«Ручной труд», как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.
Изучение предмета «Ручной труд» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование знаний, умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида.
Данная рабочая программа по ручному труду для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, 2011г., под редакцией В. В. Воронковой, с использованием учебника для 4 класса. Л. А. Кузнецова Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образавательных учреждений VIII вида" – СПб.: филиал издательства "Просвещение", 2012.
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.