СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку для 8 коррекционного класса VIII вида (надомная форма обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку для 8 коррекционного класса VIII вида (надомная форма обучения)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 13 г. Феодосии Республики Крым»



Утверждено

Директор МБОУ

Школа № 13 г. Феодосии

_____________ Н.В. Левина

приказ от «__» _____201_ г. № __



Согласовано

Зам. директора

_______/___________


Рассмотрено

на методическом объединении

учителей коррекционных классов

МБОУ Школа № 13 г. Феодосии

протокол №1 от «__»____201_

Руководитель МО ___________










Рабочая адаптированная программа

по русскому языку

для 8-го коррекционного класса VІІІ вида

надомная форма обучения

Количество часов: 102 ч.

(из них: аудиторные часы – 34ч.; часы самостоятельной работы – 68ч.)









Учитель:

Школа Наталья Викторовна





С программой ознакомлен(а)

«__» _________ 201__ ______________/ __________________________/

Подпись ФИО родителя (законного представителя)








г. Феодосия 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

1.  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В

2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. 

2.Учебного плана МБОУ Школа №13 г.Феодосии на 2018/2019 учебный год.

   Предлагаемая программа ориентирована на учебник Русский язык 8 класс: учеб. для

специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIIIвида/

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2016.

Нормативно-правовой основой программы являются: 

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 13 января 2006 с последующими дополнениями и изменениями);

· Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

· Об утверждении примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования РФ от 8 сентября 1992 года №333; 

· Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.

Программа рассчитана на 102 часа (количество аудиторных часов – 34 часа, количество на самостоятельное изучение – 68 часов).

Цель – научиться правильно, излагать свои мысли в устной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Задачи:

1. Формирование способности грамотной речи.

2. Коррекции речи и мышления учащегося с интеллектуальными нарушениями.

3.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;

4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (говорение, слушание);

5. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

7. Воспитание интереса и любви к письму.


Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество аудиторных часов

Количество часов на самостоятельное изучение

1

Повторение. Предложение

2

5

2

Состав слова

5

10

3

Части речи

19

36

4

Предложение

7

8

5

Повторение

1

9


Всего

34

68



Содержание учебного предмета


Повторение.

Простое предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с- ,в- ,над- ,под- ,от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имён существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различие окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с – ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение.

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Повторение пройденного за год.

Планируемые результаты

должен уметь:

- - разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- знать деловые бумаги;

  должен знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Литература:

Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образовательны.учреждений VIIIвида/

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2016.










































Календарно-тематическое планирование


Тема урока



Кол. аудиторных часов

Дата

Кол. часов на самостоят.изучение

Примечание

план

факт


Повторение. Предложение 7 часов






1

Повторение. Предложение.

1

05.09




2

Предложение простое и сложное.




1


3

Связь слов в предложении




1


4

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них

1

12.09




5-6

Однородные члены предложения.




2


7

Закрепление материала.




1


Состав слова 15 часов



8

Состав слова.

1

19.09




9

Однокоренные слова.




1


10

Правописание ударных и безударных гласных.




1


11

Правописание парных согласных.




1


12

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

26.09




13

Гласные и согласные в приставках.




1


14

Устное сочинение на тему «Солнечное осеннее утро»

1

03.10




15

Работа над ошибками




1


16

Приставка и предлог




1


17

Приставка и предлог.




1


18

Сложные слова.

1

10.10




19

Сложные слова с иностранными корнями




1


20

Закрепление материала.




1


21

Закрепление материала.




1


22

Деловые бумаги. Автобиография.

1

17.10





Части речи 55 часов






23

Части речи




1


24

Имя существительное

1

24.10




25

Роль имени существительного в речи.




1


26

Имена существительные собственные и нарицательные. «Названия городов, рек, станиц»




1


27

Существительные ед. числа с шипящей на конце




1


28-29

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

07.11


1


30-31

Правописание существительных с безударными окончаниями

1

14.11


1


32

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе




1


33

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе




1


34

Существительные с шипящей на конце

1

21.11




35

Существительные с шипящей на конце




1


36

Несклоняемые имена существительные




1


37

Упражнения на закрепление

1

28.11




38

РР Заявление как вид деловой бумаги.




1


39

Имя прилагательное.

Значение имени прилагательного в речи.




1


40

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

1

05.12




41

Родовые окончания имён прилагательных




1


42

Безударные окончания прилагательных




1


43

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

12.12




44

Упражнение на закрепление




1


45

Упражнение на закрепление




1


46

Упражнение на закрепление

1

19.12




47

Согласование прилагательных с существительными.

Составление заметки в газету о городе, крае.




1


48

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на -ий,-ье и женского рода на –ья, во мн. числе




1


49

РР Устное сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря»

1

26.12




50

Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица




1


51

Лицо и число местоимений




1


52

Местоимения 3-го лица единственного числа

1

09.01




53

Склонение личных местоимений 1-го,2-го, 3-го лица




1


54

Роль местоимений в тексте.




1


55

РР Деловые бумаги. Написание заявления.

1

16.01




56-57

Глагол.

Понятие о глаголе




2


58

Изменение глаголов по временам.

1

23.01




59

Неопределённая форма глагола




1


60

Правописание шипящих на конце слова




1


61

Изменение глаголов по временам




1


62

Прошедшее время глагола Род и число

1

30.01




63

Не с глаголами




1


64

Изменение глаголов по лицам и числам




1


65

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

06.02




66

Глаголы 3-го лица




1


67

Глаголы на –тся и – ться

1

13.02




68

Упражнение на закрепление




1


69

Изменение глаголов по лицам и числам




1


70

Спряжение глаголов

1

20.02




71

Личные окончания глаголов




1


72

Глаголы I и II спряжений




1


73

Безударные окончания глаголов

1

27.02




74

Упражнение на закрепление




1


75

Упражнение на закрепление




1


76

Упражнение на закрепление

1

06.03




77

РР Анкета. Заполнение анкеты

1

13.03





Предложение 15 часов






78

Главные и второстепенные члены предложения

1

20.03




79-80

Простое предложение нераспространенное и распространенное




2


81

Запятая при однородных членах предложения




1


82

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -и.

1

03.04




83

Нераспространенные однородные члены предложения




1


84

РР Обращение

1

10.04




85

Знаки препинания в конце предложения




1


86

Сложные предложения.

1

17.04




87-88

Сложные предложения с союзами и союзными словами.

1

24.04


1


89

Упражнение на закрепление.




1


90

Упражнение на закрепление.

1

08.05




91

Упражнение на закрепление.




1


92

РР Составление деловых бумаг. Объявление.

1

15.05





Повторение 10 часов






93

Состав слова




1


94-95

Правописание гласных и согласных в корне.

1

22.05


1


96-102

Повторение




7