СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по географии . 6 класс 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с авторской программой Т.М.Лифанова «География для 6-9 классов специ-альных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.Рабочая программа по географии составлена в соответствии с авторской программой Т.М.Лифанова «География для 6-9 классов специ-альных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.Рабочая программа по географии составлена в соответствии с авторской программой Т.М.Лифанова «География для 6-9 классов специ-альных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.Рабочая программа по географии составлена в соответствии с авторской программой Т.М.Лифанова «География для 6-9 классов специ-альных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.Рабочая программа по географии составлена в соответствии с авторской программой Т.М.Лифанова «География для 6-9 классов специ-альных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.Рабочая программа по географии составлена в соответствии с авторской программой Т.М.Лифанова «География для 6-9 классов специ-альных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по географии . 6 класс 8 вида»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шаховская школа – интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«Шаховская школа – интернат»

______________И.Л.Холоднова

«___»____________2019г.



Адаптированная основная общеобразовательная программа

по предмету: «География»

для обучающегося 6 класса

Эпифановой Дарьи

на 2019-2020 учебный год



Программу составила учитель Н.А.Вербицкая

г.о.Шаховская

2019г


Пояснительная записка




Рабочая программа по географии составлена в соответствии с авторской программой Т.М.Лифанова «География для 6-9 классов специ-альных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.


Программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки.


При изучении курса 6 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается уровень возрастных и познавател ь-ных возможностей детей с нарушением интеллекта. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В региональном учебном плане на изучение географии в 6 классе VIII вида на домашнем обучении отводится 17 учебных часа, из расчета 0,5 часа в неделю .


Общая характеристика учебного предмета.


Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представлени я об окру-жающем мире.


  • 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.


Введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса», изучавшиеся ранее в 5классе. Такой перенос позволит своевременно начать формирование элемен-тарных географических знаний в тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Зем-ля и ее оболочках.


География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащих-


ся.


Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.


Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно ус-ложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.


Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;


  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

  • принцип научности и доступности обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в обучении;


  • принцип наглядности в обучении;

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой


  • Наглядные - наблюдение, демонстрация


  • Практические – упражнения, работа с контурными картами

  • Методы изложения новых знаний

  • Методы повторения, закрепления знаний


  • Методы применения знаний

  • Методы контроля

Занятия провожу в классно -урочной форме (на дому).


Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)


  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)


  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Комбинированный урок


  • Урок-экскурсия

Применяю ТСО: фрагменты кино (видео,DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.


Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляю в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных ра-бот. Тексты контрольно-измерительные материалы созданы в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляю в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отвожу 15 минут на уроке. Основ-ные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хо-зяйстве Амурской области, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.


Содержание курса географии существенно отличается от содержания и построения курса географии массовой школы: сокращен объем получаемой учебной информации, уменьшено количество специальных терминов и номенклатуры географических названий, изменена струк-тура построения курсов и т. д. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей. Обучающиеся учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая кар-та, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.


Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс гео-графии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, со-

циально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной ре-чи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».



Цели и задачи обучения географии:


Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.


Задачи:

Образовательные


 Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего


края.


  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.


  • Помочь усвоить правила поведения в природе.


Воспитательные:


  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путѐм знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.


Корреционно-развивающие:


  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.


  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.



Содержание курса.


  1. класс

Начальный курс физической географии


Введение (1ч.)

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.


Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.


Географические сведения о своей местности и труде населения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе оз-

накомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1-4 классы, природоведение - 5 класс).

ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.


Ориентирование на местности (1ч.)

Горизонт. Линия горизонта.


Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование.

Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).

Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1.Зарисовка линии, сторон горизонта.

2.Схематическая зарисовка компаса.

3.Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.


4.Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).


Формы поверхности Земли (2 ч.)

Рельеф местности, его основные формы.


Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Овраги, их образование.

Горы, различие по высоте.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


  1. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага. 2.Зарисовка различных форм земной поверхности.


3.Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)


Вода на Земле (2 ч.)

Вода на Земле. Океаны и моря.


Острова и полуострова.

Река, ее части.

Горные и равнинные реки.

Как люди используют реки.

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.

Родник, его образование.

Колодец. Водопровод.


Водоемы в нашей местности.

Охрана воды от загрязнения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


Вода в природе (природоведение 5класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).


Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).

Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


  1. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов. 2.Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.


3.Проведение опытов, показывающих:


а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием.


  1. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.

  2. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).


План и карта (4 ч.)

Рисунок и план предмета


Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

План школьного участка.

Условные знаки плана местности.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Условные цвета физической карты.


Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).

Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


  1. Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

  2. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

  1. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

  2. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).

  3. Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

  4. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

  5. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

  6. Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.

  7. Изготовление топографического лото.


Земной шар (3 ч.)

Форма Земли.


Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса.

Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.

Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.


Первое кругосветное путешествие.

Первое русское кругосветное путешествие.

Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные пу-тешествия (история).


Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контура-ми материков.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


  1. Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. 2.Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.


3.Оформление таблицы названий океанов и материков.

4.Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

  1. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

  2. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствую -

щим поясам освещенности.

  1. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.


Карта России (4 ч.)

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.


Границы России. Сухопутные границы на западе.

Сухопутные границы России на юге.


Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова России.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Озера: Ладожское и Онежское.


Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС.

Реки: Лена, Амур.

Озеро Байкал.

Наш край на карте России.

Повторение начального курса физической географии.

Контрольная работа.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естест-вознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  1. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

  2. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

  3. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции - его название - основные месторождения.

  4. Путешествия по нашей стране (по карте).


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:



Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:





что изучает география;

определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу,

горизонт, линию и стороны горизонта;

компасу и местным признакам природы;

  • основные формы земной поверхности;

  • виды водоемов и их различия;

  • меры по охране воды от загрязнения;

  • правила поведения в природе;

  • отличие плана от рисунка и географической карты;

  • масштаб, его обозначение;


  • основные направления на плане, географической карте;

  • условные цвета и знаки географической карты;

  • распределение суши и воды на Земле;

  • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте по-

лушарий;


  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;


  • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность

Земли;


  • значение запусков в космос искусственных спутников Зем-ли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

  • различия в нагревании и освещении земной поверхности

Солнцем;

  • расположение поясов освещенности на глобусе и карте по-


лушарий;

  • основные типы климатов;


  • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.


    • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;


    • делать схематические зарисовки, простейшие модели и ма-кеты изучаемых форм земной поверхности;

    • читать планы местности (для начальных классов массовой

школы);


    • ориентироваться по плану, на географической карте, глобу-

се;

    • читать условные цвета и знаки географической карты;

    • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту

  • картины;


    • показывать на карте объекты, указанные в программе, обо-значать их на контурной карте;


    • выполнять задания в «Рабочей тетради» для 6 класса (коли-чество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индиви-дуальных возможностей учащихся).





Используемый учебно-методический комплекс:


  1. Начальный курс физической географии. 6 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, с при-ложением.- Москва: Просвещение, 2011


  1. Начальный курс физической географии. 6 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    • Москва: Просвещение, 2010



Список литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.


  1. Начальный курс физической географии. 6 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, с при-ложением.- Москва: Просвещение, 2011

  1. Начальный курс физической географии. 6 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    • Москва: Просвещение, 2010





Рабочая программа по географии в 6 классе VIII вида.



Тема урока

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители,

Дата






контроль









план

факт



Введение-1ч

















География - наука о природе Земли,

Г- наука о природе Земли. Она изучает

Вопросы со




1.

Что изучает география? Наблю-

населении и его хозяйственной дея-

материки, океаны, рельеф, природные

свободным от-

1




дения за изменениями высоты

тельности.

зоны. Сутки, времена года, угол падения

ветом, Р.т. с.





Солнца и погоды.

Наблюдения за изменениями высо-

солнечных лучей.







Вопросы со





Явления природы. Географиче-

ты Солнца и погоды. Признаки вре-







свободным от-





ские сведения о своей местно-

мен года.







ветом. Р.т. с.





сти и труде населения.

Географические сведения о своей













местности и труде населения.







Ориентирование на местно-








сти-1ч









Горизонт. Линия горизонта.

горизонт, линию и стороны горизонта;

Вопросы со




2.

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

определять стороны горизонта, ориенти-

свободным от-





Стороны горизонта. Компас и

Компас и правила пользования им.

роваться по солнцу, компасу и местным

ветом. Р.т. с.





правила пользования им.

Ориентирование.

признакам природы;

Схема зарисов-






ки сторон го-





Ориентирование. Определение

Определение основных направлений







ризонта





основных направлений по

по Солнцу, компасу, местным при-







Тест, упражне-





Солнцу, компасу, местным при-

знакам и природным объектам. Экс-







ния





знакам и природным объектам.

курсия.



























Формы поверхности Земли-2ч
















Рельеф местности, его основ-

Понятие рельефа, формы рельефа. Раз-

Основные формы земной поверхно-

Вопросы со




3

ные формы. Равнины (плоские

личие плоских и холмистых равнин.

сти.





и холмистые), холмы. Овраги,

Образование оврагов, вред приносимый

Выявлять на местности особенности

свободным от-





оврагами, борьба с оврагами.

рельефа, водоемов;

ветом. Р.т. с.





их образование.






Делать схематические зарисовки,













Горы. Понятие о землетрясени-

Образование гор, горы России. Образо-

Вопросы со










4

ях и извержениях вулканов.

вание вулканов. Вулканы на территории

простейшие модели и макеты изучаемых

свободным от-






России. Землетрясения.

форм земной поверхности.

ветом. Р.т. с.





Вода на Земле-2ч









Водные ресурсы земли. Вода – как по-

Виды водоемов, их различия. Меры







верхность Земли. Понятие моря и океа-

по охране воды от загрязнения;Правила






Вода в природе. Родник, его

на. Вода солѐная и пресная. Образова-

поведения в природе.

Вопросы со





образование. Колодец, водо-

ние родников, их значение. Использо-

Мировой океан, океан, море, воды

свободным от-





провод.

вание подземных вод. Устройство ко-

суши

ветом. Р.т. с.






лодца, Использование водопровода в

Подземные воды, родник, схема обра-







быту очистка воды фильтрованием.

зования родников. Круговорот воды в





5


Образование рек, части реки, определе-

природе.







ние, правого и левого берега. Отличие

Колодец его строение, водопрони-

Вопросы со





Части реки. Равнинные и гор-

горных рек от равнинных. Скорость те-

цаемый и водоупорный слои

свободным от-





ные реки. Как люди используют

чения. Использование рек в промыш-

Река, русло, левый, правый берега,

ветом. Р.т. с.





реки.

ленности и с\х. Строительство ГЭС

исток, устье

Словарная ра-






Значение воды в природе и жизни чело-

Характер течения рек отличие рав-

бота.






века.

нинной реки от горной, названия рек.







Понятия: озеро, пруд, водохранилище.

Водный транспорт, использование в






Озера. Водохранилища. Пруды.

Отличие. Значение в жизнедеятельно-

быту, в с/х

Вопросы со





сти человека. Образование болот, бо-

Озеро, водохранилищ, пруд их отли-

свободным от-





Болота, их осушение.





лотные пространства, трясина, торф,

чие друг, как человек использует их, ка-

ветом. Р.т. с.











осушение болот.

кую пользу и вред приносят водохрани-







Определение понятий «море, океан»,

лищ

Вопросы со





Океаны и моря. Острова и по-

отличие от пресных водоѐмов. Роль в

Верховое и низинное болото их обра-

свободным от-





жизни человека. Ураганы, штормы. По-

зование, растительность болот. Торф

ветом. Р.т. с.





луострова.





нятие острова и полуострова, отличие,

Определение океана, моря, материка

Словарная ра-









6


заливы, бухты.

Название материков и океанов их на-

бота.






хождение на карте






Обобщение знаний о водоѐмах. Состав-













ление рассказа о водоѐме Челябинской

Определениеострова,п/острова,







обл. Понятие охраны воды. Роль чело-

крупные острова и п/острова







века.

Правила по охране вод:






Водоемы в вашей местности.


-не строить животноводческих фермы

Вопросы со






вблизи водоемов;

свободным от-





Охрана вод от загрязнения.







- не бросать мусор там где происходит

ветом. Р.т. с.













забор воды;








- экономно расходовать воду;








-И т.д.














План и карта-4ч








Рисунок и план предмета. План

Рисунок и план предмета. Масштаб.

Отличие плана от рисунка и геогра-

Работа с пла-






и масштаб.




Измерение расстояний и их изобра-

фической карты.

ном

местно-










жение на плане по масштабу. Ис-

Масштаб, его обозначения.

сти,

фронталь-




7






пользование плана в практической

Основные направления на плане, гео-

ный опрос










деятельности человека. План

графической карте.

Работа с пла-





План класса. План школьного

Условные цвета и знаки географиче-

ном

местно-





школьного участка. Условные знаки





участка.





плана местности. План и географи-

ской карты.

сти. План клас-










Читать планы местности (для началь-

са.











ческая карта. Основные направления











ных классов массовой школы).






8

Условные знаки плана местно-

Работа с пла-




на карте. Масштаб карты. Условные





сти. План

и географическая

Ориентироваться по плану, на гео-

ном местности





цвета физической карты. Условные





карта.





графической карте, глобусе.











знаки физической карты (границы,






9

Условные


цвета

физической


Вопросы со





города, моря, реки, каналы и т. д.).






карты. Условные знаки физиче-


свободным от-





Физическая карта России. Значение






ской карты.





ветом. Р.т.










географической карты в жизни и









деятельности людей.







Физическая карта России. Зна-


Вопросы со




10

чение географической карты в



свободным от-





жизни и деятельности людей.



ветом. Р.т.





Земной шар-3ч






















Краткие

сведении

о

Земле,

Другие планеты Солнечной системы.

Расположение воды и суши на Земле;

Вопросы со




11

Краткие сведения о планетах.

Материки и океаны, их расположение

свободным от-




Солнце, Луне. Планеты.








на глобусе и карте полушарий;

ветом. Р.т.















Земля – планета. доказательство

Наша планета. Представления о Земле в

Солнце как ближайшую к Земле звез-

Вопросы со





шарообразности Земли. Освое-

древности. Доказательства, что Земля –

ду и его значение для жизни на Земле;

свободным от-





ние космоса. Глобус – модель

шар. Освоение космоса. Глобус, полю-

Значение запусков в космос искусст-

ветом. Р.т.





земного шара. Земная ось, эква-

са, земная ось, экватор. Изображение

венных спутников Земли и людей в кос-







тор, полюса. особенности изо-

воды и суши на глобусе.

мос, имена первых космонавтов;







бражения суши и воды на гло-


Различия в нагревании и освещении







бусе.






земной поверхности Солнцем;







Физическая

карта

полушарий.

Полушария, масштаб, цвета карты. Гло-

Расположение поясов освещенности

Вопросы со





Распределение воды и суши на

бус, карта, легенда карты, цвета воды и

на глобусе и карте полушарий;

свободным от-





Земле.





суши.

Основные типы климатов;

ветом. Р.т.





Океаны на глобусе и карте по-

Количество океанов, их названия и ме-


Вопросы со




12

лушарий. Материки на глобусе

стоположение на карте и глобусе. Зна-


свободным от-





и карте полушарий.



чение.


ветом. Р.т.





Первые кругосветные

путеше-

Кругосветноепутешествие(истор.


Вопросы со





ствия. Значение Солнца для

справка) Путешественники. Солнце-


свободным от-





жизни на

Земле. Различие в

источник жизни на Земле. Теллурий.


ветом. Р.т.





освещении и нагревании Солн-
















цем земной поверхности.











Понятие о климате, его отличие

Климат, погода, отличие друг от друга.



Вопросы со





от погоды. основные типы кли-

Материки умеренных и полярных поя-



свободным от-





мата. Пояса освещенности:

сов, Океаны и моря. Природа поясов,



ветом. Р.т.




13

жаркий, умеренные, холодные.

деятельность человека.









Изображение их на глобусе и











карте полушарий.












Природа

тропического

пояса.

Материки тропического пояса. Тропи-



Вопросы со





Природа умеренных и поляр-

ческие леса, их обитатели.



свободным от-





ных поясов.








ветом. Р.т.





Карта России-4ч





















Положение

России на глобусе,

Россия, столица, государство, Москва.

Географическое

положение нашей

Вопросы со




14

карте полушарий, физической

Понятие границы, приграничных терри-

страны на физической карте России и

свободным от-





карте. Столица России - Моск-

торий, государства, граничащие с Рос-

карте полушарий.


ветом. Р.т.





ва. Границы России. Сухопут-

сией на западе и юге.


Ориентироваться по плану, на гео-






ные границы на западе и юге.




графической карте, глобусе.






Морские границы. Океаны и

Выход России в моря и океаны. При-

Читать географическую карту.

Вопросы со





моря, омывающие берега Рос-

граничные территории. Моря Северного

Составлять описания изучаемых объ-

свободным от-





сии. Моря Северного Ледовито-

Ледовитого океана. Название морей, их

ектов с опорой на карту и картины.

ветом. Р.т.





го океана.

Моря Тихого и Ат-

местоположение.


Показывать на

карте объекты, ука-






лантического океанов.



занные в программе, обозначать их на






















контурной карте.











Острова и полуострова Сев. Лед океа-


Вопросы со














15

Острова и полуострова России.

на, Тихого и Атлантического океанов.



свободным от-





Природные и климатические условия,



ветом. Р.т.





Работа с контурными картами.







растения, животные, жизнедеятельность























людей.










Поверхность

нашей

страны.

Условные

цвета на карте. Восточно-



Вопросы со





Европейская равнина,

Среднерусская,



свободным от-





Низменности, возвышенности,







Валдайская возвышенности, Среднеси-



ветом. Р.т.





плоскогорья.

Работа с

контур-







бирское

плоскогорье.

Прикаспийская








ными картами.










низменность.





















Горы: Урал, Кавказ, Алтай,

Горы: Уральские, Кавказские, Алтай,



Вопросы со




16

Саяны. Условные обозначения полез-



свободным от-




Саяны. Крупнейшие месторож-







ных ископаемых, месторождения, до-



ветом. Р.т.





дения полезных ископаемых.







быча.























Реки: Волга с Окой и Камой,

Реки Европейской части России, прито-



Вопросы со




17

Дон, Днепр,

Урал. Водохрани-

ки. Использование рек в народном хо-



свободным от-





лища, каналы, ГЭС


зяйстве.





ветом. Р.т.





Реки Сибири: Обь с Иртышом,

Истоки рек, бассейны рек, значение рек



Вопросы со





Енисей с Ангарой, Лена, Амур

в нар. хозяйстве.




свободным от-







ГЭС.



ветом. Р.т.











Озера Ладожское, Онежское,

Местоположение, значение, природные


Вопросы со




Байкал. Работа с контурными

условия, растит. и жив. мир, деятель-


свободным от-




картами.

ность человека.


ветом. Р.т.





Амурская область на карте Рос-


Вопросы со




Наш край на карте России.

сии. Природа области.


свободным от-







ветом. Р.т.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!