Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).
Программа определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся, которые определены стандартом.
2) Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3)Федеральным Государственным Образовательным стандартом основного общего стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897) с изменениями и дополнениями
4) Основной Образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №15 , утвержденной педагогическим советом, протокол №1 от 29.08.2016
6) Физическая культура: программы: 5-9 классы / [В.И. Лях]. – М. Просвещение, 2016г.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год) и предназначена для работ по учебникам:
- Физическая культура: 5-6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / М.Я. Виленский,И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. – М. : Просвещение 2015. – 239с.
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Физическое развитие человека.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования
Овладение техникой спринтерского бега.
Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
Овладение техникой прыжка в высоту.
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; на заданное расстояние; на дальность в коридор 5-6 м. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния 6-8 м ;с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг)двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же — с шага ;снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх с хлопками ладонями, после приседания.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кгс учетом возрастных и половых особенностей (в VIII-IX классах совершенствование}.
Развитие скоростных способностей.
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Развитие координационных способностей.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; по восемь в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
Мальчики: с набивным и большим мячом, (1-3 кг). Девочки: с обручами
Освоение и совершенствование висов и упоров.
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы ,подтягивание из виса лежа.
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).
Освоение акробатических упражнений.
Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках, мост из положения стоя с помощью.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами (обучение и совершенствование).
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м
- игра по правилам.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
.Освоение техники нижней прямой подачи.
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.
.Освоение техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Стойки игрока, перемещения в стойке. Удары по мячу. Остановка мяча. Ведение мыча по прямой. Эстафеты. Правила игры в мини-футбол
Учебная программа по физической культуре для детей с задержкой психического развития предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной и коррекционной задач.
- с родителями: доверительные, доброжелательные взаимоотношения; к мнению мамы прислушивается, проявляет уважение.
- с одноклассниками: трудности не испытывает, классным коллективом принят, лидером не является.
- с педагогами: доброжелательные, к замечаниям прислушивается, реагирует адекватно.
Самооценка – адекватная.
Тревожность – средняя, допустимого уровня.
Агрессивность – средний уровень.
- с родителями: доброжелательные отношения; взрослых уважает.
- с одноклассниками: положительные взаимоотношения, ребенок общителен, классным коллективом принят.
- с педагогами: относится уважительно, иногда реагирует на замечания эмоционально.
Самооценка – адекватная.
Тревожность – на низком уровне.
Агрессивность – на уровне ниже среднего.
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Коррекционная работа |
| | | Легкая атлетика – 15 часов | |
1 | Бег, высокий старт специальные беговые упражнения | 1 | Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Бег в медленном темпе до 3,5 мин. Ускорение 2х50м. Старт с опорой на одну руку. Стартовый разгон. Бег в медленном темпе до 5мин. | ПП при ушибах и растяжениях |
2 | Бег, специальные беговые упражнения, правила соревнований. | 1 | Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Бег в медленном темпе до 4 мин. Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Ускорение 4х50м. Бег в медленном темпе до 5 мин. | Развитие скоростных качеств |
3 | Бег, высокий старт, специальные беговые упражнения | 1 | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег в медленном темпе до 4 мин. Специальные беговые Стартовый разгон. Ускорение 4х50м. Метание малого мяча с 4-6 шагов разбега. Бег в медленном темпе до 5 мин. Подвижная игра «Ловкие и меткие». | Развитие скоростных качеств |
4 | Бег,высокий старт, метание | 1 | Специальные беговые. Бег в медленном темпе до 4,5 мин. Старт из положения с опорой на одну руку. Ускорение 5х50м. Бег 3-4 раза по 60м. Метание мяча. Бег в медленном темпе 6 мин. | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации |
5 | Бег, метание | 1 | Специальные беговые. Бег в медленном темпе до 5 мин. бег 60м. Метание мяча. Игры и эстафеты с бегом и прыжками с этапами по 30м. | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации |
6 | Бег, высокий старт, специальные беговые упражнения, метание | 1 | Специальные беговые. Бег в медленном темпе до 5 мин. бег 60м. Метание мяча. Игры и эстафеты с бегом и прыжками с этапами по 30м. | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации |
7 | Бег, метание мяча | 1 | Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. ускорением.Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 5 мин.Ускорение 5-6 раз по 40-50м. Прыжки в длину, метание мяча. Полоса препятствий. Бег в медленном темпе до 3,5-5мин. | Развитие выносливости |
8 | Бег, метание мяча. | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 5 мин.Ускорение 5-6 раз по 40-50м. Прыжки в длину, метание мяча. Полоса препятствий. Бег в медленном темпе до 3,5-5мин. | Развитие выносливости |
9 | Беговые упражнения метание мяча. | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. метание мяча.Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
10 | Развитие физических качеств. Метание мяча | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Метание мяча. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
11 | Беговые упражнения Прыжок в длину с разбега | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
12 | Бег, Прыжокв длину с разбега | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
13 | Развитие физических качеств. Прыжокв длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
14 | Развитие физических качеств. Прыжокв длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бегвчередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
15 | Развитие физических качеств. Прыжокв длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
Спортивные игры ( футбол) – 3 часа 16 | Стойки игрока. Перемещения в стойке.Ведение мяча по прямой. | 1 | Стойки игрока. Перемещения в сто10.10йке. Удары по мячу. Остановка мяча. Ведение мяча по прямой. Эстафеты. Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм (футбол). Правила игры в мини-футбол. | ПП при вывихах и переломах |
17 | Стойки игрока. Перемещения в стойке.Ведение мяча по прямой. | 1 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. Удары по мячу. Остановка мяча. Ведение мяча по прямой. Эстафеты. Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Правила игры в мини-футбол. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве |
18 | Ведение мяча Комбинация из освоенных элементов | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол. | Развитие выносливости, скоростно-силовых способностей |
Спортивные игры (волейбол) – 10 часов 19 | Стойки и передвижение игрока. Передача и приём мяча | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по технике безопасности при игре в в/б. | Развитие внимания, координации |
20 | Стойки и передвижение игрока. Передача и приём мяча | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве |
21 | Стойки и передвижение игрока. Передача и приём мяча | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации |
22 | Передача и приём мяча Нижняя прямая подача мяча. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве |
23 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Передача и приём мяча после передвижения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации |
24 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве |
25 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие выносливости, скоростно-силовых способностей |
26 | Прямой нападающий удар Тактика свободного нападения. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации |
27 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве |
28 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации |
Гимнастика – 14 часов 29 | Акробатические упражненияЛазанье по канату | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Ору с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения.Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперёд слитно. Лазанье по канату. Развитие координационных способностей.Прыжки со скакалкой. | ЧСС после нагрузки |
30 | Акробатические упражнения.Лазанье по канату | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей | Развитие ДКС, ловкости, гибкости, равновесия, внимания |
31 | Акробатические упражнения.Лазанье по канату | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей | Развитие координации |
32 | Акробатические упражнения.Лазанье по канату | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей | скоростно-силовых способностей |
33 | Акробатическая комбинация.Лазанье по канату | 1 | Акробатическая комбинация (мальчики.)И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с. Акробатическая комбинация (девочки).И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с. | Развитие выносливости |
34 | Акробатическая комбинация. Лазанье по канату | 1 | Акробатическая комбинация (мальчики.)И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с. Акробатическая комбинация (девочки).И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с. | Развитие гибкости |
35 | Акробатическая комбинация. Лазанье по канату | 1 | Акробатическая комбинация (мальчики.)И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с. Акробатическая комбинация (девочки).И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с. | Развитие ДКС, ловкости, гибкости, равновесия, внимания |
36 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с гимнастической скакалкой. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками. Игры. | Развитие координации |
37 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с гимнастической скамейкой. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками. Игры. | скоростно-силовых способностей |
38 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками. Игры. | Развитие выносливости |
39 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками.Игры. | Развитие гибкости |
40 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками.Игры. | Развитие ДКС, ловкости,гибкости,равновесия, внимания |
41 | Полоса препятствий,Висы, упоры | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг.. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей и выносливости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Развитие координации |
42 | Полоса препятствий,Висы, упоры | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | скоростно-силовых способностей |
Спортивные игры (волейбол) – 5 часов 43 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | Прием мяч снизу двумя руками в прах. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | ПП при вывихах и переломах |
44 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Передача и приём мяча после передвижения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве |
45 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Передача и приём мяча после передвижения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Развитие выносливости, скоростно-силовых способностей |
46 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации |
47 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве |
Лыжная подготовка – 24 часов 48 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки Температурный режим, требования к одежде | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. | ПП при переохлаждении и обморожении |
49 | Лыжные мази.Скользящий шаг.Попеременный 2-хшажный ход. | 1 | Лыжные мази. Парафин. Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности 500 м. Техника попеременного 2-хшажного хода. Имитационные упражнения. Подготовительные упражнения, направленные для рационального овладения скользящего шага, равновесия при одноопорном скольжении, согласованную работу рук и ног при передвижении на лыжах | Развитие ДКС, выносливости |
50 | Скользящий шаг.Попеременный 2-хшажный ход. | 1 | Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности 500 м. Техника попеременного 2-хшажного хода. Имитационные упражнения. Подготовительные упражнения, направленные для рационального овладения скользящего шага, равновесия при одноопорном скольжении, согласованную работу рук и ног при передвижении на лыжах. Эстафеты. | Развитие выносливости, закалка |
51 | Попеременный 2-хшажный ход.Одновременный одношажныйход Поворот переступанием | 1 | Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Попеременный двухшажныйход.Одновременный одношажный ход Поворот переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Развитие ДКС, выносливости |
52 | Одновременный одношажныйходПоворот переступаниемСпуски и подьемы | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот переступанием. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. | Развитие выносливости, закалка |
53 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски и подъемы | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие выносливости, закалка организма |
54 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски и подъемы | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие выносливости |
55 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски и подъемы | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие ДКС, выносливости |
56 | Лыжные гонки | 1 | Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости. | Развитие выносливости, закалка |
57 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски, подъемы, торможения. | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие выносливости, закалка организма |
58 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски, подъемы, торможения. | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие выносливости |
59 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски, подъемы, торможения. | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. Спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие ДКС, выносливости |
60 | Применение лыжных ходов | 1 | Прохождение отрезков в быстром темпе 4х50; 4х300; 3х500м. (девочки на один раз меньше). Повороты махом на месте. Спуски и подъемы. | Развитие выносливости, закалка |
61 | Лыжная эстафета. | 1 | Развитие скоростной выносливости. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 2,5 км. Горная часть. Оценить работу рук при применении лыжных ходов. | Развитие выносливости, закалка организма |
62 | Применение лыжных ходов | 1 | Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Развитие выносливости. Прохождение отрезков в быстром темпе 4х60; 4х400м. Торможение «плугом», подъем «полуелочкой». | Развитие выносливости |
63 | Применение лыжных ходов, повороты переступанием. | 1 | Развитие скоростной выносливости. Прохождение отрезков в быстром темпе 4х80м; 5х500м. Прохождение дистанции 1км. Горная часть. Прохождение поворотов переступанием, преодоление бугров и впадин. | Развитие ДКС, выносливости |
64 | Лыжные хода, спуски подъемы, повороты. | 1 | Развитие скоростной выносливости. Прохождение отрезков в быстром темпе 70м.х5. Прохождение дистанции 1,5км. Горная часть. Прохождение поворотов переступанием. | Развитие выносливости, закалка |
65 | Применение лыжных ходов, горная часть. | 1 | Развитие физических качеств. Прохождение отрезков в быстром темпе Мальчики: 4х100м.; 3х800м (по 2мин); Девочки: 3х80м; 3х600м. (по 2мин 20с.). Применение техники лыжных ходов в играх и эстафетах. | Развитие выносливости, закалка организма |
66 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Развитие скоростной выносливости. Бег 1000м. Торможение «плугом», подъем «полуелочкой» повороты переступанием | Развитие выносливости |
67 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Развитие выносливости. Прохождение отрезков в быстром темпе. Мальчики: 3х100м; 3х1000м. Девочки: 3х80м; 3х800м. Торможение «плугом», подъем «полуелочкой». повороты переступанием. | Развитие ДКС, выносливости |
68 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Применение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 2км. Горная часть. Спуск в низкой стойке, подъем «елочкой» похождение бугров и впадин. | Развитие выносливости, закалка |
69 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Применение техники лыжных ходов в играх и эстафетах для развития физических качеств. Горная часть. Спуск в низкой стойке, подъем «елочкой». Повороты махом на месте. | Развитие выносливости, закалка организма |
70 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Применение техники лыжных ходов в играх и эстафетах для развития физических качеств. Горная часть. Спуск в низкой стойке, подъем «елочкой». | Развитие выносливости |
71 | Лыжные гонки | 1 | Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Развитие выносливости |
Спортивные игры (баскетбол) – 14 часов 72 | Стойки, перемещения. Правила соревнований.Ведение мяча,Передачи. | 1 | Техника безопасности на уроках по баскетболу. Официальные баскетбольные правила. Обязанности игроков и их права. Стойка баскетболиста, перемещения. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | ПП при вывихах и переломах |
73 | Перемещения, ведения, остановки, передачи | 1 | Официальные баскетбольные правила. Перемещение в стойке баскетболиста. Ведение правой и левой рукой в высокой стойке с изменением направления и скорости. Остановка два шага после ведения мяча. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча со сменой мест во встречных колоннах. Бросок мяча в корзину с близкого расстояния. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации, выносливости |
74 | Ведение, остановки, передачи, ловля,броски. | 1 | Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с остановками и поворотами. Броски мяча в корзину с линии штрафного броска. Эстафеты. Игра в баскетбол. | Развитие глазомера и координации |
75 | Ведение мяча, передачи, броски | 1 | Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на быстроту (в эстафетах). Броски мяча в кольцо со штрафной линии с элементом совершенствования. Игра в баскетбол. | Развитие глазомера и координации, физических качеств |
76 | Ведение мяча, передачи, броски | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передачи мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 2х2, 3х3. Развитие координационных способностей. | Развитие ДКС |
77 | Правила соревнований, броски, передачимяча. | 1 | Официальные правила по баскетболу. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетболиста. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации |
78 | Передачи, броски, правила соревнований | 1 | Официальные правила по баскетболу. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетболиста. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации |
79 | Передачи, броски, игра. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2х1. развитие координационных способностей. Терминология в баскетболе. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации, выносливости |
80 | Передачи, броски, игра. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2х1. развитие координационных способностей. Терминология в баскетболе. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации |
81 | Передачи, броски, игра. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2х1. развитие координационных способностей. Терминология в баскетболе. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации, физических качеств |
82 | Технические и тактические действия в баскетболе. | | Официальные правила по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча одной рукой от груди. Броски мяча в корзину в движении.Учебная игра в баскетбол 5х5. | Развитие ДКС |
83 | Технические и тактические действия в баскетболе. | | Официальные правила по баскетболу. Бросок по кольцу со средней дистанции. Комбинация из основных элементов владения мячом. Учебная игра в баскетбол 5х5. | Развитие глазомера и координации |
84 | Технические и тактические действия в баскетболе. | | Официальные правила по баскетболу. Бросок по кольцу со средней дистанции. Комбинация из основных элементов владения мячом. Учебная игра в баскетбол 5х5. | Развитие глазомера и координации |
85 | Технические и тактические действия в баскетболе. | | Официальные правила по баскетболу. Бросок по кольцу со средней дистанции. Комбинация из основных элементов владения мячом. Учебная игра в баскетбол 5х5. | Развитие глазомера и координации |
Легкая атлетика – 4 часа 86 | Прыжок в высоту | 1 | Т.Б.при занятиях легкой атлетикой прыжки в высоту. Специальные прыжковые упражнения. Подбор разбега. Техника прыжка в высоту. | ПП при ушибах и растяжениях |
87 | Прыжок в высоту | 1 | Специальные прыжковые упражнения. Преодоление планки и выполнение приземления. Пружок в высоту. Развитие прыгучести. | Развитие скоростных качеств |
88 | Прыжок в высоту | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту. Развитие физических качеств. Линейные эстафеты. | Развитие глазомера и координации |
89 | Прыжок в высоту | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту. Развитие физических качеств. Линейные эстафеты. | Развитие выносливости |
Спортивные игры (футбол) – 3 часа 90 | Комбинация из освоенных элементовТехнические приемы и командно-тактическиедействия в футболе. | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол. Повторение технических приемов и командно-тактических действий в Футболе. | ПП при ушибах и растяжениях |
91 | Комбинация из освоенных элементовТехнические приемы и командно-тактическиедействия в футболе. | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол. Повторение технических приемов и командно-тактических действий в Футболе. | Развитие скоростных качеств |
92 | Комбинация из освоенных элементовТехнические приемы и командно-тактическиедействия в футболе. | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас, прием мяча, остановка, удар по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол. Повторение технических приемов и командно-тактических действий в Футболе. | Развитие глазомера и координации |
Легкая атлетика – 10 часов 93 | Бег. метание мяча. | 1 | Специальные беговые упражнения. Повторить высокий старт, старт с опорой на руку. Бег 30м, бег 60м. Бег до 1000м. Метание мяча с 3-х шагов разбега. Эстафета Развитие быстроты, выносливости. | Развитие выносливости |
94 | Бег. Метание мяча. | 1 | Бег в медленном темпе до 5мин. Повторный бег 4х70м. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. Развитие скоростных качеств бег 200м. Развитие выносливости бег 1200м. | Развитие скоростных качеств |
95 | Бег.Метание мяча | 1 | Специальные беговые упражнения и для метания. Развитие выносливости бег 1500м. Метание мяча с разбега на дальность. Развитие скоростной выносливости бег 300м. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в Футболе, волейболе. | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации |
96 | Бег. Развитие физических качеств. | 1 | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости бег 1000м. Развитие физических качеств. Прыжки со скакалкой на месте мальчики 2,5мин, девочки 2 мин. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в Футболе, волейболе. | Развитие выносливости |
97 | Специальные беговые упражнения, бег. | 5 | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, бег в среднем темпе 1000- 1500м. Круговая эстафета. Игры, эстафеты . Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в Футболе волейболе.. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
98 | Беговые упражнения Прыжокв длину с разбега | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных качеств |
99 | Бег, Прыжок в длину с разбега | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации |
100 | Развитие физических качеств. Прыжок в длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие выносливости |
101 | Развитие физических качеств. Прыжок в длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |
102 | Развитие физических качеств. Прыжок в длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. Подведение итогов за год. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |