Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 13 г. Феодосии Республики Крым»
Утверждено
Директор МБОУ
Школа № 13 г. Феодосии
_____________ Н.В. Левина
приказ от «__» _____201_ г. № ___
Согласовано
Зам. директора
_______/___________
Рассмотрено
на методическом объединении
учителей коррекционных классов
МБОУ Школа № 13 г. Феодосии
протокол №1 от «__»____201_
Руководитель МО ___________
Рабочая адаптированная программа
по математике
для 8-го коррекционного класса VІІІ вида
Количество часов: 102 ч.
(из них: аудиторные часы – 68ч.; часы самостоятельной работы – 68ч.)
Учитель:
Школа Наталья Викторовна
С программой ознакомлен(а)
«__» _________ 201__ ______________/ __________________________/
Подпись ФИО родителя (законного представителя)
г. Феодосия 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая адаптированная программа по математике составлена на основе:
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В
2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
2.Учебного плана МБОУ Школа №13 г.Феодосии на 2018/2019 учебный год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В.Эк, математика 8 класс, учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2016 г
Нормативно-правовой основой программы являются:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 .
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобразования РФ от 08.09.1992 N 333 "Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях".
Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.
Программа рассчитана на 136 часов (из них аудиторных часов – 68, часов на самостоятельное изучение - 68). Срок реализации программы 1 год.
Цель: подготовить учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей;
воспитание целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Основные направления коррекционной работы:
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащийся должны знать:
величину 1 градус;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
Примечания. Обязательно:
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
Содержание учебного материала
Нумерация
- отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
-письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Обыкновенные и десятичные дроби.
- замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
-умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
-простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
-составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу
-градус, обозначение: 1 .
-градусное измерение углов.
-величина острого, тупого, развернутого, полного угла.
-транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.
-смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
-построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов, принадлежащих к ней.
-площадь. Обозначение: S.
-единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм
1 дм2), 1 кв.м , (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношения.
-единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
-измерение и вычисление площади прямоугольника.
-числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
- длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент.
-площадь круга S=пR.
-линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
-построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
-арифметические действия с целыми и дробными числами
Учебно-тематический план
№ | Название раздела, темы | Коли чество аудиторных часов | Количество часов на самостоятельное изучение |
1 | Нумерация | 5 | 4 |
2 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 6 | 8 |
3 | Обыкновенные дроби | 4 | 8 |
4 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин | 5 | 8 |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | 6 | 10 |
6 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями | 8 | 10 |
7 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 9 | 8 |
8 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 25 | 12 |
| Всего | 68 | 68 |
| Всего по программе | 136 |
Список литературы.
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В .Воронковой, Москва «Просвещение»,2001,
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой
3. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение»,
2016 год
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол. аудиторных часов | Дата | Кол. часов на самостоятельное изучение | Примечание |
план | факт |
| Раздел 1. Нумерация | | | | | |
1 | Числа целые и дробные | 1 | 04.09 | | | |
2 | Сравнение, чисел в пределах 1000000 | 1 | 05.09 | | | |
3 | Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые | | | | 1 | |
4 | Г. м. Геометрические фигуры | | | | 1 | |
5 | Г. м. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. | 1 | 11.09 | | | |
6 | Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц | 1 | 12.09 | | | |
7 | Кратное и разностное сравнение чисел | | | | 1 | |
8 | Округление многозначных чисел до заданного разряда | | | | 1 | |
9 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | 18.09 | | | |
Раздел 2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | |
10 | Г. м. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. | | | | 1 | |
11. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 | 19.09 | | | |
12 | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | 25.09 | | | |
13 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100,1000. | | | | 1 | |
14 | Г. м. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. | | | | 1 | |
15 | Г. М. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | | | | 1 | |
16 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | | | | 1 | |
17 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | 26.09 | | | |
18 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | | | | 1 | |
19 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | 02.10 | | | |
20 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | | | 1 | |
21 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | 03.10 | | | |
22 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | | | 1 | |
23 | Г. м. Ось симметрии. | 1 | 09.10 | | | |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | |
24 | Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | | | 1 | |
25-26 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 10.10 | | 1 | |
27 | Г. м. Геометрические тела: куб, брус | | | | 1 | |
28 | Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния | 1 | 16.10 | | | |
29 | Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями | | | | 1 | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 17.10 | | | |
31 | Сложение дробей с разными знаменателями | | | | 1 | |
32 | Вычитание дробей с разными знаменателями | | | | 1 | |
33 | Решение составных арифметических задач на нахождение части числа | | | | 1 | |
34 | Г. м. Построение геометрических фигур по заданным параметрам . | | | | 1 | |
35 | Нахождение числа по одной его доле | 1 | 23.10 | | | |
Раздел 4. Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин | |
36 | Площадь. Единицы площади | | | | 1 | |
37 | Вычисление площади прямоугольника, квадрата | | | | 1 | |
38 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. | 1 | 24.10 | | | |
39 | Решение задач на нахождение площади | | | | 1 | |
40 | Г. м. геометрические фигуры, симметричные относительно оси, центра симметрии. | 1 | 06.11 | | | |
41 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | | | | 1 | |
42 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении (вычитании) целых чисел и дробей. | 1 | 07.11 | | | |
43 | Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Решение задач на вычисление мер времени. | | | | 1 | |
44 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы | 1 | 13.11 | | | |
45 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | | | | 1 | |
46 | Г. м. Сумма углов треугольника. | 1 | 14.11 | | | |
47 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | | | | 1 | |
48 | Г. м. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. | | | | 1 | |
Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби | |
49 | Преобразование обыкновенных дробей | | | | 1 | |
50 | Умножение обыкновенных дробей на целое число | 1 | 20.11 | | | |
51 | Деление обыкновенных дробей на целое число | | | | 1 | |
52 | Умножение смешанных чисел на целое число | 1 | 21.11 | | | |
53 | Деление смешанных чисел на целое число | | | | 1 | |
54 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число | | | | 1 | |
55 | Решение задач на нахождение площади | 1 | 27.11 | | | |
56 | Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь | | | | 1 | |
57 | Преобразование десятичных дробей в целые числа. | | | | 1 | |
58 | Решение задач на нахождение скорости, времени | 1 | 28.11 | | | |
59 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число | | | | 1 | |
60 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число | 1 | 04.12 | | | |
61 | Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь | | | | 1 | |
62 | Г. м. Построение треугольников | | | | 1 | |
63 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональность | 1 | 05.12 | | | |
64 | Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь | | | | 1 | |
Раздел 6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями | |
65 | Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей | 1 | 11.12 | | | |
66 | Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей | | | | 1 | |
67 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | 12.12 | | | |
68 | Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени | | | | 1 | |
69 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 18.12 | | | |
70 | Г. м. Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. | 1 | 19.12 | | | |
71 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 | 1 | 25.12 | | | |
72 | Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число | | | | 1 | |
73 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 26.12 | | | |
74 | Г. м. Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней. | | | | 1 | |
75 | Решение задач на нахождение стоимости | | | | 1 | |
76 | Решение задач на нахождение скорости, расстояния | 1 | 09.01 | | | |
77 | Умножение целых и дробных чисел на двузначное число | | | | 1 | |
78 | Деление целых и дробных чисел на двузначное число. | 1 | 15.01 | | | |
79 | Составление и решение задач на нахождение стоимости | | | | 1 | |
80 | Все действия с числами, полученными при измерении | | | | 1 | |
81 | Все действия с числами, полученными при измерении | 1 | 16.01 | | | |
82 | Все действия с числами, полученными при измерении | | | | 1 | |
Раздел 7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби |
83 | Меры измерения площадей | 1 | 22.01 | | | |
84 | Замена мер площади. | | | | 1 | |
85 | Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями | | | | 1 | |
86 | Все действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | 23.01 | | | |
87 | Вычисление площади и периметра прямоугольников | | | | 1 | |
88 | Решение задач на нахождение площади | | | | 1 | |
89 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. | 1 | 29.01 | | | |
90 | Г. м. Длина окружности | | | | 1 | |
91 | Меры земельных площадей | 1 | 30.01 | | | |
92 | Преобразование мер земельных площадей | | | | 1 | |
93 | Г. м. Площадь круга | 1 | 05.02 | | | |
94 | Все действия с числами, полученными при измерении площадей | 1 | 06.02 | | | |
95 | Все действия с числами, полученными при измерении площадей | | | | 1 | |
96 | Все действия с числами, полученными при измерении площадей | 1 | 12.02 | | | |
97 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади | | | | 1 | |
98 | Решение задач на нахождение площади | 1 | 19.02 | | | |
99 | Г. м. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы. | 1 | 20.02 | | | |
Раздел 8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами | |
100 | Разрядная таблица | 1 | 26.02 | | | |
101 | Сравнение чисел. | | | | 1 | |
102 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 27.02 | | | |
103 | Г. м. Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. | | | | 1 | |
104 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | 05.03 | | | |
105 | Сравнение целых и дробных чисел. | | | | 1 | |
106 | Решение задач на нахождение массы | 1 | 06.03 | | | |
107 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания целых и дробных чисел. | | | | 1 | |
108 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | 12.03 | | | |
109 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | | | | 1 | |
110 | Деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 13.03 | | | |
111 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 19.03 | | | |
112 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число | | | | 1 | |
113 | Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | 20.03 | | | |
114 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 02.03 | | | |
115 | Г. м. Длина окружности С =2 πR. | 1 | 03.04 | | | |
116 | Решение задач на нахождение скорости, времени | | | | 1 | |
117 | Деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | 09.04 | | | |
118 | Все действия с целыми и дробными числами. | | | | 1 | |
119 | Г. м. Сектор, сегмент. Вычисление длины окружности. | 1 | 10.04 | | | |
120 | Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число | | | | 1 | |
121 | Нахождение неизвестного числа | 1 | 16.04 | | | |
122 | Все действия с целыми и дробными числами. | | | | 1 | |
123 | Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | 17.04 | | | |
124 | Все действия с целыми и дробными числами. | | | | 1 | |
125 | Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | 23.04 | | | |
126 | Г. м. Площадь круга S = πR². Решение задач на вычисление площади круга | 1 | 24.04 | | | |
127 | Г. м. Осевая симметрия. | 1 | 30.04 | | | |
128 | Все действия с целыми и дробными числами | 1 | 07.05 | | | |
129 | Действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в десятичных дробях. | 1 | 08.05 | | | |
130 | Решение задач на нахождение долей от числа. | 1 | 14.05 | | | |
131 | Г. м. Центральная симметрия. | 1 | 15.05 | | | |
132-136 | Повторение и обобщение в конце года | 4 | 21.05 22.05 28.05 29.05 | | 1 | |
| Всего часов | 68ч. | | | 68ч. | |
| Всего часов по программе | 136 часов |