СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы с учащимися ОВЗ в 7 классе. Предусмотрены основные разделы планирования.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 7 класса»

Забайкальский край Каларский район с. Чара

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________ Горлова Л.П.

Протокол № ___ от «_» _____ 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

по УВР МОУ «Чарская СОШ № 1»

________Кириенко К.В.

«___» __________2018г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «Чарская СОШ № 1»

Науменко Н.Ю.


_______ Приказ № _______

от «___» ________2018г.




Адаптированная рабочая программа педагога


Жираковой Светланы Викторовны

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

учителя русского языка и литературы

литература

(наименование учебного предмета \ курса)


8 «а» класс

(ступень образования \ класс)

























Адаптированная рабочая программа по русскому языку (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией С.Львовой, С.Львова (М.: Просвещение, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ .

1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Язык как развивающееся явление

  • Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

  • Морфология:

  • Наречие

  • Самостоятельные и служебные части речи

  • Предлог

  • Союз

  • Частица

  • Междометие

  • Омонимия слов разных частей речи.

  • Трудные случаи разграничения языковых явлений

  • Повторение изученного

Содержание тем учебного курса.


Язык как развивающееся явление -1

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) - 34+ 7+4

Морфология

Наречие – 38+ 6+4

Самостоятельные и служебные части речи – 1

Предлог – 8+2+1

Союз – 14+3+2

Частица – 18+3+1

Междометие – 1+1

Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений – 5

Повторение изученного – 10+3+2

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – 25 часов и текстоведение – 14 часов, которые равномерно распределены по четвертям:


п/п

Текстоведение

Развитие речи

1

Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста.

Изложение «Осенние избушки» ( 2ч)


2

Обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Осень»

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

3

Подготовка рабочих материалов к сочинению. Создание текста.

Сочинение по картине И.Репина «Осенний букет»

4

Основные требования к связному высказыванию: точность, логичность, правильность, выразительность, уместность

Контрольное изложение «Воробей» (2ч)

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

5

Структурные особенности текста.

Изложение «Метель»

6

Разные способы развития основной мысли текста.

Контрольное сочинение «Картины И.И.Шишкина и К.Ф.Юона –гимн русской зиме» ( 2ч)

7

Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка.

Изложение «М.В.Ломоносов» (упр.476)

( 2ч)

8

Правильность устного и письменного высказывания. Основные требования к устной и письменной речи

Сочинение по картине О.А.Кипренского «Портрет А.С.Пушкина

9

Выразительность речевого высказывания

Изложение «Сибирский кедр» (2ч)

10

Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Март»

11

Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения

Изложение «Сказочные картины детства»

( упр.470)

Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень»

12

Рассуждение на морально-этическую тему

Изложение «Уроки отца» ( 2ч)

Сочинение по данному началу «Где живет совесть?» (упр. 577)

13

Сочетание разных типов речи в тексте.

Контрольное сжатое изложение «Одуванчики» ( 2ч)

14

Итоговый тест по текстоведению

Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Одуванчики» (упр. 399)


Учебно-тематический план:


Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи


Текстоведение

Входной диктант. Язык как развивающееся явление

2

1к.д.



Фонетика. Орфоэпия

4




Словообразование морфологических частей речи

6


2

1

Лексика и фразеология

6


1

1

Грамматика: морфология и синтаксис

4


1


Синтаксис

3




Правописание: орфография и пунктуация.

Орфография

5


1

1

Пунктуация

6

1к.д. + 1 излож.

2

1

Морфология. Наречие

38

1 к.д. +1 соч.

6

4

Самостоятельные и служебные части речи

1




Предлог

8


2

1

Союз

14

1 к.д. +1 соч.

3

2

Частица

18

1к.д.

3

1

Междометие

1


1


Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

5




Повторение изученного в 7 классе

10

1 к.д.+

1 излож.

3

2

Итого:

131

10

25

14




2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

(планируемые результаты освоения курса).


Учащийся должен знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • название частей речи, их значение;

  • наиболее распространённые правила правописания слов.

Учащийся должен уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородны-ми членами, сложное предложение;

  • писать изложения и сочинения;

  • оформлять деловые бумаги;

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Также учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: —производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; —составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; —соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после определяемого слова), деепричастные обороты. По связной речи. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения. Грамотно и четко рассказы- вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводыпринимать участие в составлении деловых бумаг.




Перечень контрольных работ


Раздел

Вид работы


Основные разделы лингвистики

(на основе изученного в 5-6 кл)


Диктант с языковым анализом

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»


Изложение на материале упр200

Разученный диктант с творческим заданием (на материале упражнения 261)


Изложение с творческим заданием по тексту упр284

Текстоведение

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

Зачёт по разделу «Текстоведение»



Наречие


Разученный диктант с элементами изложения и сочинения (на материале упр. 568)

Сжатое изложение (на материале упр. 587)

Диктант с языковым анализом по теме «Правописание наречий»

Сжатое изложение (на материале упр640)

Зачёт по теме «Наречие»

Предлог

Сжатое изложение (по материалам упр681)

Изложение (по материалам упр. 695)

Союз

Изложение (на основе упражнения 773)

Диктант с языковым анализом по теме «Союз»

Частица


Изложение с элементами сочинения (по материалам упр. 843)

Зачёт по теме «Предлог, союз, частица»

Повторение изученного в 7 классе


Диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам года







Календарно- тематическое планирование 7 класс

Знаком° отмечены задания для сильных учащихся

Знаком отмечены задания для слабых учащихся

Знакомф отмечены факультативные задания

п/п

Тема

раздела

Содержание

Кол-во часов

Сроки

Результаты обучения


Отбор материала к уроку

Система мониторинга

I

1

О языке

Язык как развивающееся явление. Исторические изменения русского языка

1


Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему.


Упр.2,8,9,10(1)

д\з: упр 5,12(по выб)

индив: упр11,

по желанию:упр14


II

2.

Повторение изученного

в 5-6 классах

Фонетика и орфоэпия

1


Обобщить знания по теме «Фонетика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно- речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи; продолжать воспитывать интерес к предмету.



Упр.13,16,18-33 (по выбору)

д\зупр 34 (устно), 32∆, 33(3)°


3.-6


Словообразование самостоятельных частей речи.

4


Повторить и закрепить необходимый сис-тематический минимум теоретических и практических знаний по курсу «Словооб-разование самостоятельных частей речи».

Закрепить навыки словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение.


Уметь определять приставочный, суффиксальный способ образования слов, сложение. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определённом порядке.


Упр.36(1),39°,41,46,48, 53,54°,60∆,61°

71,72

д\з:43,44(выб),52,

индив55,5864(вторая строка)65∆,;68°

индив69

Словарный диктант

7


Контрольная работа №1

1


Проверка умений в области морфемики, орфографии и пунктуации


Контрольный диктант с языковым анализом текста

8-9


Лексика и фразеология..

2


Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор; провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.


Упр.86°,87,91,94,97,99106,109

д\з индивидуально:

93, 98, 114, 115, 123, 124, 126

По выбору: 116, 112, 96, 102





Морфология






10, 11, 12


Склоняемые части речи

3


Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Схемы на стр 49, упр133,145,148, д\з упр146∆, 141; 149(по желанию)

Индивид 137


13, 14, 15


Глагол и его формы.

Трудные случаи образования деепричастий и причастий.


3


Повторить морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их синтаксическую роль; выработать умения и навыки определения грамматических признаков глагола, причастия и деепричастия в связной речи; воспитывать эстетическое чувство, любви к природе, красоте, слову; развивать память, умение обобщать материал.

Упр 150, 153, 155,162, 166,164,

175

д\з150,154,160(1), 161

индивид:159,169,170



Срез

16


Рр. Подготовка к сочинению и сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

1


Обучать словесному описанию картины; развивать связную речь учащихся; учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения; прививать любовь к искусству и родной природе


Сочинение

17


Синтаксис









Виды предложений

1


Повторить навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка;

Упр 178,179

д\з 185(2),171

индив:177


18


Простое осложненное предложение

1


Повторить и закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; повторить орфографические навыки; повторить и закрепить разные виды разборов.

187,190,194,195

д\з:191,184,197 – по выбору

индив192

срез

19


Рр. Изложение по упр. 200

1


Вызвать интерес к лыжному виду спорта; научить детей приёмам работы над подробным изложением с элементами сочинения, повторить и отработать основные речеведческие понятия на примере данного текста; дать представление о структуре текста типа повествование с элементами описания и рассуждения.

д\з 201

Изложение



Орфография






20-25


Правописание морфем

6


Вспомнить с учащимися основные разде-лы русской орфографии; выявить связь значения корня, приставки суффикса с лексическим значением слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; развивать и обогащать речь учащихся.

Знать какие выделяются 3 группы приставок с учетом правил их правописания; уметь привести соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками.

Знать виды орфограмм в корне слова, проверяемые гласные и согласные, непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся о-а, е-и; непроизносимые согласные. Владеть способом подбора проверочных слов, ориентируясь на значение корня, доказывая верность написания с помощью опоры на однокоренное слово. Знать частотные слова с буквами о-ё после шипящих.Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы существительных и прилагательных, уметь привести примеры слов с данными суффиксами, верно их писать.

Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Разграничивать и верно писать суффиксы прилагательных и причастий

с буквами н, нн.

Проверить навыки правописания суффиксов существительных, прилагательных, причастий

Знать и уметь привести примеры, когда в именах существительных в единственном числе пишется буква И, а когда Е; какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжений и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. Верно писать окончания в словах на основе правил.

Стр78 задания; 223,225,

224 (дуэль), 235°,238,239,

д\з202, инд207;

215,216(выб), индив217,

220,227(выб)



Словарный диктант














Самостоятельная работа

26-27


Слитные, дефисные, раздельные написания.

2


Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов.

Знать правила употребления НЕ с личными формами глаголами, деепричастиями и причастиями; с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах.

упр244,245,251, 252,254,255

д\з 260(1-3)- 4 по желанию


28


Разученный диктант с творческим заданием на материале упр 261

1


Проверить знания учащихся по теме «Орфография и пунктуация», выявить пробелы в знаниях учащихся и спланировать коррекцию пробелов с использованием Интернет – ресурсов, ЦОРов; развивать умения находить основу сложного предложения, составлять его схему. Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную работу

Упр 262

Разученный диктант

29-31


Пунктуация

3


Повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;

Упр264,266,268270(1-3),281, текс настьр111

д\зупр267,278, 279

индив:283


32


Р.р.Изложение с творческим заданием по тексту упр284

1


научить детей приёмам работы над подробным изложением с элементами сочинения, повторить и отработать основные речеведческие понятия на примере данного текста; совершенствовать умение создавать текст типа повествование с элементами описания и рассуждения.

Упр285

Изложение



Культура речи.



Повторение теоретического материала по теме «Речь», углубление знаний по теме «Использование существительных, при-лагательных, числительных, местоиме-ний, глаголов, причастий и деепричастий в речи. Средства художественной выразительности»; закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте; показать, как умелое ис-пользование данных частей речи в речи придает ей выразительность и красоту; способствовать умению уместно и правильно употреблять имена части речи



33


Правильное употребление имён существительных.

1


Упр286-292,300,301

д\з294,299(выб)

индив293,297


34


Правильное употребление имён прилагательных.


1


Упр307-309

д\з310,316(выб)


35


Правильное употребление имён числительных.

1


Упр 317ф,318

д\з321(2)324(6-9),323 –по желанию


36


Правильное употребление местоимений.

1


Упр326-328,329,330,331

д\з 332,325 по выб


37


Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий.

1


Упр334(1),335,337,339-348

д\з333

индивид 338,342

Словарный диктант

38

Текстоведение

Текст как произведение речи

1


Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части.

Зад на стр136,упр359, 360

д\з на выб 361-365

индив 363(3),362(2)


39


Точность и логичность речи.

1


Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»; дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности.

Упр371∆,372°,374,379(1,)

д\з 390 или393или394


40


Р.р. Подготовка к сочинению по картине Пластова А.А. «Первый снег»

1


Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова «Первый снег»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника А.А. Пластова; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся, учить составлять простейшие описания внешности человека, природы.


Сочинение



Языковые средства выразительности






41


Выразительность речи

1


Формировать представления об особенностях языковых средств выразительности русской речи; развивать систему ценностных отношений к родному языку; воспитать бережное отношение к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи.

стр 154 задания;

сот.план∆

д\з358,

индив 400,402


42


Фонетические средства Словообразовательные и выразительности.

1


Формировать представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений Н. Некрасова, А. Пушкина

Упр 405,403,405-409

д\з384 или 404

индив в2 после текста стр160


43-44


Лексические средства выразительности.


2


Продолжить работу над лексическими средствами выразительности; учить анализировать средства выразительности; вспомнить синонимы и антонимы; познакомить с контекстуальными синонимами и антонимами.

Упр 411,417,413(1,2),416,424,420,423

д\з 413(3)или418,412(2) °

419или 410


45-46


Морфологические средства выразительности.

2


Познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, анализа художественного текста; воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.

Упр426,427,431434,текс стр170

д\з 429или433

435

Индив 439


47-48


Синтаксические средства выразительности.


2


Формировать представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование текстов И.С.Тургенева, Ф.Гладкова.

Упр446(1,2),448

д\з440или442или444или446(4)или447

Самостоятельная работа

49


Рассуждение как

тип речи

1


Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.

Вопр и зад на стр 176-177,упр450,451

д\з 454


50


Р.р Изложение- миниатюра

1


Тренировать учащихся в построении рассуждения;

Развивать умение письменно излагать содержание текста с использованием заданных конструкций

Упр 459

д\з 453 или458или463или 465

индивид 464

Сжатое изложение

51-52


Сочетание разных типов речи в тексте.

2


Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом с разными типами речи: владение полученной информацией, определение стиля и типа речи, умение последовательно передавать прочитанное, умение составлять план текста; творческая работа учащихся; развитие наблюдательности

469,470(1,2),472

д\з 470(3), 471ф(распр. между тремя уч-ся)

473или474или475или 478;476°


∆Задание перед текстом на стр3 ч2



Наречие







53


Общее значение наречий и их употребление в речи

1


Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор

Упр480 частично, текс на с3-4,упр481,483(1), 486

д\з492

индив489


54, 55, 56


Разряды наречий по значению.

3


Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует; учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи; развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку

Упр493,499,500, 502

д\з494,495∆,496°

503,506

515

Разученный диктант

57, 58


Степени сравнения наречий

2


Познакомить учащихся со сравнительной и превосходной степенью наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; формировать умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий; воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Схема на с19,упр516,520

д\з524или523

522

Индив528


59-

62


Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

4


Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий;

формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи;

развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала.

Задание с25, упр527-529,531,534(1,2)

д\з выуч.схему с25,на форзаце24

упр532,530

индив535,538ф, 525ф

560

Наизусть текс с34



63,

64


Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями.


2


Показать условия написания НЕ и НИ с наречиями;

сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ с другими частями речи; формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания.

Текст стр37-38,упр563

д\з562(2),568


65, 66


Контрольная работа №2

Разученный диктант с творческим заданием

Анализ контрольной работы

2


Проверить орфографические умения учащихся с целью их последующей отработки в процессе изучения темы «Наречия»

Проверить речевые умения учащихся – подробно излагать текст-повествование и составлять письменное рассуждение на основе прочитанного текста


Разученный диктант

67


Урок-игра «В редакции газеты» по теме «Наречие» с использованием ИКТ

1


ЗАКРЕПИТЬ полученные знания о наречии

Воспитывать умение работать в команде формировать коммуникативные умения и навыки.

Отработка навыков работы в программе POWER PAINT

Интегрированный урок (русский + информатика ИКТ)

Деловая игра

68


Правописание Н и НН

в наречиях на о(-е)

1


Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е),

закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.

УПР569,571

Д\З ВЫУЧИТЬ ТЕКСТЫ С41,42


69


СУФФИКСЫ о-а на конце наречий

1


Формировать представление о правиле выбора суффиксов на конце наречий

Вырабатывать умение применять правило на письме

Упр574,576, 577(1),577°


70


Буквы О и Ё на конце наречий после шипящих.

1


Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий;

формировать умение выдеять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий, определив часть речи и часть слова.

Упр578-581

д\з выучить таблицу,580


71


Употребление Ь на конце наречий после шипящих.



Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи

Упр 582,583,586

Распределительный диктант

д\з выучить табл, 584

индив585 (между 4учащ)


72, 73


Р.р. Сжатое изложение и его анализ

2


Продолжить работу над сжатым изложением; научить владеть отдельными приёмами сокращения текста;

способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; 

формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку

Упр 587

Сжатое изложение

74


Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»

1


Повторить и обобщить сведения о правописании местоименных наречий;

Отработать умение применять соответствующие способы действий при выборе написания наречий

Тренировать учащихся в проведении разного вида разбора наречий

Текст с11, схема с24

д\з 561


75


Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий».


1


Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Правописание наречий» в рамках материала, изученного в 7-м классе; проверить умения, сформированные в результате изучения раздела «Наречие».


Диктант сязыковым анализом текста

76, 77


Наречие в словосочетании и предложении.

2


Познакомить с функциями наречия в слщвосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении

Упр595,599,601, 597,602

д\з 600,606(1,2)


78, 79


Наречие в тексте.

2


Понимать роль наречий в художественном и научном тексте.

Уметь объяснить роль наречий в текстах разных стилей и употребить их точно и выразительно в собственном высказывании

учить определять синтаксическую роль наречий в тексте

Упр607,609,613, 619, 620( игра «Аукцион»)

д\з617,612 или614


80,

81, 82


Правильное употребление наречий


3


Повторить изученный материал по теме «Наречие»; формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия; закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий; закрепление умения выразительного чтения наречий.

Упр 623-627,628,629-631,635-638

д\з627,633, сост. Слов. Диктант

индив525,639


83


Р.р Сжатое изложение на материале упр 640

1


Продолжить работу над сжатым изложением; научить владеть отдельными приёмами сокращения текста;

способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; 

формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку

Упр 640

Сжатое изложение

84


Повторение по теме «Наречие»

1


Повторение правописания наречий и теоретических сведений о наречии; развитие монологической речи и памяти.

Объяснительный диктант,арточки


85


Контрольная работа №4 (зачёт) по теме «Наречие».

1


Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция; обобщение и систематизация знаний; развитие творческих способностей учащихся.


зачет

86

Служебные части речи и междометия

Роль служебных частей речи

1


Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике;

формировать развитие мотивации к изучаемому материалу;

развивать умение выделять главное в излучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся.

Текст с73-74,643,644

д\з642(4,5,6)

индив 646


87, 88


Предлог как служебная часть речи.

2


Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи.

Владеть сведениями о предлоге как части речи: уметь опознавать предлоги в речи.

Различать разряды предлогов.

Уметь анализировать словосочетания, определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога


Текст с77-78,,650(по группам), 655,657,653,654,664(частично),662

д\з651,666

индив675


89


Р.р.Сжатое изложение (упр681)

1



научить владеть отдельными приёмами сокращения текста;

способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; 

формирование коммуникативных умений

Упр681

Сжатое изложение

90


Разряды предлогов

1


Познакомить с разрядами предлогов; формировать умение уместно употреблять предлоги в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению предлогов в речи.

Различать разряды предлогов.

Уметь анализировать словосочетания, определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога

Упр684,687,691°,692∆

д\з686


91, 92, 93, 94


Правописание

производных предлогов

4


Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания   производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового   стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы

Упр 700,701,703,699

д\з индивзад в раб тетр


95


Рр. Изложение по упр.695

1


Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».


Изложение

96


Предлог в предложении и тексте.


1


Познакомить с функциями предлога в предложении и тексте;

учить определять роль предлога в предложении и тексте

Упр709,710

д\з713(2,3)

индив732


98


Союз как служебная часть речи.

1


Обобщить все сведения о союзе как части речи; совершенствовать умение опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме.

Совершенствовать навыки синтаксического

и пунктуационного разбора предложения

Текст с108 (диф), упр727

д\з наиз текс с108,724,725°

индив726(5)


99, 100, 101


Разряды союзов

3


Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов;

формировать умение уместно употреблять союзы в речи;

правильно употреблять союзов в речи

Познакомить учащихся с разрядами союзов по составу, выявить отличия между союзными словами и союзами; создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном крае

Упр729,730,731, 737,745,

д\з739,735,745(2) или746

индив740,748,749,760


102, 103


Правописание союзов.

2


Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания.

Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами (зато – за то дерево) или частицами или от наречий с частицами (я также пойду – я поступлю так же)

Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; усвоить этапы применения пра­вила; сформировать навыки нормированного написания и употреб­ления союзов

Упр765,766(1-5),767(1,3),768(1,3,5),771(диф),769

д\766(6-8)или767(2,4)или768(2,4)

индив772

срез

104


Р.р.Изложение на материале упр773

1


Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, воспитывать у учащихся чувство сострадания к животным (слепота собаки).

Упр773

изложение

105,

106


Союз в предложении и тексте

2


Познакомить с функциями союза в предложении и тексте

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме.

Иметь представление о союзных словах, их роли в сложноподчиненном предложении и отличии от подчинительных союзов


Упр 782,784,786,778

д\з777или785,791,790 с доп зад.


107


Повторение и обобщение по теме «Союз».

1


Систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки уча­щихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нор­мами русского языка

Индив задания, груп работа


108,109


Контрольная работа №5 (диктант с языковым анализом) по теме «Союз» и работа над ошибками

2


Проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся по теме «Союз»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту


Диктант с языковым анализом

110


Деловая игра «В редакции газеты» по теме «Союзы. Предлоги»

(интегрированный урок ИКТ)

1


Совершенствовать умения употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка

Развитие устной и письменной речи Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации е.



Деловая игра с применением ИКТ

111


Р.р. Устное сочинение по картине П.П. Кончаловского

«Сирень в корзине» (резерв)

1


познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся.



112, 113


Частица как служебная часть речи. Разряды частиц

2


Знать признаки частица как части речи, уметь опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложение с частицами, передающими разные оттенки значения.

Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются


Упр793-795,797,798,802, 804

д\з803,,805

индив796


114, 115, 116, 117


Правописание частиц

4


Знать случаи употребления на письме частиц НЕ и НИ с отдельными частями речи.

Уметь объяснять из правописание и верно употреблять в собственной письменной речи.

Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА.

Разграничивать частицы и приставки НЕ, НИ; верно писать их


Упр 811,813,815,817,826,828,829

д\з810,812,816, 830


118


Р.р.Изложение с элементами сочинения(на материале упр ∆843,879°)

1


Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.

упр ∆843,879°

Изложение с элементами сочинения

119, 120


Частица в предложении и тексте

2


Познакомить с функциями частицы в предложении и тексте; учить определять назначение частицы в предложении и тексте

Упр849°,850,857,853,856

д\з837,854,



121

122

123


Правильное употребление служебных частей речи.

3


Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь

Упр 858,870-872,878

д\з867,874,880 индив862,

Словарный диктант

124


Повторение и обобщение пройденного по теме «Служебные части речи»

1


Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь

Упр869,873,878

д\з879


125

126


Контрольная работа №7(зачет) по теме «Служебные части речи»

Анализ контрольных работ

2


Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.


Зачет

127

128

129


Междометие. Звукоподражательные слова.

3


Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания

Опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями


Упр 881-884,886,893,899 (диф),901, 905

д\з894,895,,904

индив887,


130

131

132

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Омонимия слов разных частей речи.


3


Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний по теме "Лексика", активизировать необходимые знания. работать над понятием "омонимы", "омоформы "омофоны", "омографы", формировать умение находить их в тексте, подбирать синонимы, использовать в составе словосочетания; оценить степень практической пользы материала урока, степень участия каждого ученика в работе

Упр910-912,914,917

д\з908,916, 918∆,926°

индив921

Тест

133

134

135

136

Повторение изученного в 7классе

Правописание: орфография, пунктуация

4


Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем

Упр922,926(диф), 927,929,932,935

д\з925,928,934

индив932


137


Контрольная работа №7 (диктант с языковым анализом и творческим заданием)

1


Провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения Повторить изученный материал по фонетике и орфоэпии, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и пунктуации, развитию речи


диктант с языковым анализом и творческим заданием

138


Анализ контрольных работ

1


Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем



139

140


Подведение итогов года (резерв)работа с текстом

2































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!