СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья по изобразительному искусству. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по изобразительному искусству 3 класс»

муниципальное автономное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 13




«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № _____ от «____» 08.2017 г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ № 13

______________________ Е.Ю. Румянцева


Приказ от «__» _______ 2017 г. № _____











Адаптированная рабочая программа


для детей с ограниченными возможностями здоровья

по изобразительному искусству


3-Б класс

Уровень обучения: базовый

33 часа






Разработчик:

Омельченко С.В.,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория














2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

• ФГОС начального общего образования , утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. От 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015) и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство 1-4 класс» (учебно- методический комплект «Школа России»;

• ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

• Уставом Школы,

• с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/15 от 08.04.2015), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 4/15 от 22.12.2015).

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе является базовым предметом. Он направлен в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;

  • обеспечение условий для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ.

Перечисленные цели реализуются в конкретных з а д а ч а х о б у ч е н и я :

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами;

  • социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

  • формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

1. Имеются в наличии художественные материалы, в полном объеме выполнялась объемная поисково- исследовательская деятельность в форме д/з, рефератов и др., активно велась самостоятельно-творческая художественная деятельность

2. Проявляет эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению, доминирует внутренняя мотивация, которая доставляет удовольствие от работы

3. Наличие волевых качеств личности, обеспечивающих практическую реализацию творческих замыслов, наличие упорства и настойчивости в поисках решения нового произведения, его интерпретация

4. Постоянная потребность к творчеству, интерес, выраженный в систематических выполнениях домашних и иных творческих работ

5. Переданы чувства формы и фактуры. Образное решение сюжета с применением цветовых колористических сочетаний цветов, решено эмоционально-цветовое исполнение замысла

6. Соответствие выбранной художественной техники темы замысла, разнообразие выразительных средств

7. Присутствие оригинальности и индивидуальности в работе, выраженное через нешаблонное решение сюжета, доминирование своей точки зрения на решение заданной темы

8. Адекватно развитая самооценка учащимся своей познавательно-созидательной деятельности (учащийся объективно оценивает свои успехи на уроке и обоснованно дает им характеристику).

Содержание курса.

3 КЛАСС (34 ч)

Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме (8)

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем стоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими: одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как вы глядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Искусство на улицах твоего города (7)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

Художник и зрелище (11)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.

Художник и музей (8)

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Содержание и тип урока

Кол-во

часов

Дата

Приме

чание

год

четв

по прог-рамме

факти

чески

Искусство в твоём доме (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

1

1

Вводное занятие. «Твои игрушки» (урок «открытия» нового знания)

1

07.09



2

2

«Посуда у тебя дома». Специфика оформления посуды (урок «открытия» нового знания)

1

14.09



3

3

«Обои и шторы у тебя дома». Повторяемость узора в обоях (урок «открытия» нового знания)

1

21.09



4

4

«Мамин платок». Искусство росписи ткани (гуашь, акварель) (урок «открытия» нового знания)

1

28.09



5

5

«Твои книжки». Оформительские элементы книг (урок «открытия» нового знания)

1

05.10



6

6

«Твои книжки». Создание эскизов иллюстрации, выбор шрифтов (урок «открытия» нового знания)

1

12.10



7

7

Модуль. «Открытки». Изготовление открытки (урок «открытия» нового знания)

1

19.10



Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций

8

8

«Памятники архитектуры». Составление и рисование облика зданий (акварель, гуашь, пастель) (урок «открытия» нового знания)

1

26.10



9

1

«Парки, скверы, бульвары». Традиции парковой архитектуры (урок «открытия» нового знания)

1

09.11



10

2

«Ажурные ограды». Кружевные детали в истории искусства России (урок «открытия» нового знания)

1

16.11



11

3

Модуль. «Ажурные ограды». Поиски природных аналогов рисунка (урок отработки умения и рефлексии)

1

23.11



12

4

«Волшебные фонари». Размеры и формы (урок «открытия» нового знания)


30.11



13

5

Витрины». Художественная составляющая в составлении витрин урок «открытия» нового знания)

1

07.12



14

6

«Удивительный транспорт». Автомобильный декор (урок «открытия» нового знания)

1

14.12



Художник и зрелище (10 ч)

Духовно-нравственные ценности: художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни

15

7

«Художник в цирке». Фрагмент циркового представления (уроки «открытия» нового знания)

1

21.12



16

1

«Художник в цирке». Фрагмент циркового представления (завершение работы) (уроки «открытия» нового знания)

1

11.01



17

2

«Художник в театре». макета театральной (уроки «открытия» нового знания)

1

18.01



18

3

«Художник в театре». Создание объёмного макета театральной постановки (завершение работы) (уроки «открытия» нового знания)

1

25.01



19

4

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (урок «открытия» нового знания)

1

01.02



20

5

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (завершение работы) (урок «открытия» нового знания)

1

08.02



21

6

Модуль. «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски (урок «открытия» нового знания)

1

15.02



22

7

Афиша и плакат. Рисование на бумаге красками и карандашами (урок «открытия» нового знания)

1

22.02



23

8

«Праздник в городе». Создание рисунка городского праздника (урок «открытия» нового знания)

1

01.03



24

9

Модуль. «Школьный карнавал». Обобщающий урок по разделу «Художник и зрелище» (урок «открытия» нового знания)

1

15.03



Художник и музей (9 ч)

Духовно-нравственные ценности: художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

25

10

Модуль. «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему (урок «открытия» нового знания)

1

22..03



26

1

«Картина – особый мир. Картина – пейзаж». Рисование картины - пейзажа (урок «открытия» нового знания)

1

05.04



27

2

Рисование картины – пейзажа (завершение работы) (урок общеметодологической направленности)

1

12.04



28

3

«Картина-портрет». Рисование картины-портрета (урок «открытия» нового знания)

1

19.04



29

4

«Картина-натюрморт». Рисование картины – натюрморта (урок «открытия» нового знания)

1

26.04



30

5

«Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему (урок «открытия» нового знания)

1

03.05



31

6

Рисование картины на жанровую тему (завершение работы) (урок общеметодологической направленности)

1

10.05



32

7

«Скульптура в музее и на улице». Рисование фигуры человека в движении (урок «открытия» нового знания)

1

17.05



33

8

Модуль. Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею (урок общеметодологической направленности)

1

24.05











ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

1.Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение,2017

2.Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.; Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

1.М.А.Давыдова. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс: М.:ВАКО, 2012

Интернет- ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://moikompas.ru/tags/plastilin

3. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html

4. http://www.slovarus.ru

5. http://nsportal.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!