Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 13 г. Феодосии Республики Крым»
Утверждено
Директор МБОУ
Школа № 13 г. Феодосии
_____________ Н.В. Левина
приказ от «__» _____201_ г. № __
Согласовано
Зам. директора
_______/___________
Рассмотрено
на методическом объединении
учителей коррекционных классов
МБОУ Школа № 13 г. Феодосии
протокол №1 от «__»____201_
Руководитель МО ___________
Рабочая адаптированная программа
по русскому языку
для 8-го коррекционного класса VІІІ вида
надомная форма обучения
Количество часов: 102 ч.
(из них: аудиторные часы – 34ч.; часы самостоятельной работы – 68ч.)
Учитель:
Школа Наталья Викторовна
С программой ознакомлен(а)
«__» _________ 201__ ______________/ __________________________/
Подпись ФИО родителя (законного представителя)
г. Феодосия 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В
2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
2.Учебного плана МБОУ Школа №13 г.Феодосии на 2018/2019 учебный год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Русский язык 8 класс: учеб. для
специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIIIвида/
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Нормативно-правовой основой программы являются:
· Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 13 января 2006 с последующими дополнениями и изменениями);
· Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)
· Об утверждении примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования РФ от 8 сентября 1992 года №333;
· Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.
Программа рассчитана на 102 часа (количество аудиторных часов – 34 часа, количество на самостоятельное изучение – 68 часов).
Цель – научиться правильно, излагать свои мысли в устной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи:
1. Формирование способности грамотной речи.
2. Коррекции речи и мышления учащегося с интеллектуальными нарушениями.
3.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (говорение, слушание);
5. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
7. Воспитание интереса и любви к письму.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество аудиторных часов | Количество часов на самостоятельное изучение |
1 | Повторение. Предложение | 2 | 5 |
2 | Состав слова | 5 | 10 |
3 | Части речи | 19 | 36 |
4 | Предложение | 7 | 8 |
5 | Повторение | 1 | 9 |
| Всего | 34 | 68 |
Содержание учебного предмета
Повторение.
Простое предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с- ,в- ,над- ,под- ,от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различие окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с – ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение.
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Повторение пройденного за год.
Планируемые результаты
должен уметь:
- - разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- знать деловые бумаги;
должен знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Литература:
Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образовательны.учреждений VIIIвида/
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. аудиторных часов | Дата | Кол. часов на самостоят.изучение | Примечание |
план | факт |
| Повторение. Предложение 7 часов | | | | | |
1 | Повторение. Предложение. | 1 | 05.09 | | | |
2 | Предложение простое и сложное. | | | | 1 | |
3 | Связь слов в предложении | | | | 1 | |
4 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без них | 1 | 12.09 | | | |
5-6 | Однородные члены предложения. | | | | 2 | |
7 | Закрепление материала. | | | | 1 | |
Состав слова 15 часов | | |
8 | Состав слова. | 1 | 19.09 | | | |
9 | Однокоренные слова. | | | | 1 | |
10 | Правописание ударных и безударных гласных. | | | | 1 | |
11 | Правописание парных согласных. | | | | 1 | |
12 | Звонкие и глухие согласные в корне. | 1 | 26.09 | | | |
13 | Гласные и согласные в приставках. | | | | 1 | |
14 | Устное сочинение на тему «Солнечное осеннее утро» | 1 | 03.10 | | | |
15 | Работа над ошибками | | | | 1 | |
16 | Приставка и предлог | | | | 1 | |
17 | Приставка и предлог. | | | | 1 | |
18 | Сложные слова. | 1 | 10.10 | | | |
19 | Сложные слова с иностранными корнями | | | | 1 | |
20 | Закрепление материала. | | | | 1 | |
21 | Закрепление материала. | | | | 1 | |
22 | Деловые бумаги. Автобиография. | 1 | 17.10 | | | |
| Части речи 55 часов | | | | | |
23 | Части речи | | | | 1 | |
24 | Имя существительное | 1 | 24.10 | | | |
25 | Роль имени существительного в речи. | | | | 1 | |
26 | Имена существительные собственные и нарицательные. «Названия городов, рек, станиц» | | | | 1 | |
27 | Существительные ед. числа с шипящей на конце | | | | 1 | |
28-29 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | 07.11 | | 1 | |
30-31 | Правописание существительных с безударными окончаниями | 1 | 14.11 | | 1 | |
32 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе | | | | 1 | |
33 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе | | | | 1 | |
34 | Существительные с шипящей на конце | 1 | 21.11 | | | |
35 | Существительные с шипящей на конце | | | | 1 | |
36 | Несклоняемые имена существительные | | | | 1 | |
37 | Упражнения на закрепление | 1 | 28.11 | | | |
38 | РР Заявление как вид деловой бумаги. | | | | 1 | |
39 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. | | | | 1 | |
40 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. | 1 | 05.12 | | | |
41 | Родовые окончания имён прилагательных | | | | 1 | |
42 | Безударные окончания прилагательных | | | | 1 | |
43 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 12.12 | | | |
44 | Упражнение на закрепление | | | | 1 | |
45 | Упражнение на закрепление | | | | 1 | |
46 | Упражнение на закрепление | 1 | 19.12 | | | |
47 | Согласование прилагательных с существительными. Составление заметки в газету о городе, крае. | | | | 1 | |
48 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода на -ий,-ье и женского рода на –ья, во мн. числе | | | | 1 | |
49 | РР Устное сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря» | 1 | 26.12 | | | |
50 | Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица | | | | 1 | |
51 | Лицо и число местоимений | | | | 1 | |
52 | Местоимения 3-го лица единственного числа | 1 | 09.01 | | | |
53 | Склонение личных местоимений 1-го,2-го, 3-го лица | | | | 1 | |
54 | Роль местоимений в тексте. | | | | 1 | |
55 | РР Деловые бумаги. Написание заявления. | 1 | 16.01 | | | |
56-57 | Глагол. Понятие о глаголе | | | | 2 | |
58 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 23.01 | | | |
59 | Неопределённая форма глагола | | | | 1 | |
60 | Правописание шипящих на конце слова | | | | 1 | |
61 | Изменение глаголов по временам | | | | 1 | |
62 | Прошедшее время глагола Род и число | 1 | 30.01 | | | |
63 | Не с глаголами | | | | 1 | |
64 | Изменение глаголов по лицам и числам | | | | 1 | |
65 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 1 | 06.02 | | | |
66 | Глаголы 3-го лица | | | | 1 | |
67 | Глаголы на –тся и – ться | 1 | 13.02 | | | |
68 | Упражнение на закрепление | | | | 1 | |
69 | Изменение глаголов по лицам и числам | | | | 1 | |
70 | Спряжение глаголов | 1 | 20.02 | | | |
71 | Личные окончания глаголов | | | | 1 | |
72 | Глаголы I и II спряжений | | | | 1 | |
73 | Безударные окончания глаголов | 1 | 27.02 | | | |
74 | Упражнение на закрепление | | | | 1 | |
75 | Упражнение на закрепление | | | | 1 | |
76 | Упражнение на закрепление | 1 | 06.03 | | | |
77 | РР Анкета. Заполнение анкеты | 1 | 13.03 | | | |
| Предложение 15 часов | | | | | |
78 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 20.03 | | | |
79-80 | Простое предложение нераспространенное и распространенное | | | | 2 | |
81 | Запятая при однородных членах предложения | | | | 1 | |
82 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -и. | 1 | 03.04 | | | |
83 | Нераспространенные однородные члены предложения | | | | 1 | |
84 | РР Обращение | 1 | 10.04 | | | |
85 | Знаки препинания в конце предложения | | | | 1 | |
86 | Сложные предложения. | 1 | 17.04 | | | |
87-88 | Сложные предложения с союзами и союзными словами. | 1 | 24.04 | | 1 | |
89 | Упражнение на закрепление. | | | | 1 | |
90 | Упражнение на закрепление. | 1 | 08.05 | | | |
91 | Упражнение на закрепление. | | | | 1 | |
92 | РР Составление деловых бумаг. Объявление. | 1 | 15.05 | | | |
| Повторение 10 часов | | | | | |
93 | Состав слова | | | | 1 | |
94-95 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | 22.05 | | 1 | |
96-102 | Повторение | | | | 7 | |