СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по Географии 9 класс ( для детей с ОВЗ - интеллектуальные нарушения)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  рабочая  программа  составлена  для учащихся 9 класса  с ОВЗ ( интеллектуальные  нарушения). Программа составлена  на  основе   программы   для учащихся 5-9 классов  специального (коррекционного) учреждения VIII вид, под редакцией Воронковой В.В., Бгажниковой И.М.; Для  реализации  адаптированной  рабочей   программы  используется учебник   для специальных  (коррекционных) школ  «География» под редакцией  Т. М. Лифановой, Е.Н. Николаевой  в 9 классе  М.: Просвещение.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по Географии 9 класс ( для детей с ОВЗ - интеллектуальные нарушения)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Имекская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано на заседании объединения учителей естественно - математического цикла

Протокол №___ от _________

________/Куюкова М.В./

Согласовано

Зам. директора по УВР


_________/ Апосова Т.Г./



Утверждена

Приказ №_____от___________2021г

Директор школы

___________/Сагалакова М.И./






АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для учащихся 9 класса с ОВЗ умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)

на 2021-2022 учебный год









Составитель:

Тартынская Л.В.

Должность:

учитель географии

1кв. категория












Имек, 2021 г.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету « География» для учащегося 9 класса с ОВЗ умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) Батандаева Константина составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы среднего общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Программы для учащихся 5-9 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вид, под редакцией Воронковой В.В., Бгажниковой И.М.;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы среднего общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Имекская СОШ» на 2021 - 2022 учебный год;

  • Учебного плана (индивидуального обучения) МБОУ «Имекская СОШ» на 2021- 2022 учебный год.

Для реализации адаптированной рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) школ «География» под редакцией Т. М. Лифановой, Е.Н. Николаевой в 9 классе М.: Просвещение,2013.

Адаптированная рабочая программа по географии определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, интернациональное, эстетическое, экологическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивации к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ОВЗ об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Цели:

  • Изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), по географии нашей страны и географии стран Евразии.

  • Формирование всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора детей об окружающем мире.

Задачи предмета:

  • Овладевать элементарными, но научными и систематическими сведениями о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран.

  • Познавать особенности взаимодействия человека и природы.

  • Знакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Усваивать правила поведения в природе.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Адаптированная рабочая программа даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.



В 9 «б» классе обучается - 1 учащийся.

Адаптированная рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 9 классе отведено 34 часа в год (1 час в неделю). На каждый изучаемый отдел отведено определённое количество часов, указанных в тематическом плане.

Метапредметные связи: познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».



Этнокультурный компонент (НРК) представлен: информацией о географическом положении, климате, рельефе, полезных ископаемых и почвах Республики Хакасии; городах и районах, населении, культуре, традициях и обычаях; промышленности, сельском хозяйстве, водоёмах, о растительном и животном мире и их охране; архитектурными и историческими памятниками, находящимися на территории Республики Хакасии.


Программа составлена с учетом перечня нормативно-правовой документации в сфере образования.

Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Недоразвитие познавательной, эмоционально -волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:

  • раннее получение специальной помощи средствами образования;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

  • научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

  • доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

  • систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

  • обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • использование преимущественно позитивных средств деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

  • развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

  • специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;

  • стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.



Результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимость ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;





Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

  • географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

  • границы, государственный строй и символику России;

  • особенности географического положения своей местности;

  • типичных представителей растительного и животного мира;

  • основные мероприятия по охране природы в своей местности;

  • правила поведения в природе;

  • меры безопасности при стихий­ных бедствиях;

  • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.


Учащиеся должны уметь:

  • находить на политической карте Евразии изучаемые государс­тва и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

  • показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

  • находить свою местность на карте России (политико-админи­стративной, физической и карте природных зон);

  • давать несложную характеристику природных условий и хо­зяйственных ресурсов своей местности, давать краткую исто­рическую справку о прошлом своего края;

  • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

  • правильно вести себя в природе;



Базовые учебные действия.


Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

  • осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; 

  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,

  • корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


Познавательные учебные действия:

  • Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые метапредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Содержание и основные разделы программы по географии в 9 классе.

  • Государства Евразии (1 час).

  • Политическая карта Евразии. Один материк – две части света. Разделение Европы и Азии на регионы. Азия – самая большая часть света. Самое большое по площади государство Россия.

  • Европа (14 часов).

  • Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Островное государство: географическое положение, природа, климат, экономика. Коренное население: англичане, шотландцы, уэльсцы и ирландцы. Переселенцы из бывших колоний Великобритании. Культура, традиции и обычаи населения. Крупные города Великобритании.

  • Франция (Французская Республика). Географическое положение. Растительный и животный мир. Сельскохозяйственные культуры, растущие в данном регионе. Развитие промышленности, добыча полезных ископаемых. Население, культура, обычаи и традиции. Крупные города Франции. Историческое и культурное прошлое Франции.

  • Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Географическое положение. Растительный и животный мир. Сельскохозяйственные культуры, растущие в данном регионе. Развитие промышленности, добыча полезных ископаемых. Население: традиции и обычаи. Крупные города Германии. Крупные города Австрии и достопримечательности.

  • Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Испания. Географическое положение Швейцарии. Рельеф и крупные озёра - Боденское и Женевское. Климат. Сельское хозяйство и промышленность. Мировой финансовый центр. Города Швейцарии .Географическое положение Испании. Растительный и животный мир. Сельское хозяйство и промышленность. Крупные города Испании. Испания – один из центров международного туризма.

  • Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Географическое положение. Португалии. Растительный и животный мир. Сельское хозяйство и промышленность. Крупные города Португалии. Рыболовство - одна из ведущих отраслей промышленности. Географическое положение. Растительный и животный мир. Сельское хозяйство и промышленность. Крупные города Италии. Маленькое государство – Ватикан.

  • Греция (Греческая Республика). Норвегия (Королевство Норвегия). Географическое положение Греции. Растительный и животный мир. Сельское хозяйство и промышленность, торговый флот Греции. Население страны. Олимпийские игры. Культурно – исторические традиции Греции. Географическое положение Норвегии. Растительный и животный мир Норвегии. Образ жизни, культурные традиции норвежцев. Основные занятия населения.

  • Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика). Географическое положение Швеции. Растительный и животный мир Швеции. Крупные города Швеции. Образ жизни, культурные традиции норвежцев. Основные занятия населения. Национальные парки Швеции. Географическое положение. Растительный и животный мир Финляндии. Образ жизни, культурные традиции финнов. Крупные города Финляндии. Основные занятия населения.

Восточная Европа.

  • Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Географическое положение. Растительный и животный мир Польши. Образ жизни, культурные традиции поляков. Основные занятия населения. Крупные города Польши. Заповедник – Беловежская Пуща. Географическое положение. Растительный и животный мир Чехии. Столица Чехии – Прага. Образ жизни, культурные традиции чехов. Основные занятия населения. Минеральные источники.

  • Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Географическое положение государств. Растительный и животный мир стран. Образ жизни, культурные традиции народов. Столица Словакии – Братислава, одна из молодых столиц мира. Основные занятия населения. Озеро Балатон в Венгрии. Лечебные минеральные воды.

  • Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария) Географическое положение государств. Растительный и животный мир Румынии. Образ жизни, культурные традиции румын. Основные занятия населения. Столица – Бухарест. Растительный и животный мир Болгарии. Образ жизни, культурные традиции, основные занятия населения. Судоходная река – Дунай. Сельское хозяйство и промышленность..

  • Сербия. Черногория. Географическое положение государств. Рельеф и климат. Сельское хозяйство и промышленность, природные ископаемые. Население стран. Столицы государств.

  • Эстония (Эстонская Республика) .Латвия (Латвийская Республика).Литва (Литовская Республика). Географическое положение стран. Растительный и животный мир Эстонии, Латвии, Литвы. Сельское хозяйство и промышленность. Население стран. Столицы и города стран. Образ жизни, культурные традиции народа. Литва - страна янтаря.

  • Белоруссия (Республика Беларусь). Географическое положение. Растительный и животный мир Белоруссии. Сельское хозяйство и промышленность, полезные ископаемые. Население страны. Города Белоруссии: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилёв. Образ жизни, культурные традиции народа.

  • Украина. Молдавия (Республика Молдова). Географическое положение стран. Растительный и животный мир Украины. И Молдавии. Сельское хозяйство и промышленность, рыболовство, полезные ископаемые. Население страны. Города Украины: столица – г. Киев, город – порт – Одесса. Город – герой – Севастополь. Образ жизни, культурные традиции народа, национальная кухня. Молдавия: Сельское хозяйство: отрасли специализации – виноградарство и садоводство, пищевая промышленность. Население страны. Города Молдавии. Образ жизни, культурные традиции народа, праздники

Страны Азии (13 часов).

  • Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан).

  • Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Географическое положение Узбекистана. Флора и фауна страны. Сельское хозяйство и промышленность. Население страны. Города Узбекистана: Самарканд, Ташкент, Бухара. Образ жизни, культурные традиции народа. Оазисы. Географическое положение Туркмении. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, ведущие отрасли промышленности – газовая, нефтеперерабатывающая, химическая, энергетическая. Ковроткачество. Население страны. Столица - Ашхабад. Образ жизни, культурные традиции народа.

  • Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан). Географическое положение стран. Крупные горные системы. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство и промышленность, добыча полезных ископаемых. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа.

  • Юго-Западная Азия. Грузия (Республика Грузия). Географическое положение Грузии. Горная страна. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, промышленность – машиностроительные и химические предприятия. Население страны, города Грузии: Тбилиси, Кутаиси, Батуми. Образ жизни, культурные традиции народа.

  • Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения) Географическое положение стран, страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны, ценные промысловые рыбы. Сельское хозяйство промышленность, добыча полезных ископаемых. Основное богатство Азербайджана – нефть и газ. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Города Азербайджана. Армения - горно - равнинная страна. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, промышленность, добыча полезных ископаемых. Города Армении. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Главная экономическая проблема страны – нехватка энергии).

  • Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Географическое положение Турции: страна расположена в двух частях света. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Города Турции. Географическое положение Ирака. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Добыча полезных ископаемых. Нефть – главный доход страны. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Города Ирака.

  • Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан). Географическое положение Ирана: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Ведущая отрасль экономики - сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица Ирана – Тегеран. Географическое положение Афганистана: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Очень бедная страна. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица – Кабул, крупные города – Кандагар, Герат.

  • Южная Азия. Индия (Республика Индия). Индия – седьмая по величине страна. Географическое положение Индии: страны – соседи. Климат и рельеф, крупнейшая река – Ганг. Растительный и животный мир страны. Аграрно-индустриальная страна. Важнейшая отрасль экономики - сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых.

  • Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика). Географическое положение Китая: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, высокоразвитая промышленность. Быстрое развитие экономики. Заповедники Китая. Население страны. Образ жизни, жизненный уровень населения, культурные обычаи и традиции народа. Столица Китая - Пекин. Исторические достопримечательности

  • Монголия. КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика) Географическое положение Монголии: страны – соседи. Внутриконтинентальная страна. Климат и рельеф. Растительный и животный мир Монголии Традиционно главное занятие населения – скотоводство, север страны – земледелие. Добыча полезных ископаемых. Население страны, уровень жизни. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица - Улан-Батор (Красный Богатырь). Географическое положение КНДР: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, промышленность. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица - Пхеньян.

  • Республика Корея. Япония. Географическое положение Кореи: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Высокоразвитая страна. Население страны. Высокий уровень жизни. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица - Сеул. Японии. Островное государство: страны – соседи, морские границы. Климат и рельеф (преобладание гор). Сейсмоактивный район: землетрясения, цунами. Растительный и животный мир страны. Заповедники Японии. Сельское хозяйство. Высокоразвитая индустриальная страна

Юго-Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Географическое положение страны. Флора и фауна. Население страны – тайцы. Хорошо развитое сельское хозяйство. Туристический бизнес. Добыча полезных ископаемых. Столица – Бангкок. Географическое положение страны. Флора и фауна. Население страны – вьетнамцы. Многонациональная страна. Сельское хозяйство – основные занятия крестьян. Города Вьетнама. Исторические памятники.

  • Индонезия (Республика Индонезия). Географическое положение страны – большое островное государство. Рельеф (больше половины занимают горы, большое количество вулканов). Климат влажный и жаркий. Флора и фауна страны. Страна богата полезными ископаемыми. Аграрно – индустриальная страна. Хорошо развит туризм.

Россия (3 часа).

  • Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Россия.

  • Границы – сухопутные и морские Административное деление России. Столица, крупные города России.

  • Крупные города России – Санкт- Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск.

  • Практические работы

  • Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».

Свой край. Республика Хакасия (2 часа)

  • Республика Хакасия – географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, почвы. Соседи Республики Хакасия – субъекты Российской Федерации.

  • Республика Хакасия. Города и районы. Население, культура, традиции и обычаи. Республика Хакасия. Города Хакасии: Абакан, Саяногорск, Черногорск, Сорск, Абаза. Районы. Население, культура, традиции и обычаи.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Моя Родина - Россия» (1 час) .

  • Россия – самое большое государство в мире. Общие сведения об истории развития России.






Тематическое планирование

по " Географии материков и океанов. Государства Евразии " - 9 класс обучение учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

34 часа (1 час в неделю)





Тема урока

Дидактические единицы

Планируемые образовательные результаты

1 четверть

1

Государства Евразии.

Один материк – две части света. Разделение Европы и Азии на регионы. Азия – самая большая часть света. Самое большое по площади государство Россия.

Уметь находить на политической карте изучаемый материк, части света, изучаемое государство.

Европа (14 часов)

2

Великобритания.

Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Островное государство: географическое положение, природа, климат, экономика.

Коренное население: англичане, шотландцы, уэльсцы и ирландцы. Переселенцы из бывших колоний Великобритании. Культура, традиции и обычаи населения. Крупные города Великобритании.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.






3

Франция

Географическое положение. Растительный и животный мир. Сельскохозяйственные культуры, растущие в данном регионе. Развитие промышленности, добыча полезных ископаемых.

Население,

культура, обычаи и традиции. Крупные города Франции. Историческое и культурное прошлое Франции.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.



.

4

Германия и Австрия.

Географическое положение. Растительный и животный мир. Сельскохозяйственные культуры, растущие в данном регионе. Развитие промышленности, добыча полезных ископаемых. Население: традиции и обычаи. Крупные города Германии.

Крупные города Австрии и достопримечательности.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.




5

Швейцария. Испания.


Географическое положение Швейцарии. Рельеф и крупные озёра - Боденское и Женевское. Климат. Сельское хозяйство и промышленность. Мировой финансовый центр. Города Швейцарии.

Географическое положение Испании. Растительный и животный мир. Сельское хозяйство и промышленность.

Крупные города Испании. Испания – один из центров международного туризма

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.


6

Португалия. Италия.

Географическое положение. Португалии. Растительный и животный мир. Сельское хозяйство и промышленность.

Крупные города Португалии. Рыболовство - одна из ведущих отраслей промышленности.

Географическое положение. Растительный и животный мир. Сельское хозяйство и промышленность.

Крупные города Италии. Маленькое государство – Ватикан.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.


7

Греция. Норвегия.

Географическое положение Греции. Растительный и животный мир. Сельское хозяйство и промышленность, торговый флот Греции. Население страны. Олимпийские игры. Культурно – исторические традиции Греции.

Географическое положение Норвегии. Растительный и животный мир Норвегии. Образ жизни, культурные традиции норвежцев. Основные занятия населения.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

8

Швеция. Финляндия.

Географическое положение Швеции. Растительный и животный мир Швеции. Крупные города Швеции. Образ жизни, культурные традиции норвежцев. Основные занятия населения. Национальные парки Швеции.

Географическое положение. Растительный и животный мир Финляндии. Образ жизни, культурные традиции финнов. Крупные города Финляндии. Основные занятия населения.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

2 четверть

9

Польша. Чехия.

Географическое положение. Растительный и животный мир Польши. Образ жизни, культурные традиции поляков. Основные занятия населения. Крупные города Польши. Заповедник – Беловежская Пуща.

Географическое положение. Растительный и животный мир Чехии. Столица Чехии – Прага. Образ жизни, культурные традиции чехов. Основные занятия населения. Минеральные источники.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство

10

Словакия. Венгрия.

Географическое положение государств. Растительный и животный мир стран. Образ жизни, культурные традиции народов. Столица Словакии – Братислава, одна из молодых столиц мира. Основные занятия населения. Озеро Балатон в Венгрии. Лечебные минеральные воды.


Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

11

Румыния. Болгария.

Географическое положение государств. Растительный и животный мир Румынии. Образ жизни, культурные традиции румын. Основные занятия населения. Столица – Бухарест.

Растительный и животный мир Болгарии. Образ жизни, культурные традиции, основные занятия населения. Судоходная река – Дунай. Сельское хозяйство и промышленность.


Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

.

12

Сербия и Черногория.

Географическое положение государств.

Рельеф и климат. Сельское хозяйство и промышленность, природные ископаемые. Население стран. Столицы государств.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

13

Эстония. Латвия. Литва.

Географическое положение стран. Растительный и животный мир Эстонии, Латвии, Литвы. Сельское хозяйство и промышленность. Население стран. Столицы и города стран. Образ жизни, культурные традиции народа. Литва- страна янтаря.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

14

Республика Белоруссия.

Географическое положение. Растительный и животный мир Белоруссии. Сельское хозяйство и промышленность, полезные ископаемые. Население страны. Города Белоруссии: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилёв. Образ жизни, культурные традиции народа.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

.

15

Украина. Молдавия.

Географическое положение стран. Растительный и животный мир Украины. И Молдавии. Сельское хозяйство и промышленность, рыболовство, полезные ископаемые.

Население страны. Города Украины: столица – г. Киев, город – порт – Одесса. Город – герой – Севастополь. Образ жизни, культурные традиции народа, национальная кухня.

Молдавия: Сельское хозяйство: отрасли специализации – виноградарство и садоводство, пищевая промышленность. Население страны. Города Молдавии. Образ жизни, культурные традиции народа, праздники.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство

Азия (13 часов)

16

Центральная Азия. Казахстан.

Географическое положение Казахстана. Климат и рельеф страны. Растительный и животный мир Казахстана. Сельское хозяйство и промышленность, полезные ископаемые. Население страны. Города Казахстана. Образ жизни, культурные традиции народа. Космодром – Байконур.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство

.

3 четверть

17

Узбекистан. Туркмения.

Географическое положение Узбекистана. Флора и фауна страны. Сельское хозяйство и промышленность. Население страны. Города Узбекистана: Самарканд, Ташкент, Бухара. Образ жизни, культурные традиции народа. Оазисы.

Географическое положение Туркмении. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, ведущие отрасли промышленности – газовая, нефтеперерабатывающая, химическая, энергетическая. Ковроткачество.

Население страны. Столица - Ашхабад. Образ жизни, культурные традиции народа.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

18

Киргизия. Таджикистан.

Географическое положение стран. Крупные горные системы. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство и промышленность, добыча полезных ископаемых. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа.


Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

19

Юго- Западная Азия. Грузия.

Географическое положение Грузии. Горная страна. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, промышленность – машиностроительные и химические предприятия.

Население страны, города Грузии: Тбилиси, Кутаиси, Батуми. Образ жизни, культурные традиции народа.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

20

Азербайджан. Армения.

Географическое положение стран, страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны, ценные промысловые рыбы. Сельское хозяйство,

промышленность, добыча полезных ископаемых. Основное богатство Азербайджана – нефть и газ. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Города Азербайджана.

Армения - горно - равнинная страна. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, промышленность, добыча полезных ископаемых. Города Армении. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Главная экономическая проблема страны – нехватка энергии.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

21

Турция. Ирак.

Географическое положение Турции: страна расположена в двух частях света. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа.

Города Турции.

Географическое положение Ирака. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Добыча полезных ископаемых. Нефть – главный доход страны. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Города Ирака.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

22

Иран. Афганистан.

Географическое положение Ирана: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Ведущая отрасль экономики - сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица Ирана – Тегеран.

Географическое положение Афганистана: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Очень бедная страна. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица – Кабул, крупные города – Кандагар, Герат.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

23

Южная Азия. Индия.

Индия – седьмая по величине страна. Географическое положение Индии: страны – соседи. Климат и рельеф, крупнейшая река – Ганг. Растительный и животный мир страны. Аграрно-индустриальная страна. Важнейшая отрасль экономики - сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

24

Восточная Азия. Китай.

Географическое положение Китая: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, высокоразвитая промышленность. Быстрое развитие экономики. Заповедники Китая. Население страны. Образ жизни, жизненный уровень населения, культурные обычаи и традиции народа. Столица Китая - Пекин. Исторические достопримечательности

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

25

Монголия. КНДР.

Географическое положение Монголии: страны – соседи. Внутриконтинентальная страна. Климат и рельеф. Растительный и животный мир Монголии Традиционно главное занятие населения – скотоводство, север страны – земледелие. Добыча полезных ископаемых. Население страны, уровень жизни. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица – Улан – Батор (Красный Богатырь). Географическое положение КНДР: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, промышленность. Население страны. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица - Пхеньян.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

4 четверть

26

Республика Корея. Япония.

Географическое положение Кореи: страны – соседи. Климат и рельеф. Растительный и животный мир страны. Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Высокоразвитая страна. Население страны. Высокий уровень жизни. Образ жизни, культурные традиции народа. Столица - Сеул. Японии. Островное государство: страны – соседи, морские границы. Климат и рельеф (преобладание гор). Сейсмоактивный район: землетрясения, цунами. Растительный и животный мир страны. Заповедники Японии. Сельское хозяйство. Высокоразвитая индустриальная страна.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

27

Юго- Восточная Азия. Таиланд. Вьетнам.

Географическое положение страны. Флора и фауна. Население страны – тайцы. Хорошо развитое сельское хозяйство. Туристический бизнес. Добыча полезных ископаемых. Столица – Бангкок.

Географическое положение страны. Флора и фауна. Население страны – вьетнамцы. Многонациональная страна. Сельское хозяйство – основные занятия крестьян. Города Вьетнама. Исторические памятники.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

28

Индонезия.

Географическое положение страны – большое островное государство. Рельеф (больше половины занимают горы, большое количество вулканов).Климат влажный и жаркий. Флора и фауна страны. Страна богата полезными ископаемыми. Аграрно – индустриальная страна. Хорошо развит туризм.

Знать географическое положение, столицу и характерные особенности изучаемого государства.

Уметь находить и показывать на политической карте изучаемое государство.

Россия (3 часа).

29

Россия. Границы – сухопутные и морские.

Географическое положение страны. Страны – соседи. Границы России: западная, южная, северная, восточная. Крайние точки страны. Территория омывается водами трёх океанов.


Уметь находить на политической карте изучаемое государство. Знать границы, символику, государственный строй России.

30

Административное деление России.

Столица России - город Москва.

Административное деление России: области, края, республики, автономные округа, автономная область. Жители России – люди разных национальностей.

Столица России: Москва – самый большой город страны. Это крупный культурный, промышленный центр. Исторический центр города.


Уметь находить по карте субъекты федерации.

Уметь находить на политической карте столицу России – город Москву.

31

Крупные города России – Санкт- Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск.

Санкт – Петербург – город федерального значения. История основания города и его развития и значения для страны.

Нижний Новгород – третий по величине город России. История развития города.

Крупные города России: Новосибирск, Екатеринбург. Развитие промышленности и научные центры. История городов.




Уметь узнавать отдельные города России.

Свой край. Республика Хакасия ( 2 часа).

32

Республика Хакасия – географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, почвы.

Республика Хакасия – географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, почвы.

Соседи Республики Хакасия – субъекты Российской Федерации.

Уметь находить и показывать на карте России расположение Республики Хакасия.

33

Республика Хакасия. Города и районы. Население, культура, традиции и обычаи.

Республика Хакасия. Города Хакасии: Абакан, Саяногорск, Черногорск, Сорск, Абаза. Районы. Население, культура, традиции и обычаи.

Знать города и районы Республики Хакасия.

Обобщение и закрепление знаний (1 час)

34

Обобщение и закрепление знаний по теме: « Моя Родина - Россия»

Россия – самое большое государство в мире. Общие сведения об истории развития России.


Уметь находить на политической карте государство – Россию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!