СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Разработана на основе УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ V{{ вида) разработана на основе УМК «Перспектива»: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, учебник Математика 4 класс. В 2-х частях «Просвещение» 2014 год;

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Разработана на основе УМК «Перспектива»»

Математика

Рабочая программа для 4 класса

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).

Пояснительная записка


Адаптированная программа по математике в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе УМК «Перспектива»:

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, учебник Математика 4 класс. В 2-х частях «Просвещение» 2014 год;


Основной целью программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО является: создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Основные задачи:

Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм

математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.

Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.


Данная рабочая программа разработана для учащейся 4-б класса, которая находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по русскому языку для 4 класса и реализуется в течение года.


Предмет «Математика» для детей с ОВЗ VII вида носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках уделяется не столько запоминанию теории и правил, сколько умению применять изученные материалы в практике в ее устной и письменной форме.



Место курса в учебном плане


На изучение математики в 4 классе отводится по 2 ч в неделю, 60 часов в год (30 учебных недель, т.к. обучающийся приступил к занятиям 08.10.2018г.).


Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 1000.

Повторение и обобщение пройденного.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.


Нумерация чисел больше 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Умножение и деление.

Умножение и деление на однозначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение задач на пропорциональное деление

Скорость, время, расстояние.

Скорость. Единицы скорости.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

Умножение числа на произведение.

Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Перестановка и группировка множителей.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).

Математика и информатика

Начальные представления о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др.,

Первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Основы логического и алгоритмического мышления.

Чтение и заполнение таблиц, интерпретации данных таблиц.

Чтение столбчатой диаграммы.

Создание простейшей информационной модели.


Педагогические  условия и средства реализации стандарта (формы, типы уроков и методы обучения).

Формы: урок.

Типы уроков:

- урок изучение нового материала;

- урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

- комбинированный урок;

- урок контроля умений и навыков.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .


Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний



с/к - самоконтроль

и/к - итоговый контроль

и- индивидуальный

ф - фронтальный


п/п

Тема урока

Тип уро-ка

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания






Дата

проведения

Дата фактического проведения

1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

ОНЗ

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

Решать задачи в 2 – 3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон.

Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки.

Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы.

Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида)

Актуализация знаний учащихся об образовании трёхзначных чисел и их разрядном составе; повторение чисел в натуральном ряду; арифметические действия с нулём. Закрепление знаний о последовательности чисел в пределах 1000.

Знание последователь ностей чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица.



2.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

ОНЗ

Обобщение знаний о названии чисел при сложении и вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.




3.

Умножение вида 216 х 4

ОНЗ

Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач

Умение выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.



4

Умножение вида 324 х 4

Самостоятельная работа

ОНЗ

Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач

Умение выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.



5

Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 876 : 3

ОНЗ

Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения.

Умение выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.



6

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23

ОНЗ

Деление с остатком. Письменные приёмы деления двузначного числа на двузначное.

Умение выполнять деление двузначного числа на двузначное, деление с остатком



7

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль


ОНЗ

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера

Умение выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа,. когда в записи частного есть нуль



8

Числовые выражения


Р

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Записывать решение текстовой задачи числовым выражением.

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Понимание

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях



9

Порядок выполнения действий со скобками и без скобок

Р



10.

Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата.

ОНЗ

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Ознакомление учащихся с понятием «диагональ».

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники.



11.

Группировка слагаемых.

ОНЗ

Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых.

Умение группировать слагаемые, применение свойств сложения

Группировка слагаемых.

Решение задач на нахождение площади геометрических фигур



12

Приёмы рационального выполнения действия сложения

ОНЗ



13

Округление слагаемых

Математический диктант

ОНЗ


Р

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений.

Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Приёмы округления слагаемых. Округление одного или нескольких слагаемых. Переместительное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом

Сравнение разных способов вычислений, нахождение наиболее удобного.





14

Умножение чисел на 10 и на 100

ОНЗ


Р

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

Приёмы умножения чисел на 10 и на 100

Связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач

Умение проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение числа в 10, 100 раз.



15

Умножение числа на произведение Способы умножения числа на произведение.


Р

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Составлять и решать задачи, обратные данной

Свойство умножения числа на произведение.



16

Окружность и круг

ОНЗ

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур

Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойства радиуса (диаметра) окружности (круга)

Знание понятия «окружность», «круг».

Умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить окружность и круг.



17

Среднее арифметическое



ОНЗ


Р

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Развивать умение выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

Вычисление среднего арифметического нескольких величин. Решение задач арифметическим способом с опорой на таблицы, краткие записи



19

Контрольная работа за четверть

КЗ

Уметь пользоваться изученной математичес-кой терминологией, ре-шать текстовые задачи арифметическим спосо-бом, выполнять письмен-ные вычисления.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления



20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Р

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений

Понимание причины допущенных ошибок, выполнение работы над ошибками.

Выявление причин ошибок и корректировка их, оценивание своей работы



21

Понятие скорости. Единицы скорости

ОНЗ

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решение задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризую-щим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы).

Знакомство учащихся с понятием скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение.

Умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость



22

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

ОНЗ

Развивать умение решения задач на движение. Закрепить знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Развивать умение решения задач на движение, где необходимо находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами

Умение выполнять решение задач на движение, находить расстояние, если известны время и скорость, работать с величинами



23

Умножение двузначного числа на двузначное. Письменное умножение на двузначное число


РНЗ

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Совместно оценивать результат работы

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Умение группировать множители в произведении.

Знание конкретного смысла умножения и деления, названия действий,



24


Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние

ОНЗ


Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

Познакомить учащихся с видами треугольников, развивать умение в различение треугольников по видам углов

Познакомить с понятиями «равносторонний треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник».

Знакомство с видами треугольников, развитие умения в различение треугольников по видам углов

Знакомство с понятиями «равносторонний треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник».



25

Самостоятельная работа по теме «Построение треугольников»

КЗ

Развивать навыки построения треугольников различных видов

Знание конкретного смысла умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления



26

Деление круглых чисел на 10, на 100

ОНЗ

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Приемы деления круглых десятков на 10. Единицы стоимости: рубль, копейка.



27

Деление числа на произведение

Р

Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами.

Выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.



28

Деление круглых чисел на круглые десятки

р

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100.

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение

Познакомить учащихся с новым приемом деления. Моделирование приемов умножения и деления круглых чисел с помощью предметов. Читать рав-ва, используя математическую терминологию.

Знание конкретного смысла деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.







Умение

применять приём письменного деления на двухзначное число



29

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел

Чтение, запись и сравнение чисел

ОНЗ

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе.

Знакомство с последовательностью чисел в пределах 1000000, понятия «разряды» и «классы».

Умение читать и записывать числа, которые больше 1000.



ОНЗ

Знакомство с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел .

Развитие умения считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные.



ОНЗ

Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000.

Устное выполнение арифметических действий над числами .

Умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000.



30

Десяток тысяч как новая счётная единица

Счёт десятками тысяч

ОНЗ

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятка-ми тысяч. Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

Умение записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи

Знание

последовательности чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».

Умение читать, записывать числа, которые больше 1000



ОНЗ

Научить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Умение находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. Закрепление навыка воспроизведения последовательности чисел в пределах 1000000



31

Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион

ОНЗ

Познакомить с классом миллионов, научить воспроизводить последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Умение

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000



32

Контрольная работа

КЗ

Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Умение работать самостоятельно, выполнение мыслительных операции анализа и синтеза, контроль своей работы

Выявление причин ошибок и корректировка их, оценивание своей работы.



33.

Виды углов

ОНЗ

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.

Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника

Знание понятие «угол», виды углов. Распознавать геометри-ческие фигуры и изо-бражать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол



34.

Разряды и классы чисел

ОНЗ

Называть разряды и клас-сы многозначных чисел в пределах1000000.Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете.

Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав

Знание класса миллионов, класса миллиардов; последовательности чисел в пределах 100000.




35

Конус

ОНЗ

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

Конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса

Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса

Умение находить в окружающей обстановке предметы конической формы,

конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса



36


Письменные приёмы сложения и вычитания

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

ОНЗ


Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона.

Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией





37

Единицы массы. Центнер и тонна

Повторение и самоконтроль.

ОНЗ

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах.

Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц).

Понятия «масса», «единицы массы». Знакомство с новой единицей массы – тонна и центнер; развивать умение сравнивать предметы по массе; решать геометрические задачи.

Знание понятия «масса», единицы массы. Умение

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах



38

Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого

ОНЗ

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части.

Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением.

Решение задач на нахождение нескольких долей целого; развитие вычислительных навыков



39

Нахождение целого по его части

ОНЗ



40

Единицы времени. Секунда

Таблица единиц времени

ОНЗ


Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в

секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с).


Секунда как новая единица времени. Секундомер

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Соотношение единиц времени: час, минута, секунда.

Закрепление знаний о единицах времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), о соотношениях между ними.





41

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

ОНЗ





42


Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

ОНЗ

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Знакомство с письменными приёмами умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение трёхзначных чисел на однозначные согласно алгоритму

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000






43

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Р

Выполнять умножение и деление многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.


Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.



44

Нахождение дроби от числа

ОНЗ

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения

Моделирование ситуации, требующей умения находить дробь от числа. Решение задачи на нахождение дроби от числа.



45

Задачи на нахождение дроби от числа

ОНЗ



46

Таблица единиц длины.

Р

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

Знакомство с таблицей единиц длины.

Сравнение единиц длины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.



47

Контрольная работа по теме «Доли и дроби»

КЗ

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Повторить и обобщить изученный материал

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные

вычисления



48

Задачи на встречное движение

Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку

ОНЗ

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Представлять различные способы рассуждения Выбирать самостоятельно способ решения задачи

Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Развитие умения решать задачи на встречное движение, обратные задачи

Развитие умения решать и составлять задачи по схематическому рисунку



Р





49

Таблицы единиц массы

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение

ОНЗ

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Знакомство с таблицей единиц массы.

Сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах



Р

Развитие умения сравнивать предметы по массе; решение геометрических задач



50

Задачи на движение в противоположных направлениях

Р

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.

Составлять задачи на движение в проти-воположных направ-лениях по схематическо

му рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения .Выбирать самостоятельно способ решения задачи

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Развитие умения решения задач нового вида арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)



51

Умножение на двузначное число

Письменное умножение на двузначное число

ОНЗ

Р

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число.

Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число



52

Задачи на движение в одном направлении

Р

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением.

Умение решения задач нового вида арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость



53

Контрольная работа за 3 четверть.

КЗ

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Повторить и обобщить изученный материал

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений



54

Единицы времени. Год

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

Единицы времени. Век

Единицы времени.

ОНЗ

Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

Понимать и анализиро-вать информацию, пред-ставленную с помощью диаграммы, формулиро-вать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера

Знакомство с новой единицей времени – год.

Знакомство с новой единицей времени – сутки.

Знакомство с новой единицей времени – век.

Повторить и обобщить изученный материал

Соотношение между известными единицами времени.




Использование приобретенных знаний для определения времени по часам




Развитие умения преобразовывать единицы времени из одних в другие, решать задачи на время






55

Нахождение числа по его дроби

ОНЗ

Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Создание ситуации, требующей умения находить число по его дроби

Решение задач на нахождение нескольких долей целого

Создание ситуации, требующей умения находить число по его дроби



56

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

ОНЗ

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Знакомство с умением деления многозначного числа, которое оканчивается нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

Умение проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000



57.

Таблица единиц площади

ОНЗ

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади

Единицы площади (мм2, см2, дм2, м2, км2, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади

Знание таблиц единиц площади.

Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах



58

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

ОНЗ

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях

Знакомство с письменным приёмом умножения на трехзначное число. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число

Умение выполнять письмен. умножения.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений.

Знание конкретного смысла умножения



59

Контрольная работа за год

КЗ

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Повторить и обобщить изученный материал

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные

вычисления



60

Резервный урок

















Планируемые результаты

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.








Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Учебники

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1;

2.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочие тетради

  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1;

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Проверочные работы

  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.

Печатные пособия

1.Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CD–ROM), автор В.Л.Соколов.

Технические средства

  1. Классная доска;

  2. Магнитная доска;

  3. Персональный компьютер с принтером.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

  1. Демонстрационная оцифрованная линейка;

  2. Демонстрационный чертёжный треугольник;

  3. Демонстрационный циркуль.