Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нестеровская средняя школа имени В.И.Пацаева»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО Директор школы
_______________________ _______________________
Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи
Протокол № ___ от ____ 201_ г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________
Подпись/расшифровка подписи
«__» ______ 20 г.
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
по чтению и развитию речи
Уровень образования (класс) __4А__(на дому)_____________________
(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)
Составитель: Сборнова Светлана Михайловна
г. Нестеров
2017 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой , нормативных документов:
1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.
2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
7.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
8. Рекомендаций ПМПК
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану МАОУ СОШ г.Нестерова
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(2 ч в неделю)
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их выразительно.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащийся научиться:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
Учащийся получит возможность научиться
- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащийся должен знать:
- наизусть 5 стихотворений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по чтению и развитию речи
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | «Осень наступила, высохли цветы…» А.Плещеев. | 1 |
2 | Как наступает листопад. По Г.Граубину | 1 |
3 | Осень в лесу. А.Гонтарь | 1 |
4 | Подарки Осени. С.Прокофьева | 1 |
5 | Старый гриб. По М.Пришвину | 1 |
6 | Хитрюга. Е.Носов | 1 |
7 | Осень. Н.Сладков | 1 |
8 | Бурундук. Г.Снегирев | 1 |
9 | Карусели. Л.Пантелеев | 1 |
10 | Игра Д.Хармс | 1 |
11 | Затейники. Н.Носов | 1 |
12 | Чудеса в авоське. В.Левин | 1 |
13 | Чиж и Голубь. И.Крылов | 1 |
14 | Два товарища. Л.Толстой | 1 |
15 | Трус. Л.Пантелеев | 1 |
16 | Про то, как Миша стал храбрым. Э.Киселева | 1 |
17 | Самое страшное. По В.Осеевой | 1 |
18 | Вот какая история. К.Киршина | 1 |
19 | В театре. А.Барто | 1 |
20 | Елка. По А.Н.Толстому | 1 |
21 | Снежная баба. С.Черный | 1 |
22 | Подарки Зимы. С.Прокофьева | 1 |
23 | Жадная сорока. Г.Харлампьев | 1 |
24 | В пограничном наряде. По В.Коржикову | 1 |
25 | До свиданья, зима! З.Александрова | 1 |
26 | Заработанный рубль (грузинская сказка) | 1 |
27 | Сказка о Василисе-Работнице Е.Шварц | 1 |
28 | Рабочие руки. Г.Сапгир | 1 |
29 | Заплатка. Н.Носов | 1 |
30 | Хлеб с росою. Г.Виеру | 1 |
31 | Волшебный котелок. Э.Киселева | 1 |
32 | «Ласточка примчалась…» А.Майков | 1 |
33 | Подарки Весны. С.Прокофьева | 1 |
34 | Как Илья из Мурома богатырем стал (былина). Итоговое занятие | 1 |
Всего | | 34 |