Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии в 6 классе по ФГОС»
Аннотация
к адаптированной программе
по географии
для обучающихся с ОВЗ
6 класса
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ- это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с задержкой психического развития.
Рабочая программа по географии для детей 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
Основное общее образование: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
Среднее (полное) общее образование: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413
Программы общеобразовательных учреждений.
Стандарты второго поколения. Программы по географии. 5-9 классов.- изд. Вентана-Граф.2013, автор-составитель А.А. Летягин и др..
-
Учебник
« География 6», А.А.Летягин, 2013
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Целями обучения географии в 6 классе для детей с ОВЗ являются:
приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения;
формирование практически значимых знаний и умений;
овладение комплексом минимальных знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний географии, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся,
развитие интереса к предмету в соответствии с особенностями и возможностями данной категории учащихся.
Направленность программы - адаптировать детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы учащихся.
Система оценки планируемых результатов
Реализация ФГОС требует особого подхода к оцениванию образовательных результатов. Основным ориентиром для оценки являются задания базового уровня. Особое внимание уделяется систематичности и своевременности контроля (не просто по каждой теме, а на каждом этапе урока). Значимое место в обучении географии занимает профилактика типичных ошибок , изучение карты. Важно максимально подключать обучающихся к взаимному оцениванию и самооценке.
Внесённые изменения.
Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в данной программе предлагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой.
Упрощены наиболее сложные темы и терминология, а также снижены требования при оценивании знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной подготовке школьников по географии.
Объём изучаемого материала позволяет принять небыстрый темп продвижения по курсу. В 6 классе отводится достаточно времени на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний и умений за 5 класс и начальную школу.