СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа «Физическая культура» 2 класс (VIII вид)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету « Адаптивная физкультура» предназначена для обучающихся 2 класса ГУО (по ФГОС УО, 2 вариант) и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа «Физическая культура» 2 класс (VIII вид)»

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Курчатовского района Курской области
















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

для обучающихся 2- Б класса









Программу составил:

учитель физической культуры Кузнецова Е.И.
















2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

  • Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Локальных актов образовательного учреждения:

- Учебного плана ОКОУ «Пенская школа-интернат»;

-Календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету « Адаптивная физкультура» предназначена для обучающихся 2 класса ГУО (по ФГОС УО, 2 вариант) и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.

Ф.И. ученика

Группа здоровья

Физкультурная группа

1


V

Основная

2


V

Основная

Цель-повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи и направления:

- Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

- Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).

- Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

- Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.

- Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.

- Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

- Формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;

1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).

5. Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

Место предмета в учебном плане

Предмет входит в обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента. Программа составлена на основе учебного плана 2022-2023 учебного года, рассчитана на 68 часов, исходя из 34 учебных недель в году (2 часа в неделю).

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Требования к результатам освоения АООП: основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся. Устанавливаются требования к результатам: личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • умение проговаривать последовательность действий;

  • умение совместно с учителем и другими учениками давать оценку действию;

  • умение работать по предложенному учителем плану;

  • организующие умения: вовремя приходить на занятие, организованно входить, знать и выполнять правила внутреннего распорядка, санитарно-гигиенические требования,

  • умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,

  • умение формулироватьсовместно с учителем задание.

Познавательные УД

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • умение анализировать, сравнивать, группировать различные материалы, инструменты;

Коммуникативные УД

  • умение осуществлять совместную деятельность;

  • умение участвовать в работе группы, распределять обязанности, договариваться друг с другом.

  • умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, умение слушать и понимать речь других;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

  • Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться

  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

  • Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Личностные результаты освоения АООП:

  • добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

  • бережное отношение к своему здоровью;

  • проявление толерантности, уважительного отношения к иному мнению;

  • овладение навыками коммуникации при общении со сверстниками в совместной деятельности

Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Вариант 2)

1. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития включает в себя оценку по полугодиям и оценивание по итогам года результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Также проводится оценка развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года.

2. Исключается система отметочного оценивания. В течение учебного года оценки (отметки) обучающимся не выставляются. Для отслеживания учебных достижений выделяют 6 уровней:

с - выполняет самостоятельно;

о – подражает по образцу;

и – выполняет по последовательной инструкции (по изображению или вербально);

п – с частичной помощью взрослого;

пп – со значительной помощью взрослого;

! – ребенок пассивен (действие выполняется взрослым).


С целью отслеживания результативности обучения обучающихся учитель заполняет педагогические наблюдения, составленные согласно программам обучения по каждому предмету.


3. Содержательная оценка знаний и умений при безотметочном обучении предусматривает выявление индивидуальной динамики уровня усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные (даже незначительные) результаты.

4. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью АООП (Вариант 2) должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся.

Содержание рабочей программы.

Содержание курса состоит из следующих разделов:

  1. Легкая атлетика.

  2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

  3. Коррекционные подвижные игры, эстафеты.

В раздел программы «Легкая атлетика» включены различные виды бега, прыжков, метаний.

В раздел программы «Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Оздоровительная и корригирующая гимнастика» вошли специально подобранные упражнения, направленные на коррекцию тех или иных отклонений в физическом развитии и психомоторики.

В раздел программы «Коррекционные подвижные игры, эстафеты» включены подвижные игры, направленные на коррекцию нарушенных функций, игры, направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки, на формирование зрительно – моторной координации на совершенствование функции дыхания, элементы спортивных игр (настольный теннис, баскетбол, футбол, пионербол)

Основной формой занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей; вводной, подготовительной, основной и заключительной. На уроке применяются специальные педагогические приёмы, направленные на коррекцию умственной отсталости учеников: анализ выполнения своих движений и товарищей, выполнение упражнений по словесной инструкции, усвоение названий движений и исходных положений, расширение словаря, запоминание комбинаций упражнений, различение движений по темпу, объёму, усилию, ритму.

Практическое содержание программы включает в себя комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц спины, брюшного пресса, укрепление мышц плечевого пояса, мышц опорно-двигательного аппарата, на развитие правильного дыхания, на развитие внимания, упражнения на координацию движений, лечение и профилактику ожирения.

Тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Название темы, раздела

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности на уроке

1

Легкая атлетика.

29


1


Вводное занятие. Техника безопасности на уроках адаптивной физкультуры.

1

Изучают технику безопасности на уроках адаптивной физкультуры.

2-3


Шагание с предмета на предмет.

2

Выполняют шагание с предмета на предмет

4


Приседание на всей ступне, стоя у опоры.


Выполняют приседание на всей ступне, стоя у опоры

5-6


Упражнения с большим мячом.

2

Выполняют упражнения с большим мячом

7-9


Лежа на спине поочередное поднимание и отведение прямых ног, сгибание, разгибание

3

Выполняют поочередное поднимание и отведение прямых ног, сгибание, разгибание

10-12


Лежа на спине поочередное поднимание и отведение согнутых ног, сгибание, разгибание

3

Выполняют поочередное поднимание и отведение согнутых ног, сгибание, разгибание

13


Лазанье на четвереньках. Подлезание под препятствие.

1

Выполняют лазанье на четвереньках, подлезание под препятствие

14


Броски мяча через веревку, лежа на животе.

1

Выполняют броски мяча через веревку, лежа на животе

15


Броски мяча вперед, в сторону снизу, от груди, из-за головы.

1

Выполняют броски мяча вперед, в сторону снизу, от груди, из-за головы

16


Ходьба с различными положениями рук сохранением правильной осанки

1

Выполняют ходьбу с различными положениями рук сохранением правильной осанки

17


Пролезание через гимнастический обруч.

1

Выполняют пролезание через гимнастический обруч

18


Спокойный бег с правильной координацией движений.

1

Выполняют спокойный бег с правильной координацией движений

19


Стоя на коленях, перекатывать мяч вокруг себя, друг другу.

1

Выполняют перекатывание мяча вокруг себя, друг другу, стоя на коленях

20


Сидя на полу— прокатывание мяча вокруг себя.

1

Выполняют прокатывание мяча вокруг себя, сидя на полу

21


Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

1

Выполняют лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки

22


Чередование бега с ходьбой (переход от быстрого темпа к медленному).

1

Выполняют чередование бега с ходьбой

23


Бросок мяча снизу на месте.

1

Выполняют бросок мяча снизу на месте

24


Удары мяча об пол перед собой с одновременным подпрыгиванием на двух ногах.

1

Выполняют удары мяча об пол перед собой с одновременным подпрыгиванием на двух ногах

25


Прыжки с продвижением вперед.

1

Выполняют прыжки с продвижением вперед

26


Броски и ловля мяча от учителя к ученику.

1

Выполняют броски и ловлю мяча от учителя к ученику

27


Стойка на носках (3–4 сек).

1

Выполняют стойку на носках

28-29


Упражнения для формирования равновесия.

2

Выполняют упражнения для формирования равновесия

2

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

33


30


Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения "Понюхать цветок"

1

Выполняют дыхательные упражнения "Понюхать цветок"

31


Дыхательные упражнения "Согреть руки"

1

Выполняют дыхательные упражнения "Согреть руки"

32


Перешагивание через гимнастические палки.

1

Выполняют перешагивание через гимнастические палки

33


Звуковая гимнастика, сочетание дыхания с движением "Остудить воду"

1

Выполняют дыхательные упражнения "Остудить воду"

34


Бросок мяча снизу на месте в щит.

1

Выполняют бросок мяча снизу на месте в щит

35


Основные движения головы, рук, ног, туловища.

1

Выполняют движения головы, рук, ног, туловища

36


Одновременные движения руками вперед, назад, в стороны, вверх, вниз.

1

Выполняют одновременные движения руками вперед, назад, в стороны, вверх, вниз

37


Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке

38


Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности.

1

Выполняют упражнения для формирования свода стоп

39


Упражнения для плечевого пояса и рук

1

Выполняют упражнения для плечевого пояса и рук

40


Сгибание и разгибание кисти, сгибание пальцев в кулак и разгибание.

1

Выполняют сгибание и разгибание кисти, сгибание пальцев в кулак и разгибание

41


Наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо

1

Выполняют наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо

42


Подлезание под препятствие и перелазание через него с опорой на руки.

1

Выполняют подлезание под препятствие и перелазание через него с опорой на руки

43


Ходьба под счет. Ходьба на носках.

1

Выполняют ходьбу под счет, на носках

44


Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.

1

Выполняют ходьбу под счет, на носках, на пятках.

45


Броски мяча через веревку, лежа на животе.

1

Выполняют броски мяча через веревку, лежа на животе

46-47


Ходьба по массажному коврику.

2

Выполняют ходьбу по массажному коврику

48


Подлезание под натянутый шнур.

1

Выполняют подлезание под натянутый шнур

49-50


Ходьба в медленном и быстром темпе с сохранением правильной осанки.

2

Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе с сохранением правильной осанки

51


Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1

Выполняют ловлю мяча на месте, передачу мяча снизу на месте

52


Метание малого мяча в цель с места.

1

Выполняют метание малого мяча в цель с места

53


Прыжки на одной ноге, на двух на месте.

1

Выполняют прыжки на одной ноге, на двух на месте

54


Прокатывание мяча, броски вперед, в сторону.

1

Выполняют прокатывание мяча, броски вперед, в сторону

55


Игры с мячом, метание теннисного мяча.

1

Выполняют игры с мячом, метание теннисного мяча

56


Подбрасывание мяча перед собой и ловля

1

Выполняют подбрасывание мяча перед собой и ловлю

57


Катание мяча по полу.

1

Выполняют катание мяча по полу.

58


Броски мяча через веревку, лежа на животе.

1

Выполняют броски мяча через веревку, лежа на животе

59-60


Упражнения с малыми мячами.

2

Выполняют упражнения с малыми мячами

61


Упражнение на развитие пространственной ориентировки и точности движений.

1

Выполняют упражнения на развитие пространственной ориентировки и точности движений

62


Одновременные движения руками вперед, назад, в стороны, вверх, вниз.

1

Выполняют одновременные движения руками вперед, назад, в стороны, вверх, вниз

3

Коррекционные подвижные игры, эстафеты

6


63


Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

1

Выполняют эстафеты с мячами. Играют в игру «Попади в обруч».

64


Игра "Маятник"

1

Играют в игру "Маятник"

65


Игра «Попади в цель». Сбивание кеглей мячом.

1

Играют в игру «Попади в цель».

66


Игра "Возьми флажок"

1

Играют в игру "Возьми флажок"

67


Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Играют в игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

68


Разучивание игр с мячом "Попади в мишень".

1

Играют в игру "Попади в мишень".






Перечень материально-технического обеспечения

учебно-практическое оборудование:

- тренажеры,

- инвентарь для подвижных и спортивных игр:

-маты,

- батуты,

- гимнастические мячи разного диаметра,

- гимнастические скамейки,

- гимнастические лестницы,

- обручи, кегли,

- мягкие модули различных форм,

- гимнастические коврики,

- корзины,

- футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи.

Список литературы

1.Березин А.Ф., Березина Н.Н. Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям. – Ростов-на-Дону: Изд-во РОИКиПРО, 2007.

2. Сычева В. О значении позитивного мышления.//Школьный психолог, №11,2009.

3. Петрусинский В.В. «Игры – обучение, тренинг – досуг…» - М.: Новая школа, 2001г.

4. Снайдер Д. «Практическая психология для подростков», М.: АСТ-Пресс, 2001г.

5. «Школьный психолог» № 30-2003г.; № 2,5,10-2005г

6. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / [Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л.

7. Методические рекомендации. (Серия «Инклюзивное образование») М.,СПб : Нестор-История, 2013

8. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты : метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко– М.: ВЛАДОС, 2003. – 136с.
9. Стимульные и диагностические материалы
10. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Занятия интеллектуального тренинга, направленные на развитие мышления, памяти, внимания. - Ростов-на Дону; «Феникс», 2003

11. Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 2001.

12. Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 2004.

13. Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

14. Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии" 

Газета "Школьный психолог"

"Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http:// festival. I september.ru

"Педагогическая библиотека" - http://www.pedlih.rti

"Мир Психологии" - http://psychology.net.ru

Презентации на сайте: http://www.danilova.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!