СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа внеурочной деятельности «Здоровье – здорово!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  внеурочной деятельности оздоровительной и спортивной направленности «Здоровье – здорово!»  является модифицированной, составлена  с  учетом возрастных  и психологических особенностей воспитанников среднего и старшего возраста ,  адресована  обучающимся  5- 10 классов, ГБОУ СКОШИ № 62 III – IV вида

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа внеурочной деятельности «Здоровье – здорово!»


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа внеурочной деятельности «Здоровье – здорово!»» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона РФ «Об образовании»

2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  1. Адаптированной общешкольной программы воспитания ГБОУ СКОШИ №62 III – IV вида

Программа внеурочного курса «Здоровье – здорово!» является модифицированной, составлена с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников среднего и старшего возраста, адресована обучающимся 5- 10 классов, ГБОУ СКОШИ № 62 III – IV вида, рассчитана на 34 занятия в год, по 1 часу в неделю.

Срок реализации: 5 лет

Актуальность. Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья подрастающего поколения. Актуальность данной программы возрастает в связи с тем, что вследствие ограниченности сенсорной системы и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира, слабовидящие дети имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни. Как считает Н.К. Радина, учащиеся, изолированные от широкого общества из-за физического дефекта, не развиваются в соответствии с культурными моделями, присущими данному обществу. При этом к культурно-депривированным детям обществом будут предъявляться тождественные требования (как и ко всем остальным).

В связи с этим огромное значение имеет целенаправленная комплексная воспитательная работа, направленная на всестороннее и полное развития ребенка с ОВЗ по зрению с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье обучающегося с нарушением зрения, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья, в особенности зрения. Нарушение здоровья, ухудшение зрения приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, состояние нарушенного зрения с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, остаточному зрению

Цель: Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и навыков здорового и безопасного образа жизни воспитанников с депривацией зрения

Задачи:

1.Способствовать формированию ценностного отношения к здоровью, к нарушенному зрению и потребности в здоровом образе жизни;

2. Формировать стремление к физическому совершенствованию и мобильности;

3. Формировать основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за спортивные достижения российских спортсменов, в том числе и спортсменов с ОВЗ;

4. Формировать основы здорового образа жизни, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения через обучение воспитанников приёмам по предупреждению детского травматизма.

Программа курса направлена на решение этих задач.

Новизна данной рабочей программы определена ФГОС ООО, примерной программой воспитания общеобразовательных организаций.

Отличительными особенностями программы являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных результатов освоения программы, разработанной в соответствие с требованиями ФГОС.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В ходе освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности

«Здоровье - здорово» у учащихся будут сформированы следующие результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы

  • общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой

жизни;

  • установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной

деятельности;

  • чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

  • основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности;

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

  • увлеченность спортом, сознательное отношение к своему здоровью;

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

  • принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

  • осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

  • осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать мнения партнеров по команде;

  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

  • контролировать свои действия в коллективной работе, соблюдать правила взаимодействия;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

осуществлять контроль физического развития;

проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы организации: Уроки безопасности, беседы, викторины, часы общения, круглые столы, спортивные соревнования, спортивные игры, тематические творческие работы, акции, конкурсы, дни здоровья.

Виды деятельности: познавательная, спортивно-оздоровительная, социальное творчество, художественное творчество.

В процессе реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности

учащиеся расширяют свой кругозор, узнают о глобальных проблемах современности: ухудшение экологической ситуации, учатся понимать связи между своими действиями и здоровьем - своим и окружающих, начинают осознавать ответственность за свой образ жизни.

Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности нацелено на ознакомление учащихся с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья. На занятиях учащиеся получат возможность расширить, систематизировать, а главное - практически применить свои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.

5-6 класс

Тема №1 Физкультура и спорт в жизни школьника (Беседа)

Тема №2 Здоровье – это здоровый образ жизни (Беседа)

Тема №3 Зарядка, закаливание, двигательный режим (Час общения)

Тема №4 Питание и здоровье (Круглый стол)

Тема №5 Мой режим дня (Презентация)

Тема №6 Вредные привычки и их влияние на здоровье человека (Показ видеоматериала)

Тема №7 Заболевания, их профилактика и лечение (Встреча с мед.работником)

Тема №8 Витамины и их роль (Презентация)

Тема №9 Что такое сон? (Беседа с обсуждением)

Тема №10 Память человека. Как развивать и укреплять память?(Беседа)

Тема №11 Бесценный дар – зрение (Беседа с показом видеоматериала)

Тема №12 Правила безопасного поведения на улице в гололед (Урок безопасности)

Тема №13 Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь) (Показ видеоматериала)

Тема №14 Правила безопасного поведения на улице. (Викторина) Тема №15 Закаливание. В чем польза? (Презентация)

Тема № 16 Спорт в моей жизни. (Презентация достижений)

Тема №17 Требования и правила дорожного движения на велосипеде (Встреча с инспектором ГИБДД).

7 класс

Тема №1 «Я выбираю здоровье» (Беседа с показом видеоматериала)

Тема №2 «Вино вину творит». (Беседа с показом видеоматериала)

Тема №3«Путешествие в город Спорта» (Спортивное мероприятие)

Тема №4 Ролевая игра "Урок здоровья" (Ролевая игра)

Тема №5 Дискуссия «Формула здоровья» (Дискуссия)

Тема №6 Акция «Новое поколение выбирает» (Акция)

Тема №7 Беседа «Не ломай судьбу свою» с показом фильма (Беседа с показом видеоматериала)

Тема №8 Соревнование «Большие гонки» (Спортивная игра)

Тема №9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. (Встреча с инспектором ГИБДД)

Тема №10 Игровая программа «Спортивный калейдоскоп» (Игровая программа)

Тема №11 Берегите жизнь. (Встреча с сотрудником РЖД)

Тема №12 Человек и наркотики (Встреча с врачом –наркологом)

Тема №13 Диспут «Вместе мы сильнее наркомании». (Диспут)

Тема №14 «Как уберечься от инфекционных заболеваний» (Встреча с мед. Работником)

Тема №15 Правила безопасного поведения на улице и дома (Беседа) Тема №16Биологические добавки –польза или вред. Здоровое питание. (Презентация)

Тема №17 «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную» (КВН).

8 класс

Тема №1 Простые правила здорового образа жизни (Беседа)

Тема №2 Беседа с презентацией «Осторожно, наркотики!» (Беседа с показом видеоматериала)

Тема №3 «Твоя безопасность – в твоих руках» (Урок безопасности) Тема №4 «Здоровье и ты» (КВН)

Тема №5 Школа здоровья «Как ухаживать за собой» (Беседа)

Тема № 6 Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет» (Встреча с педагогом-психологом)

Тема №7 День здоровья.

Тема №8 Школа здоровья «Как реагировать на стресс?» (Встреча с педагогом-психологом)

Тема №9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. (Беседа с показом видеоматериала)

Тема №10 Игровая программа «Спортивный калейдоскоп» (Игровая спортивная программа)

Тема №11 «Мое здоровье – мое будущее» (Круглый стол)

Тема №12 Беседа по здоровому питанию (Презентация)

Тема №13 «Мы – против вредных привычек. Влияние алкоголя на здоровье подростка» (Встреча с врачом-наркологом)

Тема №14 «Как уберечься от инфекционных заболеваний» (Встреча с мед.работником)

Тема №15 «Правила поведения и меры безопасности на улице, в школе и дома» (Беседа с показом видеоматериала)

Тема №16 Пути решения конфликтных ситуаций (Беседа с обсуждением)

Тема №17 «Наши достижения и успехи». Безопасное поведение во время летних каникул (Презентация достижений).

9 -10 класс

Тема №1 Интернет-зависимость. Как не стать жертвой социальных сетей (Урок безопасности)

Тема №2 Мы за здоровый образ жизни! (Спортивная игра) Тема №3 Секрет долгой жизни – не укорачивать её! (Беседа)

Тема №4 Решение конфликтов без насилия (Встреча с педагогом- психологом)

Тема №5 Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни (Беседа с показом видеоматериала)

Тема №6 Хочешь быть здоров – будь им! (Акция)

Тема №7 День здоровья. Мы идем в ФОК(Выход в ФОК) Тема №8 Игра «Армейский экспресс» (КТД)

Тема №9 Фаст-фуд (Просмотр документального фильма. Беседа с показом видеоматериала)

Тема №10 Профилактика наркомании и алкоголизма (Встреча с врачом- наркологом)

Тема №11 «Мое здоровье – мое будущее» (Круглый стол)

Тема №12 Тревожность и стресс во время сдачи экзамена. Как помочь себе (Встреча с педагогом-психологом)

Тема №13 Курение: дань моде или вредная привычка? (Час общения) Тема №14 Права и обязанности учащихся. Взгляд со стороны закона. Комендантский час. (Встреча с инспектором ОДН)

Тема №15 «Всероссийский День Здоровья» (Спортивное мероприятие) Тема №16 «Как можно бороться с туберкулезом». Акция «Белые цветы». (Участие в городской акции)

Тема №17 Безопасное поведение во время летних каникул (беседа).
























Тематическое планирование

5 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

Физкультура и спорт в жизни школьника

2

2

Здоровье – это здоровый образ жизни

2

3

Зарядка, закаливание, двигательный режим

2

4

Питание и здоровье

2

5

Мой режим дня

2

6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

человека

2

7

Заболевания, их профилактика и лечение

2

8

Витамины и их роль.

2

9

Что такое сон?

2

10

Память человека. Как развивать и укреплять

память?

2

11

Бесценный дар – зрение.

2

12

Правила безопасного поведения на улице в гололед

2

13

Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).

2

14

Правила безопасного поведения на улице.

2

15

Закаливание. В чем польза?

2

16

Спорт в моей жизни.

2

17

Требования и правила дорожного движения на

велосипеде

2


6 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

День профилактики правонарушений и

безнадзорности, формирование ЗОЖ (инструктажи)

2

2

Причины дорожно-транспортных происшествий. Световозвращающие элементы на одежде

2

3

Мое свободное время ЗОЖ.

2

4

Профилактика гриппа.

2

5

Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и

«против»

2

6

Разговор о режиме дня

2

7

Депрессия и способы борьбы с ней ЗОЖ.

2

8

Скажем курению «НЕТ!»

2

9

Правда о наркотиках

2

10

Пьянство и алкоголизм

2

11

Спорт в моей жизни

2

12

День защитника Отечества

2

13

Правила гигиены

2

14

Разговор о режиме питания

2

15

Правила безопасного поведения на улице

2

16

Сбережем наш общий дом!

2

17

Быть здоровым-здорово!

2

7 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

Беседа «Я выбираю здоровье»

2

2

Беседа с презентацией «Вино вину творит».

2


3

«Путешествие в город Спорта» спортивное мероприятие

2

4

Ролевая игра "Урок здоровья".

2

5

Дискуссия «Формула здоровья»

2

6

Акция «Новое поколение выбирает»

2

7

Беседа «Не ломай судьбу свою» с показом фильма

2

8

Соревнование «Большие гонки»

2

9

Соблюдение правил техники безопасности, правил

дорожного движения.

2

10

Игровая программа «Спортивный калейдоскоп»

2

11

Берегите жизнь.

2

12

Человек и наркотики

2

13

Диспут «Вместе мы сильнее наркомании».

2

14

«Как уберечься от инфекционных заболеваний»

2

15

Правила безопасного поведения на улице и дома

2

16

Биологические добавки – польза или вред. Здоровое

питание.

2


17

«Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную».

2


8 класс


Тема занятия

Кол-во часов

1

Простые правила здорового образа жизни


2

2

Беседа с презентацией «Осторожно, наркотики!»

2

3

«Твоя безопасность – в твоих руках»

2

4

День здоровья.

2

5

Школа здоровья «Как ухаживать за собой»

2

6

Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет»

2

7

КВН «Здоровье и ты»

2

8

Школа здоровья «Как реагировать на стресс?»

2

9

Соблюдение правил техники безопасности, правил

дорожного движения.

2

10

Игровая программа «Спортивный калейдоскоп»

2

11

«Мое здоровье – мое будущее»

2

12

Беседа по здоровому питанию

2

13

«Мы – против вредных привычек. Влияние алкоголя

на здоровье подростка»

2

14

«Как уберечься от инфекционных заболеваний»

2

15

Беседа «Правила поведения и меры безопасности на

улице, в школе и дома»

2

16

Пути решения конфликтных ситуаций

2


17

«Наши достижения и успехи».

Безопасное поведение во время летних каникул

2


9-10 класс


Тема занятия

Кол-во часов

1

Интернет-зависимость. Как не стать жертвой

социальных сетей

2

2

Мы за здоровый образ жизни!

2

3

Секрет долгой жизни – не укорачивать её!

2

4

Решение конфликтов без насилия

2

5

Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни

2

6

Хочешь быть здоров – будь им!

2

7

День здоровья. Мы идем в ФОК

2

8

Игра «Армейский экспресс»

2

9

Фаст-фуд (просмотр документального фильма)

2

10

Профилактика наркомании и алкоголизма

2

11

«Мое здоровье – мое будущее»

2

12

Тревожность и стресс во время сдачи экзамена. Как помочь себе

2

13

Курение: дань моде или вредная привычка?

2

14

Права и обязанности учащихся. Взгляд со стороны

закона. Комендантский час.

2

15

«Всероссийский День Здоровья»

2

16

«Как можно бороться с туберкулезом»Акция «Белые цветы»

2


17

«Наши достижения и успехи». Безопасное поведение во время летних каникул

1



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания в 7 – 9 классах. – М., изд. Феникс, 2005.

2.Великородная В.А., Жиренко О.Е. Классные часы по правовому и гражданскому воспитанию. 5-11 классы.- М.: изд. « Бако», 2006. – 224 с.

3. Денискина В.З. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся старших классов школ для слепых и слабовидящих детей: Методические рекомендации. Башкирский институт повышения квалификации работников образования. – Уфа, 1996. – 31

4.Диденко Т.И. Сборник классных часов и родительских собраний Ростов-на-Дону, 2005.

5. Дик Н.Ф. Лучшие классные часы в 5 – 9 классах. – Ростов на – Дону, изд. « Феникс»

6.Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек 5 – 11 классы. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. – 80 с.

7.Как сбываются и разбиваются мечты. Курс по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков. Международный проект. Материалы семинара.

8.Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. - Ростов на – Дону, изд. « Феникс», 2005. -160 с.

9. Логинова Л. 365 уроков безопасности. - М., Рольс, 2000 г.-256 с.

10.Матвеева Е.М. «Азбука здоровья» -5-9 классы- М.,2007

11. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие._ М: изд. Владос, 2002.-384 с.

12.Сенгеева Т.Н. Методическое пособие «Индивидуально – типологические особенности личности» БИБКРО, 2004 г. – 36 с.

13.медиаресурсы



14