СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету «География» для 6-9 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по учебному предмету «География»

для 6-9 класса

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

 

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии; развитие творческих способностей учащихся;
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету «География» для 6-9 класса»

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету «География» для 6-9 класса
    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:


- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование коммуникативной компетентности;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии; развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды.


Предметные результаты:


  • знание границ, государственного строя и символики России;

  • знание природных богатств России, возможности использования их человеком;

  • знание типичных представителей растительного и животного мира природных зон России;

  • знание основного населения , его занятия и крупные города России;

  • знание правил безопасного поведения в природе, мер безопасности при стихийных бедствиях;

  • понимание основных условных обозначений географической карты;

  • умение показывать Россию, материки и океаны на географических картах;

  • знание особенностей географического положения, типичных представителей растительного и животного мира своей местности;

  • умение называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники Москвы;

  • умение по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


6 класс

п/п

Раздел

Содержание раздела

Кол-во

часов

1.

Введение.

Что изучает география.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

Явления природы.

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

4

2.

Ориентирование на местности.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им. Ориентирование по местным признакам природы.

5

3.

Формы поверхности Земли.

Равнины, холмы. Овраги, их образование.

Горы. Землетрясения. Извержение вулканов.

4

4.

Вода на Земле.

Вода в природе.

Родник и его образование. Колодец, водопровод.

Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки.

Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение.

Океаны и моря. Острова и полуострова. Водоемы Москвы и Московской области.

Охрана вод от загрязнения.

10

5.

План и карта.

Рисунок и план предмета. План и масштаб.

План класса.

План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта.

Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты.

Физическая карта России. Значение

географической карты в жизни и деятельности людей.

10

6.

Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты.

Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель земного шара.

Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.

14



Материки на глобусе н карте полушарий. Первые кругосветные путешествия.

Значение Солнца для жизни на Земле.

Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные.

Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.


7.

Карта России.

Географическое положение России на карте. Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Горы: Кавказ. Урал, Алтай. Саяны Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

Реки: Волга с Окой и Камой. Реки: Дон, Днепр, Урал.

Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки: Лена и Амур.

Озёра России.

Наш край на карте России. Повторение.

21


Итого


68




7 класс

п/п

Раздел

Содержание раздела

Кол-во

часов

1.

Введение.

Особенности природы и хозяйства России.

Введение.

Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России.

Административное деление России. Разнообразие рельефа.

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

Климат России.

Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России.

Промышленность — основа хозяйства, её отрасли.

Сельское хозяйство, его отрасли.

Транспорт. экономическое развитие. европейской

11



и азиатской частей России.


2.

Природные зоны

России.

Размещение природных зон на территории

России. Карта природных зон России.

2

3.

Зона арктических пустынь.

Положение на карте. Климат.

Растительный и животный мир.

Население и его основные занятия. Северный морской путь.

5

4.

Зона тундры.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Водоёмы тундры. Растительный мир.

Животный мир.

Хозяйство. Население и его основные занятия. Города тундры: Мурманск, Архангельск. Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

8

5.

Лесная зона.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Реки, озёра, каналы.

Растительный мир. Хвойные леса (тайга). Смешанные и лиственные леса Животный мир.

Пушные звери. Значение леса.

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Города Центральной России.

Особенности развития хозяйства северо-западной России.

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

Сибирь.

Восточная Сибирь. Дальний Восток.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

18

6.

Зона степей.

Положение на карте. рельеф и полезные ископаемые. Реки.

Растительный мир. Животный мир.

Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

Города степной зоны: Ростов-на-Дону,

8



Ставрополь, Краснодар.

Охрана природы зоны степей.


7.

Зона пустынь и полупустынь.

Положение на карте. рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир.

Хозяйство. население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь.

6

8.

Зона субтропиков.

Положение на карте.

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты.

2

9.

Высотная поясность в горах.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия города.

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

6

10.

Повторение.

Обобщающий урок по географии России.

2


Итого


68




8 класс

п/п

Раздел

Содержание раздела

Кол-во

часов

1.

Введение.

Что изучают в курсе географии материков и

океанов. Материки и океаны на глобусе и карте.

2

2.

Мировой океан.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан.

Современное изучение мирового океана.

5

3.

Африка.

Географическое положение.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра. Природные зоны.

Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов.

Растительность саванн. Животные саванн.

Растительность и животные пустынь. Населения и государства.

Египет. Эфиопия. Танзания.

Демократическая республика Конго (ДР Конго). Нигерия.

Южно-Африканская республика (ЮАР). Обобщающий урок.

11

4.

Австралия.

Географическое положение.

Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера.

8



Растительный мир. Животный мир.

Население. Австралийский Союз. Океания.

Остров Новая Гвинея.


5.

Антарктида.

Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Разнообразие рельефа, климат.

Растительный и животный мир. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды.

6

6.

Америка.

Открытие Америки.

1

7.

Северная Америка.

Открытие Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра.

Растительный и животный мир. Население и государства.

Соединённые Штаты Америки. Канада.

Мексика. Куба.

9

8.

Южная Америка.

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра.

Растительность тропических лесов. Животные тропического леса.

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Население и государства.

Бразилия.

Аргентина. Перу.

10

9.

Евразия.

Географическое положение.

Очертания берегов. моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

Климат Евразии. Реки и озёра Европы. Реки и озёра Азии.

Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии.

Население Евразии. Культура и быт народов Евразии.

Обобщающий урок.

14

10.

Повторение.


2




9 класс

п/п

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

1

Политическая карта Евразии.

Западная Европа

Великобритания: географическое положение, природа, экономика . Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.. Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика .

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

Германия (Федеративная Республика Германия).

Австрия (АвстрийскаяРеспублика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

7

2

Южная Европа

Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика.

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

Греция (Греческая Республика).

5

3

Северная Европа

Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).

Финляндия (Финляндская Республика).

3

4

Восточная Европа

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика) . Румыния (Республика Румыния).

Болгария (Республика Болгария). Сербия и Черногория.

Эстония (Эстонская Республика) . Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика).

Республика Белоруссия. Украина.

Молдавия (Республика Молдова).

10

5

АЗИЯ.

Казахстан (Республика Казахстан).

Узбекистан (Республика Узбекистан).

5


Центральная Азия

Туркмения (Туркменистан) . Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан).


6

Юго-Западная Азия

Грузия .

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика) . Ирак (Республика Ирак).

Иран (Исламская Республика Иран).

Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

7

7

Южная Азия

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

Индия: население, культура, обычаи и

традиции.

1

8

Восточная Азия

Китай (Китайская Народная Республика): географическое

положение, природа, экономика . Китай: население, культура, обычаи и традиции.

Монголия.

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР).

Республика Корея.

Япония: географическое положение, природа, экономика .

Япония: население, культура, обычаи и традиции.

4

9

Юго-Восточная Азия

Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) .

Индонезия (Республика Индонезия).

3

10

РОССИЯ

Границы России

Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Административное деление России.

Столица и крупные города России.

6

11

Обобщение

Европа и Азия.

2

12

География Москвы и Московской области.

История возникновения нашего края. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

Растительный мир нашего края (деревья,

13



кустарники, травы, цветочно- декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.

Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники.

Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, т.п.). Транспорт(наземный, железнодорожный, авиационный, речной).

Архитектурно-историческиеи культурные памятники Москвы и Московской

области.


Календарно – тематическое планирование

Географии ( 34 часа ) 6 класс c УО

( интеллектуальными нарушениями)

6 класс


п/п

Содержание

Кол-во часов

Раздел I. Введение

1.

Что изучает география.

1

2.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1

3.

Явления природы.

1

4.

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

1

Раздел II. Ориентирование на местности

5.

Горизонт. Линия горизонта.

1

6.

Стороны горизонта.

1

7.

Компас и правила пользования им.

1

8.

Ориентирование по местным признакам природы.

1

9.

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных

направлениях

1

Раздел III. Формы поверхности Земли

10.

Равнины, холмы.

1

11.

Овраги, их образование

1

12.

Горы. Землетрясения. Извержение вулканов.

1

13.

Практическая работа «Зарисовка различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе. Моделирование из пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.

1

Раздел IV. Вода на Земле

14.

Вода в природе.

1

15.

Родник и его образование.

1

16.

Колодец, водопровод.

1

17.

Части реки. Равнинные и горные реки.

1

18.

Как люди используют реки.

1

19.

Озера. Водохранилища. Пруды.

1

20.

Болота, их осушение.

1

21.

Океаны и моря.

1

22.

Острова и полуострова.

1

23.

Водоемы Москвы и Московской области. Охрана вод от загрязнения.

1

Раздел V. План и карта

24.

Рисунок и план предмета.

1

25.

План и масштаб.

1

26.

План класса.

1

27.

План школьного участка.

1

28.

Условные знаки плана местности.

1

29.

План и географическая карта. Практическая работа «Упражнения в

определении направлений на плане и карте».

1

30.

Условные цвета физической карты.

1

31.

Условные знаки физической карты. Практическая работа «Зарисовка в

тетради условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты».

1

32.

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и

деятельности людей.

1

33.

Обобщающий урок.

1

Раздел VI. Земной шар

34.

Краткие сведения о Земле, Солнце. Луне

1

35.

Планеты

1

36.

Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли.

1

37.

Освоение космоса. Глобус — модель земного шара.

1

38.

Физическая карта полушарий.

1

39.

Распределение воды и суши на Земле.

1

40.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

41.

Материки на глобусе н карте полушарий.

1

42.

Первые кругосветные путешествия

1

43.

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и

нагревании Солнцем земной поверхности .

1

44.

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

45.

Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные.

1

46.

Природа тропического пояса.

1

47.

Природа умеренных и полярных поясов

1

Раздел VII. Карта России

48.

Географическое положение России на карте.

1

49.

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

1

50.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря

Северного Ледовитого океана.

1

51.

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

52.

Острова и полуострова России.

1

53.

Практическая работа «Работа с контурными картами».

1

54.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности,

плоскогорья.

1

55

Практическая работа «Работа с контурными картами»

1

56.

Горы: Кавказ. Урал, Алтай. Саяны

1

57.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых .

1

58.

Практическая работа «Работа с контурными картами»

1

59.

Реки: Волга с Окой и Камой.

1

60.

Реки: Дон. Днепр, Урал.

1

61.

Реки Сибири: Обь, Енисей.

1

62.

Реки: Лена и Амур.

1

63.

Озёра России.

1

64.

Практическая работа «Работа с контурными картами».

1

65.

Москва и Московская область на карте России.

1

66.

Повторение «Вода на Земле».

1

67.

Повторение «План и карта».

1

68.

Повторение «Карта России».

1

Календарно – тематическое планирование

Географии ( 34 часа ) 7 класс c УО

( интеллектуальными нарушениями)


п/п

Содержание

Кол-во часов

Раздел I. Введение. Особенности природы и хозяйства России

1.

Географическое положение России на карте мира.

1

2.

Европейская и азиатская части России.

1

3.

Административное деление России.

1

4.

Разнообразие рельефа.

1

5.

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

6.

Климат России.

1

7.

Водные ресурсы России, их использование.

1

8.

Население России. Народы России.

1

9.

Промышленность — основа хозяйства, её отрасли.

1

10.

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

11.

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей

России.

1

Раздел II. Природные зоны России

12.

Размещение природных зон на территории России.

1

13.

Карта природных зон России.

1

Раздел III. Зона арктических пустынь

14.

Положение на карте.

1

15.

Климат.

1

16.

Растительный и животный мир.

1

17.

Население и его основные занятия.

1

18.

Северный морской путь.

1

Раздел IV. Зона тундры

19.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

20.

Климат. Водоёмы тундры.

1

21.

Растительный мир.

1

22.

Животный мир.

1

23.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

24.

Города тундры: Мурманск, Архангельск.

1

25.

Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

1

26.

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

1

Раздел V. Лесная зона

27.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

28.

Климат.

1

29.

Реки, озёра, каналы.

1

30.

Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

1

31.

Смешанные и лиственные леса.

1

32.

Животный мир.

1

33.

Пушные звери.

1

34.

Значение леса.

1

35.

Практическая работа «Запись названий и зарисовка в тетради наиболее

типичных растений и животных изучаемой природной зоны».

1

36.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

37.

Города Центральной России.

1

38.

Особенности развития хозяйства северо-западной России.

1

39.

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1

40.

Западная Сибирь.

1

41.

Восточная Сибирь.

1

42.

Дальний Восток.

1

43.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

44.

Обобщающий урок по лесной зоне.

1

Раздел VI . Зона степей

45.

Положение на карте. рельеф и полезные ископаемые. Реки.

1

46.

Растительный мир.

1

47.

Животный мир.

1

48.

Население и его основные занятия.

1

49.

Города лесостепной и степной зон:

Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

1

50.

Города степной зоны:

Самара, Саратов, Волгоград

1

51.

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар .

1

52.

Охрана природы зоны степей.

1

Раздел VII. Зона пустынь и полупустынь

53.

Положение на карте. рельеф и полезные ископаемые..

1

54.

Климат. Реки.

1

55.

Растительный мир.

1

56.

Животный мир.

1

57.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

58.

Города зоны полупустынь и пустынь.

1

Раздел VIII. Зона субтропиков

59.

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир .

1

60.

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-

курорты

1

Раздел IX. Высотная поясность в горах

61.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

1

62.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

63.

Города и экологические проблемы Урала.

1

64.

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия города.

1

65.

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

66.

Повторение «Особенности природы и хозяйства России».

1

67.

Повторение «Природные зоны России».

1

68.

Обобщение знаний за год.

1













Календарно – тематическое планирование

Географии ( 68 часа ) 8 класс c УО

( интеллектуальными нарушениями)


п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел I. Введение


1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1


2.

Материки и океаны на глобусе и карте.

1


Раздел II. Мировой океан


3.

Атлантический океан.

1


4.

Северный Ледовитый океан.

1


5.

Тихий океан.

1


6.

Индийский океан.

1


7.

Современное изучение мирового океана.

1


Раздел III. Африка


8.

Географическое положение.

1


9.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Практическая работа «Обозначение на контурной карте изучаемого материка и его географических объектов».

1


10.

Природные зоны. Растительность тропических лесов.

1


11.

Животные тропических лесов.

1


12.

Растительность саванн.

1


13.

Животные саванн.

1


14.

Растительность и животные пустынь.

1


15.

Население и государства.

1


16.

Государства и их столицы (по выбору учителя – Египет, Эфиопия).

1


17.

Государства и их столицы (по выбору учителя – Танзания, ДР Конго, ЮАР).

1


18.

Обобщающий урок по теме «Африка»

1


Раздел IV. Австралия


19.

Географическое положение.

1


20.

Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера. Практическая работа «Обозначение на контурной карте изучаемого материка и его географических объектов».

1


21.

Растительный мир.

1


22.

Животный мир.

1


23.

Население.

1


24.

Австралийский Союз.

1


25.

Океания. Остров Новая Гвинея.

1


26.

Обобщающий урок по теме «Австралия».

1


Раздел V. Антарктида


27.

Географическое положение. Антарктика.

1


28.

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1


29.

Разнообразие рельефа, климат.

1


30.

Растительный и животный мир. Охрана природы.

1


31.

Современные исследования Антарктиды.

1


32.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте изучаемого «материка».

1


Раздел VI. Америка


33.

Открытие Америки

1


Северная Америка


34.

Географическое положение.

1


35.

Разнообразие рельефа, климат.

1


36.

Реки и озёра. Практическая работа «Обозначение на контурной карте изучаемого материка».

1


37.

Растительный и животный мир.

1


38.

Население и государства.

1


39.

Соединённые Штаты Америки.

1


40.

Соединённые Штаты Америки.

1


41.

Канада.

1


42.

Мексика. Куба.

1


Южная Америка


43.

Географическое положение.

1


44.

Разнообразие рельефа, климат.

1


45.

Реки и озёра. Практическая работа «Обозначение на контурной карте изучаемого материка».

1


46.

Растительность тропических лесов.

1


47.

Животные тропического леса.

1


48.

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

1


49.

Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Практическая работа«Запись названий типичных растений и животных материка. Прикрепление их иллюстраций к магнитной доске»».

1


50.

Население (коренное и пришлое).

1


51.

Крупные государства ( Бразилия, Аргентина, Перу- по выбору учителя).

1


52.

Обобщающий урок «Часть света - Америка».

1


Раздел VII. Евразия


53.

Географическое положение.

1


54.

Очертания берегов. моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

1


55.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Практическая работа «Обозначение на контурной карте изучаемого материка и его географических объектов».

1


56.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

1


57.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1


58.

Климат Евразии.

1


59.

Реки и озёра Европы.

1


60.

Реки и озёра Азии.

1


61.

Растительный и животный мир Европы.

1


62.

Растительный и животный мир Азии. Практическая работа «Запись названий типичных растений и животных материка. Прикрепление их иллюстраций к магнитной доске».

1


63.

Население Евразии.

1


64.

Культура и быт народов Евразии.

1


65.

Обобщающий урок «Евразия».

1


66.

Повторение «Мировой океан».

1


67.

Обобщающий урок «Материки и океаны».

1


68.

Обобщение знаний за год.

1



Календарно – тематическое планирование

Географии ( 34 часа ) 9 класс c УО

( интеллектуальными нарушениями)


п/п

Содержание

Кол-во часов

Раздел I. Политическая карта Евразии. Западная Европа 7 часов

1.

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор)

1

2.

Великобритания: географическое положение, природа, экономика .

1

3.

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции..

1

4.

Франция (Французская Республика): географическое положение,

природа, экономика .

1

5.

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

1

6.

Германия (Федеративная Республика Германия).

1

7.

Австрия (АвстрийскаяРеспублика). Швейцария (Швейцарская

Конфедерация). Практическая работа «Работа с контурными картами»

1

Раздел II. Южная Европа 5 часов

8.

Испания (Королевство Испания).

1

9.

Португалия (Португальская Республика).

1

10.

Италия (Итальянская Республика): географическое положение,

природа, экономика.

1

11.

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

1

12.

Греция (Греческая Республика). Практическая работа «Работа с

контурными картами»

1

Раздел III. Северная Европа 3 часа

13.

Норвегия (Королевство Норвегия).

1

14.

Швеция (Королевство Швеция).

1

15.

Финляндия (Финляндская Республика). Практическая работа «Работа с

контурными картами»

1

Раздел IV. Восточная Европа 10 часов

16.

Польша (Республика Польша).Чехия (Чешская Республика).

Словакия (Словацкая Республика).

1

17.

Венгрия (Венгерская Республика) .

1

18.

Румыния (Республика Румыния).

Болгария (Республика Болгария).

1

19.

Сербия и Черногория.

1

20.

Эстония (Эстонская Республика) .

1

21.

Латвия (Латвийская Республика).

1

22.

Литва (Литовская Республика).

1

23.

Республика Белоруссия.

1

24.

Украина.

1

25.

Молдавия (Республика Молдова). Практическая работа «Работа с

контурными картами»

1

Раздел V. Азия 22 часа

Центральная Азия

5 часов

26.

Казахстан (Республика Казахстан).

1

27.

Узбекистан (Республика Узбекистан).

1

28.

Туркмения (Туркменистан).

1

29.

Киргизия (Кыргызская Республика).

1

30.

Таджикистан (Республика Таджикистан). Практическая работа «Работа

с контурными картами»

1

Юго-Западная Азия 7 часов

31.

Грузия .

1

32.

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

1

33.

Армения (Республика Армения).

1

34.

Турция (Турецкая Республика) .

1

35.

Ирак (Республика Ирак).

1

36.

Иран (Исламская Республика Иран).

1

37.

Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Практическая работа

«Работа с контурными картами»

1

Южная Азия 1 час

38.

Индия (Республика Индия): географическое положение,

природа, экономика.

1


Индия: население, культура, обычаи и традиции.


Восточная Азия 4 часа

39.

Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика .

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

1

40.

Монголия.

1

41.

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР).

Республика Корея.

1

42.

Япония: географическое положение, природа, экономика .

Япония: население, культура, обычаи и традиции.

1

Юго –Восточная Азия 3 часа

43.

Таиланд (Королевство Таиланд).

1

44.

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) .

1

45.

Индонезия (Республика Индонезия).

1

Раздел VI. Россия 8 часов

46.

Границы России

1

47.

Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.

1

48.

Административное деление России.

1

49.

Столица и крупные города России.

1

50.

Практическая работа «Работа с контурными картами»

1

51.

Заочное путешествие по городам России.

1

52.

Обобщающий урок «Европа»

1

53.

Обобщающий урок «Азия»

1

Раздел VII. География Москвы и Московской области 13 часов

54.

История возникновения нашего края.

1

55.

Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.

1

56.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные

приметы.

1

57.

Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

1

58.

Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего

края питьевой водой. Охрана водоемов.

1

59.

Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно- декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения).

Красная книга. Охрана растительного мира.

1

60.

Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга.

Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, за- казники.

1

61.

Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи,

традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

1

62.

Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное

предприятие, где могут работать выпускники.

1

63.

Специализация сельского хозяйства (растениеводство, жи-

вотноводство, т.п.).

1

64.

Транспорт(наземный, железнодорожный, авиационный, речной).

1

65.

Архитектурно-историческиеи культурные памятники Москвы и

Московской области.

1

66.

Обобщающий урок «Моя малая Родина»

1


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!