СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ТНР ВАРИАНТ 5.1. По математике 3Б класс (5 часов в неделю)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С  ТНР  ВАРИАНТ  5.1.

По математике

3Б класс (5 часов в неделю)

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ТНР ВАРИАНТ 5.1. По математике 3Б класс (5 часов в неделю)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»




Утверждаю:

Директор_______________ Михайлова Н.В.

Приказ №________

От_______2021 г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ТНР ВАРИАНТ 5.1.

По русскому языку

2021 – 2022 учебный год

3Б класс (5 часов в неделю)



Составил: О. А. Полуэктова

учитель начальных классов

соответствие занимаемой должности








1. Целевой раздел.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» вариант 5.1. для учащегося 3 класса с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи
    (1 – 4 класс) на 2017 – 2021 гг. (вариант 5.1)

  6. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ТНР. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжёлым нарушением речи разработана на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, и программы общеобразовательных учреждений авторов курса «Математика» (М.И. Моро, Г.В.Бельтюкова, М.А.Бантовой и др.), концепции и программ для начальных классов «Школа России».

Программа по математике отражают специфику обучения детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), обусловленную особенностями психического и речевого развития этих детей, наличием тяжелой речевой патологии, отрицательным влиянием нарушений речи на формирование познавательной деятельности.

В структуре дефекта детей с тяжелыми нарушениями речи обнаруживается сложное сочетание нарушений речи и познавательной деятельности. Нарушения речи отрицательно влияют прежде всего на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. У детей с тяжелыми нарушениями речи страдают не только вербальный интеллект, вербально-логическое мышление, но и многие неречевые высшие психические функции, в частности зрительное восприятие, пространственные представления, слуховое восприятие и др., особенно более высокие эволюционные уровни гнозиса - обобщенное, абстрактное восприятие, способность анализировать образ, вычленять общее.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ТНР и специфика усвоения им учебного материала.

Обучающемуся ребенку по программе с ТНР очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний о математике. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.

Обучение математике во 3 классе связано с формированием словесной речи учащихся. Поэтому, обучая математике, нужно развивать устную и письменную речь учащихся. От учащихся необходимо требовать (по возможности) правильного произношения математических терминов, правильной грамматической структуры предложений. Перечень основного речевого материала указан в тематическом планировании (словарь). Весь речевой материал учащиеся должны понимать и по возможности проговаривать.

Программа обучения школьников с ТНР предусматривает максимальное включение речи на всех этапах формирования умственных действий и учебной деятельности школьника. Это обусловлено тем, что речь является средством интеллектуальной деятельности.

Программа строит обучение  детей с ТНР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

Цель образования обучающихся с ТНР в 3 классе заключается в формировании у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности, овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

Обучающие:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формировать первоначальные представлений о компьютерной грамотности;

  • формировать критичность мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображения через систему коррекционных упражнений;

  • развивать математическую речь через изучение терминологии;

  • развивать познавательные способности;

  • формировать критичность мышления;

  • развивать произвольное внимание, слуховую и зрительную память;  ­ 

  • развивать активность, любознательность, социальные эмоции. 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); 

  • формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формировать умения вести поиск информации и работать с ней; ­ 

  • развивать математическую речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике; 

  • развивать коммуникативные способности ребѐнка, необходимые для общения со взрослыми и сверстниками, социализации в современном обществе;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР

У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико¬артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающая восприятие фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом.

Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи либо в комплексе (что проявляется одновременно в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, в просодических нарушениях), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения или звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие обучающиеся хуже чем их сверстники запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Обучающиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. У таких обучающихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем незакончившегося процесса фонемообразования.

У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в нем отсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей, частей тела. Обучающиеся склонны использовать типовые и сходные названия, лишь приблизительно передающие оригинальное значение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи обучающимися системных связей и отношений, существующих внутри лексических групп. Обучающиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением.

Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно образуя слова, наиболее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в продуцировании более редких, менее частотных вариантов. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку.

Недостаточный уровень сформированности лексических средств языка особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с переносным значением.

В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.

Особую сложность для обучающихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов, инверсии.

Лексико-грамматические средства языка у обучающихся сформированы неодинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой - устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.

Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения.

Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.

Коррекционная работа.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

  • развитие абстрактных математических понятий.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Коррекционная работа на уроке осуществляет следующий ряд коррекционных задач:

  • оказывает коррекционную помощь в овладении базовым содержанием;

  • оказывает коррекционную помощь в формировании стойких вычислительных навыков;

  • оказывает коррекционную помощь в формировании умения анализировать условия задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

  • оказывает коррекционную помощь в формировании умения находить правильное решение задачи;

  • сформировывает первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • обогащает/развивает математическую речь.

Коррекционная работа на уроке осуществляется через различные виды

дифференцированной помощи:

  • помощь в виде "подсказок" (карточек-помощниц, карточек- консультаций, записей на доске и др.);

  • образец выполнения заданий: показ способа решения, образца рассуждения

  • (например, в виде подробной записи решения примера) и оформления;

  • справочных материалов: в виде правила, формулы, таблицы единиц длины, массы и т. п.;

  • наглядных опор, иллюстраций, моделей (например, краткая запись задачи, графическая схема, таблица и др.)

  • дополнительных заданий (например, разъяснение отдельных слов в задаче,

  • указание на какую-нибудь деталь, существенную для решения задачи);

  • прямых или косвенных указаний по выполнению заданий;

  • начало решений или частично выполненных решений, помощь в виде

  • вспомогательных заданий, подготовительных упражнений.

Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.



График коррекционных занятий с детьми ОВЗ, обучающихся по программе вариант 5.1.

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1






2

Занятия с педагогом – психологом

½ урока

Упоров С.





3






4






5

Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Занятия

с логопедом:

½ урока

Упоров С.


Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.


Групповое занятие с логопедом:

Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.


Описание места учебного предмета в учебном  плане.


Предметная область «Математика и информатика» – учебный предмет: Математика.

Организационным разделом адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучащихся с ТНР определен учебный план (примерный учебный план НОО вариант 1), обязательной частью которого предусмотрено изучение математики в 3 классе в объѐме 140 часов (4 ч. в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета



На минимальном уровне

На достаточном уровне

личностные


могут быть сформированы:

умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Предметные

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до

  • классифицировать числа по одному или нескольким

1000;

основаниям, объяснять свои действия;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому

  • выбирать единицу для измерения данной величины

составлена числовая последовательность, и составлять

(длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

последовательность по заданному или самостоятельно выбранному

  • выполнять действия с величинами;

правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

  • использовать свойства арифметических действий для

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

удобства вычислений;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно

  • проводить проверку правильности вычислений (с

установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута

— секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

  • определять количество и порядок действий для решения задачи,

выбирать и объяснять выбор действий;

помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и

представлять полученную информацию с помощью таблиц;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

На минимальном уровне

На достаточном уровне

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

  • читать несложные готовые таблицы;


На минимальном уровне

На достаточном уровне

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


метапредметные

регулятивные

Обучающиеся научатся:

удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и

Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

На минимальном уровне

На достаточном уровне

учитывать её в работе над ошибками.


познавательные

Обучающиеся научатся:

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

моделировать условия текстовых задач освоенными способами; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную

информацию в учебнике.

Обучающиеся получат возможность научиться: моделировать условия текстовых задач,

решать задачи разными способами;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

коммуникативные

На минимальном уровне

На достаточном уровне

Обучающиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

осуществлять взаимопроверку;

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.



2. Содержательный раздел.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 140 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.

Коррекционная работа

Отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать свое высказывание. Отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса (общения) обучающихся во время коллективной деятельности. Формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения, совершенствование навыков коммуникативной инициативы. Активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением.

Совершенствование внеречевых процессов: активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, развитие наблюдательности, устойчивости и распределения внимания, контрольных и оценочных действий, умения планировать свою деятельность.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
       Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
       Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.       

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
       Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
       Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.       Площадь прямоугольника (квадрата).       Обозначение геометрических фигур буквами.       Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Коррекционная работа

Отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать свое высказывание. Отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса (общения) обучающихся во время коллективной деятельности. Формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения, совершенствование навыков коммуникативной инициативы. Активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением.

Совершенствование внеречевых процессов: активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, развитие наблюдательности, устойчивости и распределения внимания, контрольных и оценочных действий, умения планировать свою деятельность.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
       Устные приемы внетабличного умножения и деления.
       Деление с остатком.
       Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
       Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
       Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Коррекционная работа

Отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать свое высказывание. Отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса (общения) обучающихся во время коллективной деятельности. Формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения, совершенствование навыков коммуникативной инициативы. Активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением.

Совершенствование внеречевых процессов: активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, развитие наблюдательности, устойчивости и распределения внимания, контрольных и оценочных действий, умения планировать свою деятельность.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Коррекционная работа

Отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать свое высказывание. Отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса (общения) обучающихся во время коллективной деятельности. Формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения, совершенствование навыков коммуникативной инициативы. Активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением.

Совершенствование внеречевых процессов: активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, развитие наблюдательности, устойчивости и распределения внимания, контрольных и оценочных действий, умения планировать свою деятельность.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Коррекционная работа

Отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать свое высказывание. Отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса (общения) обучающихся во время коллективной деятельности. Формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения, совершенствование навыков коммуникативной инициативы. Активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением.

Совершенствование внеречевых процессов: активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, развитие наблюдательности, устойчивости и распределения внимания, контрольных и оценочных действий, умения планировать свою деятельность.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.

Коррекционная работа

Отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать свое высказывание. Отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса (общения) обучающихся во время коллективной деятельности. Формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения, совершенствование навыков коммуникативной инициативы. Активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением.

Совершенствование внеречевых процессов: активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, развитие наблюдательности, устойчивости и распределения внимания, контрольных и оценочных действий, умения планировать свою деятельность.

Итоговое повторение (10ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Ведущие методы обучения.

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, доклад);

  • методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (иллюстрации, опыт, наблюдения);

  • методы передачи информации с помощью практической деятельности (анализ таблиц, схем, практические работы, дидактическая игра).

2. Методы стимулирования и мотивации.

  • эмоциональные (поощрение, порицание, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий);

  • познавательные(создание проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, заданий на смекалку);

  • волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование будущей деятельности);

  • социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей деятельности).

3. Методы контроля и самоконтроля.

  • устные (индивидуальный и фронтальный опросы, взаимоопрос);

  • самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу, парный контроль).

Формы организации работы на уроке:

- индивидуальная

- парная

- фронтальная

- групповая

- коллективная

Основные виды учебной деятельности:

- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;

- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

- планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;

- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

- сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования  компьютера).

3. Организационный радел.

Оценка результатов освоения содержания образовательных программ обучающимися с ТНР (вариант 5.1.) по предмету Математика.

1.Общие положения

1.1. Нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся с ОВЗ разработаны на основании Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п.1 ч.5.статья 108), Положении об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ для детей с ТНР МБОУ СОШ№ 10, в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и нормах оценок знаний, умений, навыков учащихся с ТНР.

1.4.Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с ТНР в МБОУ СОШ №10, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.

1.5. Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль письменных работ и устных ответов по математике учащихся с ОВЗ (ТНР) с индивидуальным подходом по изменённой шкале оценивания.

Оценка усвоения знаний в 1 дополнительном и 1 классах осуществляется через выполнение обучающимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

В качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов используется пятибалльная система оценивания.

2 . Текущий контроль успеваемости обучающихся.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

2.3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.

2.4.Контрольную работу следует проводить по следам выполненных упражнений, закончить до конца четверти за 7-10 дней.

2.5.Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.

2.6.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания и пр.

2.7.Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.

2.8. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими достижениями.

2.9. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.

2.10. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.

2.11. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.

2.12. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).

2.13. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).

2.14. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные виды оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.

2.15. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами, или один ученик проверяет обе работы.

3. Отчётность по текущему контролю

3.1.Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал.

3.2. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в случае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.

3.3. Итоговые оценки по результатам текущего контроля выставляются в классном журнале по окончании каждой учебной четверти.

3.4.В конце учебного года выставляются годовые итоговые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки



Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Текущий

самостоятельная работа

в течение учебного года

Тематический

проверочная работа, тестовая

работа, контрольная работа

5

Итоговый

итоговая работа

4



Критерии оценивания.

Работа, состоящая из примеров

Оценка «5» - без ошибок.

Оценка «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» - 4 и более грубых ошибки.

Оценка «1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач

Оценка «5» - без ошибок.

Оценка «4» - 1-2 негрубых ошибки.

Оценка «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка «2» - 2 и более грубых ошибки.

Оценка «1» - задачи не решены.

Комбинированная работа

Оценка «5» - без ошибок

Оценка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Оценка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» - 4 грубые ошибки.

Оценка «1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет

Оценка «5» - без ошибок.

Оценка «4» - 1-2 ошибки.

Оценка «3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах;

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

4. Не решенная до конца задача или пример;

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений;

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

3. Неверно сформулированный ответ задачи;

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков);

5. Недоведение до конца преобразований;

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


Тематическое планирование

3 класс (140 ч)

№ п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Коррекционная работа

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании;

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- выполнять задания творческого характера.


Коррекционная работа. Развитие словесно

логического мышления Упражнение

«Что тяжелее?» Развитие речи

овладение математическим языком

2.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

3.

Выражение с переменной

4.

Решение уравнений

5.

Решение уравнений

6.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7.

Задачи творческого и поискового характера

8.

Входная контрольная работа

9.

Анализ контрольной работы

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (52 ч)

10.

Связь умножения и сложения

-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;

  • использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения;

  • анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;

  • моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;

  • решать задачи арифметическими способами;

  • объяснять выбор действия для решения;

  • сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения;

  • составлять план решения задачи;

  • действовать по предложенному или самостоятельному плану;

  • пояснять ход решения задачи;

  • наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решение;

  • обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении;

  • выполнять задания творческого и поискового характера

Коррекционная работа. Развитие пространственного воображения

«Какая фигура изображена»

Развитие речи овладение математическим языком

11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

12.

Таблица умножения и деления на 3

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

15.

Порядок выполнения действий

16.

Порядок выполнения действий

17.

Порядок выполнения действий

18.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- анализировать свои действия и управлять ими.

Коррекционная работа . Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

19.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

  • воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7;

  • применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений;

  • находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • работать в паре.

  • воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

  • применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений;

  • сравнивать геометрические фигуры по площади;

  • вычислять площадь прямоугольника разными способами;

  • умножать числа на 1 и на 0, выполнять деление 0 на число, не равное 0;

  • анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов;

  • чертить окружность (круг) с использованием циркуля;

  • моделировать различное расположение кругов на плоскости;

  • классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

Коррекционная работа. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления «Найди лишнее выражение»

задача на смекалку

Развитие воображения, логического мышления, речи

игра «Соедини числа»


20.

Таблица умножения и деления с числом 4

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25.

Таблица умножения и деления с числом 5

26.

Задачи на кратное сравнение

27.

Задачи на кратное сравнение

28.

Задачи на кратное сравнение

29.

Таблица умножения и деления с числом 6

30.

Решение задач изученных видов

31.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

32.

Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов

33.

Решение задач на приведение к единице

34.

Таблица умножения и деления с числом 7

35.

Таблица умножения и деления с числами 5-7

36.

Задачи творческого и поискового характера. Проект «Математические сказки»

37.

Площадь. Сравнение площадей фигур

38.

Площадь. Сравнение площадей фигур

39.

Квадратный сантиметр

40.

Площадь прямоугольника

41.

Таблица умножения и деления с числом 8

42.

Таблица умножения и деления с числом 8

43.

Решение задач

44.

Презентация проекта «Математические сказки»

45.

Таблица умножения и деления с числом 9

46.

Квадратный дециметр

47.

Таблица умножения

48.

Таблица умножения

49.

Квадратный метр

50.

Решение задач на нахождение площади

51.

Задачи творческого и поискового характера

52.

Умножение на 1

53.

Умножение на 0

54.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

55.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

56.

Доли

- находить долю величины и величину по её доле;

- сравнивать разные доли одной и той же величины;

-описывать события и явления с использованием величин времени;

- переводить одни единицы времени в другие;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Коррекционная работа . Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

57.

Окружность. Круг

58.

Диаметр круга. Решение задач геометрического характера

59.

Единицы времени

60.

Контрольная работа за 1 полугодие.

61.

Анализ контрольной работы. Задачи творческого и поискового характера

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

62.

Умножение и деление круглых чисел

- выполнять внетабличное деление и умножение в пределах 100 разными способами;

- использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

- использовать разные способы для проверки выполненных действий

умножение и деление;

- вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения

действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата;

- решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя;

- разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом;

- составлять план решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Коррекционная работа. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления «Найди лишнее выражение»

задача на смекалку

Развитие воображения, логического мышления, речи

игра «Соедини числа»


63.

Случаи деления вида 80:20

64.

Умножение суммы на число

65.

Умножение суммы на число19.01.

66.

Умножение двузначного числа на однозначное

67.

Умножение двузначного числа на однозначное

68.

Приемы умножения и деления

69.

Деление суммы на число

70.

Деление суммы на число

71.

Деление двузначного числа на однозначное

72.

Делимое. Делитель

73.

Проверка деления

74.

Приём деления для случаев вида 87:29

75.

Проверка умножения

76.

Решение уравнений

77.

Решение уравнений

78.

Решение уравнений

79.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

80.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

81.

Деление с остатком

82.

Деление с остатком

83.

Деление с остатком

84.

Решение задач на деление с остатком

85.

Случаи деления, когда делитель больше делимого

86.

Проверка деления с остатком

87.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

88.

Анализ контрольной работы

89.

Проект «Задачи-расчеты»

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

90.

Тысяча

- читать и записывать трёхзначные числа;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

- заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая

последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию;

- переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

- сравнивать предметы по массе, упорядочивать их;

- читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов и т.д.


Коррекционная работа. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Развитие логического, критического и алгоритмического мышления, математической речи.


91.

Образование и название трехзначных чисел

92.

Запись трехзначных чисел

93.

Письменная нумерация в пределах 1000

94.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

95.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

96.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

97.

Сравнение трёхзначных чисел

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

99.

Единицы массы. Грамм

100.

Презентация проекта «Задачи-расчеты»

101.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

102.

Анализ контрольной работы

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

103.

Приёмы устных вычислений

  • выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

  • сравнивать разный способ вычислений, выбирать удобный;

-применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000;

  • контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

  • различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных

  • равносторонние) и называть их.


Коррекционная работа. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Развитие логического, критического и алгоритмического мышления, математической речи.


104.

Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200

105.

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

106.

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

107.

Приемы письменных вычислений

108.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

109.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

110.

Виды треугольников

111.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

112.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

113.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

114.

Анализ контрольной работы

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч)

115.

Приёмы устных вычислений

- использовать различные приёмы для устных вычислений;

- сравнивать разный способ вычислений, выбирать удобный;

- различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный;

- находить их в более сложных фигурах.


Коррекционная работа. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Развитие логического, критического и алгоритмического мышления, математической речи.


116.

Приёмы устных вычислений

117.

Приёмы устных вычислений

118.

Виды треугольников

119.

Приёмы устных вычислений.

Приемы письменных вычислений (12 ч)

120.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

- применять алгоритмы письменного умножения и деления

- выполнять эти действия;

- использовать различные приёмы проверки правильности вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.


Коррекционная работа. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Развитие логического, критического и алгоритмического мышления, математической речи.


121.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

122.

Итоговая контрольная работа

123.

Анализ контрольной работы

124.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

125.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

126.

Приёмы письменного деления в пределах 1000

127.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

128.

Проверка деления

129.

Приёмы письменного деления в пределах 1000

130.

Приёмы письменного деления в пределах 1000

131.

Знакомство с калькулятором

Обобщение и систематизация знаний за 3 класс (5 ч)

132.

Порядок выполнения действий

- применять алгоритмы письменного умножения и деления

- выполнять эти действия;

- использовать различные приёмы проверки правильности вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.


Коррекционная работа. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Развитие логического, критического и алгоритмического мышления, математической речи.


133.

Сложение и вычитание

134.

Умножение и деление

135.

Решение задач и уравнений

136.

Геометрические фигуры и величины

137-140

Резерв




Учебно- методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И., Степанова С.В., – М.: Просвещение, 2016.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

3. Математика. Проверочные работы С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2016.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 201.

2. Повторение и контроль знаний. 3-4 классы. Электронное приложение / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

3. Математика. 3 класс. Интерактивные математические таблицы1-4класс. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / СД – М.: Экзамен, 2013.

4.Математика. 3 класс. Интерактивные Устные приёмы вычислений в пределах сотни электронный тренажер/ СД М.: Экзамен, 2013.

4.Математика. 3 класс. Интерактивные Геометрические фигуры и величины электронный тренажер/ СД– М.: Экзамен, 2013

5. Начальная школа/ Кирилл и Мефодий/ математика 3 класс. Методическое пособие с электронным приложением / а. – М.: Кирилл и Мефодий, 2011. – (Современная школа).

Материально – техническое обеспечение

1. Персональный компьютер.

2. Интерактивная доска.

3.Принтер

Коррекционная работа

Отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать свое высказывание. Отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса (общения) обучающихся во время коллективной деятельности. Формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения, совершенствование навыков коммуникативной инициативы. Активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением.

Совершенствование внеречевых процессов: активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, развитие наблюдательности, устойчивости и распределения внимания, контрольных и оценочных действий, умения планировать свою деятельность.



21