СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа 6 класс. УМК Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа п. Корнево» Багратионовского района, Калининградской области

238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326

e-mail: [email protected]


Рассмотрено на Методическом совете протокол №____

«__»________2018 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

протокол № ____

«__»_________2018 г.

Утверждаю

Директор школы

__________В.А. Дворянов

«___» __________ 2018г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «География»


Класс: 6


Уровень образования: основное общее образование


Срок реализации программы – 2018-2019 гг.


Количество часов по учебному плану: всего – 35 ч. в год; 1 ч. в неделю


Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, АООП ООШ МБОУ «СОШ п.Корнево»,комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «География» для 5-9 классов, И. И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина


Учебник - И .И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «География начальный курс» Москва. Дрофа 2016г.


Рабочую программу составила: Яунене Светлана Олеговна

учитель географии


первая квалификационная категория











2018


Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с ОВЗ составлена для основной общеобразовательной программы школы для 6 класса на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочая программа по географии 6 класса МБОУ СОШ п. Корнево разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897

Содержание рабочей программы соответствует программе И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина «География », 2015 год с базовым изучением географии.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «География начальный курс» Москва. Дрофа 2016г.

Место курса «Географии» в учебном плане:

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения географии в 6 классе отводится в неделю – 1 час.

Программа автором рассчитана на 35 часов (35 учебные недели); Календарный учебный график школы – на 35 недель.

Планируемых практических работ – 4.

Целями изучения предмета «Географии» в 6 классе является развитие географических знаний, умений, опыта творческий деятельности и эмоционального отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей противоречий развития географической оболочки.

Задачи

-формирование представлений о единстве природы , объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

-формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровне;

-развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

-развитие представлений о размещении природных и социально- экономических объектов;

-развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

-развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

-развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

-развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Формы организации учебного процесса: классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые

Формы контроля: практическая работа, проверочная работа, тест

Виды организации учебного процесса:

Самостоятельная работа, тест, работа по карточкам, проект с использованием ИКТ, ресурсов интернета.

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Новизна программы

Новизна программы заключается в:

  • логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ;

  • выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.

  • систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

  • Создании специальных условий для успешной реализации программы обучения.

  • Наличием коррекционной составляющей освоении программы.

Цели обучения: Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Важными коррекционными задачами курса географии являются:

1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

5) развитие общеучебных умений и навыков.


Усвоение учебного материала по географии вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся с ОВЗ требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь географии с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта обучающихся. Для эффективного усвоения обучающимися с ОВЗ учебного материала по географии и в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем; часть материала, изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.

Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по биологии в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного.

Результатом коррекции развития детей с ОВЗ являются:
  • сформированность психических процессов, необходимых для освоения АООП ООО (по результатам психологического мониторинга);

  • улучшение физического здоровья обучающихся (по результатам медицинского мониторинга);

  • успешное освоение всеми обучающимися АООП ООО (по результатам педагогического мониторинга);

а так же освоение детьми жизненно значимых компетенций:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • дифференциация и осмысление картины мира и её временно пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.).

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать (понимать):

  • форму и размеры Земли;

  • полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и поляр­ные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

  • части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа;

  • части Мирового океана;

  • виды вод суши;

  • причины изменения погоды;

  • типы климатов;

  • виды ветров, причины их образования;

  • виды движения воды в океане;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические объекты, предусмотренные программой.

Обучающиеся должны уметь:

  • анализировать, воспринимать, интерпретировать и обоб­щать географическую информацию;

  • использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; зна­ния о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • находить закономерности протекания явлений по резуль­татам наблюдений (в том числе инструментальных);

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • описывать по карте взаимное расположение географичес­ких объектов;

  • определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

  • ориентироваться на местности при помощи топографичес­ких карт и современных навигационных приборов;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности челове­ка и компонентов природы;

  • приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую класси­фикацию географических объектов, процессов и явлений; примеры, показывающие роль географической науки;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направ­ления ветра, абсолютной и относительной высоты;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о гео­графических объектах и явлениях;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географи­ческой информации;

  • сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризу­ющие географические объекты, процессы и явления.

  • формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

Промежуточная итоговая работа проводиться в форме устного экзамена.



Содержание учебного предмета

Введение

Что изучает физическая география? Путешествия и географические открытия. (1 час)

Земля-планета Солнечной системы (1час).

Раздел 1. Виды изображений поверхности земли

План местности

Виды изображений поверхности Земли. Понятие о плане местности.(1час)

Изучение форм поверхности Земли. Масштаб.(1час)

Стороны горизонта. Ориентирование. Составление простейших планов местности. Значение планов местности в практической деятельности человека.(1час) Пр.р.3

Географическая карта

Форма и размеры Земли. Географическая карта.(1час)

Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта и долгота.(1час) Пр.р.4

Географические координаты.(1час)

Определение направлений и расстояний, географических координат России и своей области. (1час)

Значение планов местности и географических карт.(1час)

Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки

Литосфера

Земля и ее строение. Горные породы и минералы.(1час)

Движение земной коры. Сейсмические пояса Земли.(1час)

Формы рельефа земной коры. Горы. Рельеф суши.(1час)

Рельеф дна мирового океана.(1час)

Гидросфера

Вода на Земле. Части Мирового океана.(1час)

Свойства океанической воды. Волны в океане.(1час)

Океанические течения . Изучение Мирового океана.(1час)

Воды суши. Подземные воды(1час)

Реки.(1час)

Озёра. Ледники. Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.(1час)

Атмосфера

Строение, значение и изучение атмосферы. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха (1час)

Атмосферное давление. Ветер.(1час)

Водяной пар в атмосфере Облака. Атмосферные осадки (1час)

Погода. Климат.(1час)

Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народ­ном творчестве и фольклоре. (1час)

Биосфера

Разнообразие и распределение организмов на Земле. Природные зоны Земли (1час)

Организмы в Мировом океане.(1час)

Воздействие организмов на земные оболочки. Природный комплекс Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека. (1час)

Раздел 3. Население Земли

Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. (1час)

Человек - часть биосферы. Положение государства на материке.(1час)

Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. (1час)

Промежуточная итоговая аттестация в виде устного экзамена.


Внутри предметный образовательный модуль «Вода – как залог здоровья»

Представляемый образовательный предметный модуль, является частью программы курса география, предназначен для обучающихся 6 классов. Данный модуль включён с целью расширения знаний по теме «Вода на земле». Итогом модуля является проект, в виде презентации.

Модуль «Вода, как залог здоровья»рассчитан на 7 часов.


Тематическое планирование, 6 класс, 35 часов.


Урока


Тема урока

Кол-во часов

Введение – 2 ч.

1

Земля-планета Солнечной системы. Мир в котором мы живем.

1

2

Науки о природе. Понятие о плане местности. Масштаб.

1

План местности-3 ч.

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

1

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

5

Составление простейших планов местности.

1

Географическая карта -5 ч.

6

Форма и размеры Земли. Географическая карта

1

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

1

8

Географическая широта и долгота . Географические координаты

1

9

Географическая широта и долгота. Географические координаты.

1

10

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображения поверхности Земли»

1

Литосфера-5 ч

11

Земля и ее строение.

1

12

Движение земной коры.

1

13

Горы. Рельеф суши

1

14

Равнины суши

1

15

Рельеф дна мирового океана

1

Гидросфера-8 ч.

16

ВПМ Вода на Земле.

1

17

ВПМ Мировой океан – главная часть гидросферы .

1

18

ВПМ Воды суши. Реки.

1

19

ВПМ Озера. Вода в «земных кладовых»

1

20

ВПМ Человек и гидросфера.

1

21

ВПМ Воды своей местности .

1

22

ВПМ Вода – залог здоровья

1

23

Повторение по теме «Гидросфера»

1

Атмосфера -5 ч.

24

Строение, значение и изучение атмосферы. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

1

25

Атмосферное давление. Ветер

1

26

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки

1

27

Погода. Климат

1

28

Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности.

1

Биосфера- 3 ч.

29

Разнообразие и распределение организмов на Земле. Природные зоны Земли

1

30

Организмы в Мировом океане

1

31

Воздействие организмов на земные оболочки. Природный комплекс Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.

1

Население Земли 4 ч.

32

Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. Парниковый эффект: вымысел или реальность.

1

33

Человек- часть биосферы. Положение государства на материке.

1

34

Промежуточная аттестация.

1

35

Анализ работ

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!