СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по Географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по Географии. Программа предназначена для учащихся с ОВЗ (ЛУО) 6 класс VIII вид. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по Географии 6 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»


_________________Л.И. Чичерина

_____________________________










АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету: «География»

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

(вариант 1)

ученика 6 класса

Мирошникова Вячеслава






Составитель:

учитель индивидуального обучения

Лукинова Наталья Владимировна










2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по географии составлена на основе:

1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2. Закон от 30. 09.2016 № 128-II «Об образовании»;

3. Закон от 24.09.2014 № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4. Закон от 28.10.2014 № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5. Закон от 29.04.2016 № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6. Закон от 08.05.2015 № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Закон от 30.06.2015 № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении специального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики»

11. Приказ №564-од от 23.07.2021 "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

12. Приказ МОН ЛНР №610-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

13. Приказ МОН ЛНР №611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

14. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

15. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

17. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».


В работе используется учебник: География. 6 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил. / Т.М.Лифанова, Е.М.Соломина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2018.


География как учебный предмет для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы имеет большое значение для всестороннего развития учащегося со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Изучение географии расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.

В VI классе в «Начальном курсе физической географии» приводятся в систему все полученные в младших классах первоначальные географические знания, основанные на наблюдениях в природе и на ознакомлении с местностью в ближайшем окружении.


Цель учебного предмета.

Формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.


Задачи:

Образовательные: Дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии и сложности протекающих в ней процессов. Показать особенности взаимодействия человека и природы. Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные: Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию. Формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России.

Развивающие: Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.


Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные на:

- коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности;

- повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);

- компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);

- коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).


Коррекционная направленность обучения на уроках предполагает:

- максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьника;

- взаимосвязь речевой деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи);

- неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;

- замедленность обучения;

- подачу учебного материала малыми порциями;

- максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;

- предварение изучения нового материала пропедевтикой;

- руководство над действиями школьника вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником;




Общая характеристика учебного предмета.

В разделе "Введение" учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают, что изучает данный предмет и знакомятся с первыми географическими открытиями. География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки умений и навыков, полученных в 1—5 классах.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым учебником.

Тема «Ориентирование на местности» способствует формированию у детей с нарушением интеллекта пространственных представлений, навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

В разделе "План и карта" учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с масштабом, условными знаками плана местности, условными цветами и знаками физической карты. Учатся отличать план от географической карты. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). Физическая карта России. Значение географической карты

в жизни и деятельности людей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты). Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности). Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций. Изготовление топографического лото.

В разделе "Формы поверхности Земли" учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его основными формами- равнины, холмы, овраги, горы, а также с процессами, происходящими в горах- землетрясения и вулканы. Рельеф местности, его основные формы. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы, различие по высоте.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага. Зарисовка различных форм земной поверхности. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)

При изучении раздела "Вода на Земле" происходит знакомство с искусственными (колодец, пруд, водопровод) и естественными (родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами. Вода на Земле. Океаны и моря. Острова и полуострова. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов, показывающих: а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

В разделе «Земной шар» учащиеся знакомятся с глобусом – моделью земного шара, с расположением материков и океанов, изучают пояса освещенности Солнцем поверхности Земли, узнают об их расположении, получают представление о климате. Форма Земли. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка. Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Первое кругосветное путешествие. Первое русское кругосветное путешествие. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

Раздел "Карта России" посвящен изучению географического положения России на карте полушарий, знакомству с островами и полуостровами, поверхностью нашей страны, а также рекам и озерам европейской и азиатской частей России. Эта тема связана с курсом VII класса «Природа России», где учащиеся должны находить на карте и читать названия ряда географических объектов. Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе. Сухопутные границы России на юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Поверхность нашей страны. Низменности возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Озера: Ладожское и Онежское. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС. Реки: Лена, Амур. Озеро Байкал. Наш край на карте России.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения. Путешествия по нашей стране (по карте).

В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном крае.


Основные требования к званиям и умениям учащегося.

Учащийся должен знать:

  • что изучает география;

  • горизонт, линию и стороны горизонта;

  • основные формы земной поверхности;

  • виды водоемов, их различия;

  • меры по охране воды от загрязнения;

  • правила поведения в природе;

  • отличие плана от рисунка и географической карты;

  • масштаб, его обозначение;

  • основные направления на плане, географической карте;

  • условные цвета и знаки географической карты;

  • распределение суши и воды на Земле;

  • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

  • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

  • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

  • расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

  • основные типы климатов;

  • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Учащийся должны уметь:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

  • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

  • читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

  • ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

  • читать условные цвета и знаки географической карты;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

  • показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;

  • сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий.


Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «География». В 6 классе – 1 часа/неделю, 34 часа в течение учебного года.


Основное содержание программы


Учебно-тематический план


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

1

Введение

4

2

Ориентирование на местности

4

3

Формы поверхности Земли

3

4

Вода на Земле

6

5

План и карта

4

6

Земной шар

6

7

Карта России

12


Всего

34















Календарно-тематическое планирование

по предмету «География»

Мирошникова Вячеслава

6 класс

на 2021/2022 учебный год


п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения


Примеч.

По плану

По факту



Тема 1. Введение (4 часа)




1

1

Что изучает география

03.09



2

2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды

10.09



3

3

Явления природы

17.09



4

4

Географические сведения о вашей местности и труде населения

24.09





Тема 2. Ориентирование на местности

(4 часа)




5

1

Горизонт. Линия горизонта

01.10



ТЕМА

6

2

Стороны горизонта

08.10



7

3

Компас и правила пользования им

15.10



8

4

Ориентирование по местным признакам природы

22.10





Тема 3. Формы поверхности Земли

(3 часа)




9

1

Равнины, холмы

12.11



10

2

Овраги, их образование

13.11



ТЕМА

11

3

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов

19.11





Тема 4. Вода на Земле

(6 часов)




12

1

Вода в природе. Родник, его образование.

26.11



13

2

Колодец, водопровод

03.12



14

3

Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки

10.12



15

4

Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение

17.12



16

5

Океаны и моря

24.12



ТЕМА

17

6

Острова и полуострова. Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения

14.01





Тема 5. План и карта

(4 часа)




18

1

Рисунок и план предмета. План и масштаб

21.01



19

2

План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности

28.01



20

3

План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты

04.02



21

4

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей

11.02



ТЕМА



Тема 6. Земной шар

(6 часов)




22

1

Краткое сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты

18.02



23

2

Земля – планета. Доказательства шарообразности земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Физическая карта полушарий

25.02



24

3

Распределение воды и суши на земле. Океаны на глобусе и карте полушарий

04.03



25

4

Материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия

11.03



26

5

Значение Солнца для жизни на Земле. Различия в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

18.03



27

6

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

01.04





Тема 7. Карта России

(7 часов)




28

1

Географическое положение России на карте. Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге

08.04



ТЕМА

29

2

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов

15.04



30

3

Острова и полуострова России

22.04



31

4

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны

29.04



32

5

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

06.05



33

6

Реки России

13.05



ТЕМА

34

7

Озера России. Ваш край на карте России. Повторительно-обобщающий урок.

20.05






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей индивидуального обучения

№ _____ от __.__.2021г




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____» ______________ 2021 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!