СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа внеурочной деятельности «Музыкальная страна» для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2-4 классов художественно-эстетическая творческая деятельность на 2024-2025 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная страна» для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2-4 классов художественно-эстетическая творческая деятельность на 2024-2025 учебный год

Данная программа составлена с  учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа музыкального воспитания поможет младшим школьникам творчески войти в удивительный мир музыки, полный чарующих разнообразных звуков. Срок реализации 3 года.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа внеурочной деятельности «Музыкальная страна» для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2-4 классов художественно-эстетическая творческая деятельность на 2024-2025 учебный год»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУДЖАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_____________/Л.Д. Ильина/

_________2024г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

от_________2024г. №____

Директор школы-интерната

______________/Н.А. Пилипенко/


Решением заседания

педагогического совета

от _________2024г. №___





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Музыкальная страна»

для оучающихся 2б, 3б, 4б классов

с ОВЗ (ЗПР)

на 2024-2025 учебный год

художественно-эстетическая

творческая деятельность


Рудакова Е.Н.

учителя музыки





2024 г Пояснительная записка


Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы.

Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего. Пройти этот путь позволяет тесная связь музыки с жизнью, с другими видами искусства. Музыка должна  пробуждать в ребёнке чувство радости, стремления двигаться, улыбаться. Ведь именно те звуки, которые он слышит, откладываются в его подсознании и влияют на будущее.

Данная программа составлена с учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения. Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыкальная страна» поможет младшим школьникам творчески войти в удивительный мир музыки, полный чарующих разнообразных звуков.

Программа рассчитана на обучающихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития, обучающихся VII вида. Учитывая следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, негрубые нарушения речи, несформированность мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения.

В основу музыкальной деятельности положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

-принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы, музыки, изобразительного искусства и вокал);

-принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Новизна программы в том, что она позволяет в условиях ОУ через внеурочную деятельность расширить возможности образовательной области «Искусство»; программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных способностей младших школьников.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  1. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

  2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

  3. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  4. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

  5. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств.

  6. Развитие творческих способностей младших школьников.


Направление: художественно-эстетическое.


Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.


Личностные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека.


- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

-нравственно-эстетических переживаний музыки;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.



Регулятивные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.


- понимать смысл инструкции учителя и заданий;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой форме.



Познавательные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- осуществлять поиск нужной информации;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.


- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.



Коммуникативные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.


- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в групповой работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.




К концу 4 года занятий обучающийся


ЗНАЕТ:

1.      Что такое музыка.

2.      Чем отличается музыка от других видов искусств.

3.      С чего зародилась музыка.

4.      Какие виды музыкальной деятельности существуют.

5.      Кто создаёт музыкальные произведения.


ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

2.      О вокально-хоровой деятельности (распевания).

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.


УМЕЕТ:

1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2.      Образно мыслить.

3.      Концентрировать внимание.

4.      Ощущать себя в музыкальном пространстве.


ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками).

2.      Элементарного музыкального мастерства.

3.      Образного восприятия музыкального произведения.

4.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

Специфика программы

Программа предназначена для музыкального обучения детей во внеурочной деятельности. Состав класса, до 10 человек, позволяет вести групповые формы работы, а также обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Тематика всей программы включает в себя необходимые вопросы формирования музыкальности детей, но в каждом конкретном случае важную роль играют индивидуально-психологические особенности педагога и ученика, педагога и группы, творческий подход к проведению занятий, степень готовности всех детей или ладе одного ребенка к занятиям.

Особенностью данной программы является ее интегративность, позволяющая объединить различные элементы учебно – воспитательного процесса. Кроме того, занятия музыкой естественно переплетаются со школьными предметами: развитием речи, окружающим миром, изобразительной деятельностью, технологией, что позволяет расширить базовые знания, получаемые детьми в начальной школе. Программа имеет тематическое построение, одна тема логически переходит в другую и затрагивает жизненно важные аспекты человека – от предметного видения мира через постепенное усложнение миропонимания к проблемам Отечества, Родины. Программа отражает динамику развития музыкальных способностей ребенка – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к целостному активному восприятию музыкальной культуры.

Данный курс расширяет возможности учащихся, в овладении элементами музыкального творчества, носит комплексно — интегрированный характер, обеспечивая разностороннее музыкальное развитие. За период обучения по предлагаемой программе дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной музыки, а так же учатся понимать произведения композиторов – классиков и наших современников.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.


Формирование устойчивых певческих умений и навыков, самостоятельных способов действия в музыкальном творчестве происходит при условии целенаправленного процесса работы над вокальными импровизациями;

  • учета возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;

  • мотивации детской деятельности;

  • отбора музыкального материала, адекватного возрасту ребенка;

  • включения упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух;

  • поэтапного усложнения творческих заданий для активизации процесса певческих импровизаций.

В ходе реализации программы применяются различные формы организации образовательного процесса:

- Тематические занятия, мероприятия;

-Часы обмена впечатлениями, часы вдохновения;

-Игры-викторины, игры-загадки;

- Творческие мастерские;

- Музыкальные путешествия.

Художественные акции учащихся в школьном социуме. Во время занятий чаще всего используется игровой метод как наиболее эффективный способ работы с детьми. Проводятся игры разных видов: музыкально-дидактические, песенные, речевые, игры с именами, сюжетно- ролевые на бытовые и профессиональные сюжеты, сюжеты из жизни детей и героев сказок. На всех этапах отслеживания результатов во внеурочной деятельности преобладает эмоциональная оценка с использованием различных форм создания ситуации успеха: доброжелательность, снятие зажатости, персональная исключительность через следующие формы работы:

* Составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок;

* Публичные выступления;

* Участие в творческих конкурсах различного уровня;

Важно учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Развитие голоса ребенка тесно связано с его ростом. Каждая стадия этого развития имеет свои характерные особенности. Это необходимо учитывать для того, чтобы правильно подобрать репертуар, поставить в каждом случае соответствующие возрасту художественно-исполнительские задачи. У младших школьников (до 10—11-ти лет) голос имеет чисто детское звучание. Рост ребенка этого возраста идет плавно, и в его голосе нет еще существенных изменений. Они характеризуют естественное возрастное

звучание.

Голосовой аппарат детей младшего возраста хрупок. Его механизм еще прост по своей структуре, звук, зарождающийся в гортани, образуется при краевом колебании голосовых связок. Они смыкаются не полностью, между ними в момент образования звука остается небольшая щель во всю их длину. Нервно-мышечное развитие гортани позволяет пока осуществлять только такое смыкание. Каждый возраст имеет свой певческий диапазон. При обучении пению, подборе репертуара, а также при определении характера голоса необходимо это учитывать.

Практикой установлено, что наиболее типичный диапазон детей 7-9 лет - до1, ре1 - ре2.

Программа имеет разноуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод «шаг за шагом»).

Курс рассчитан на 3 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 34 часа в год в 2-4 «Б» классах.

Ввиду психологических особенностей, обучающихся с ОВЗ (ЗПР), с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о средствах выразительности (темп, мелодия, ритм и т.д.).

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.


Второй год обучения. «МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…».

Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.


Третий и четвертый год обучения.

«Я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ МУЗЫКУ...»

Расширяется песенный репертуар от русской народной музыки до церковной, от старинной русской до музыки других стран, от детской до современной. Знакомятся с музыкальными жанрами (романс, частушка, былина, кант); с народными обычаям, обрядами церковных праздников (весенне-летнего периодов— Масленица, Вербное воскресенье-Троица, Ивана Купалы; с музыкальными инструментами Курского края. Исполняют полюбившие песни из детских опер и мюзиклов. Расширяют знания о жизни святых земли русской (А. Невский, С. Радонежский, Князь Владимир и княгиня Ольга) и былинных героях (Добрыня Никитич и Садко, Илья Муромец)



Содержание программы


В основу музыкального обучения входят три основных направления:

  1. Слушание музыки;

  1. Пение и развитие вокально-хоровых навыков;

  2. Музыкально-дидактические игры.


Слушание музыки

Содержание программы включает в себя:

а) восприятие музыкального произведения:

-ознакомление с музыкальными произведениями;

-воспитание любви к ним, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-умение понимать характер музыки (веселая – грустная, бодрая – спокойная и т.д.);

-приобретение навыков культуры слушания музыки;

-формирование музыкального вкуса в процессе накопления слуховых впечатлений и первоначальных сведений о музыке.

б) развитие слуха и голоса, умение:

-различать звуки по высоте (высокие, средние, низкие);

-замечать изменения в звучании (тихо, громко);

-различать тембры различных инструментов, музыкальных игрушек (барабан, погремушки, бубен, металлофон);

-различать динамику музыкальных произведений.


Пение и развитие вокально-хоровых навыков

Это направление включает в себя: а)певческие навыки и умения:

-певческая установка;вокальные навыки;

-хоровые навыки;

-звукообразование;

-дикция;

б) вокальные навыки:

-звукообразование (петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, протяжно, не спеша);

-дыхание (брать дыхание между короткими музыкальными фразами);

-дикция (произносить слова внятно, правильно); в) хоровые навыки:

-строй (чистота интонаций): правильно передавать мелодию простых попевок;

-ансамбль (слаженность): вместе начинать и заканчивать песню. Учить детей петь напевно, спокойно.

-петь выразительно (ускоряя, замедляя, ослабляя звучание в пределах до, ре); правильное передавая мелодию, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы;

-самостоятельно начинать и заканчивать песню;

-петь индивидуально и коллективно.

В процессе усвоения певческих навыков необходимо учить детей петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному взрослым, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песни.


Музыкально-дидактические игры


В рамках этого направления перед преподавателем встают задачи:

- совершенствование у детей навыков творческой передачи действий отдельных персонажей;

- воспитание внимания к выразительности движений.

Хоровод: воспитание у детей умение выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни (отмечать в движении динамику в вариациях каждого куплета: от умеренного к очень умеренному звучанию, соответственно от спокойного к более энергичному движению, отмечать ритм припева хлопком и притопом).

Игра: обучение умению различать разнохарактерные части музыкального произведения, соблюдая темповые, ритмические особенности, организованно действовать всем коллективом.

Ожидаемые результаты:


В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:


Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

-уважительное отношение к культуре других народов:

-эстетические потребности, ценности и чувства

-развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


  • Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно- творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


Обучающиеся научатся:

-воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

-понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Раздел 1. Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

    • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

    • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

    • воплощать художественно-образное содержание и интонационно- мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).


Обучающийся получит возможность научиться:
    • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

    • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально- творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


Раздел 2. Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

    • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

    • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

    • построения музыки;

    • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.


Обучающийся получит возможность научиться:
    • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации);

    • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

    • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Раздел 3. Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:


    • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

    • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

    • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Обучающийся получит возможность научиться:
    • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально- поэтического творчества народов мира;

    • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 «Б» класс с ОВЗ (ЗПР) – 1 раз в неделю (34ч)


№ урока

Тема занятий

Кол-во часов

1

Введение. Летние впечатления


1

2-3

Маленькая страна – школа моя


2

4-5

Песни детских кинофильмов


2

6

Танцуют и поют все дети


1

7-8

Озорные песенки из мультфильмов


1

9

Осень: поэт, художник, композитор


1

10-11

Вокальный портрет сказочных героев


2

11-12

Звуки и краски голоса


2

13-14

Зима: поэт, художник, композитор


2

15

Новогодний калейдоскоп

1

16-17

Картины природы в песнях и сказках


2

18-19

Россия – Родина моя


2

20-21

Добрым быть совсем не просто


2

22-23

Весна: поэт, художник, композитор


2

24

Музыкальная шкатулка

1

25-26

Музыкальные инструменты


2

27-28

Музыкальная страна


2

29-30

Лето: поэт, художник, композитор


2

31

Картины природы в песнях, хороводах, сказках.

1

32

Летний день, замечательный праздник

1

33

Сколько песен мы с вами вместе

1



33 часа


Содержание учебной программы 2 год обучения


Введение. Летние впечатления

Содержание. Организационное занятие. Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и стоя, беседа о правильном положении корпуса во время пения. Петь приятно и удобно.

Форма. Занятие- беседа.


Маленькая страна – школа моя

Содержание. Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.

Форма. Комплексное занятие.


Песни детских кинофильмов

Содержание. Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни – музыкальная викторина

«Угадай-ка».

Форма. Занятие – путешествие (игровая деятельность).


Танцуют и поют все дети!

Содержание. Беседа «Искусство танца». Классические, народно- сценические, историко-бытовые танцы. Танцы прошлого и танцы настоящего.

Форма. Комплексное занятие.


Озорные песенки из мультфильмов

Содержание. Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду. Форма. Занятие- путешествие (игровая деятельность).


Осень: поэт, художник, композитор

Содержание. Времена года - осень, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года - осени. Высказывание русских поэтов, художников композиторов об осени.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


Вокальный портрет сказочных героев.

Содержание. Песни-драматизации. Вокальное исполнение песен сказочных героев с сопровождением их музыкально-ритмическими движениями,

которые поясняют действия героев.

Форма. Тематическое занятие в стиле «Русских посиделок».


Звуки и краски голоса

Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса. Звук и краски голоса. Звуки гласные и согласные в пении, артикуляция, высота звука и звуковысотный слух.

Форма. Занятие – исследование.


Зима: поэт, художник, композитор

Содержание. Времена года — зима, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- зимы. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о зиме.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


Новогодний калейдоскоп

Содержание. Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в разных странах встречают и празднуют Новый Год.

Форма. Комплексно – интегрированное занятие.


Картины природы в песнях и сказках

Содержание. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.

Форма. Занятие – рассуждение.


Россия – Родина моя

Содержание. Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ. Понятие «малая Родина», «родная сторонка».

Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.


Добрым быть совсем не просто

Содержание. Беседа «Что такое доброта?». Использование «добрых» мягких интонаций во время исполнения песен. Подбор песен и мелодий о доброте.

Форма. Тематические занятия.



Весна: поэт, художник, композитор

Содержание. Времена года — весна, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- весны. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о весне.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


Музыкальная шкатулка

Содержание. Беседа «Из истории этикета», «Что такое этикет?» «Уроки галантности», «В театре, кино, цирке». Культура речи. Разговор. Общее представление о правилах поведения в общественных местах.

Форма. Занятие – знакомство.


Музыкальные инструменты

Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века.

Форма. Занятие – погружение, исследование.


Музыкальная страна

Содержание. Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.


Лето: поэт, художник, композитор

Содержание. Времена года — лето, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- лета. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о лете.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы)


Картины природы в песнях и сказках

Содержание. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.

Форма. Занятие – рассуждение.


Сколько песен мы с вами вместе…

Содержание. Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе, ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении, не волноваться до и во время исполнения.

Форма. Игровая и концертная деятельность.


Планируемые результаты второго года обучения:
  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в

ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);

  • увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип «веера», усложненные вокальные произведения);

  • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла

в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 «Б» класс с ОВЗ (ЗПР) – 1 раз в неделю (34ч)

урока

Тема занятий

Кол-во часов

1

Введение. Летние впечатления


1

2-3

Восьмое чудо света


2

4-5

Дружат дети всей земли (песни разных стран)


2

5-6

Жанр романс вокальный

(П. Чайковский /Г. Свиридов)

2

7-8

Жанр Частушки


2

9

Осенний калейдоскоп


1

10-11

Сказочный портрет героев в балете П. Чайковского «Щелкунчик»

2

11-12

Песни из детских опер


2

13-14

Кабы не было зимы


2

15-16

Новогодний фейерверк


2

17-18

Россия матушка… (Тимоня)


2

19-20

Музыкальные инструменты Курского края

(духовые, струнные)

2

20-21

Песня и танцы разных народов: Белоруссия


2

22-23

Святые земли русской

(А. Невский, С. Радонежский)

2

24-25

Музыкальная шкатулка: былинный герой

(Садко, Добрыня Никитич)

2

27-28

Весенний народный праздник: обычаи, обряды

(Масленица)

2

29-30

Музыкальная страна

(бел.нар.сказка Музыкант-чародей)

1

31-32

Летний народный праздник: обычаи, обряды

(Троица)

2

33

Картины природы в песнях, хороводах, сказках.


1

34

Сколько песен мы с вами вместе


1



34

часа

Содержание учебной программы 3 год обучения


Введение. Летние впечатления

Содержание. Организационное занятие. Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и стоя, беседа о правильном положении корпуса во время пения. Петь приятно и удобно.

Форма. Занятие- беседа.


Восьмое чудо света

Содержание. Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.

Форма. Комплексное занятие.


Дружат дети всей земли

Содержание. Популярные мелодии разных стран, детские современные песни – музыкальная викторина «Угадай-ка».

Форма. Занятие – путешествие (игровая деятельность).


Жанр романс (вокальный)

Содержание. Беседа «Камерный жанр романс». Исполнение старинного и современного романса.

Форма. Комплексное занятие.


Частушки

Содержание. История возникновения жанра частушки. Слушание и исполнение народных и современных.

Форма. Занятие- путешествие (игровая деятельность).


Осенний калейдоскоп

Содержание. Времена года - осень, ее особенность и приметы. Высказывание русских поэтов, художников композиторов об осени.

Форма. Интегрированное занятие


Сказочный портрет героев в балете

Содержание. Популярные мелодии сказочных героев в музыке П. Чайковского в балете «Щелкунчик» - музыкальная викторина «Угадай-ка».

Форма. Занятие – игра.


Песни из детских опер

Содержание. Красочность человеческого голоса. Звук и краски голоса в опере М. Коваль «Волк и 7 козлят»

Форма. Комплексное занятие.


Кабы не было зимы

Содержание. Времена года — зима, ее особенность и приметы. Новогодние песни-танцы

Форма. Комплексно – интегрированное занятие.


Это Новый год

Содержание. Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в разных странах встречают и празднуют Новый Год.

Форма. Комплексно – интегрированное занятие.


Россия матушка…

Содержание. Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с русским танцем Тимоня (с. Плехово)

Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.


Музыкальные инструменты Курского края

Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов Курского края (духовые-струнные)

Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.


Песни и танцы разных народов

Содержание. Знакомство с музыкой Белоруссии

Форма. Занятие – погружение, исследование.


Святые земли русской

Содержание. Беседа знакомство с князем А. Невским и монахом С. Радонежским. Исполнение церковных песнопений.

Форма. Тематические занятия.


Музыкальная шкатулка: былинный герой

Содержание. Беседа знакомство с былинным героем Садко и Добрыня Никитич. Исполнение церковных песнопений.

Форма. Тематические занятия.


Весенний народный праздник: обычаи, традиции

Содержание. Знакомство с празднованием на Руси народного праздника Масленица

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


Музыкальная страна

Содержание. Знакомство с белорусской народной сказкой «Музыкант-чародей»

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.


Летний народный праздник: обычаи, традиции

Содержание. Знакомство с празднованием на Руси народного праздника Троица

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


Картины природы в песнях и сказках

Содержание. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.

Форма. Занятие – рассуждение.


Сколько песен мы с вами вместе…

Содержание. Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе, ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении, не волноваться до и во время исполнения.

Форма. Игровая и концертная деятельность.



Планируемые результаты третьего года обучения:


  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально- творческому самовыражению (пение дуэтом, трио, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

  • владение культурой исполнения двухголосия, находить в нотной записи свой голос;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять стаккато, нонлегато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию.


К концу учебного года учащиеся должны знать:

    • историю жизни святых земли русской и былинных героев;

    • обычаи и традиции русских народных (церковных) праздников;

    • сказки и музыку разных народов;

    • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.




Требования к уровню подготовки детей

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

    • слушать внимательно музыкальное произведение, определять жанры в музыке;

    • узнавать мелодии песен, исполнять разным составом;

    • различать тембр музыкальных инструментов;

    • исполнять песни на два голоса в сопровождении инструмента и а капельно;

    • чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство, принимать участие в конкурсах и концертах


К концу учебного года учащиеся должны знать:

    • историю жизни святых земли русской и былинных героев;

    • обычаи и традиции русских народных (церковных) праздников;

    • сказки и музыку разных народов.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 «Б» класс с ОВЗ (ЗПР) – 1 раз в неделю (34ч)

урока

Тема занятий

Кол-во часов

1

Введение. Летние впечатления


1

2-3

Наша школьная страна


2

4-5

Дружат дети всей земли (песни разных стран)


2

5-6

Жанр романс инструментальный

(Г. Свиридов)

2

7-8

Кант


2

9

Осенний калейдоскоп


1

10-11

Сказочный портрет героев в балете

(П. Чайковский Лебединое озеро)

2

11-12

Песни из мюзиклов


2

13-14

Кабы не было зимы


2

15-16

Новогодний фейерверк


2

17-18

Родина моя- русская земля

Барыня

2

19-20

Музыкальные инструменты Курского края

(кнопочно-меховые, ударные)

2

20-21

Песня и танцы разных народов

(Китай)

2

22-23

Святые земли русской

(Владимир и Ольга)

2

24-25

Музыкальная шкатулка: былинный герой

(Илья Муромец)

2

27-28

Весенний народный праздник: обычаи, обряды

Вербное воскресенье

2

29-30

Музыкальная страна

(арараб.Тысяча и одна ночь)

1

31-32

Летний народный праздник: обычаи, обряды

(Ивана Купалы)

2

33

Картины природы в песнях, хороводах, сказках.


1

34

Сколько песен мы с вами вместе


1



34

часа



Содержание учебной программы 4 год обучения


Введение. Летние впечатления

Содержание. Организационное занятие. Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и стоя, беседа о правильном положении корпуса во время пения. Петь приятно и удобно.

Форма. Занятие- беседа.


Наша школьная страна

Содержание. Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.

Форма. Комплексное занятие.


Песни разных стран

Содержание. Популярные мелодии разных стран, детские современные песни – музыкальная викторина «Угадай-ка».

Форма. Занятие – путешествие (игровая деятельность).


Жанр романс (инструментальный)

Содержание. Беседа «Инструментальный романс в музыке Г. Свиридова».

Форма. Комплексное занятие.


Кант

Содержание. История возникновения жанра кант. Слушание и исполнение величальной музыки «Радуйся русско земле»

Форма. Занятие- путешествие.


Осенний калейдоскоп

Содержание. Времена года - осень, ее особенность и приметы. Высказывание русских поэтов, художников композиторов об осени.

Форма. Интегрированное занятие


Сказочный портрет героев в балете

Содержание. Популярные мелодии сказочных героев в музыке П. Чайковского в балете «Лебединое озеро» - музыкальная викторина «Угадай-ка».

Форма. Занятие игра.



Песни из детских мюзиклов

Содержание. Красочность человеческого голоса. Звук и краски голоса в мюзикле Р. Роджерса «Звуки музыки»

Форма. Комплексное занятие.


Кабы не было зимы

Содержание. Времена года — зима, ее особенность и приметы. Новогодние песни-танцы

Форма. Комплексно – интегрированное занятие.


Это Новый год

Содержание. Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в разных странах встречают и празднуют Новый Год.

Форма. Комплексно – интегрированное занятие.


Родина моя — русская земля

Содержание. Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с русским танцем Барыня (с. Плехово)

Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.


Музыкальные инструменты Курского края

Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов Курского края (кнопочно-меховые, ударные)

Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.


Песни и танцы разных народов

Содержание. Знакомство с музыкой Китая

Форма. Занятие – погружение, исследование.


Святые земли русской

Содержание. Беседа знакомство с князем Владимиром и княгиней Ольгой Исполнение церковных песнопений.

Форма. Тематические занятия.




Музыкальная шкатулка: былинный герой

Содержание. Беседа знакомство с былинным героем - Илья Муромец. Исполнение церковных песнопений.

Форма. Тематические занятия.


Весенний народный праздник: обычаи, традиции

Содержание. Знакомство с празднованием на Руси народного праздника - Вербное воскресенье

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


Музыкальная страна

Содержание. Знакомство с «Шехеразада» на сюжет арабских сказок «Тысяча и одна ночь»

Форма. Занятие с использованием музыкально – сценического действия.


Летний народный праздник: обычаи, традиции

Содержание. Знакомство с празднованием на Руси народного праздника Ивана Купала

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


Картины природы в песнях и сказках

Содержание. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.

Форма. Занятие – рассуждение.


Сколько песен мы с вами вместе…

Содержание. Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе, ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении, не волноваться до и во время исполнения.

Форма. Игровая и концертная деятельность.



Планируемые результаты четвертого года обучения:


  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально- творческому самовыражению (пение дуэтом, трио, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

  • владение культурой исполнения двухголосия, находить в нотной записи свой голос;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять стаккато, нонлегато, «украшения», правильно распределять дыхание в предложении, уметь делать кульминацию.


К концу учебного года учащиеся должны знать:

    • историю жизни святых земли русской и былинных героев;

    • обычаи и традиции русских народных (церковных) праздников;

    • сказки и музыку разных народов;

    • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.




Требования к уровню подготовки детей

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

    • слушать внимательно музыкальное произведение, определять жанры в музыке;

    • узнавать мелодии песен, исполнять разным составом;

    • различать тембр музыкальных инструментов;

    • исполнять песни на два голоса в сопровождении инструмента и а капельно;

    • чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство, принимать участие в конкурсах и концертах


К концу учебного года учащиеся должны знать:

    • историю жизни святых земли русской и былинных героев;

    • обычаи и традиции русских народных (церковных) праздников;

    • сказки и музыку разных народов.



Список литературы:
  1. Агапова И., Давыдова М. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. М.: «Дом. XXI век», 2008.

  1. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1997.

  2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. М.: Владос, 2000.

  3. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989.


Учебно-познавательная литература для учащихся и родителей.
  1. Кабалевский Д.Б. Сила искусства.- М.: Владос, 2004.

  1. Музыкальная азбука от А до Я. М.: Музыка, 1998.

  2. Михеева Л. Словарь юного музыканта. М.: Сова, 2005.

  3. Энциклопедия Искусство: музыка, театр, кино. М.6 Владос, 2004.

Перечень учебно-методического обеспечения программы
  1. Баян (синтезатор

  1. Компьютер и компакт-диски.

  2. Детские музыкальные инструменты.

  3. Доска (картинки)с нотным станом.


Приложение 2.


Календарно-тематическое планирование

2 «Б» класс с ОВЗ (ЗПР) – 1 раз в неделю

п/п

Содержание тем и разделов

Кол-во часов

Дата проведения

Форма контроля

планир

(вторник)

текущая

1

Введение. Летние впечатления

1

03.09


Текущий

2-3

Маленькая страна – школа моя

2

10.09

17.09


Текущий

4-5

Песни детских кинофильмов

2

24.09

01.10


Текущий


6

Танцуют и поют все дети

1

08.10


Текущий

7-8

Озорные песенки из мультфильмов

2

15.10

22.10


Текущий

9

Осень: поэт, художник, композитор

1

12.11


Текущий

10-11

Вокальный портрет сказочных героев

2

19.11

26.11


Текущий


12-13

Звуки и краски голоса


2

03.12

10.12


Текущий

14

Зима: поэт, художник, композитор

1

17.12



Текущий


15

Новогодний калейдоскоп

1

24.12


Текущий

16-17

Картины природы в песнях и сказках

2

14.01.2025

21.01


Текущий

18-19

Россия – Родина моя


2

28.01

04.02


Текущий

20-21

Добрым быть совсем не просто

2

11.02

18.02


Текущий


22-23

Весна: поэт, художник, композитор

2

25.02

04.03


Текущий

24

Музыкальная шкатулка


1

11.03


Текущий

25-26

Музыкальные инструменты


2

18.03

25.03


Текущий


27-28

Музыкальная страна


2

08.04

15.04


Текущий

29-30

Лето: поэт, художник, композитор

2

22.04

29.04


Текущий


31

Картины природы в песнях, хороводах, сказках.

1

06.05



Текущий

32

Летний день, замечательный праздник

1

13.05



Текущий

33

Сколько песен мы с вами вместе


1

20.05


Текущий


Календарно-тематическое планирование

3 «Б» класс с ОВЗ (ЗПР) – 1 раз в неделю

п/п

Содержание тем и разделов

Кол-во часов

Дата проведения

Форма контроля

планир

(четв)

текущая

1

Введение.

Летние впечатления

1

05.09


Текущий

2-3

Восьмое чудо света


2

12.09

19.09


Текущий

4-5

Дружат дети всей земли (песни разных стран)

2

26.09

03.10


Текущий

6-7

Жанр романс вокальный

(П. Чайковский /Г. Свиридов)

2

10.10

17.10


Текущий


8

Жанр Частушки


1

24.10



Текущий

9

Осенний калейдоскоп


1

07.11


Текущий

10-11

Сказочный портрет героев в балете П. Чайковского «Щелкунчик»

2

14.11

21.11



Текущий

12-13

Песни из детских опер


2

28.11

05.12


Текущий


14-15

Кабы не было зимы


2

12.12

19.12


Текущий

16

Новогодний фейерверк


1

26.12


Текущий


17-18

Россия матушка… (Тимоня)

2

09.01

16.01


Текущий

19-20

Музыкальные инструменты Курского края (духовые, струнные)

2

23.01


30.01


Текущий

21-22

Песня и танцы разных народов: Белоруссия

2

06.02

13.02


Текущий


23-24

Святые земли русской

(А. Невский, С. Радонежский)

2

20.02

27.02


Текущий

25-26

Музыкальная шкатулка: былинный герой

(Садко, Добрыня Никитич)

2

06.03

13.03


Текущий

27-28

Весенний народный праздник: обычаи, обряды (Масленица)

2

20.03


27.03


Текущий

29-30

Музыкальная страна

(бел.нар.сказка Музыкант-чародей)

2

03.04


10.04


Текущий


31-32

Летний народный праздник: обычаи, обряды (Троица)

2

17.04


24.04


Текущий

33-34

Картины природы в песнях, хороводах, сказках.

2

08.05

15.05


Текущий


35

Сколько песен мы с вами вместе

1

22.05


Текущий



Календарно-тематическое планирование

4 «Б» класс с ОВЗ (ЗПР) – 1 раз в неделю

п/п

Содержание тем и разделов

Кол-во часов

Дата проведения

Форма контроля

планир

(среда)

текущая

1

Введение. Летние впечатления

1

04.09


Текущий

2-3

Наша школьная страна


2

11.09

18.09


Текущий

4-5

Дружат дети всей земли (песни разных стран)

2

25.09

02.10


Текущий

6-7

Жанр романс инструментальный

(Г. Свиридов)

2

09.10

16.10


Текущий

8

Кант

1

23.10


Текущий

9

Осенний калейдоскоп


1

06.11


Текущий

10-11

Сказочный портрет героев в балете

(П. Чайковский Лебединое озеро)

2

13.11


20.11



Текущий

12-13

Песни из мюзиклов


2

27.11

04.12


Текущий

14-15

Кабы не было зимы


2

11.12

18.12


Текущий


16

Новогодний фейерверк


1

25.12


Текущий

17-18

Родина моя- русская земля

(Барыня)

2

15.01.2025

22.01


Текущий


19-20

Музыкальные инструменты Курского края (кнопочно-меховые, ударные)

2

29.01


05.02


Текущий

21-22

Песня и танцы разных народов (Китай)

2

12.02

19.02


Текущий

23

Святые земли русской

(Владимир и Ольга)

1

26.02



Текущий

24-25

Музыкальная шкатулка: былинный герой

(Илья Муромец)

2

05.03

12.03


Текущий

26-27

Весенний народный праздник: обычаи, обряды (Вербное воскресенье)

2

19.03


26.03


Текущий

28-29

Музыкальная страна

(арараб.Тысяча и одна ночь)

2

09.04


16.04


Текущий


30-31

Летний народный праздник: обычаи, обряды (Ивана Купалы)

2

23.04


30.04


Текущий

32-33

Картины природы в песнях, хороводах, сказках.

2

07.05

14.05


Текущий

34

Сколько песен мы с вами вместе

1

21.05


Текущий