(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией С.Львовой, С.Львова (М.: Просвещение, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ .
Омонимия слов разных частей речи.
Также учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: —производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; —составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; —соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после определяемого слова), деепричастные обороты. По связной речи. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения. Грамотно и четко рассказы- вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводыпринимать участие в составлении деловых бумаг.
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Кол-во часов | Сроки | Результаты обучения | Отбор материала к уроку | Система мониторинга |
I 1 | О языке | Язык как развивающееся явление. Исторические изменения русского языка | 1 | | Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему. | Упр.2,8,9,10(1) д\з: упр 5,12(по выб) индив: упр11, по желанию:упр14 | |
II 2. | Повторение изученного в 5-6 классах | Фонетика и орфоэпия | 1 | | Обобщить знания по теме «Фонетика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно- речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи; продолжать воспитывать интерес к предмету. | Упр.13,16,18-33 (по выбору) д\зупр 34 (устно), 32∆, 33(3)° | |
3.-6 | | Словообразование самостоятельных частей речи. | 4 | | Повторить и закрепить необходимый сис-тематический минимум теоретических и практических знаний по курсу «Словооб-разование самостоятельных частей речи». Закрепить навыки словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Уметь определять приставочный, суффиксальный способ образования слов, сложение. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определённом порядке. | Упр.36(1),39°,41,46,48, 53,54°,60∆,61° 71,72 д\з:43,44(выб),52, индив55,5864(вторая строка)65∆,;68° индив69 | Словарный диктант |
7 | | Контрольная работа №1 | 1 | | Проверка умений в области морфемики, орфографии и пунктуации | | Контрольный диктант с языковым анализом текста |
8-9 | | Лексика и фразеология.. | 2 | | Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор; провести работу по обогащению словарного запаса учащихся. | Упр.86°,87,91,94,97,99106,109 д\з индивидуально: 93, 98, 114, 115, 123, 124, 126 По выбору: 116, 112, 96, 102 | |
| | Морфология | | | | | |
10, 11, 12 | | Склоняемые части речи | 3 | | Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | Схемы на стр 49, упр133,145,148, д\з упр146∆, 141; 149(по желанию) Индивид 137 | |
13, 14, 15 | | Глагол и его формы. Трудные случаи образования деепричастий и причастий. | 3 | | Повторить морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их синтаксическую роль; выработать умения и навыки определения грамматических признаков глагола, причастия и деепричастия в связной речи; воспитывать эстетическое чувство, любви к природе, красоте, слову; развивать память, умение обобщать материал. | Упр 150, 153, 155,162, 166,164, 175 д\з150,154,160(1), 161 индивид:159,169,170 | Срез |
16 | | Рр. Подготовка к сочинению и сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» | 1 | | Обучать словесному описанию картины; развивать связную речь учащихся; учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения; прививать любовь к искусству и родной природе | | Сочинение |
17 | | Синтаксис | | | | | |
| | Виды предложений | 1 | | Повторить навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; | Упр 178,179 д\з 185(2),171 индив:177 | |
18 | | Простое осложненное предложение | 1 | | Повторить и закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; повторить орфографические навыки; повторить и закрепить разные виды разборов. | 187,190,194,195 д\з:191,184,197 – по выбору индив192 | срез |
19 | | Рр. Изложение по упр. 200 | 1 | | Вызвать интерес к лыжному виду спорта; научить детей приёмам работы над подробным изложением с элементами сочинения, повторить и отработать основные речеведческие понятия на примере данного текста; дать представление о структуре текста типа повествование с элементами описания и рассуждения. | д\з 201 | Изложение |
| | Орфография | | | | | |
20-25 | | Правописание морфем | 6 | | Вспомнить с учащимися основные разде-лы русской орфографии; выявить связь значения корня, приставки суффикса с лексическим значением слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; развивать и обогащать речь учащихся. Знать какие выделяются 3 группы приставок с учетом правил их правописания; уметь привести соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками. Знать виды орфограмм в корне слова, проверяемые гласные и согласные, непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся о-а, е-и; непроизносимые согласные. Владеть способом подбора проверочных слов, ориентируясь на значение корня, доказывая верность написания с помощью опоры на однокоренное слово. Знать частотные слова с буквами о-ё после шипящих.Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы существительных и прилагательных, уметь привести примеры слов с данными суффиксами, верно их писать. Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Разграничивать и верно писать суффиксы прилагательных и причастий с буквами н, нн. Проверить навыки правописания суффиксов существительных, прилагательных, причастий Знать и уметь привести примеры, когда в именах существительных в единственном числе пишется буква И, а когда Е; какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжений и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. Верно писать окончания в словах на основе правил. | Стр78 задания; 223,225, 224 (дуэль), 235°,238,239, д\з202, инд207; 215,216(выб), индив217, 220,227(выб) | Словарный диктант Самостоятельная работа |
26-27 | | Слитные, дефисные, раздельные написания. | 2 | | Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов. Знать правила употребления НЕ с личными формами глаголами, деепричастиями и причастиями; с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах. | упр244,245,251, 252,254,255 д\з 260(1-3)- 4 по желанию | |
28 | | Разученный диктант с творческим заданием на материале упр 261 | 1 | | Проверить знания учащихся по теме «Орфография и пунктуация», выявить пробелы в знаниях учащихся и спланировать коррекцию пробелов с использованием Интернет – ресурсов, ЦОРов; развивать умения находить основу сложного предложения, составлять его схему. Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную работу | Упр 262 | Разученный диктант |
29-31 | | Пунктуация | 3 | | Повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»; | Упр264,266,268270(1-3),281, текс настьр111 д\зупр267,278, 279 индив:283 | |
32 | | Р.р.Изложение с творческим заданием по тексту упр284 | 1 | | научить детей приёмам работы над подробным изложением с элементами сочинения, повторить и отработать основные речеведческие понятия на примере данного текста; совершенствовать умение создавать текст типа повествование с элементами описания и рассуждения. | Упр285 | Изложение |
| | Культура речи. | | | Повторение теоретического материала по теме «Речь», углубление знаний по теме «Использование существительных, при-лагательных, числительных, местоиме-ний, глаголов, причастий и деепричастий в речи. Средства художественной выразительности»; закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте; показать, как умелое ис-пользование данных частей речи в речи придает ей выразительность и красоту; способствовать умению уместно и правильно употреблять имена части речи | | |
33 | | Правильное употребление имён существительных. | 1 | | Упр286-292,300,301 д\з294,299(выб) индив293,297 | |
34 | | Правильное употребление имён прилагательных. | 1 | | Упр307-309 д\з310,316(выб) | |
35 | | Правильное употребление имён числительных. | 1 | | Упр 317ф,318 д\з321(2)324(6-9),323 –по желанию | |
36 | | Правильное употребление местоимений. | 1 | | Упр326-328,329,330,331 д\з 332,325 по выб | |
37 | | Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий. | 1 | | Упр334(1),335,337,339-348 д\з333 индивид 338,342 | Словарный диктант |
38 | Текстоведение | Текст как произведение речи | 1 | | Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части. | Зад на стр136,упр359, 360 д\з на выб 361-365 индив 363(3),362(2) | |
39 | | Точность и логичность речи. | 1 | | Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»; дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности. | Упр371∆,372°,374,379(1,) д\з 390 или393или394 | |
40 | | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Пластова А.А. «Первый снег» | 1 | | Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова «Первый снег»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника А.А. Пластова; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся, учить составлять простейшие описания внешности человека, природы. | | Сочинение |
| | Языковые средства выразительности | | | | | |
41 | | Выразительность речи | 1 | | Формировать представления об особенностях языковых средств выразительности русской речи; развивать систему ценностных отношений к родному языку; воспитать бережное отношение к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи. | стр 154 задания; сот.план∆ д\з358, индив 400,402 | |
42 | | Фонетические средства Словообразовательные и выразительности. | 1 | | Формировать представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений Н. Некрасова, А. Пушкина | Упр 405,403,405-409 д\з384 или 404 индив в2 после текста стр160 | |
43-44 | | Лексические средства выразительности. | 2 | | Продолжить работу над лексическими средствами выразительности; учить анализировать средства выразительности; вспомнить синонимы и антонимы; познакомить с контекстуальными синонимами и антонимами. | Упр 411,417,413(1,2),416,424,420,423 д\з 413(3)или418,412(2) ° 419или 410 | |
45-46 | | Морфологические средства выразительности. | 2 | | Познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, анализа художественного текста; воспитывать внимательное и бережное отношение к слову. | Упр426,427,431434,текс стр170 д\з 429или433 435 Индив 439 | |
47-48 | | Синтаксические средства выразительности. | 2 | | Формировать представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование текстов И.С.Тургенева, Ф.Гладкова. | Упр446(1,2),448 д\з440или442или444или446(4)или447 | Самостоятельная работа |
49 | | Рассуждение как тип речи | 1 | | Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания. | Вопр и зад на стр 176-177,упр450,451 д\з 454 | |
50 | | Р.р Изложение- миниатюра | 1 | | Тренировать учащихся в построении рассуждения; Развивать умение письменно излагать содержание текста с использованием заданных конструкций | Упр 459 д\з 453 или458или463или 465 индивид 464 | Сжатое изложение |
51-52 | | Сочетание разных типов речи в тексте. | 2 | | Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом с разными типами речи: владение полученной информацией, определение стиля и типа речи, умение последовательно передавать прочитанное, умение составлять план текста; творческая работа учащихся; развитие наблюдательности | 469,470(1,2),472 д\з 470(3), 471ф(распр. между тремя уч-ся) 473или474или475или 478;476° ∆Задание перед текстом на стр3 ч2 | |
| Наречие | | | | | | |
53 | | Общее значение наречий и их употребление в речи | 1 | | Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор | Упр480 частично, текс на с3-4,упр481,483(1), 486 д\з492 индив489 | |
54, 55, 56 | | Разряды наречий по значению. | 3 | | Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует; учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи; развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку | Упр493,499,500, 502 д\з494,495∆,496° 503,506 515 | Разученный диктант |
57, 58 | | Степени сравнения наречий | 2 | | Познакомить учащихся со сравнительной и превосходной степенью наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; формировать умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий; воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка. | Схема на с19,упр516,520 д\з524или523 522 Индив528 | |
59- 62 | | Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий | 4 | | Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи; развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала. | Задание с25, упр527-529,531,534(1,2) д\з выуч.схему с25,на форзаце24 упр532,530 индив535,538ф, 525ф 560 Наизусть текс с34 | |
63, 64 | | Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями. | 2 | | Показать условия написания НЕ и НИ с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ с другими частями речи; формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания. | Текст стр37-38,упр563 д\з562(2),568 | |
65, 66 | | Контрольная работа №2 Разученный диктант с творческим заданием Анализ контрольной работы | 2 | | Проверить орфографические умения учащихся с целью их последующей отработки в процессе изучения темы «Наречия» Проверить речевые умения учащихся – подробно излагать текст-повествование и составлять письменное рассуждение на основе прочитанного текста | | Разученный диктант |
67 | | Урок-игра «В редакции газеты» по теме «Наречие» с использованием ИКТ | 1 | | ЗАКРЕПИТЬ полученные знания о наречии Воспитывать умение работать в команде формировать коммуникативные умения и навыки. Отработка навыков работы в программе POWER PAINT | Интегрированный урок (русский + информатика ИКТ) | Деловая игра |
68 | | Правописание Н и НН в наречиях на о(-е) | 1 | | Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е), закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки. | УПР569,571 Д\З ВЫУЧИТЬ ТЕКСТЫ С41,42 | |
69 | | СУФФИКСЫ о-а на конце наречий | 1 | | Формировать представление о правиле выбора суффиксов на конце наречий Вырабатывать умение применять правило на письме | Упр574,576, 577(1),577° | |
70 | | Буквы О и Ё на конце наречий после шипящих. | 1 | | Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий; формировать умение выдеять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий, определив часть речи и часть слова. | Упр578-581 д\з выучить таблицу,580 | |
71 | | Употребление Ь на конце наречий после шипящих. | | | Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи | Упр 582,583,586 Распределительный диктант д\з выучить табл, 584 индив585 (между 4учащ) | |
72, 73 | | Р.р. Сжатое изложение и его анализ | 2 | | Продолжить работу над сжатым изложением; научить владеть отдельными приёмами сокращения текста; способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку | Упр 587 | Сжатое изложение |
74 | | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий» | 1 | | Повторить и обобщить сведения о правописании местоименных наречий; Отработать умение применять соответствующие способы действий при выборе написания наречий Тренировать учащихся в проведении разного вида разбора наречий | Текст с11, схема с24 д\з 561 | |
75 | | Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий». | 1 | | Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Правописание наречий» в рамках материала, изученного в 7-м классе; проверить умения, сформированные в результате изучения раздела «Наречие». | | Диктант сязыковым анализом текста |
76, 77 | | Наречие в словосочетании и предложении. | 2 | | Познакомить с функциями наречия в слщвосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении | Упр595,599,601, 597,602 д\з 600,606(1,2) | |
78, 79 | | Наречие в тексте. | 2 | | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте. Уметь объяснить роль наречий в текстах разных стилей и употребить их точно и выразительно в собственном высказывании учить определять синтаксическую роль наречий в тексте | Упр607,609,613, 619, 620( игра «Аукцион») д\з617,612 или614 | |
80, 81, 82 | | Правильное употребление наречий | 3 | | Повторить изученный материал по теме «Наречие»; формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия; закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий; закрепление умения выразительного чтения наречий. | Упр 623-627,628,629-631,635-638 д\з627,633, сост. Слов. Диктант индив525,639 | |
83 | | Р.р Сжатое изложение на материале упр 640 | 1 | | Продолжить работу над сжатым изложением; научить владеть отдельными приёмами сокращения текста; способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку | Упр 640 | Сжатое изложение |
84 | | Повторение по теме «Наречие» | 1 | | Повторение правописания наречий и теоретических сведений о наречии; развитие монологической речи и памяти. | Объяснительный диктант,арточки | |
85 | | Контрольная работа №4 (зачёт) по теме «Наречие». | 1 | | Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция; обобщение и систематизация знаний; развитие творческих способностей учащихся. | | зачет |
86 | Служебные части речи и междометия | Роль служебных частей речи | 1 | | Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике; формировать развитие мотивации к изучаемому материалу; развивать умение выделять главное в излучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся. | Текст с73-74,643,644 д\з642(4,5,6) индив 646 | |
87, 88 | | Предлог как служебная часть речи. | 2 | | Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи. Владеть сведениями о предлоге как части речи: уметь опознавать предлоги в речи. Различать разряды предлогов. Уметь анализировать словосочетания, определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога | Текст с77-78,,650(по группам), 655,657,653,654,664(частично),662 д\з651,666 индив675 | |
89 | | Р.р.Сжатое изложение (упр681) | 1 | | научить владеть отдельными приёмами сокращения текста; способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формирование коммуникативных умений | Упр681 | Сжатое изложение |
90 | | Разряды предлогов | 1 | | Познакомить с разрядами предлогов; формировать умение уместно употреблять предлоги в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению предлогов в речи. Различать разряды предлогов. Уметь анализировать словосочетания, определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога | Упр684,687,691°,692∆ д\з686 | |
91, 92, 93, 94 | | Правописание производных предлогов | 4 | | Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы | Упр 700,701,703,699 д\з индивзад в раб тетр | |
95 | | Рр. Изложение по упр.695 | 1 | | Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших». | | Изложение |
96 | | Предлог в предложении и тексте. | 1 | | Познакомить с функциями предлога в предложении и тексте; учить определять роль предлога в предложении и тексте | Упр709,710 д\з713(2,3) индив732 | |
98 | | Союз как служебная часть речи. | 1 | | Обобщить все сведения о союзе как части речи; совершенствовать умение опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Совершенствовать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения | Текст с108 (диф), упр727 д\з наиз текс с108,724,725° индив726(5) | |
99, 100, 101 | | Разряды союзов | 3 | | Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов; формировать умение уместно употреблять союзы в речи; правильно употреблять союзов в речи Познакомить учащихся с разрядами союзов по составу, выявить отличия между союзными словами и союзами; создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном крае | Упр729,730,731, 737,745, д\з739,735,745(2) или746 индив740,748,749,760 | |
102, 103 | | Правописание союзов. | 2 | | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами (зато – за то дерево) или частицами или от наречий с частицами (я также пойду – я поступлю так же) Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; усвоить этапы применения правила; сформировать навыки нормированного написания и употребления союзов | Упр765,766(1-5),767(1,3),768(1,3,5),771(диф),769 д\766(6-8)или767(2,4)или768(2,4) индив772 | срез |
104 | | Р.р.Изложение на материале упр773 | 1 | | Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, воспитывать у учащихся чувство сострадания к животным (слепота собаки). | Упр773 | изложение |
105, 106 | | Союз в предложении и тексте | 2 | | Познакомить с функциями союза в предложении и тексте Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложноподчиненном предложении и отличии от подчинительных союзов | Упр 782,784,786,778 д\з777или785,791,790 с доп зад. | |
107 | | Повторение и обобщение по теме «Союз». | 1 | | Систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки учащихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нормами русского языка | Индив задания, груп работа | |
108,109 | | Контрольная работа №5 (диктант с языковым анализом) по теме «Союз» и работа над ошибками | 2 | | Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Союз»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту | | Диктант с языковым анализом |
110 | | Деловая игра «В редакции газеты» по теме «Союзы. Предлоги» (интегрированный урок ИКТ) | 1 | | Совершенствовать умения употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка Развитие устной и письменной речи Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации е. | | Деловая игра с применением ИКТ |
111 | | Р.р. Устное сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (резерв) | 1 | | познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся. | | |
112, 113 | | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц | 2 | | Знать признаки частица как части речи, уметь опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложение с частицами, передающими разные оттенки значения. Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются | Упр793-795,797,798,802, 804 д\з803,,805 индив796 | |
114, 115, 116, 117 | | Правописание частиц | 4 | | Знать случаи употребления на письме частиц НЕ и НИ с отдельными частями речи. Уметь объяснять из правописание и верно употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки НЕ, НИ; верно писать их | Упр 811,813,815,817,826,828,829 д\з810,812,816, 830 | |
118 | | Р.р.Изложение с элементами сочинения(на материале упр ∆843,879°) | 1 | | Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста. | упр ∆843,879° | Изложение с элементами сочинения |
119, 120 | | Частица в предложении и тексте | 2 | | Познакомить с функциями частицы в предложении и тексте; учить определять назначение частицы в предложении и тексте | Упр849°,850,857,853,856 д\з837,854, | |
121 122 123 | | Правильное употребление служебных частей речи. | 3 | | Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь | Упр 858,870-872,878 д\з867,874,880 индив862, | Словарный диктант |
124 | | Повторение и обобщение пройденного по теме «Служебные части речи» | 1 | | Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь | Упр869,873,878 д\з879 | |
125 126 | | Контрольная работа №7(зачет) по теме «Служебные части речи» Анализ контрольных работ | 2 | | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины. | | Зачет |
127 128 129 | | Междометие. Звукоподражательные слова. | 3 | | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания Опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями | Упр 881-884,886,893,899 (диф),901, 905 д\з894,895,,904 индив887, | |
130 131 132 | Трудные случаи разграничения языковых явлений | Омонимия слов разных частей речи. | 3 | | Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний по теме "Лексика", активизировать необходимые знания. работать над понятием "омонимы", "омоформы "омофоны", "омографы", формировать умение находить их в тексте, подбирать синонимы, использовать в составе словосочетания; оценить степень практической пользы материала урока, степень участия каждого ученика в работе | Упр910-912,914,917 д\з908,916, 918∆,926° индив921 | Тест |
133 134 135 136 | Повторение изученного в 7классе | Правописание: орфография, пунктуация | 4 | | Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем | Упр922,926(диф), 927,929,932,935 д\з925,928,934 индив932 | |
137 | | Контрольная работа №7 (диктант с языковым анализом и творческим заданием) | 1 | | Провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения Повторить изученный материал по фонетике и орфоэпии, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и пунктуации, развитию речи | | диктант с языковым анализом и творческим заданием |
138 | | Анализ контрольных работ | 1 | | Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем | | |
139 140 | | Подведение итогов года (резерв)работа с текстом | 2 | | | | |