СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по изобразительному искусству для детей с умственной отсталлость 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по изобразительному искусству для детей с умственной отсталлость 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по изобразительному искусству для детей с умственной отсталлость 8 класс»



Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе АООП для учащейся 8 класса с умственной отсталостью. При составлении учебной программы учитывались социально-психологические характеристики и возрастные особенности ребенка. Ученица характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности вследствие диффузного органического поражения нервной системы. Замедленное формирование условных связей, туговодвижность нервных процессов, нарушение объёма и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка также оказывают отрицательное влияние на весь ход развития ребенка. Слабость обобщения, трудности понимания смысла явления и факта свидетельствуют о недоразвитом словесно-логическом мышлении.

Ребёнок обучается по специальной коррекционной программе для учащихся с умственной отсталостью. Для лучшего усвоения материала, на уроках используются электронные средства (индивидуальный ПК), для развития моторики рук проводятся упражнения с пластическими материалами., более широко введено употребление опорных схем, памяток, алгоритмов. Для развития мотивации к предмету часто проводятся новые формы работы - пятнотипия , кляксография , метод картофельного штампа ,кселография. Ученица в своей работе пользуется вспомогательными средствами для выполнения рисунка- шаблонами ,трафаретами.

При отборе материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения знаний, умений практического их применения, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.



1 Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса являются:



  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:

  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства

  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

  • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

  • В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

  • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

  • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

  • В познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

-различать изученные виды и жанры искусств;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации

- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

  • В коммуникативной сфере:

- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

  • В эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

  • В трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

2.Содержание учебного процесса

I четверть(4 ч.)

1. Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной фор­мы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой).

2. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о ма­териалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи страны.

3. Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного ко­нуса (чашка; цветочный горшок; ваза).

4. Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).

II четверть.(4 ч.)

1. Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

2. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.

3. Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительно­го билета.

4. Рисование с натуры предмета комбинированной формы (на­стольная лампа).



III четверть(5 ч.)

1. Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

2. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.

3. Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисова­ние заставок, буквиц, концовок.

4. Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).

5. Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).

IV .четверть. (4ч.)

1 Декоративное рисование — составление узора для вазы.

2. Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изде­лий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.).

3. Рисование с натуры предметов комбинированной формы (иг­рушки)

4. Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфи­лов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усы-пенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.).

.





\Календарно – тематическое планирование

Раздел/ Тема урока

Количество часов


I четверть(4 ч.)


1

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой).


1

2

Беседа «Виды изобразительного искусства».Живопись.

1

3

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного ко­нуса .

1

4

Рисование с натуры предмета комбинированной формы.


1


II четверть(4ч)


5

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.


1

6

Изготовление макета пригласительно­го билета.

1

7

Беседа «Архитекту­ра. Памятники архитектуры Московского Кремля»


1

8

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (на­стольная лампа).

1


IIIчетверть(5 ч.)


9

Выполнение зарисовок зимнего леса.

1

10

Беседа. «Графика. Книжная иллюстрация. Плакат»


1

11

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисова­ние заставок, буквиц, концовок.


1

12

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).

1

13

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза)

1


IV четверть(4 ч.)


14

Составление узора для вазы.

1

15

Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России»


1

16

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (иг­рушки)

1

17

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне.

1

Итого 17 часов