Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для 8 класса разработана на основе типовой программы по географии (автор Лифанова Т. М.) для специальных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Нормативно-правовыми основаниями рабочей программы являются:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации № 29/2065–п от 10.04.02 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования)»;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573);
Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ03.07.2020г. № 58824); Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от 27.10.2016 г. № 757-ПП).
Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.08. 2016 г. № 02-01-82/7213 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии материков и океанов расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с географической картой, учит абстрагироваться, развивает воображение. Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требований к отдельным обучающимся по темам, связанным с географической картой. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. При изучении этого материала обучающиеся знакомятся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. С 4 четверти 8 класса обучающиеся начинают более подробно изучать географию материка на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном , животном мире и населении Евразии. На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний.
Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
В рабочей программе также нашли отражение цели и задачи (обучающие, коррекционноразвивающие, воспитательные) изучения географии на ступени основного специального (коррекционного) общего образования, изложенные в тематическом плане. Принципы отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и психическими особенностями развития обучающихся.
Результаты обучения приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» и полностью соответствуют требованиям программы.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные программой. Почти все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована на передачу «готовых знаний», их закрепление и неоднократное повторение, что позволит обучающимся в дальнейшем лучше разбираться в окружающем мире и процессах происходящих в нѐ м.
Особое внимание уделяется развитию познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим, при организации учебнопознавательной деятельности предлагается работа с рабочей тетрадью на печатной основе. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, немых рисунков, схем, кроссвордов, ребусов, и т.д. Эти задания выполняются в ходе урока или как дополнение к домашнему заданию.
Цель: Формирование необходимого минимума базовых знаний о материках и океанах, особенностях их географического положения и истории исследования; развитие представлений о растительном и животном мире материков и океанов, о населении и особенностях хозяйственной деятельности, о быте, культуре людей, отдельных государствах и их особенностях. Всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарные научные и систематические сведения о материках и океанах, их природе, населении и государствах.
Сформировать начальные представления о размещении природных и социальноэкономических объектов на территории нашей планеты.
Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.
Воспитательные:
1. Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
2. Понимание разнообразия и своеобразия духовных традиций, особенностей быта и культуры народов, населяющих различные государства материков и океанов.
Коррекционно-развивающие:
1. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинноследственные зависимости.
2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
3. Расширять лексический запас.
4. Развивать связную речь.
Межпредметные связи:
1. Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного и животного мира, охрана растений и животных («Естествознание»).
2. Города нашей Родины («Природоведение»).
3. Длина рек, высота гор, численность населения («Математика»).
4. Добыча, свойства и использование металлов («Слесарное дело»).
5. Различие цвета и оттенков («Изобразительное искусство»).
6. Правописание трудных слов («Русский язык»)
Практические работы: Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира, запись словарных слов.
Формы контроля: Тестирование, итоговые самостоятельные работы в конце учебного года. Обучение учащихся ведется различными методами: словесными, наглядными, практическими.
Словесные методы обучения:
1.Рассказ учителя. 2. Объяснение. 3. Беседа. 4. Работа с книгой.
Наглядные методы обучения: 1. Самостоятельные наблюдения. 2. Метод иллюстраций. 3. Метод демонстраций.
Практические методы обучения:
Упражнения. 2. Учебно-производительный труд.
Формы обучения: 1. Коллективные. 2. Групповые. 3. Индивидуальные.
Типы уроков: 1. Урок сообщения новых знаний. 2. Урок формирования и закрепления знаний и умений. 3. Урок обобщения и систематизации знании. 4. Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. 5. Комбинированный урок
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения предмета обучающиеся должны:
Знать:
1. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение.
2. Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.
3. Названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Уметь:
1. Показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.
2. Определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка.
3. Давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины.
4. Находить в периодической печати сведения об изучаемых государствах и показывать их на политической карте.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по географии
Оценка | Базовый уровень | Минимально необходимый уровень |
«5» | Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет. | Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя |
«4» | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя |
«3» | Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. | Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. |
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Введение, Океаны, Материки и части света: Африка, Австралия, Антарктида, Америка Открытие Америки, Северная Америка, Южная Америка, Евразия. Раздел 1.
Что изучают в курсе географии материков и океанов: Вводный урок. Материки и части света на глобусе и карте.
Раздел 2.Океаны: Мировой океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мировое океана. Обобщение по теме: «Мировой океан».
Раздел 3.Африка: Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население и государства Африки. Государство Египет, его столица. Эфиопия. Танзания. Демократическая республика Конго. Нигерия. Южно-африканская республика. Обобщающий урок по теме: «Африка»
Раздел 4.Австралия: Географическое положение Австралии. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир Австралии. Животный мир Австралии. Население. Австралийский союз. Океания. Остров Новая Гвинея. Обобщающий урок по теме «Австралия».
Раздел 5.Антарктида: Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Современное исследование Антарктиды. Обобщающий урок по теме: « Антарктида».
Раздел 6.Северная Америка: Открытие Северной Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра. Растительный и животный мир Северной Америки. Население и государства Северной Америки. Соединённые Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба. Обобщающий урок по теме: «Северная Америка».
Раздел 7. Южная Америка: Географическое положение Южной Америки. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный и животный мир Южной Америки. Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу и другие. Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»
Раздел 8. Евразия: Географическое положение Евразии. Очертание берегов Европы и Азии. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера Европы и Азии. Растительный и животный мир Евразии. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии. Обобщающий урок по теме: «Евразия» .Итоговый урок за 8 класс по теме: «География материков и океанов».
Учебно-тематический план на 68 часов
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 |
2 | Мировой океан | 7 |
3 | Африка | 16 |
4 | Австралия | 8 |
5 | Антарктида | 9 |
6 | Северная Америка | 10 |
| Южная Америка | 5 |
| Евразия | 11 |
| Резерв | 1 |
| Всего | 68 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемый результат |
Что изучают в курсе географии материков и океанов-1 час. |
1 | Материки и части света на глобусе и карте. | 1 | развитие положительной мотивации к учебе |
Океаны – 7часов. |
2 | Мировой океан | 1 | у учащихся формируется бережное отношение к мировому океану и животным обитающим в нем. |
3 | Атлантический океан | 1 | у учащихся формируется бережное отношение презентация к атлантическому океану и животным обитающим в нем. |
4 | Северный Ледовитый океан | 1 | формирование экологической культуры, интереса к предмету, любознательности с целью расширения кругозора учащихся; -эстетическое воспитание |
5 | Тихий океан | 1 | у учащихся формируется бережное отношение к тихому океану и животным обитающим в нем. |
6 | Индийский океан | 1 | у учащихся формируется бережное отношение к индийскому океану и животным обитающим в нем |
7 | Современное изучение Мирового океана | 1 | у учащихся формируется бережное отношение к мировому океану и животным обитающим в нем. |
8 | Обобщающий урок по теме: «Мировой океан» | 1 | развитие положительной мотивации к учебе |
Африка – 16 часов |
9 | Географическое положение. | 1 | уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; формируется любознательность и толерантность. |
10 | Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера | 1 | давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; |
11 | Природные зоны | 1 | содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствование рефлексивных умения учащихся. |
12 | Растительный мир тропических лесов | 1 | создаются условия учащимся для повышения мотивации к предмету. |
13 | Животный мир тропических лесов | 1 | создаются условия учащимся для повышения мотивации к предмету |
14 | Растительный мир саванн | 1 | -формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
15 | Животный мир саванн | 1 | -формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
16 | Растительный и животный мир пустынь | 1 | -формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
17 | Население и государства Африки | 1 | воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей. |
18 | Государство Египет, его столица. | 1 | у учащихся развивается интерес к изучению географии, уважительное отношение к людям различных религиозных верований; -привлечение обучающихся к самооценке своих знаний. |
19 | Эфиопия | 1 | у учащихся формируется самостоятельность и мотивация к уроку. |
20 | Танзания | 1 |
21 | Демократическая республика Конго | 1 |
22 | Нигерия | 1 |
23 | Южно-Африканская республика | 1 |
24 | Обобщающий урок по теме: «Африка» | 1 | у учащихся формируется интерес к предмету. |
Австралия – 8 часов |
25 | Географическое положение Австралии. | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Австралия; |
26 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 |
27 | Растительный мир Австралии | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
28 | Животный мир Австралии | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
29 | Население | 1 | воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей. |
30 | Австралийский союз | 1 | развивается интерес к предмету, формируются эстетические чувства. |
31 | Океания. Остров Новая Гвинея | 1 | у учащихся проявляется любовь к окружающей и необычной природе других материков; расширяется кругозор |
32 | Обобщающий урок по теме: «Австралия» | 1 | интерес к предмету. |
Антарктида – 9 часов |
33 | Географическое положение. Антарктика | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Антарктида воспитывается чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, формировать интерес к предмету. |
34 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 |
35 | Разнообразие рельефа | 1 | развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; прививается бережное отношение к природе. |
36 | Климат Антарктиды | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру |
37 | Растительный мир Антарктиды. | 1 |
38 | Животный мир Антарктиды. | 1 |
39 | Современное исследование Антарктиды | 1 | |
40 | Обобщающий урок по теме: «Материки. Северная Америка» | 1 | интерес к предмету. |
41 | Обобщающий урок по теме: «Антарктида» | 1 | интерес к предмету. |
Северная Америка – 10 часов |
42 | Открытие Северной Америки | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; |
43 | Географическое положение. | 1 | у учащихся формируется интерес к учебе, предмету, самостоятельность, трудолюбие. |
44 | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; |
45 | Реки и озёра. | 1 | формируется у обучающихся активная жизненная позиция по сохранению и преумножению богатства земли. |
46 | Растительный и животный мир Северной Америки | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
47 | Население и государства Северной Америки | 1 | воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей. |
48 | Соединённые Штаты Америки. | 1 | развивается устойчивая познавательная мотивация и интерес к изучаемой теме, - формирование способности к самоопределению, |
49 | Канада | 1 | развивается устойчивая познавательная мотивация и интерес к изучаемой теме, |
50 | Мексика. Куба | 1 | развивается устойчивая познавательная мотивация и интерес к изучаемой теме -интерес к предмету. |
51 | Обобщающий урок по теме: «Северная Америка». | 1 |
Южная Америка – 5 часов |
52 | Географическое положение Южной Америки. | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; |
53 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера | 1 | развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; -прививается бережное отношение к природе |
54 | Растительный и животный мир Южной Америки | 1 | -формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
55 | Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу и другие. | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
56 | Обобщающий урок по теме: «Южная Америка» | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
Евразия – 11 часов |
57 | Географическое положение Евразии | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Евразия |
58 | Очертания Берегов Европы | 1 |
59 | Очертания Берегов Азии | 1 |
60 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы | 1 | развивается познавательный интерес к предмету география |
61 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии | 1 | у учащихся проявляется любовь к окружающей и необычной природе других материков; |
62 | Климат Евразии | 1 |
63 | Реки и озера Еропы | 1 |
64 | Реки и озера Азии | 1 |
65 | Растительный и животный мир Евразии | 1 |
66 | Население Евразии | 1 |
67 | Обобщающий урок по теме: «Евразия» | 1 | расширяется кругозор, формируется интерес к предмету |
68 | Резерв | | |
Учебно-тематический план на 34 часа
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемый результат |
Что изучают в курсе географии материков и океанов-1 час. |
1 | Материки и части света на глобусе и карте. | 1 | развитие положительной мотивации к учебе |
Океаны – 2часа. |
2 | Мировой океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан | 1 | у учащихся формируется бережное отношение к мировому океану и животным обитающим в нем. |
3 | Тихий океан Индийский океан | 1 | формирование экологической культуры, интереса к предмету, любознательности с целью расширения кругозора учащихся; -эстетическое воспитание |
Африка – 7 часов |
4 | Географическое положение. Природные зоны | 1 | уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; формируется любознательность и толерантность. |
5 | Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера | 1 | давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; |
6 | Растительный и Животный мир тропических лесов саванн | 1 | создаются условия учащимся для повышения мотивации к предмету. |
7 | Растительный и животный мир пустынь | 1 | -формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
8 | Население и государства Африки Государство Египет, его столица. | 1 | воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей. у учащихся развивается интерес к изучению географии, уважительное отношение к людям различных религиозных верований; -привлечение обучающихся к самооценке своих знаний. |
9 | Эфиопия Танзания Демократическая республика Конго | 1 | у учащихся формируется самостоятельность и мотивация к уроку. |
10 | Нигерия Южно-Африканская республика | 1 |
Австралия – 4 часа |
11 | Географическое положение Австралии. | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Австралия; |
12 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 |
13 | Растительный и Животный мир Австралии Население | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
14 | Австралийский союз Океания. Остров Новая Гвинея | 1 | развивается интерес к предмету, формируются эстетические чувства. у учащихся проявляется любовь к окружающей и необычной природе других материков; расширяется кругозор |
Антарктида – 3 часа |
15 | Географическое положение. Антарктика Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Антарктида воспитывается чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, формировать интерес к предмету. |
16 | Разнообразие рельефа Климат Антарктиды | 1 | развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; прививается бережное отношение к природе. |
17 | Растительный и Животный мир Антарктиды. | 1 |
Северная Америка – 5 часов |
18 | Открытие Северной Америки Географическое положение. | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; |
19 | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; |
20 | Реки и озёра. | 1 | формируется у обучающихся активная жизненная позиция по сохранению и преумножению богатства земли. |
21 | Растительный и животный мир Северной Америки | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
22 | Население и государства Северной Америки | 1 | воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей. |
Южная Америка – 5 часов |
23 | Географическое положение Южной Америки. | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; |
24 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера | 1 | развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; -прививается бережное отношение к природе |
25 | Растительный и животный мир Южной Америки | 1 | -формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
26 | Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу и другие. | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
27 | Обобщающий урок по теме: «Южная Америка» | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру. |
Евразия – 6 часов |
28 | Географическое положение Евразии Очертания Берегов Европы и Азии | 1 | определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Евразия |
29 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы и Азии | 1 |
30 | Климат Евразии | 1 | развивается познавательный интерес к предмету география |
31 | Реки и озера Европы и Азии | 1 | формируется чувство любви к природе, окружающему миру |
32 | Растительный и животный мир Евразии | 1 |
33 | Население Евразии | 1 |
34 | Резерв | | |