СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура » для 3 класса составлена на основе комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с учебным планом МКОУ «Костинологовская СОШ»  на 2021-2022 учебный год и Положением о рабочей программе по учебным предметам, курсам, факультативам и внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ООО, СОО.

Преподавание учебного предмета «Физическая культура » в 3 классе осуществляется в объёме 102 часа (3часа в неделю).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Освоение обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных[1].

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты обучения

В п. 4.2. Стандарта дан перечень личностных результатов:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

          В свою очередь предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

          Предметные результаты

Согласно п. 4.3. Стандарта предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура должны отражать:

1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;

3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;

4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.

Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех учебных предметов: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.

Предметные результаты по Физической культуре:

Минимальный уровень:

•        представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

•        выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

•        знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

•        выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

•        ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

•        взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

•        знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

•        практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

•        самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

•        владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

•        выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

•        подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

•        совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

•        оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

•        знание спортивных традиций своего народа и других народов;

•        знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

•        знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

•        знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

•        соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Содержание учебного предмета

Содержание примерной рабочей программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Лыжная подготовка».

Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти. Раздел «Лыжная подготовка» расположен в третьей четверти.

В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) отводится три урока, при этом необходимо использовать самый разнообразный инвентарь и оборудование.

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастиче­ских снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, рит­ме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; озна­комление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, мета­ний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходь­ба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным поло­жением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изме­нением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с пе­решагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движени­ями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким поднима­нием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Мед­ленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голе­ни назад, семенящий бег. Челночный бег. 

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением впе­ред, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Под­прыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в дли­ну. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в вы­соту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Метание. Правильный захват различных предметов для выполне­ния метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Мета­ние колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя рука­ми из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на даль­ность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и па­лок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.

Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.

Игры

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу

Практический материал. Подвижные игры:

Коррекционные игры;

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.

 

Требования к знаниям и умениям к концу обучения в 3 классе

Обучающиеся должны знать:

  • Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;
  • Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
  • Названия спортивных снарядов и инвентаря;
  • Правила подвижных и спортивных игр, предусмотренных планом;
  • Комплексы утренней гимнастики;
  • Названия общеразвивающих упражнений (ОРУ);
  • Основные виды движений (ходьба, бег, метание, прыжки);
  • О подготовке спортивной формы для уроков физической культуры в зависимости от места проведения и времени года;
  • О двигательном режиме;
  • О правильной осанке и дыхании во время выполнения физических упражнений.

Обучающиеся должны уметь:

  • Выполнять строевые упражнения (построение, перестроение, расчет);
  • Занимать требуемые для выполнения упражнений исходные положения;
  • Выполнять простые комплексы дыхательных и общеразвивающих упражнений с предметами и без них;
  • Выполнять кувырок вперед по наклонному мату;
  • Выполнять различные виды основных движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание) с разным темпом, положением рук и ног;
  • Надевать лыжи, пользоваться креплениями лыж;
  • Самостоятельно переносить лыжи
  • Осуществлять разные виды передвижения на лыжах (ступающий шаг, скользящий шаг, повороты) с палками и без них;
  • Играть в подвижные игры

 

Формы организации учебных занятий

Занятия проводятся в форме классно-урочной системы.

Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: разучивание, повторение и закрепления техники разучиваемого движения.

Примерной рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы,
  • выполнение физических упражнений,
  • тестирование.

 

Оценка достижения планируемых результатов

Подходы к оцениванию предметных знаний определены Примерной АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (раздел «2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы»).

Достижение планируемых результатов освоения АООП определяется по завершению I этапа образования (к концу 4 класса).

В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Оценка достижения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. При использовании балльной системы оценивания необходимо, чтобы оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим критериями оценки планируемых результатов являются:

– соответствие или несоответствие научным знаниям и практике;

– полнота и надёжность усвоения;

– самостоятельность применения усвоенных знаний.

В процедуре и выборе системы оценивания текущих и итоговых (на момент окончания 3 класса) достижений обучающихся определяющим фактором является возможность стимулирования учебной и практической деятельности обучающихся, оказания положительного влияния на формирование их жизненных компетенций.

Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

 «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

 

Примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки

          При оценивании учащихся 3 классов с интеллектуальными нарушениями учитываются индивидуальные возможности учащегося, уровень физического развития и двигательные возможности. При использовании традиционной пятибалльной шкалы оценивания по физической культуре важно отметить следующие критерии:

- степень овладения основами двигательных навыков;

- стремление учащегося достичь желаемого результата;

- понимание и объяснение разучиваемого упражнения;

- умение пользоваться помощью учителя для улучшения качества выполнения упражнений;

- понимание специализированной терминологии;

- отношение к урокам физической культуры;

- соблюдение техники безопасности и правил поведения на уроке.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.

К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;

- несинхронность выполнения движений.

Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения. Грубые ошибки влияют на качество и результат выполнения упражнения.

В третьем классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать количественный результат. Но т.к. возрастных нормативов для детей с ОВЗ нет, учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать ученика в зависимости от его физических возможностей.

В качестве примеров заданий можно предложить:

Бег (100 м.)

Бег (1000 м.)

Вис/Подтягивание на перекладине

Прыжки в длину с места

Подъем туловища в сед из положения лежа

Следует отметить, что не стоит снижать оценку ученику, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во часов

№ урока

Тема

Основное содержание;

Виды деятельности учащихся

Место проведения. Оборудование. Словарь.

 

Раздел программы основы знаний – 1 час

1

1

Сообщение теоретических сведений.

Беседа. Знакомство учащихся с содержанием занятий в новом учебном году;

1) комплекс упражнений без предметов;

2) построения и перестроения;

3) метание мячей в горизонтальную цель.

Место проведения: Спортивная площадка, зал  

Словарь: Упражнения, физкультура, спорт, инвентарь, урок, техника безопасности, правила поведения, спортивные игры, командные игры, рекорд, техника выполнения.

 

Раздел программы легкая атлетика -26 часов

1

2

Легкая атлетика. Метание в горизонтальную цель.

Беседа. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

1) комплекс упражнений без предметов;

2) построения и перестроения;

3) метание мячей в горизонтальную цель.

Место проведения занятийспортивный зал. Оборудование4 разноцветных флажка. Словарь: флажок, спортивная форма, построение, шеренга, колонна.

 

1

3

Легкая атлетика. Метание в горизонтальную цель.

1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;

2) комплекс упражнений с гимнастической палкой;

3) метание в горизонтальную цель;

4) выполнение поворотов на месте;

5) игры «Самые сильные», «К своим флажкам!».

Место проведения занятий: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические палки (по количеству учащихся), красные и белые флажки (по количеству учащихся), 1 зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных мячей.

Словарь: шеренга, колонна, смирно, вольно, разомкнись.

 

1

4

Легкая атлетика. Метание в горизонтальную цель.

1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;

2) комплекс упражнений с гимнастической палкой;

3) метание в горизонтальную цель;

4) выполнение поворотов на месте;

5) игры «Самые сильные», «К своим флажкам!», «Быстро по местам».

Место проведения занятий: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические палки (по количеству учащихся), красные и белые флажки (по количеству учащихся), 1 зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных мячей.

Словарь: шеренга, колонна, смирно, вольно, разомкнись.

 

1

5

Легкая атлетика. Прыжок в длину с места

1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;

2) разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики;

3) обучение правильному бегу;

4) выполнение прыжка в длину с места;

5) игра «Шишки, желуди, орехи».

Место проведения занятий: площадка около школы.

Оборудование: 2 набивных мяча, малые мячи (по количеству учащихся), стойки для прыжков, веревки для прыжков, 4 квадрата.

Словарь: повороты, шагать, мячи, водящий.

 

1

6

Легкая атлетика. Прыжок в длину с места

1) комплекс упражнений утренней гимнастики; 2) прыжок в длину с места на оценку; 3) метание мячей на дальность; 4) игры «Пятнашки маршем» и «Дай руку»

Место проведения занятий: площадка около школы.

Оборудование: малые мячи (по количеству учащихся), 10 кружков, волейбольная сетка.

Словарь: команда, игроки, метание, дальность.

 

1

7

Легкая атлетика. Различные виды ходьбы и бега

1) Различные виды ходьбы и бега;

2) ОРУ с флажками;

3) элементы акробатики (группировка);

 4) обучение равновесию (ходьба по гимнастической скамейке с предметами);

5) игра «По сигналу».

Место проведения занятий: спортивный зал.

Оборудование: флажки (по количеству учащихся), 3 гимнастических мата, гимнастическая скамейка, 2 волейбольных мяча, гимнастические палки.

 Словарь: акробатика, флажки, движение, сигнал.

 

1

8

Легкая атлетика. Различные виды ходьбы и бега

1) ОРУ с флажками;

2) ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предметов;

3) обучение перекатам;

4) игры «Дай руку», «Запрещенное движение»;

5) различные виды ходьбы и бега.

Место проведения занятий: спортивный зал.

Оборудование: флажки, гимнастические скамейки, маты, 2 мяча, булавы.

Словарь: булава, перекат, группировка, равновесие, шагать (шаг), ладони.

 

1

9

Легкая атлетика. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

1) расчет на первый-второй с перестроением в две шеренги;

2) выполнение упражнений с флажками;

3) выполнение перекатов;

4) метание в горизонтальную и вертикальную цель;

5) игра «Заяц без домика».

Место проведения занятий: спортивный зал.

Оборудование: флажки, теннисные мячи, гимнастические маты, щит размером 0,8 × 0,8 м.

Словарь: шеренга, колонна, строй, цель, домик.

 

1

10

Легкая атлетика. Метание на дальность.

1) прыжки в длину с трех-четырех шагов;

2) обучение метанию на дальность;

3) игры «Заяц без домика», «Сумей догнать».

Место проведения занятий: площадка около школы.

Оборудование: 12 малых мячей, сетка или шнур, 12 кружочков, 2 стойки для прыжков, веревка.

Словарь: сетка, мяч, яма для прыжков, толчок, приземление.

 

1

11

Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега.

1) общеразвивающие упражнения без предметов;

2) обучение прыжкам в длину с разбега;

3) зачет по метанию на дальность;

4) ходьба по ориентирам;

5) игры «Защита укрепления»,  «По сигналу».

Место проведения занятий: площадка около школы.

Оборудование: рулетка, теннисные мячи (по количеству учащихся), 4 резиновых квадрата, волейбольный мяч, тренога из трех гимнастических палок.

Словарь: площадка, рулетка, ориентиры, сигнал.

 

1

12

Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега.

1) общеразвивающие упражнения без предмета;

2) бег на дистанцию 30 м с высокого старта;

3) прыжки в длину с разбега;

4) игры «Вызов номеро