СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе (VIII вид) (с коррекционными заданиями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе (VIII вид) (с коррекционными заданиями)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области



«Утверждаю»: «Согласовано»:

Директор школы: Зам. директора по УВР:

_________ /Шунина С.М./

___________ /Гареева Л.Н./

« » августа 2023 г. « » августа 2023 г.






Адаптированная рабочая программа

по предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе (VIII вид)

на 2023-2024 учебный год







Составитель: Мурзагалиева З. М.,

учитель начальных классов

с. Кротовка

2023 г.





Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

Программа В.В.Воронковой «Чтение и развитие речи» // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г.,

Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор – составитель С. Ю. Ильина: - «Просвещение», 2011

Соответствие Федеральному Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся VIII вида 3  класса   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение и развитие речи».

Программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся VIII вида  3 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

        Уроки чтения и развития речи проводятся 2 раза в неделю. Чтение и развитие речи как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

        Структурно и содержательно программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся VIII вида 3 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков чтения и развития речи во 2 классе,  уроков развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе и  рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Изучение чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направленно на достижение следующих задач:

◦ Формирование навыков сознательного, правильного чтения по слогам;

◦ Усвоение содержания читаемого и анализ произведений;

◦ Формирование познавательной деятельности;

◦ Развитие речи;

◦ Обогащение и уточнение словарного запаса;

◦ Обучение правильному построению предложения.

Основная цель – научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю, 34 рабочих недели, согласно календарного учебного графика работы школы на 2023-2024 учебный год и расписания занятий на 2023-2024 учебный год.

Общая характеристика предмета

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.

Целью занятий является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основными задачами обучения чтению в 2-4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана  с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе. С перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению  причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной  деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомство с лучшими , доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Содержание программного материала.

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.


Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом (учителем).

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Для реализации программного содержания используются:

Формы, методы, приемы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические(работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приемы: организационные (беседа, ответы с места, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Коррекционные задания:

- Ориентироваться в своей системе знаний.

- Ориентироваться в учебнике.

- Различать звуки на слух и в произношении.

- Коррекция основных мыслительных видов деятельности, путем группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

- Коррекция мыслительной деятельности путем выполнения заданий, обобщение понятий.

- Коррекция мыслительной деятельности, в частности операций синтеза, при выполнении заданий на составление целого из частей.


Тематический план разделов учебного курса

Чтение и развитие речи  3 класс (68 ч.)

№ п/п

Учебный раздел

Кол-во часов

1

О школе и школьниках.

7 ч

2

Листьям – время опадать.

7 ч

3

Верные помощники.

7 ч

4

Крылатые друзья.

7 ч

5

Здравствуй, Зимушка-зима!

7 ч

6

Сказочные истории.

5 ч

7

Трудолюбие – это клад.

7 ч

8

Настали дни весенние.

7 ч

9

Вот такие истории.

7 ч

10

Летняя пора.

7 ч

                                                                                                Итого:  68 ч.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 3 классе на 2023-2024 учебный год. (Количество часов – 68ч в год; в неделю - 2 часа)

п\п

Тема урока

Дата

Коррекционные задания


1

О школе и школьниках (7 ч)

В. Суслов «Веселый звонок»


Ориентироваться в учебнике. Различать звуки на слух и в произношении.
      Анализировать слова по звуковому составу.

2

Б. Заходер «Перемена»


Ориентироваться в своей системе знаний.

3

В. Голявкин «Не везет»


Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

4

И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?»


Ориентироваться в учебнике.

5

По С. Багрову «Чужая отметка»


Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

6

Я. Аким «Митины каникулы»


Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

7

С. Михалков «Могут даже у ребят…»


Ориентироваться в учебнике.


Листьям – время опадать (7 ч)

8

К. Бальмонт «Осень»


Различать звуки на слух и в произношении.
      Анализировать слова по звуковому составу.

9

По С. Багрову «Поспела брусника!»


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

10

По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог»


Коррекция мыслительной деятельности, в частности операций синтеза, при выполнении заданий на составление целого из частей.

11

М. Исаковский «Родное»


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

12

И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»


Ориентироваться в своей системе знаний.

13

По Ю. Ковалю «Листобой»


Ориентироваться в учебнике.

14

По К. Паустовскому «Первый снег»


Коррекция основных мыслительных видов деятельности, путем группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями


Верные помощники (7 ч)

15

Русская народная сказка «Волк и лиса»


Ориентироваться в своей системе знаний.

16

Русская народная песенка «Козёл»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

17

Русская народная песенка «Как у нашего кота…»


Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

18

В. Бианки «Кошкин питомец»


Ориентироваться в учебнике. Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

19

Русская народная «Колыбельная песенка»



20

Русская народная сказка «Собака и волк»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

21

По Г. Снегирёву «Верблюжья варежка»


Ориентироваться в своей системе знаний.


Крылатые друзья (7 ч)

22

Закличка.  Русская народная потешка.


Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

23

Белорусская песенка «Воробей». Н. Рубцов «Воробей»


Ориентироваться в учебнике.

24

По Н. Коростелёву «Наша Галя»


Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

25

По А. Баркову «Внезапное открытие»


Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

26

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. Ориентироваться в своей системе знаний.

27

По Н. Сладкову «Говорящие яички»


Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

28

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц»


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.


Здравствуй, Зимушка-зима! (7 ч)

29

И. Бунин «Первый снег»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

30

По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

31

Г. Скребицкий «Зима»


Ориентироваться в учебнике.

32

И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»


Ориентироваться в своей системе знаний.

33


По Ю. Ковалю «Снегири и коты»


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

34

По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

35

В. Орлов «Снежная баба»


Ориентироваться в учебнике.


Сказочные истории (5 ч)

36

Таджикская сказка «Три арбузных семечка»


Ориентироваться в своей системе знаний.

37

Английская сказка «Дочка пекаря»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

38

Литовская сказка «Алмазный топор»


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

39

Дагестанская сказка «Львиная доля»


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

40

Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем»


Ориентироваться в учебнике.


Трудолюбие – это клад (7 ч)

41

Русские народные потешки «Стучит, бренчит на улице…», «Тит, а Тит!..»


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

42

Венгерская песенка «Пирог».


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

43

Русская народная сказка «Колосок»


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

44

Русская народная сказка «По работе и награда»


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

45

С. Маршак «Сказка про двух лодырей»


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

46

Р. Абдрахманов «Новая перина»


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

47

По Е. Пермяку «Хитрый коврик»


Ориентироваться в учебнике.


Настали дни весенние! (7 ч)

48

Заклички о весне


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

49

По Л. Толстому «Солнце – тепло»


Ориентироваться в своей системе знаний.

50

Г. Витез «Весна подарила»


Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

51

По А. Баркову «Березовый сок»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

52

К. Ушинский «Пчелки на разведках»


Ориентироваться в учебнике.

53

А. Седугин «Тихо-тихо»


Ориентироваться в своей системе знаний.

54

Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях»


Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.


Вот такие истории (7 ч)

55

В. Азбукин «Пример аккуратности»


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

56

Е. Пермяк «Случай с кошельком»


Ориентироваться в учебнике.

57

По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»


Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

58

Е. Серова «Ябеда»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

59

В. Осеева «Хорошее»


Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

60

Г. Ладонщиков «Чай с вареньем»


Ориентироваться в учебнике.

61

По В. Сутееву «Мешок яблок»


Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.


Летняя пора (7 ч)

62

Т. Шорыгина «В лесу»


Ориентироваться в своей системе знаний.

63

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»


Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

64

З. Александрова «Одуванчик»



65

Арсений М-ий «Светлячок»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

66

Заклички


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

67

Э. Шим «Крот и заяц»


Ориентироваться в своей системе знаний.

68

В. Голявкин «Ника на даче»


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.


ИТОГО:

68ч






Лист фиксации изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения изменения

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внёсшего запись


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!