибками. | Решение примеров на умножение, деление обыкновенных дробей; Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос; работа по карточке | Внимание | |
Десятичные дроби (4 ч.) |
12 | | | Сложение, вычитание десятичных дробей. | Повторение понятия «десятичная» дробь, состав десятичной дроби, преобразование десятичной дроби, решение примеров на сложение, вычитание десятичных дробей | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
13 | | | Сложение, вычитание десятичных дробей. | Решение примеров на сложение, вычитание десятичных дробей, решение задач на нахождение остатка | Математический диктант; устный опрос | Внимание | |
14 | | | Умножение, деление десятичных дробей на однозначное число. | Табличное умножение, деление с остатком; Решение примеров на умножение, деление десятичных дробей на однозначное число; Решение задач на увеличение | Устный опрос; работа по карточке | Память | |
15 | | | Умножение, деление десятичных дробей на однозначное число. | Решение примеров на умножение, деление десятичных дробей; Решение задач на уменьшение | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (3ч.) |
16 | | | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную и обратно. | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот; Получение конечных и бесконечных (периодических) дробей | Устный опрос; работа по карточке | Память, внимание | |
17 | | | Сложение, вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | Повторение понятий: «конечная», «бесконечная» десятичные дроби; Решение математических выражений, содержащих целые числа, обыкновенные и десятичные дроби для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи) Решение примеров с обыкновенными и десятичными дробями; Решение задач на нахождение суммы с обыкновенными и десятичными дробями | Устный опрос Математический диктант; | Логическое мышление, Внимание. Память. | |
18 | | | Решение задач с обыкновенными и десятичными дробями. | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную и обратно; Решение задач с обыкновенными и десятичными дробями | Устный опрос | Память, внимание | |
19 | | | Контрольная работа за 3 четверть. | Решение примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями; решение задач на вычисление площади | Письменная работа | | |
20 | | | Работа над ошибками. | Решение примеров с обыкновенными и десятичными дробями; решение задач на вычисление площади | Устный опрос; работа по карточке | Память | |
Геометрия (5ч.) |
1 | | | Круг. Линии в круге. | Повторение понятий: «центр», «радиус», «диаметр», «хорда», «дуга», построение окружности, проведение разных линий в круге | Чертежные работы | Зрительно-моторная координация | |
2 | | | Сектор. Сегмент. | Работа с понятиями: «сектор», «сегмент»; определение радиуса, хорды, дуги; Выделение в круге сектора, сегмента | Устный опрос; чертежные работы | Зрительно-моторная координация | http://www.myshared.ru/slide/338237/ |
3 | | | Геометрические тела. Цилиндр. Развертка цилиндра. | Знакомство с понятием «геометрическое тело»; Словарная работа: «цилиндр», знакомство с разверткой цилиндра, построение развертки цилиндра | Устный опрос; чертежные работы | Логическое мышление Зрительно-моторная координация | http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-10946 |
4 | | | Конус. | Знакомство с понятием «конус»; выделение конуса среди геометрических тел; Построение чертежа конуса | Устный опрос; чертежные работы | Пространств. ориентация | http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-18033 |
5 | | | Пирамида. Развертка пирамиды. | Словарная работа: «пирамида»; выделение пирамиды среди геометрических тел; Построение чертежей разных видов полных пирамид (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник); знакомство с разверткой пирамиды | Устный опрос; чертежные работы | Зрительно-моторная координация | http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659814 |
4 четверть. Математика (16 ч.) Повторение. Целые числа (4 ч.) |
1 | | | Сложение, вычитание целых чисел. | Чтение, сравнение многозначных чисел, компоненты при сложении, вычитании | Математический диктант; устный опрос | Логическое мышление | |
2 | | | Умножение, деление целых чисел на однозначное число. | Табличное умножение, деление, деление с остатком; Решение примеров на умножение, деление на однозначное число | Устный опрос; работа по карточке | Внимание | |
3 | | | Умножение, деление целых чисел на двузначное число. | Умножение на 0, 1, 10, порядок умножения на двузначное число; Решение примеров на умножение, деление на двузначное число | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
4 | | | Умножение, деление целых чисел на трехзначное число. | Сложение многозначных чисел, порядок умножения на трехзначное число; Решение примеров на умножение, деление на трехзначное число | Устный опрос | Память | |
5 | | | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | Решение примеров и задач на нахождение третьего слагаемого | Устный опрос | Внимание | |
6 | | | Контрольная работа по теме: «Действия с целыми числами». | Решение примеров и задач с целыми числами; Построение квадрата, вычисление периметра | Письменная работа | | |
7 | | | Работа над ошибками. | Решение примеров с целыми числами; Построение квадрата, вычисление периметра Решение задач на нахождение третьего слагаемого | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
Десятичные дроби (2 ч.) |
8 | | | Сложение, вычитание десятичных дробей. | Состав десятичной дроби, компоненты при сложении, вычитании; Решение примеров на сложение, вычитание десятичных дробей | Математический диктант; устный опрос | Внимание | |
9 | | | Умножение, деление десятичных дробей на однозначное число. | Сокращение десятичной дроби, порядок умножения. деления десятичной дроби | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
10 | | | Умножение, деление десятичных дробей на двузначное число. | Сложение, вычитание с переходом через разряд; Решение примеров на умножение, деление десятичных дробей на двузначное число. | Устный опрос; работа по карточке | Память | |
11 | | | Порядок действий в примерах с десятичными дробями. Самостоятельная работа. | Порядок действий в примерах без скобок; Решение примеров в 2-3 действия без скобок с десятичными дробями; Самостоятельная работа | Письменная работа | Внимание | |
Числа, полученные при измерении (2ч.) |
12 | | | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби и обратно. | Соотношение мер массы, длины, стоимости; Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби и обратно | Устный опрос | Логическое мышление | |
13 | | | Действия с числами, полученными при измерении, записанными в виде десятичной дроби. | Преобразование чисел, полученных при измерении, в десятичную дробь; Решение примеров с числами, полученными при измерении | Устный опрос; работа по карточке | Память | |
14 | | | Действия с числами, полученными при измерении, записанными в виде десятичной дроби. Самостоятельная работа. | Решение примеров с числами, полученными при измерении; Самостоятельная работа | Письменная работа | Внимание | |
Проценты (2 ч.) |
15 | | | Нахождение нескольких процентов от числа и числа по процентам. | Нахождение дроби от числа, числа по дроби; Решение примеров на нахождение нескольких процентов от числа и числа по процентам | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
16 | | | Решение задач на нахождение процентов от числа. | Два способа решения задач на нахождение процентов от числа | Устный опрос | Память | |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (2 ч.) |
17 | | | Преобразование десятичной дроби в обыкновенную и обратно. | Деление целых чисел, когда в частном десятичная дробь; преобразование десятичной дроби в обыкновенную и обратно. | Устный опрос | Логическое мышление | |
18 | | | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Решение примеров с обыкновенными и десятичными дробями | Устный опрос; работа по карточке | Память | |
19 | | | Составление задач о жизненных ситуациях. | Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка | Устный опрос | Память | |
20 | | | Действия с числами, полученными при измерении. | Таблица мер, компоненты всех арифметических действий; Выполнение действий с числами, полученными при измерении | Устный опрос; тестовые задания | Внимание | |
21 | | | Действия с числами, полученными при измерении, выраженными десятичной дробью. | Преобразование чисел, полученных при измерении, в десятичную дробь | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
22 | | | Все действия с целыми числами. | Компоненты всех арифметических действий; Решение примеров на все действия с целыми числами; Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос | Память | |
23 | | | Контрольная работа за год. | Решение примеров со всеми видами чисел; Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа; Вычисление объема параллелепипеда | Письменная работа | | |
24 | | | Работа над ошибками. | Решение примеров со всеми видами чисел; Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа; Вычисление объема параллелепипеда | Устный опрос; работа по карточке | Логическое мышление | |
25 | | | Резерв | | | | |
Геометрия (4 ч.) |
1 | | | Геометрические фигуры, их свойства. | Линии, их свойства, фигуры, их элементы; Построение линий, геометрических фигур | Устный опрос; чертежные работы | Зрительно-моторная координация | |
2 | | | Периметр прямоугольника, квадрата. | Порядок нахождения периметра, построение прямоугольника, квадрата | Устный опрос; тестовые задания | Знание геометрических форм | |
3 | | | Решение задач на вычисление площади прямоугольника, квадрата. | Единицы измерения площади, их соотношение; Решение задач на нахождение площади прямоугольника. квадрата | Устный опрос; тестовые задания | Зрительно-моторная координация | |
4 | | | Объем. Единицы объема. | Умножение десятичных дробей, единицы измерения объема; Вычисление объема параллелепипеда | Устный опрос | Логическое мышление | http://www.myshared.ru/slide/111878/ |