№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения УУД Коррекционная работа | Тип урока | Домашнее задание |
план | факт |
Устное народное творчество (17 ч. + 1 ч. вн. чт. + 1 ч. ТЧ) |
1 | Устное народное творчество. Жанры. | 1 | | | Толкование пословиц и поговорок. Анализ загадок. Составление плана пересказа статьи.. | Изучение новых знаний | пересказать статью |
2 | Пословицы и поговорки. Загадки. | 1 | | | Пересказ по плану. Чтение с делением на части | Изучение новых знаний. | запомнить загадки |
3 | Сказка как жанр устного народного творчества. | 1 | | | Называние сказок, которые читали, определение, к какой группе они относятся. Пересказ по плану Чтение с делением на части. | Комбинированный | Пересказ статьи о сказках. |
4 | Особенности волшебной сказки. | 1 | | | Высказывание по иллюстрациям. Составление плана. Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям. | Комбинированный | прочитать сказку |
5 | Сказка «Сивка-Бурка» (русская народная сказка) | 1 | | | Составление плана. Пересказ сказки по плану. Восстановление последовательности событий по плану, по сюжетным картинкам. | Комбинированный | Рассказ об особенностях волшебной сказки. |
6 | Особенности сказок о животных. | 1 | | | Чтение с делением текста на части. Выразительное чтение. | Комбинированный | прочитать статью |
7 | «Журавль и Цапля» (русская народная сказка) | 1 | | | Пересказ по ролям. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний. | Пересказать сказку |
8 | Особенности бытовых сказок. | 1 | | | Пересказ по коллективно составленному плану. Выборочное чтение. Чтение с делением на части. | Урок изучения новых знаний. | прочитать сказку |
9 | «Умный мужик» (русская народная сказка). | 1 | | | Определение и доказательство, кто из героев сказки поступает справедливо. Характеристика действующих лиц. Описание иллюстраций | Урок изучения новых знаний. | пересказать сказку |
10 | Урок техники чтения. («0» срез). | 1 | | | | Урок практического применения умений | |
11 | Былина как жанр устного народного творчества. | 1 | | | Сравнение особенностей былины и сказки. Разбор устаревшей лексики. Цитирование с опорой на иллюстрации. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Урок изучения новых знаний. | пересказать по плану |
12 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | | | Составление плана. Пересказ по плану. Цитирование с опорой на иллюстрации. Чтение с делением на части. Выборочное чтение | Урок изучения новых знаний. | ответить на вопрос |
13 | Характеры героев былины. Язык былины | 1 | | | Выразительное чтение. | Комбинированный урок. | Пересказать былину |
14 | Жанр фольклора – народные песни | 1 | | | Работа с образными словами и выражениями. | Урок изучения новых знаний. | пересказать статью |
15 | Народные песни. «Эх, кабы на цветы не морозы…» | 1 | | | Правильное чтение. | Комбинированный урок. | читать песню |
16 | Народная песня «По улице мостовой» | 1 | | | Настроение песни. Особенности народных песен. Выразительное чтение. | Комбинированный урок. | Прочитать выразительно песню |
17 | Пословицы из русских народных сказок | 1 | | | Подбор пословиц о чтении книг, о временах года, о животных. | Комбинированный урок. | выбрать из сказок пословицы |
18 | Загадки в русских народных сказках | 1 | | | Подбор сказок с загадками | Комбинированный урок. | найти ответы к загадкам |
19 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | | | Пересказ эпизодов. Словесное рисование. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний | |
Из произведений русской литературы XIX века (52 час + 5 ч. вн. чт. + 2 ч. ТЧ) |
20 | Знакомство с Русской литературой XIX века | 1 | | | Знакомство учащихся с классиками XIX века. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
21 | Биография А.С. Пушкина | 1 | | | Рассказ биографии поэта по плану. Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний. | Пересказать статью по плану. |
22 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | | | Цитирование с опорой на иллюстрации. Составление плана. | Комбинированный | прочитать сказку |
23 | Решение царя. Заговор сестёр. | 1 | | | Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Комбинированный | Читать выразительно фрагмент сказки |
24 | Чудеса на острове. | 1 | | | Словесное рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский текст. Составление плана. Работа с репродукцией картины Врубеля «Царевна Лебедь». Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение с делением на части. | Комбинированный | Пересказать по плану. |
25 | Сёстры матери чинят препятствия. | 1 | | | Словесное рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский текст. Составление плана. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение с делением на части. | Комбинированный | подготовить иллюстрацию |
26 | Поведение сестер и бабы Бабарихи. Обещания царя Салтана. | 1 | | | Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана. Чтение с делением на части. | Комбинированный | Пересказать по плану. |
27 | Встреча царя Салтана с сыном. | 1 | | | Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. | Комбинированный | ответить на вопросы |
28 | Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | 1 | | | Составление плана. Краткий пересказ сказки по данному плану. Сходство и различие авторской сказки и народной. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Заучивание отрывка наизусть. | Урок изучения новых знаний. | выучить отрывок наизусть |
29 | Урок техники чтения. | 1 | | | | Урок практического применения умений | |
30 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | | | Работа с эпитетами и сравнениями Словесное рисование. Выразительное чтение. Заучивание наизусть (отрывка). | Урок изучения новых знаний. | выучить наизусть |
31 | А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» | 1 | | | Работа с устаревшей лексикой. Словесное рисование. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Урок изучения новых знаний. | читать выразительно отрывок |
32 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». | 1 | | | Пересказ эпизодов. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний. | |
33 | М.Ю. Лермонтов. Творческий портрет. | 1 | | | Составление плана. Рассказ биографии по плану. Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний. | читать статью |
34 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 1 | | | Работа с устаревшей лексикой. Составление плана. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение отрывка «Перед боем» | Урок изучения новых знаний. | читать выразительно |
35 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Исторический аспект произведения | 1 | | | Словесное рисование. Цитирование с опорой на иллюстрации. Выборочное чтение. Выразительное чтение отрывка «Бой». Заучивание наизусть. | Комбинированный | Выучить наизусть отрывок «Перед боем» |
36 | И.А. Крылов. Биография баснописца. | 1 | | | Рассказ биографии по плану. Работа с пословицами и поговорками. Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний. | читать статью |
37 | И.А. Крылов. Басня «Кукушка и Петух» | 1 | | | Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний. | читать выразительно басню |
38 | И.А. Крылов. Басня «Волк и Журавль» | 1 | | | Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. | Комбинированный | выучить наизусть басню |
39 | И.А. Крылов Басня «Слон и Моська» | 1 | | | Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. Выразительное чтение. | Комбинированный | читать выразительно |
40 | Внеклассное чтение. В.В. Бианки. Рассказы «Мышарик», «Вести из леса». | 1 | | | Выборочный пересказ. Словесное рисование. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний. | |
41 | Н.А. Некрасов. Биография писателя, его творчество | 1 | | | Рассказ о жизни Некрасова в Петербурге. Главная тема его поэзии. Объяснение строчек о смысле творчества поэта. Чтение с делением на части. | Урок изучения новых знаний. | прочитать статью |
42 | Н.А. Некрасов. «Несжатая полоса» | 1 | | | Словесное рисование. Олицетворение, эпитеты. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Комбинированный | читать выразительно |
43 | Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин» | 1 | | | Составление плана. Пересказ по плану с цитированием. Словесное рисование. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Комбинированный | ответить на вопросы |
44 | Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». Комичность и драматизм в стихотворении | 1 | | | Объяснение названия стихотворения. Что смешного, комичного в ситуации, описанной поэтом? В чем драматизм, тяжесть случившегося? Характеристика смотрителя по плану и опорным словам. Выборочное чтение. | Комбинированный | читать выразительно |
45 | Л.Н. Толстой. Творческий портрет. | 1 | | | Пересказ по плану биографической статьи. Чтение с делением на части. | Урок изучения новых знаний. | Пересказать по плану биографию писателя. |
46 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». | 1 | | | Составление плана. Краткий пересказ по плану. | Урок изучения новых знаний. | прочитать первую часть |
47 | I часть. Пленение Жилина. | 1 | | | Чтение с делением на части. | Комбинированный | ответить на вопросы |
48 | II часть. В горском поселении. | 1 | | | Составление рассказа по иллюстрации «Как жили горцы». Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам. | Комбинированный | пересказать вторую часть |
49 | Жилин в плену | 1 | | | Краткий пересказ по плану. Чтением по ролям. Чтение с делением текста на части. | Комбинированный | нарисовать рисунок |
50 | Поведение Жилина и Костылина в плену | 1 | | | Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам. | Комбинированный | Сравнить поведение героев в плену. |
51 | Знакомство Жилина с Диной | 1 | | | Чтением по ролям. Выборочное чтение. | Комбинированный | ответить на вопрос |
52 | III часть. Отношение окружающих к Жилину. | 1 | | | Выборочный пересказ по данному плану. Выборочное чтение. | Комбинированный | пересказать эпизод |
53 | Отношение Жилина к Костылину | 1 | | | Подбор отрывков к данному плану. | Комбинированный | прочитать четвёртую часть |
54 | IV часть. Жилин планирует побег. | 1 | | | Сравнение описания природы и переживаний Жилина. Составление плана. | Комбинированный | пересказать эпизод |
55 | Жилин не бросает товарища | 1 | | | Выборочный пересказ по плану. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. | Комбинированный | ответить на вопрос |
56 | V часть. Неудачный побег. | 1 | | | Составление плана. Пересказ по плану. Сравнение поведения Жилина и Костылина. | Комбинированный | прочитать пятую часть |
57 | Жилин снова в плену | 1 | | | Чтение по ролям. Чтение с делением на части. | Комбинированный | пересказать по плану |
58 | VI часть. Дружба Жилина и Дины. | 1 | | | Рассказ о дружбе Жилина и Дины по данному плану и опорным словам. Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Комбинированный | прочитать выразительно эпизод |
59 | Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | 1 | | | | Урок изучения новых знаний. | |
60 | Обобщающий урок по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1 | | | Сравнительная характеристика Жилина и Костылина по данному плану и опорным словам. Краткий пересказ по плану. Выборочное чтение. | Урок повторения и обобщения полученных знаний | составить рассказ по плану |
61 | Внеклассное чтение. Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч» | 1 | | | Ответы на вопросы. Пересказ с опорой на иллюстрации. Восстановление последовательности событий. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний. | |
62 | А.П. Чехов. Биография писателя, его творчество | 1 | | | Составление плана. Пересказ по плану. Беседа о самовоспитании. Чтение с делением на части. | Урок изучения новых знаний. | прочитать статью |
63 | А.П. Чехов. «Хамелеон». | 1 | | | Описание базарной площади, действующих лиц. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний. | Пересказать рассказ |
64 | А.П. Чехов. «Хамелеон». Итог произведения | 1 | | | Характеристика действующих лиц по данному плану и опорным словам. Выборочное чтение. | Комбинированный | ответить на вопросы |
65 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка». | 1 | | | Выборочный пересказ. Характеристика действующего лица. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний. | |
66 | Урок техники чтения. | 1 | | | | Урок практического применения умений | |
67 | В.Г. Короленко. Биография писателя, его творчество | 1 | | | Пересказ биографии по плану. Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний. | прочитать статью |
68 | В.Г. Короленко. «Дети подземелья». | 1 | | | Рассказ об отношениях Васи с сестрой, Васи с отцом. | Комбинированный | перечитать первую часть |
69 | «Дети подземелья». Я и мой отец | 1 | | | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Комбинированный | ответить на вопрос |
70 | «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 1 часть. | 1 | | | Описание часовни и её обитателей по опорным словам. | Комбинированный | Рассказать об отношениях Васи с сестрой |
71 | «Дети подземелья». Знакомство продолжается. | 1 | | | Выборочное чтение. | Комбинированный | нарисовать рисунок |
72 | «Дети подземелья». Моё общение с Васей. 2 часть. | 1 | | | Деление главы на части по плану. Пересказ по плану. | Комбинированный | пересказать эпизод |
73 | «Дети подземелья». Как рассказать отцу? | | | | Чтение с делением текста на части. | Комбинированный | ответить на вопросы |
74 | «Дети подземелья». Разговор с отцом Васи | 1 | | | Сравнение по плану двух девочек. Выборочное чтение. | Комбинированный | Пересказать по плану. |
75 | «Дети подземелья». Осенью. | 1 | | | Характеристика Валека и Васи, их отношения с сёстрами. Характеристика судьи по плану и опорным словам. Выборочное чтение. | Комбинированный | дочитать главу |
76 | «Дети подземелья». Кукла. | 1 | | | Устное сочинение на тему «Минуты радости и тревоги». Пересказ главы по плану. Чтение по ролям. Чтение с делением на части. | Комбинированный | ответить на вопрос |
77 | Обобщающий урок. Тестирование по пройденному материалу. | 1 | | | Объяснение названия повести. Характеристика Васи и Валека по опорным словам. План повести. Краткий пересказ по плану. Выборочное чтение. | Урок повторения и обобщения полученных знаний | прочитать рассказ |
78 | Внеклассное чтение. В.Г. Короленко. «Купленные мальчики» | 1 | | | Беседа по содержанию. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний. | |
Из произведений русской литературы XX века (54 часа + 6 ч. вн. чт. + 2 ч. ТЧ) |
79 | Знакомство с Русской литературой XX века | 1 | | | Знакомство учащихся с классиками XX века. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
80 | А.М. Горький. Биография писателя, его творчество | | | | Пересказ биографии по плану. Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний | рассказать о писателе |
81 | А.М. Горький. «Детство». | 1 | | | Характеристика обитателей дома деда, их взаимоотношений по вопросам и опорным словам. | Урок изучения новых знаний. | прочитать вступление |
82 | «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши | 1 | | | Пересказ от имени героя. Чтение по ролям. | Комбинированный | пересказать отрывок |
83 | История с напёрстком. | 1 | | | Составление плана. Пересказ по плану.. | Комбинированный | ответить на вопрос |
84 | «Детство». Что ждёт Алёшу? | | | | Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям | Комбинированный | нарисовать рисунок |
85 | «Детство». Наказание Алёши. | 1 | | | Составление плана. Пересказ по плану. Характеристика матери Алёши по вопросам. Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям. | Комбинированный | Пересказать по плану |
86 | «Детство». Бабушка и Цыганок. | 1 | | | Характеристика Бабушки и Цыганка по вопросам и опорным словам. Выборочное чтение. | Комбинированный | прочитать выразительно отрывок |
87 | А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 1часть. | 1 | | | Художественные определения для описания дома и его хозяев. Пересказ по плану. Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение. | Комбинированный | ответить на вопрос |
88 | А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 2 часть. | 1 | | | Пересказ по плану. Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение. | Комбинированный | Пересказать по плану. |
89 | А.М. Горький «В людях». Страсть к чтению. | 1 | | | Характеристика Алёши по плану и опорным словам. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Комбинированный | нарисовать рисунок |
90 | Обобщающий урок по произведениям А.М. Горького. | 1 | | | Ответы на вопросы. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации и авторский текст. Автобиографические повести. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Слушание отдельных глав из повести Детство» А. М. Горького | Урок повторения и обобщения полученных знаний | |
91 | Внеклассное чтение. А.М. Горький «Детство» | 1 | | | | Урок изучения новых знаний | |
92 | М.В. Исаковский. Краткая биография. | 1 | | | Пересказ биографии М.В. Исаковского по плану. Ответы на вопросы по тексту стихотворения. | Урок изучения новых знаний | знать статью |
93 | М.В. Исаковский «Детство». | 1 | | | Образные слова и выражения. Словесное рисование. Чтение с делением на части. Выразительное чтение. | Урок изучения новых знаний | прочитать стихотворение |
94 | М.В. Исаковский «Ветер» | 1 | | | Словесное рисование. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Комбинированный | выучить наизусть |
95 | М.В. Исаковский «Весна» | 1 | | | Олицетворение. Словесное рисование. Выразительное чтение. | Комбинированный | читать выразительно |
96 | К.Г. Паустовский. Биографические сведения. | 1 | | | Ответы на вопросы. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
97 | К.Г. Паустовский «Последний чёрт». | 1 | | | Словесное рисование. Составление плана. Пересказ по плану. | Урок изучения новых знаний | прочитать произведение |
98 | «Последний чёрт». Герои рассказа | | | | Деление текста на части. Выборочное чтение | | Ответить на вопросы. |
99 | К.Г. Паустовский «На глухом озере» | 1 | | | Последовательность событий. Составление плана. Деление текста на части. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний | Пересказать по плану. |
100 | Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | | | Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | |
101 | М.М. Зощенко. Краткие биографические сведения | 1 | | | Ответы на вопросы. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
102 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | | | Последовательность событий. Составление плана. | Урок изучения новых знаний | дочитать произведение |
103 | «Великие путешественники». Главные герои | 1 | | | Деление текста на части. Чтение по ролям. | Комбинированный | ответить на вопрос |
104 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы М. М. Зощенко. | 1 | | | Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | |
105 | К.М. Симонов. Творческий портрет. | 1 | | | Составление плана. Пересказ биографии по плану. Рассказ о войне. Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью. |
106 | К.М. Симонов. «Сын артиллериста», I часть. | 1 | | | Ответы на вопросы. Описание внешности лейтенанта Петрова по плану. Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | прочитать выразительно |
107 | К.М. Симонов. «Сын артиллериста», II часть. | 1 | | | Ответы на вопросы. Слова, характеризующее состояние майора Деева, поступок Лёньки. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Комбинированный | ответить на вопросы |
108 | Внеклассное чтение. А.А. Сурков. Стихотворения из цикла «Победители». | 1 | | | Выборочный пересказ. Ответы на вопросы. Беседа о событиях войны. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | |
109 | В.П. Катаев. Краткие биографические сведения. | 1 | | | Составление плана. Пересказ биографии по плану. Рассказ о войне. Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
110 | В.П. Катаев. Флаг. 1 часть. | 1 | | | Беседа о событиях войны. Цитирование с опорой на иллюстрации. Пересказ плану и по опорным словам 1 части. Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | Пересказать по плану. |
111 | В.П. Катаев. Флаг. 2 часть. | 1 | | | Составление плана. Пересказ по плану. Оценка подвига русских моряков. Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение. | Комбинированный | ответить на вопросы |
112 | Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Хуторок в степи» | 1 | | | Выборочный пересказ. Словесное рисование. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | |
113 | Урок техники чтения. | 1 | | | | Урок практического применения умений | |
114 | Н.И. Рыленков. Биографическая справка. | 1 | | | Сравнение стихотворения М.В. Исаковского «Детство», Н.И. Рыленкова «Деревья». Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Урок изучения новых знаний | читать статью |
115 | Н.И. Рыленков «Деревья» | 1 | | | Работа с образными словами и выражениями. Изменение настроения стихотворения. Выразительное чтение. Словесное рисование. | Комбинированный | читать выразительно стихотворения |
116 | Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…» | 1 | | | Словесное рисование. Работа с образными словами и выражениями. Выразительное чтение. Словесное рисование. Заучивание наизусть. | Комбинированный | выучить наизусть |
117 | Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…» | 1 | | | Участие в беседе. Цитирование. Словесное рисование. Выразительное чтение. | Комбинированный | читать выразительно |
118 | Ю.И. Коваль. Биографическая справка. | 1 | | | Ответы на вопросы по биографической статье. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
119 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | | | Описание клеста по плану и опорным словам. Определение основной мысли и художественных особенностей рассказа. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | дочитать произведение |
120 | «Капитан Клюквин». Истории героя | 1 | | | | Комбинированный | ответить на вопросы |
121 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть. | 1 | | | Озаглавливание частей. Пересказ по плану. Чтение с делением на части. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний | прочитать произведение |
122 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть. | 1 | | | Пересказ по данному плану. Словесное рисование. Выборочное чтение. Деление текста на части по данному плану. | Комбинированный | Пересказать 1 часть по плану. |
123 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть. | 1 | | | Описание собаки по данному плану и опорным словам. Выборочное чтение. Чтение с делением текста на части. | Комбинированный | ответить на вопросы |
124 | Ю.Я. Яковлев. Краткая биография. | 1 | | | Пересказ по коллективно составленному плану биографической статьи. Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
125 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». Герои рассказа. | 1 | | | Составление рассказа о героях по опорным словам. Выборочное чтение. | Урок изучения новых знаний | читать произведение |
126 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости. | 1 | | | Составление плана. Пересказ по плану. Рассказ о собаках от лица Кости. Чтение с делением текста на части. | Комбинированный | Составить рассказа о героях по опорным словам. |
127 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и отношение к ним людей. | 1 | | | Описание собак по опорным словам. Рассказ о Косте по плану и опорным словам. по ролям. Выборочное чтение. | Комбинированный | Пересказ по плану эпизод |
128 | Р.П. Погодин. Биографическая справка. | 1 | | | Пересказ по коллективному плану. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
129 | Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 1 часть. | 1 | | | Чтение с делением текста на части. | Урок изучения новых знаний | Рассказать о Косте по опорным словам. |
130 | «Время говорит – пора» 2 часть. | 1 | | | Оценка поступков отца и мальчика. Чтение по ролям. | Комбинированный | Пересказать по плану 2 часть. |
131 | «Время говорит – пора» 3 часть. | 1 | | | Сравнительная характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам. Выборочное чтение. | Комбинированный | читать 3 часть. |
132 | Урок техники чтения. | 1 | | | | Урок практического применения умений | |
133 | А.Г. Алексин. Биографические сведения. | 1 | | | Ответы на вопросы по биографической статье. Составление плана. Краткий пересказ по плану. Самостоятельное чтение. Чтение текста с делением на части. | Урок изучения новых знаний | прочитать статью |
134 | А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля» | 1 | | | Составление характеристики Лили по плану и опорным словам. Чтение по ролям. | Урок изучения новых знаний | дочитать произведение |
135 | Внеклассное чтение. А.Н. Алексин «Звоните и приезжайте». | 1 | | | | Урок изучения новых знаний | |
136 | К. Я. Ваншенкин. Биографические сведения. | 1 | | | Ответы на вопросы по биографии поэта. Деление текста стихотворения на части. Характеристика героя, описание его настроения, чувств. Самостоятельное чтение биографической статьи. | Урок изучения новых знаний | читать статью |
137 | К.Я. Ваншенкин Стихотворение «Мальчишка» | 1 | | | Словесное рисование. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение. | Урок изучения новых знаний | выучить наизусть |
138 | К.Я. Ваншенкин. «Снежки». | 1 | | | Словесное рисование. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение. | Комбинированный | читать выразительно |
139 | Тестирование по пройденному материалу | 1 | | | Викторина | Урок повторения и обобщения полученных знаний | |
140 | Итоговый обобщающий урок за курс 7 класса.. Задания на лето. | 1 | | | Выборочный пересказ. Работа с иллюстрациями. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Урок повторения и обобщения полученных знаний | |