СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 6-9 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа  к учебникам 6 класс-"Начальный курс физической географии", 7 класс-"География России",8-9 классы- "География материков и океанов"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 6-9 классы»

Лист регистрации изменений



изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменений



замененных

новых

аннулированных

























Изменения, внесённые в рабочую программу, одобрены на заседании ШМО


«______________________________________»


протокол № _____ от ____________


Подпись руководителя ШМО ________________/________________________


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по географии разработана в соответствии с нормативными документами

1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Письма МО РФ от 06.09.2002 № 03-51-127 ин/13-03;

3. «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993.


География как учебный предмет в школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся, детей с ограниченными возможностями здоровья. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции позна­вательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся ана­лизировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мыш­ления. Систематическая словарная работа на уроках географии рас­ширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предмета­ми, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явле­ниями окружающей действительности» и «Природоведение». Учитывая общие и специальные задачи программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элемен­тарных географических знаний. В программе учебный материал расположен по годам обучения:

6 класс - «Начальный курс физической географии»,

7 класс – «География России»,

8 – 9 классы – «География материков и океанов».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умени­ям учащихся (по годам обучения).



Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно - развивающие:

Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

.

Место данного предмета в учебном плане общеобразовательного учреждения

Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение предмета «География»

в 6 классе отводится 66 часа (2 час в неделю).

в 7 классе отводится 64 часа (2часа в неделю)

в 8 классе отводится 66 часа (2 час в неделю).

в 9 классе отводится 66 часа 92часа в неделю


Технологии обучения предмету:

  • проблемное обучение

  • дифференцированные задания

  • тестирование и программированные опросы

  • познавательные игры,

  • создание занимательных ситуаций

  • эвристические беседы

  • использование информационно-коммуникативных технологий по темам 

  • самостоятельная работа

  • работа по простейшим алгоритмам


  • практические методы учения:


  • упражнения


  • наблюдения


Формы контроля:

Тестирование, итоговая проверочная работа в конце учебного года





Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

- пересказывать материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);

- понимать и устанавливать причинно-следственные зависимости.


Требования к уровню подготовки учащихся

6 класс

Учащиеся должны знать:

  • Что изучает география;

  • Горизонт, линию и стороны горизонта;

  • Основные формы земной поверхности;

  • Виды водоемов, их различия;

  • Меры по охране воды от загрязнения;

  • Правила поведения в природе;

  • Отличие плана от рисунка и географической карты;

  • Масштаб, его обозначения;

  • Основные направления на плане, географической карте;

  • Условные цвета и знаки географической карты;

  • Расположение воды и суши на Земле;

  • Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

  • Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов;

  • Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

  • Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

  • Основные типы климатов;

  • Географическое положение нашей страны на физической карте России и корте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам;

  • Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

  • Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

  • Читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

  • Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

  • Читать географическую карту;

  • Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

  • Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.

7 класс

Учащиеся должны знать:

  • Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

  • Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

  • Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  • Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;

  • Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

  • Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

  • Правила поведения в природе;

  • Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.

Учащиеся должны уметь:

  • Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

  • Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

  • Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • Делать несложные макеты изучаемых природных зон;

  • Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.

8 класс

Учащиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

  • Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и его особенности размещения.

Учащиеся должны уметь:

  • Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

  • Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.

9 класс

Учащиеся должны знать:

  • Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

  • Границы, государственный строй и символику России;

  • Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

  • Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Учащиеся должны уметь:

  • Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

  • По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

  • Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

  • Находить свою местность на карте России;

  • Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

  • Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

  • Правильно вести себя в природе.


Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе, интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.


Содержание рабочей программы и

требования к уровню подготовки обучающихся

6 класс

1.Введение

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: что изучает география.

2.Ориентирование на местности

Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Знать: горизонт, линию и стороны горизонта;

Уметь: определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы.

3.Формы поверхности Земли

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция восприятия времени.

Знать: основные формы земной поверхности;

Уметь: выявлять на местности особенности рельефа.

4.Вода на Земле

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Знать: виды водоёмов, их различия; меры по охране воды от загрязнений; правила поведения в природе;

Уметь: выявлять на местности особенности водоёмов.

5.План и карта

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Развитие пространственного восприятия.

Знать: отличие плана от рисунка и географической карты; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и основные знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Уметь: делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности.

6.Земной шар

Дать представление о распределении суши и воды на Земле, о материках и океанах; познакомить детей с картой полушарий.

Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Знать: Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полётов людей в космос; имена первых космонавтов; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

7.Карта России

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Знать: географическое положение нашей страны на карте России и карте полушарий; названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционной школы VIII вида);

Уметь: читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе.

7 класс

1.Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы.

Знать: положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

Уметь: показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России.

2.Природные зоны России

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы.

Знать: природные зоны России; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

Уметь: давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами; показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе; делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать участие в мероприятиях о охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

3.Зона арктических пустынь

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Знать: положение данной природной зоны на карте России; типичных представителей растительного и животного мира данной природной зоны; хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе; названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

4.Зона тундры

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: положение данной природной зоны на карте России; типичных представителей растительного и животного мира данной природной зоны; хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе; названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).



5.Лесная зона

Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения). Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания. Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Знать: положение данной природной зоны на карте России; типичных представителей растительного и животного мира данной природной зоны; хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе; названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

6.Зона степей

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени.

Знать: положение данной природной зоны на карте России; типичных представителей растительного и животного мира данной природной зоны; хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе; названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

7.Зона полупустынь и пустынь

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания.

Знать: положение данной природной зоны на карте России; типичных представителей растительного и животного мира данной природной зоны; хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе; названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

8.Зона субтропиков

Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Знать: положение данной природной зоны на карте России; типичных представителей растительного и животного мира данной природной зоны; хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе; названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

9.Высотная поясность в горах

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Знать: положение данной природной зоны на карте России; типичных представителей растительного и животного мира данной природной зоны; хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе; названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

Практические работы:

  • Работа с физической картой и картой природных зон России.

  • Нанесение на контурные карты изученных объектов .

  • Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

  • Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых

  • Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих причинно-следственные зависимости.

  • Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

8 класс

1.Мировой океан

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное значение;

Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.

2.Африка

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

3.Австралия

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

4.Антарктида

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Коррекция внимания (объем и переключение).

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

5.Северная Америка

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

6.Южная Америка

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

7.Евразия

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Практические работы:

  • Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

  • Составление схемы хозяйственного использования океанов.

  • Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, рек Нил, Нигер, Заир, Атласских гор, Суэцкого канала, изученных государств Африки.

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Африки.

  • Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея, Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн.

  • Обозначение на контурной карте Антарктиды.

  • Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури Великих озер. Нанесение изученных государств Северной Америки и их столиц.

  • Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анд, реки Амазонки, озера Титикака, Магелланова пролива.

  • Нанесение изученных государств Южной Америки и их столиц.

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Южной Америки.

  • Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызылкум). Проведение границы между Европой и Азией.

9класс

1.Западная Европа

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

2.Южная Европа

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

3.Северная Европа

Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

4.Восточная Европа

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.


5.Центральная Азия

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

6.Юго-Западная Азия

Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

7.Южная Азия

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

8.Восточная Азия

Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

9.Юго-Восточная Азия

Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

10.Россия

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения). Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Знать: границы, государственный строй и символику России;

Уметь: показывать Россию на политических картах мира и Евразии.

11.Свой Край

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты). Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Знать: особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийные бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Уметь: находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон); давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Практические работы:

  • Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.

  • Запись в тетрадь названий водоемов, форм земной поверхности

  • Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии.


Тематическое планирование

6 класс


п/п

Кол-во

часов

Тема программы




Введение (4часа)

1

1

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

2

1

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года .Компоненты погоды :осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года

3

1

Явления природы. Меры предосторожности.

4

1

Географические представления о своей местности и труде населения. Экскурсия.



Ориентирование на местности(5часов)

5

1

Горизонт. Линия горизонта.

6

1

Стороны горизонта.

7

1

Компас и правила пользования им.

8

1

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам

9

1

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.



План и карта(8часов)

10

1

Рисунок и план предмета.

11

1

Масштаб. Измерение расстояний на плане и практической деятельности человека. Использование плана в практической деятельности человека.

12

1

План класса.

13

1

План школьного участка.

14

1

Условные знаки плана местности.

15

1

План и географическая карта.

16

1

Условные цвета и условные знаки физической карты.

17

1

Физическая карта России. Значение карты в жизни и деятельности людей



Формы поверхности Земли(5 часов)

18

1

Формы поверхности Земли .Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

19

1

Рельеф местности, его основные формы

20

1

Равнины плоские и холмистые, холмы.

21

1

Овраги, их образование.

22

1

Горы. Понятие о землетрясениях, извержениях вулканов.



Вода на Земле(10часов)

23

1

Вода на Земле.

24

1

Родник, его образование.

25

1

Колодец. Водопровод.

26

1

Река, её части. Горные и равнинные реки.

27

1

Как люди используют реки

28

1

Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

29

1

Болота, их осушение.

30

1

Водоёмы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения.

31

1

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

32

1

Острова и полуострова.



Земной шар(15 часов)

33

1

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне.

34

1

Планеты.

35

1

Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

36

1

Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

37

1

Физическая карта полушарий.

38

1

Распределение воды и суши на земле.

39

1

Океаны на глобусе и карте полушарий.

40

1

Материки на глобусе и карте полушарий

41

1

Практическая работа «Обозначение материков и океанов на контурной карте»

42

1

Первые кругосветные

43

1

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности Лучи

44

1

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

45

1

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

46

1

Природа тропического пояса.

47

1

Природа умеренных и полярных поясов.



Карта России(19часов)

48

1

Наш край на карте России. История образования Новосибирской области.

49

1

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей г. Новосибирска

50

1

Карта России. Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России – Москва.

51

1

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

52

1

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

53

1

Моря Тихого и Атлантического океанов

54

1

Острова и полуострова России.

55

1

Поверхность нашей местности. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

56

1

Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.

57

1

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

58

1

Река Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС

59

1

Реки: Дон, Днепр, Урал.

60

1

Реки Сибири: Обь, Енисей.

61

1

Реки: Лена и Амур.

62

1

Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийской море.

63

1

Повторение и обобщение тем «Ориентирование на местности. Формы поверхности Земли»

64

1

Повторение темы «План и карта», Повторение темы: «Земной шар»

65

1

Повторение темы: Карта России»

66

1

Контрольная работа за год

Всего

66часов



Тематическое планирование

7класс


п/ п

Кол-во

часов

часов

Тема программы




Особенности природы и хозяйства (11часов)

1

1

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы

2

1

Европейская и азиатская части России.

3

1

Административное деление России.

4

1

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова

5

1

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

6

1

Климат России.

7

1

Водные ресурсы России, их использование.

8

1

Население России. Народы России.

9

1

Промышленность-основа хозяйства, её отрасли.

10

1

Сельское хозяйство, его отрасли.

11

1

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.



Природные зоны России(2часа)

12

1

Размещение природных зон на территории России.

13

1

Карта природных зон России.



Зона арктических пустынь(2часа)

14

1

Зона арктических пустынь. Положение на карте.

15

1

Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия.

16

1

Северный морской путь.



Зона тундры (9часов)

17

1

Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

18

1

Контрольная работа за1 четверть

19

1

Климат. Водоёмы тундры.

20

1

Особенности природы. Растительный мир тундры

21

1

Животные тундры.

22

1

Хозяйство. Население и его основные занятия.

23

1

Города тундры: Мурманск, Архангельск

24

1

Города Тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

25

1

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.



Лесная зона(16часов)

26

1

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

27

1

Климат. Особенности природы

28

1

Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов

29

1

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.

30

1

Смешанные и лиственные леса

31

1

Новосибирская область на карте России. Особенности географического положения, рельеф и климат области. Природные ресурсы и экологические проблемы родного края.

32

1

Животный мир. Пушные звери. Значение леса.

33

1

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.

34

1

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

35

1

Города Центральной России.

36

1

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

37

1

Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

38

1

Западная Сибирь.

39

1

Восточная Сибирь.

40

1

Дальний Восток.

41

1

Заповедники и заказники лесной зоны.



Зона степей(7часов)

42

1

Зона степей. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки.

43

1

Растительный мир.

44

1

Животный мир.

45

1

Хозяйство. Население и его основные занятия.

46

1

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

47

1

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

48

1

Охрана природы зоны степей.



Зона полупустынь и пустынь(7 часов)

49

1

Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

50

1

Растительный мир.

51

1

Животный мир.

52

1

Контрольная работа за 3 четверть

53

1

Хозяйство. Население и его основные занятия.

54

1

Города зоны полупустынь и пустынь.



Зона субтропиков.(2 часа)

55

1

Зона субтропиков. Положение на карте. Климат и природа субтропиков

56

1

Население и его основные занятия. Города



Высотная поясность в горах(8часов)

57

1

Высотная поясность Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

58

1

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

59

1

Города и экологические проблемы Урала.

60

1

Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

61

1

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

62

1

Контрольная работа за 4 четверть

63

1

Повторение учебного материала за год

64

1

Контрольная работа за курс «География 8 класс»

Всего

64часа



Тематическое планирование

8 класс


п/п

Кол-во часов

Тема программы




Введение(1 час)

1

1

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте



Мировой океан(6 часов)

2

1

Мировой океан

3

1

Атлантический океан. Хозяйственное значение.

4

1

Северный Ледовитый океан.

5

1

Тихий океан.

6

1

Индийский океан.

7

1

Современное изучение Мирового океана.



Материки и части света



Африка (10 часов)

8

1

Проверочная работа по теме «Океаны»

Африка. Географическое положение.

9

1

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра.

10

1

Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.

11

1

Животный мир тропических лесов.

12

1

Растительный мир саванн.

13

1

Животные саванн.

14

1

Растительный и животный мир пустынь.

15

1

Население и государство Египет. Эфиопия

16

1

Танзания , Конго ( КНДР)

17

1

Демократическая республика Нигерия, Южно-Африканская республика(ЮАР)



Австралия(7часов)

18

1

Контрольная работа за 1 четверть. Австралия. Географическое положение, очертания берегов, острова

19

1

Природные условия, климат, поверхность, реки и озера.

20

1

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклуха- Маклая

21

1

Растительный мир

22

1

Животный мир. Охрана природы

23

1

Население.(коренное и пришлое)

24

1

Государство Австралийский союз. Города Канберра, Сидней и Мельбрун



Антарктида(8 часов)

25

1

Проверочная работа по теме «Австралия»

Антарктида. Очертания берегов .Южный полюс

26

1

Работа с контурными картами

27

1

Географическое положение. Антарктиды

28

1

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

29

1

Особенности природы. Её поверхность и климат.

30

1

Растительный и животный мир. Охрана природы.

31

1

Изучение Антарктиды учеными различных стран.

Современное исследование Антарктиды.

32

1

Повторение тем «Австралия « и «Антарктида». Проверочная работа по теме «Антарктида».



Америка



Открытие Америки(9 часов)

33

1

Открытие Америки.



Северная Америка

34

1

Северная Америка. Географическое положение. Очертания берегов, острова и полуострова

35

1

Разнообразие рельефа, климат.

36

1

Реки и озёра.

37

1

Растительный и животный мир.

38

1

Население и государства.

39

1

Соединённые Штаты Америки.

40

1

Канада.

41

1

Мексика. Куба.



Южная Америка(9 часов)

42

1

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат.

43

1

Реки и озёра.

44

1

Растительный мир и животный мир тропических лесов.

45

1

Растительный мир саванн, степей. пустынь и горных районов

46

1

Населения и государства

47

1

Бразилия

48

1

Аргентина

49

1

Перу

50

1

Контрольная работа за 3 четверть



Евразия(16 часов)

51

1

Географическое положение. Евразия

52

1

Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

53

1

Очертание берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

54

1

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

55

1

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

56

1

Климат Евразии.

57

1

Реки и озёра Европы.

58

1

Реки и озёра Азии.

59

1

Растительный и животный мир Европы.

60

1

Растительный и животный мир Азии.

61

1

Население Евразии.

62

1

Культура и быт народов Европы. Культура и быт народов Азии.

63

1

Обобщающий урок

64

1

Контрольная работа за 4четверть

65

1

Повторение учебного материала за год

66

1

Контрольная работа за курс «География 8 класс»

Всего

66часов


Тематическое планирование

9 класс


Кол-во часов по теме

уро

ка по теме

Тема программы




Западная Европа(8часов)

1

1

Политическая карта Евразии.

2

1

Великобритания: географическое положение. природа, экономика

3

1

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

4

1

Франция географическое положение. природа, экономика

5

1

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

6

1

Германия

7

1

Австрия .

8

1

Швейцария



Южная Европа(5часов)

9

1

Испания, Португалия

10

1

Португалия

11

1

Италия : географическое положение. природа, экономика

12

1

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

13

1

Греция



Северная Европа(3часа)

14

1

Северная Европа. Норвегия

15

1

Швеция

16

1

Финляндия



Восточная Европа(16 часов)

17

1

Восточная Европа. Польша .

18

1

Контрольная работа за 1 четверть

19

1

Чехия

20

1

Словакия

21

1

Венгрия

22

1

Румыния

23

1

Болгария

24

1

Сербия и Черногория.

25

1

Эстония

26

1

Латвия

27

1

Литва

28

1

Проверочная работа по теме «Страны Балтии»

29

1

Республика Белоруссия

30

1

Украина.

31

1

Молдавия

32

1

Проверочная работа по теме «Европа»



Центральная Азия(4часа)

33

1

Азия. Центральная Азия. Казахстан

34

1

Узбекистан

35

1

Туркменистан

36

1

Таджикистан



Юго-Западная Азия(7часов)

37

1

Юго-Западная Азия. Грузия

38

1

Азербайджан

39

1

Армения

40

1

Турция

41

1

Ирак

42

1

Иран

43

1

Афганистан



Южная Азия (2 часа)

44

1

Южная Азия. Индия :географическое положение, природа, экономика.

45

1

Индия: население, культура, обычаи и традиции.



Восточная Азия(7часов)

46

1

Восточная Азия. Китай

47

1

Китай: население, культура, обычаи, традиции

48

1

Монголия.

49

1

Корейская Народно-Демократическая Республика

50

1

Республика Корея

51

1

Япония: географическое положение, природа, экономика.

52

1

Япония: население, культура, обычаи и традиции.



Юго-Восточная Азия(4часа)

53

1

Юго-Восточная Азия. Таиланд

54

1

Вьетнам

55

1

Индонезия

56

1

Проверочная работа по теме «Азия»



Россия (5часов)

57

1

Россия. Границы России.

58

1

Россия– крупнейшее государство Евразии.

59

1

Административное деление России.

60

1

Столица, крупные города России.

61

1

Проверочная работа по теме «России»



Свой край(5часов)

62

1

Новосибирская область географическое положение, природа и экономика

63

1

Новосибирская область: население, культура и обычаи

64

1

Тестовая работа :Новосибирская область

65

1

Обобщение за курс «География 9 класс»

66

1

Контрольная работа за курс «География 9 класс»

Всего

66часов



29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!