СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике для 8 коррекционного класса VIII вида (надомная форма обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике для 8 коррекционного класса VIII вида (надомная форма обучения)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 13 г. Феодосии Республики Крым»



Утверждено

Директор МБОУ

Школа № 13 г. Феодосии

_____________ Н.В. Левина

приказ от «__» _____201_ г. № ___



Согласовано

Зам. директора

_______/___________


Рассмотрено

на методическом объединении

учителей коррекционных классов

МБОУ Школа № 13 г. Феодосии

протокол №1 от «__»____201_

Руководитель МО ___________











Рабочая адаптированная программа

по математике

для 8-го коррекционного класса VІІІ вида

Количество часов: 102 ч.

(из них: аудиторные часы – 68ч.; часы самостоятельной работы – 68ч.)








Учитель:

Школа Наталья Викторовна




С программой ознакомлен(а)

«__» _________ 201__ ______________/ __________________________/

Подпись ФИО родителя (законного представителя)










г. Феодосия 2018 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая адаптированная программа по математике составлена на основе:

1.  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В

2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. 

2.Учебного плана МБОУ Школа №13 г.Феодосии на 2018/2019 учебный год.

   Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В.Эк, математика 8 класс, учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2016 г

Нормативно-правовой основой программы являются: 

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 .

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

  • Приказ Минобразования РФ от 08.09.1992 N 333 "Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях".

  • Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.

Программа рассчитана на 136 часов (из них аудиторных часов – 68, часов на самостоятельное изучение - 68). Срок реализации программы 1 год.

Цель: подготовить учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей;

  • воспитание целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Основные требования к знаниям и умениям

Учащийся должны знать:

  • величину 1 градус;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

Примечания. Обязательно:

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника.

Содержание учебного материала

Нумерация

- отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

-письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Обыкновенные и десятичные дроби.

- замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

-умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

-простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

-составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу

-градус, обозначение: 1 .

-градусное измерение углов.

-величина острого, тупого, развернутого, полного угла.

-транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.

-смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

-построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов, принадлежащих к ней.

-площадь. Обозначение: S.

-единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм

1 дм2), 1 кв.м , (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношения.

-единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

-измерение и вычисление площади прямоугольника.

-числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

- длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент.

-площадь круга S=пR.

-линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

-построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

-арифметические действия с целыми и дробными числами


Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Коли

чество аудиторных часов

Количество часов на самостоятельное изучение

1

Нумерация

5

4

2

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

6

8

3

Обыкновенные дроби

4

8

4

Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин

5

8

5

Обыкновенные и десятичные дроби

6

10

6

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями

8

10

7

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби


9

8

8

Арифметические действия, с целыми и дробными числами

25

12


Всего

68

68


Всего по программе

136

Список литературы.

1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В .Воронковой, Москва «Просвещение»,2001,

2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой

3. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение»,

2016 год


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол. аудиторных часов

Дата

Кол. часов на самостоятельное изучение

Примечание

план

факт


Раздел 1. Нумерация






1

Числа целые и дробные

1

04.09




2

Сравнение, чисел в пределах 1000000

1

05.09




3

Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые




1


4

Г. м. Геометрические фигуры




1


5

Г. м. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов.

1

11.09




6

Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц

1

12.09




7

Кратное и разностное сравнение чисел




1


8

Округление многозначных чисел до заданного разряда




1


9

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

18.09




Раздел 2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей


10

Г. м. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла.




1


11.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

19.09




12

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

25.09




13

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100,1000.




1


14

Г. м. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.




1


15

Г. М. Измерение и построение углов с помощью транспортира.




1


16

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи




1


17

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

26.09




18

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.




1


19

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

02.10




20

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число




1


21

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

03.10




22

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число




1


23

Г. м. Ось симметрии.

1

09.10




Раздел 3. Обыкновенные дроби


24

Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




1


25-26

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

10.10


1


27

Г. м. Геометрические тела: куб, брус




1


28

Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния

1

16.10




29

Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями




1


30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

17.10




31

Сложение дробей с разными знаменателями




1


32

Вычитание дробей с разными знаменателями




1


33

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа




1


34

Г. м. Построение геометрических фигур по заданным параметрам .




1


35

Нахождение числа по одной его доле

1

23.10




Раздел 4. Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин


36

Площадь. Единицы площади




1


37

Вычисление площади прямоугольника, квадрата




1


38

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

24.10




39

Решение задач на нахождение площади




1


40

Г. м. геометрические фигуры, симметричные относительно оси, центра симметрии.

1

06.11




41

Сложение и вычитание целых и дробных чисел




1


42

Нахождение неизвестных компонентов при сложении (вычитании) целых чисел и дробей.

1

07.11




43

Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Решение задач на вычисление мер времени.




1


44

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы

1

13.11




45

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении




1


46

Г. м. Сумма углов треугольника.

1

14.11




47

Сложение и вычитание целых и дробных чисел




1


48

Г. м. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади.




1


Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби


49

Преобразование обыкновенных дробей




1


50

Умножение обыкновенных дробей на целое число

1

20.11




51

Деление обыкновенных дробей на целое число




1


52

Умножение смешанных чисел на целое число

1

21.11




53

Деление смешанных чисел на целое число




1


54

Умножение и деление смешанных чисел на целое число




1


55

Решение задач на нахождение площади

1

27.11




56

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь




1


57

Преобразование десятичных дробей в целые числа.




1


58

Решение задач на нахождение скорости, времени

1

28.11




59

Умножение и деление смешанных чисел на целое число




1


60

Умножение и деление смешанных чисел на целое число

1

04.12




61

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь




1


62

Г. м. Построение треугольников




1


63

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

1

05.12




64

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь




1


Раздел 6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями


65

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей

1

11.12




66

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей




1


67

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

12.12




68

Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени




1


69

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

18.12




70

Г. м. Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии.

1

19.12




71

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000

1

25.12




72

Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число




1


73

Нахождение дроби от числа.

1

26.12




74

Г. м. Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней.




1


75

Решение задач на нахождение стоимости




1


76

Решение задач на нахождение скорости, расстояния

1

09.01




77

Умножение целых и дробных чисел на двузначное число




1


78

Деление целых и дробных чисел на двузначное число.

1

15.01




79

Составление и решение задач на нахождение стоимости




1


80

Все действия с числами, полученными при измерении




1


81

Все действия с числами, полученными при измерении

1

16.01




82

Все действия с числами, полученными при измерении




1


Раздел 7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

83

Меры измерения площадей

1

22.01




84

Замена мер площади.




1


85

Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями




1


86

Все действия с числами, полученными при измерении площади.

1

23.01




87

Вычисление площади и периметра прямоугольников




1


88

Решение задач на нахождение площади




1


89

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число.

1

29.01




90

Г. м. Длина окружности




1


91

Меры земельных площадей

1

30.01




92

Преобразование мер земельных площадей




1


93

Г. м. Площадь круга

1

05.02




94

Все действия с числами, полученными при измерении площадей

1

06.02




95

Все действия с числами, полученными при измерении площадей




1


96

Все действия с числами, полученными при измерении площадей

1

12.02




97

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади




1


98

Решение задач на нахождение площади

1

19.02




99

Г. м. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.

1

20.02




Раздел 8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами


100

Разрядная таблица

1

26.02




101

Сравнение чисел.




1


102

Решение задач на разностное сравнение

1

27.02




103

Г. м. Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата.




1


104

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

05.03




105

Сравнение целых и дробных чисел.




1


106

Решение задач на нахождение массы

1

06.03




107

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания целых и дробных чисел.




1


108

Решение задач на нахождение части числа

1

12.03




109

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания




1


110

Деление многозначных чисел на двузначное число.

1

13.03




111

Умножение и деление десятичных дробей

1

19.03




112

Умножение и деление смешанных чисел на целое число




1


113

Все действия с целыми и дробными числами.

1

20.03




114

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

02.03




115

Г. м. Длина окружности С =2 πR.

1

03.04




116

Решение задач на нахождение скорости, времени




1


117

Деление многозначных чисел на двузначное число

1

09.04




118

Все действия с целыми и дробными числами.




1


119

Г. м. Сектор, сегмент. Вычисление длины окружности.

1

10.04




120

Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число




1


121

Нахождение неизвестного числа

1

16.04




122

Все действия с целыми и дробными числами.




1


123

Все действия с целыми и дробными числами.

1

17.04




124

Все действия с целыми и дробными числами.




1


125

Все действия с целыми и дробными числами.

1

23.04




126

Г. м. Площадь круга S = πR². Решение задач на вычисление площади круга

1

24.04




127

Г. м. Осевая симметрия.

1

30.04




128

Все действия с целыми и дробными числами

1

07.05




129

Действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в десятичных дробях.

1

08.05




130

Решение задач на нахождение долей от числа.

1

14.05




131

Г. м. Центральная симметрия.

1

15.05




132-136

Повторение и обобщение в конце года


4

21.05 22.05 28.05 29.05


1



Всего часов

68ч.



68ч.



Всего часов по программе

136 часов