СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа (ТНР 5.1) по математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа (ТНР 5.1) по математике для 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от _________

Руководитель ШМО

________О.Н.Нижеголенко









СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР

_________О.С.Тарасевич


УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ

«Завет-Ленинская школа-

детский сад»

_________Н.А.Забавка

Приказ № ___ от _________



Адаптированная рабочая программа

по математике для учащегося с ограниченными возможностями здоровья

(ТНР «вариант 5.1.»)


3-А класс






Уровень образования - начальное общее образование

Количество часов –4 часа в неделю (132 ч в год)

Учитель начальных классов – Мустафаева Фериде Садридиновна

Срок реализации – 1 год
















с. Завет-Ленинский, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная адаптированная рабочая программа разработана для учащегося 3-А класса с ограниченными возможностями здоровья Авакяна Тиграна. Коллегиальным заключением ТПМПК №7 от 12.02.2020 г. ему было рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, вариант 5.1 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

  1. Федеральные документы:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. N1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  2. Региональные документы:

    1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.07.2021г. №1212 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного образования в Республике Крым»

    3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021г. № 1018 «Об утверждении инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым».


  1. Локальные документы:

    1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи от 01.09.2020г, Пр.№ 191.

    2. Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ

МБОУ «Завет-Ленинская школа-детский сад» от 30.08.2019г. №264.

    1. Положение о порядке организации инклюзивного обучения детей с

ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Завет-Ленинская школа-детский сад» от 28.08.2019г. № 10.

    1. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МБОУ «Завет-Ленинская школа-детский сад» от 02.09.2016г, Пр.№ 312-а.

    2. Рабочая программа воспитания МБОУ «Завет-Ленинская школа-детский сад» «Крым в сердце моём» на 2021-2022 учебный год от 24.06.2021 г., Пр. №187

  1. УМК:

М И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 3 класс. Учебник с приложением на электронном носителе в 2-х ч. М.: Просвещение, 2021.


Адаптированная рабочая программа для обучающегося 3 класса составлена на 132 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю – 34 недели) в соответствии с учебным планом школы.



Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цель программы:

- формирование у обучающегося с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

- овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

• формирование коммуникативных навыков;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР;

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;






1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные

  • умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

  • умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные

  • ориентировка в своей системе знаний: понимание, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • умение добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • умение слушать и понимать речь других;

  • умение вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Математика»:

  • чтение, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

  • представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

  • нахождение числа, больше/меньше данного числа на заданное число, в заданное число раз;

  • выполнение арифметических действий: сложение и вычитание в пределах 100 - устно, в пределах 1000 - письменно;

  • умножение и деление в пределах 100 - устно и письменно на однозначное число;

  • деление с остатком в пределах 100;

  • умение устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;

  • использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения;

  • нахождение неизвестного компонента арифметического действия;

  • умение выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;

  • использование при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль);

  • умение преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);

  • знание и объяснение единиц площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;

  • определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длины, массы, время; выполнение прикидки и оценки результата измерений; определение продолжительности события;

  • сравнение предметов и объектов на основе измерения величин;

  • сравнение величин длины, площади, массы, времени, стоимости, установление между ними соотношение «больше/меньше на/в»;

  • выполнение сложения и вычитания однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

  • умение называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • умение сравнивать величины, выраженные долями;

  • умение решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);

  • знание и использование при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;

  • решение задач, моделирование и представление задач графически, планирование хода решения, умение записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализ решения (искать другой способ решения), умение записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

  • умение конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

  • сравнение фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

  • нахождение периметра прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

  • умение распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), умение строить логические рассуждения (одно-трех шаговые), в том числе с использованием изученных связок;

  • классификация объектов по одному-двум признакам;

  • извлечение и использование информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

  • умение структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;

  • составление плана выполнения учебного задания и следование ему.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 136 ч)


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

       Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

       Выражения с переменной.

       Решение уравнений.

       Обозначение геометрических фигур буквами.

       Решение задач.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11ч)

      Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление (15 ч)

     Приемы устного умножения и деления.

     Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

     Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

     Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6ч)



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-Й КЛАСС


Раздел

Кол-во

часов

Обязательные виды контроля

Математический диктант


Проект

Итоговая контрольная

работа.

(Комбинированная )

Проверочная работа

Тесты

Контрольная работа

(Вычислитель-ные навыки)

Контрольная работа

(комбиниро-

ванная)

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение)

8




1



2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56

2

1



1

1

3

Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28



1


1

1

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12

1






6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11




1



7

Умножение и деление.

15

1






8

Итоговое повторение

6








Итого

136

4

1

1

2

2

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!