СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии для 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География» варианта 7.2 для обучающихся 7 класса с задержкой психического развития разработана с учетом рекомендаций ПМПк составленных по итогам психолого-медико-педагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (группы ЗПР). Программа содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия еѐ реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии для 7 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»


Рассмотрена и рекомендована к

Утверждена приказом

утверждению методическим советом

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

№ ____от « » ___________ 2021года

Протокол № ____

Директор ___________/ Г.С. Чернышова/

от « » _________ 2021 г.

подпись



печать













Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ (7.2)

по географии

для 7 класса









Составитель:

учитель географии

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Лаврентьева Лариса Анатольевна















    с. Алексеевка, 2021г.





Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География» варианта 7.2 для обучающихся 7 класса с задержкой психического развития разработана с учетом рекомендаций ПМПк составленных по итогам психолого-медико-педагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (группы ЗПР). Программа содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия еѐ реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития. Составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: 1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2015г. 3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2021– 2022 учебный год. 4. География. 5—9 классы : рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким. — М. : Дрофа, 2020 . 5. Рабочие программы по учебникам географии для 5-9 классов под редакцией О.А.Климановой, А.И. Алексеева/сост.И.Г. Смирнова, разработанные в соответствии с ФГОС, Примерной образовательной программой по географии. Издательство: «Учитель», Волгоград., 2020г. Данная адаптированная программа варианта 7.2 адресована обучающимся с ОВЗ группы ЗПР (замедленно-психического развития) которые характеризуются недостаточной познавательной активностью, что в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью может серьезно тормозить их обучение и развитие. Быстро наступающее утомление данной категории обучающихся приводит к потере работоспособности, вследствие чего у учеников возникают затруднения в усвоении учебного материала. Они не удерживают в памяти условия задачи, продиктованное предложение, забывают слова; допускают нелепые ошибки в письменных работах; нередко вместо решения задачи просто механически манипулируют цифрами; оказываются неспособными оценить результаты своих действий; их представления об окружающем мире недостаточно широки. Дети с ЗПР не могут сосредоточиться на задании, не умеют подчинять свои действия правилам, содержащим несколько условий. Учащиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое. У многих из них преобладают игровые мотивы. Частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смена рабочих и нерабочих настроений тесно связана с нервнопсихическим состоянием и возникают порой без видимых причин. Однако и внешние обстоятельства, например, такие, как сложность задания, необходимость выполнения большого объема работы, выводят ребенка из равновесия, заставляют нервничать и иногда надолго выбивают его из рабочего состояния. Рабочее состояние детей с ЗПР, во время которого они способны усвоить учебный материал и правильно решить те или иные задачи, кратковременно (15-20 минут), а затем наступает утомление и истощение, интерес к занятиям пропадает, работа прекращается. В состоянии утомления у них резко снижается внимание, возникают импульсивные, необдуманные действия, в работах появляется множество ошибок и исправлений. У некоторых детей собственное бессилие вызывает раздражение, другие категорически отказываются работать, особенно если требуется усвоить новый учебный материал. Небольшой объем знаний, который детям удается приобрести в период нормальной работоспособности, как бы повисает в воздухе, не связывается с последующим материалом, недостаточно закрепляется. Знания во многих случаях остаются неполными, отрывистыми, не систематизируются. Вслед за этим у детей развивается крайняя неуверенность в своих силах, неудовлетворенность учебной деятельностью. Низкий уровень учебных знаний служит доказательством малой продуктивности обучения детей данной группы в условиях общеобразовательной школы. В соответствии с выше изложенным необходим поиск эффективных средств обучения, приемов и методов работы, адекватных особенностям развития таких детей. Данная адаптированная рабочая программа учитывает возможные затруднения учащихся с ОВЗ (группы ЗПР) в процессе ее усвоения. Поэтому проводится адаптация программы (упрощение подачи и смыслового содержания материала, предложение четких алгоритмов для работы, уменьшение объема выполняемой учеником работы, использование знаковых символов для ориентации ребенком в выполнении заданий и планировании действий, выделение тем для ознакомительного изучения, организация практических работ в форме демонстрации и др.) с соблюдением всех требований ООП ООО школы. Соблюдая все требования ООП ООО школы сохранены все практические работы. в 7 классе - 12 уроков-практикумов; Программа позволяет учащимся с ОВЗ глубже воспринять раскрываемую в курсе картину мира. Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях у школьников с ОВЗ. Основными направлениями в коррекционной работе являются: - удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР; - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; - развитие познавательной деятельности; - развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; - формирование познавательных интересов данной группы школьников; - обеспечение ребенку успеха, в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учѐбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению. Данная программа предполагает дифференцированную помощь для обучающихся с ОВЗ (группы ЗПР): • наглядно подкреплѐнная инструкция учителя для освоения работы с книгами; • карточки с фотографиями для составления сообщения; • переконструирование содержания учебного материала с ориентацией на зону ближайшего развития ученика; • опора на жизненный опыт ребѐнка; • использование наглядных, дидактических материалов; • итог выступления учащихся обсуждают по алгоритму - сличения, ученик самостоятельно отвечает на итоговые вопросы (или использует данную ему опорную схему алгоритм); • реконструкция урока с ориентиром на включение разнообразных индивидуальных форм преподнесения заданий; •использование в процессе обучения всех видов деятельности – игровой, трудовой, предметно-практической, учебной, путѐм изменения способов подачи информации; • использование разных форм внеклассной работы; • использование более широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений большим количеством наглядных примеров и упражнений, дидактических материалов; • использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и дополнительных источников знаний опорной карты-сличения, опорной схемы алгоритма, выполнение задания по образцу. Цель курса: формирование всесторонне развитой личности через овладение системой географических знаний, позволяющих формировать целостное представление об окружающем мире, о его многообразии; решение комплексных задач, требующих учѐта географической ситуации на конкретной территории; моделирование и прогнозирование природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учѐтом пространственно-временных условий и факторов. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: · формирование системы научных представлений, отражающих и обобщающих географические различия природы, населения и хозяйства России, Томской области, регионов и стран мира; · формирование посредством содержания курса школьной географии мировоззренческой ценностно-смысловой сферы личности обучающихся на основе общемировых и национальных ценностей, социальной ответственности и толерантности; · способствовать формированию образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использования их населением; · развитие практических географических навыков, умения извлекать информацию из различных источников знаний, составления по ним комплексных страноведческих описаний и характеристик территории России и Томской области; · развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; · развитие творческого подхода к изучению материала посредством применения географических методов исследования и моделирования; · применение полученных знаний и навыков в практической деятельности, в том числе в природопользовании с учѐтом хозяйственной целесообразности и экологических требований.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В 7 классе Образовательные: - формирование понимания предмета и задач современной географической науки, еѐ структуры, тенденций развития, места и роли географии в жизни общества; - формирование основных теоретических категорий и понятий; -формирование научных представлений, отражающих, систематизирующих и обобщающих географические различия природы, населения и хозяйства регионов и стран мира; - формирование осознания пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно- природных, техногенных процессов, объектов; - овладение системой знаний о глобальных проблемах современности; - продолжение формирования навыков анализа текста учебника, диаграмм, графиков, тематических карт, статистического материала. Развивающие: - развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества; - развитие умений сравнивать, сопоставлять отдельные географические явления и процессы, происходящие в разных регионах и странах мира, составлять комплексные характеристики; - развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам социального характера (межнациональных отношений, культуры, нравственности); - развитие творческих способностей посредством применения традиционных и современных географических методов исследования; - развитие умений анализировать проблемные ситуации, предлагать возможные пути их решения, устанавливать причинно-следственные связи; - развитие умений применения знаний и навыков субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учѐтом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности; - развитие умений нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития. Воспитательные: - воспитание патриотизма; - воспитание толерантности к другим народам и культурам; - воспитание умения самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности; - воспитание собственного отношения к явлениям современной жизни и умения отстаивать свою жизненную позицию. Указанные цели раскрываются также и в следующих задачах курса: - освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; - формирование системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях; - развитие у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; - формирование географической культуры и географического мышления обучающихся; - овладение обучающимися специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу; - нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде. Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС СОО (личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД). Содержание учебного предметам

7 класс


Введение (3 часа)

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны». Как люди открывали мир. Методы географических исследований и источники географической информации.

ПР. Работать с различными источниками информации; систематизировать полученную информацию; выделять главное; сравнивать различные элементы; классифицировать объекты по разным признакам; осуществлять элементарные научные исследования.

РР. Самостоятельно определять цели и задачи урока; на определенном этапе урока работать по предложенному алгоритму; самостоятельно планировать свою деятельность; определять цель работы и ставить задачи самостоятельно или в группе; работать по предложенному плану (алгоритму).

КР. Слушать и слышать учителя и одноклассников; участвовать в дискуссии по поставленной проблеме; активно вступать в диалог; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Главные особенности природы Земли (9часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Литосфера. Рельеф.

ПР. Самостоятельно анализировать картографическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать ее.

РР. Определять цель урока, ставить задачи; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; строить речевые высказывания в устной форме, аргументируя свою точку зрения.

Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса.

ПР. Сравнивать и делать выводы на основе сравнения; письменно формулировать сделанные выводы; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

РР. Соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Гидросфера (2 часа)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

ПР. Работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; работать с текстами разного уровня сложности; воспроизводить информацию по памяти; письменно формулировать сделанные выводы.

РР. Определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно корректировать задачи и деятельность по ходу урока; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; слушать и активно вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Географическая оболочка (3 часа)

Свойства и особенности строения географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

ПР. Выделять объекты и процессы с точки зрения соотношения «часть – целое»; давать комплексные характеристики объектам разного уровня; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о закономерностях; осуществлять учебное проектирование ПТК с заданными свойствами; работать с различными источниками информации; сравнивать различные элементы содержания; делать выводы; формировать целостное восприятие природной среды.

РР. Выполнять задания по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать выполнение задания, вносить коррективы; выполнять цель урока, ставить задачи.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; работать в группах; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении.

Население Земли (3 часа)

Численность населения и размещение людей на Земле. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

ПР. Работать с различными источниками информации; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять элементарное научное исследование; выделять главное; структурировать учебный материал; сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

РР. Определять цель урока; ставить задачи; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; выполнять задания по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать результаты, вносить коррективы, исправлять ошибки; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно оценивать качество выполнение задания.

КР. Слушать и активно вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в рамках учебно-игровой деятельности.


Материки и океаны (48 часов)

Океаны (3 часа)

Северный Ледовитый океан. Тихий и Индийский океаны. Атлантический океан.

ПР. Искать и отбирать информацию, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

РР. Самостоятельно определять цели и задачи на каждом этапе урока; соотносить результаты своей деятельности с планируемыми результатами, при необходимости вносить коррективы в соответствии с меняющейся ситуацией; выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; соотносить результаты своей деятельности с планируемыми результатами, при необходимости вносить коррективы в соответствии с меняющейся ситуацией.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осознанно использовать вербальные средства для выражения своих мыслей; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Африка (11 часов)

Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Австралия и Океания (4 часа)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Австралийский Союз. Океания. Природа, население и страны.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Южная Америка (7 часов)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Антарктида (1 час)

Географическое положение. Открытие и исследование. Природа.

ПР. Устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; строить логические рассуждения.

РР. Выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Северная Америка (9 часов)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Канада. Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Мексика.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Евразия (14 часов)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа и его развитие. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы и страны Евразии. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Географическая оболочка – наш дом (4часа)

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

ПР. Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, атласах; отличать главное от второстепенного; давать характеристику объектам, устанавливать их функции; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; проводить сравнения объектов по заданным критериям.

РР. Выполнять задания по предложенному плану; оценивать получившийся результат; определять задачи, позволяющие достичь поставленных целей.

КР. Участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по интересующей проблеме, аргументируя их фактами; сравнивать разные точки зрения, аргументировать, выстраивать свою позицию; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Тематический план– 7 класс

(68 часа в год)



Название темы

Количество часов

Количество практических работ

1

Введение

3

2

2

Раздел I. Главные особенности природы Земли

12

3

3

Раздел II.Материки и океаны

48

17

4

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом

5

-


Итого:

68

12





Учебно-методическое и

материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для 7 класса.

Учебно-методические материалы для учителя:

1 Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны,

народы и страны. 7 класс. М.: Дрофа, 2017

2 Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Савельева Л.Е. Программа

основного общего образования по географии. 5 – 9 классы. М.: Дрофа, 2017

3 Душина И.В., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны.

7 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2017

4 Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.

Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2017

5 Атлас «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2020

6 Контурные карты «География. 7 класс», М.: Дрофа, 2020

7 Тестовые задания «География. 7 класс. ЕГЭ: шаг за шагом». М.: Дрофа,

Учебно-методические материалы для обучающихся:

1 Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны,

народы и страны. 7 класс. М.: Дрофа, 2018

2 Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.

Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2020

3 Атлас «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2020

4 Контурные карты «География. 7 класс», М.: Дрофа, 2020




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!