СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по чтению и развитию речи 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по чтению и развитию речи для детей с ОВЗ. Домашнее обучение 4 класс, 8 вид.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по чтению и развитию речи 4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя школа имени В.И.Пацаева»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

_______________________ _______________________

Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи

Протокол № ___ от ____ 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись/расшифровка подписи

«__» ______ 20 г.






Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по чтению и развитию речи



Уровень образования (класс) __4А__(на дому)_____________________

(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)



Составитель: Сборнова Светлана Михайловна

















г. Нестеров


2017 г.





Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой , нормативных документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

7.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

8. Рекомендаций ПМПК

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану МАОУ СОШ г.Нестерова

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(2 ч в неделю)


Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.


Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.


Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их выразительно.


Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.


Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ


Учащийся научиться:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

Учащийся получит возможность научиться

- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.


Учащийся должен знать:

- наизусть 5 стихотворений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по чтению и развитию речи

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

«Осень наступила, высохли цветы…» А.Плещеев.

1

2

Как наступает листопад. По Г.Граубину

1

3

Осень в лесу. А.Гонтарь

1

4

Подарки Осени. С.Прокофьева

1

5

Старый гриб. По М.Пришвину

1

6

Хитрюга. Е.Носов

1

7

Осень. Н.Сладков

1

8

Бурундук. Г.Снегирев

1

9

Карусели. Л.Пантелеев

1

10

Игра Д.Хармс

1

11

Затейники. Н.Носов

1

12

Чудеса в авоське. В.Левин

1

13

Чиж и Голубь. И.Крылов

1

14

Два товарища. Л.Толстой

1

15

Трус. Л.Пантелеев

1

16

Про то, как Миша стал храбрым. Э.Киселева

1

17

Самое страшное. По В.Осеевой

1

18

Вот какая история. К.Киршина

1

19

В театре. А.Барто

1

20

Елка. По А.Н.Толстому

1

21

Снежная баба. С.Черный

1

22

Подарки Зимы. С.Прокофьева

1

23

Жадная сорока. Г.Харлампьев

1

24

В пограничном наряде. По В.Коржикову

1

25

До свиданья, зима! З.Александрова

1

26

Заработанный рубль (грузинская сказка)

1

27

Сказка о Василисе-Работнице Е.Шварц

1

28

Рабочие руки. Г.Сапгир

1

29

Заплатка. Н.Носов

1

30

Хлеб с росою. Г.Виеру

1

31

Волшебный котелок. Э.Киселева

1

32

«Ласточка примчалась…» А.Майков

1

33

Подарки Весны. С.Прокофьева

1

34

Как Илья из Мурома богатырем стал (былина). Итоговое занятие

1

Всего


34