СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 кл. к УМК Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 4 кл. к УМК Spotlight.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 кл. к УМК Spotlight»


Пояснительная записка


Настоящая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “Английский в фокусе” (авторы В. Эванс, Д.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова) , а также на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Фундаментального ядра содержания общего образования;

  3. Концепция духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России;

  4. Примерной государственной программы по английскому языку, утвержденной министерством образования и науки РФ;

  5. Федерального перечня учебников;

  6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №5»;

  7. Учебного плана МБОУ «СОШ № 5»;

  8. Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в соответствии с ФГОС МБОУ «СОШ №5»;

  9. Положения о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 5»



Общая характеристика учебного предмета


Цели и задачи курса


«Иностранный язык» (английский) – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» (английский) способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, изучение иностранного языка (английского) направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,учебных спектаклей с использованием английского языка;


- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс («Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс).

Данный УМК включает в себя:

  1. Рабочая программа по английскому языку. 4 класс/ Составитель О.В. Наговицына. – М: ВАКО, 2013 – 32с. (Рабочие программы).

  2. Учебник «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс, Москва: ExpressPublishing,Просвещение, 2013г.

  3. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс, Москва: ExpressPublishing,Просвещение, 2012г.

  4. Книга для учителя к учебнику для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс, Москва: ExpressPublishing, Просвещение, 2012г.

  5. Языковой портфель для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс,Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г.

  6. Контрольные задания для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс,Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г.

  7. Сборник упражнений для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс,Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г.

  8. Аудиоприложение (CDMP3) к УМК «Английский в фокусе 2-4 / Spotlight 2-4».

  9. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYYLingvo).

  10. Видеокурс на DVD (DVD-video).

  11. Буклет с раздаточным материалом и постеры.



Формы и способы контроля и самоконтроля

В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.).

Объектами контроля могут быть как виды рк\ечевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Характеристика учебного предмета


Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 4 классов (надом. обучение) общеобразовательных учреждений и рассчитан на час в неделю.

Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК строится на принципах холистического и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения.






Особенности формирования коммуникативных умений по видам

речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.


Личностные результаты

Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметные результаты

Метапредметнымирезультатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).


Предметные результаты

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.


А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- умение вести словарь (словарную тетрадь).


Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые средства и навыки оперирования ими;

- социокультурная осведомлённость;

- общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

• выражать отношение к прочитанному/услышанному

В аудированиивыпускник научится:

• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

• извлекать конкретную информацию из услышанного;

• вербально или невербально реагировать на услышанное;

• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

• использовать контекстуальную или языковую догадку;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

• небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

• читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

• определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;


• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

• понимать внутреннюю организацию текста;

• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

• правильно списывать;

• выполнять лексико-грамматические упражнения;

• делать подписи к рисункам;

• отвечать письменно на вопросы;

• писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

• писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,project,portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы-еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teachteacher, friendfriendly, словосложение (postcard), конверсия (play –toplay).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (НеspeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.Itsfiveoclock.). Предложения с оборотомthereis/thereare. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзамиand иbut. Сложноподчинённые предложения с союзомbecause. Правильные и неправильные глаголы вPresent, Future, PastSimple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связкаtobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции “I’dliketo ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some,any – некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday,tomorrow, never, usually, often, sometimes).Наречиястепени (much,little, very).Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболееупотребительныепредлоги:in,on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).


Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Формирование универсальных учебных действий


Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, способность ученика самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение учащимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции. Один из способов решения этой проблемы – это использование проектной деятельности на уроках. Во 2 классе предусмотрены 3 проекта: изготовление книги- азбуки, смешной закладки – загадки и книги-раскладушки о друге.

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора.

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.


Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре вида:

  1. личностный;

  2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

  3. познавательный;

  4. коммуникативный.


Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три типа личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

  • нравственноэтическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.


Регулятивные действия дают учащимся организовать их учебную деятельность. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.


Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Познавательные включают в себя обще учебные, логические действия и постановку и решение проблемы. В основу каждой деятельности положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьника на результат, который получается при решении проблемы. Учащийся получает возможность планировать свою работу, определять цели, добывать дополнительную информацию, анализирует сделанное и оценивает результат. Совместная работа во 2 классе, например, коллективное составление закладки для книги развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции. Учащиеся учатся этике дискуссионного общения, отстаивает своё мнение, происходит рефлексия собственного развития личности (саморазвитие). При коллективной рефлексии сталкиваются разные точки зрения и оценки. Метод проектов имеет огромное значение для решения задач ФГОС и формирование УУД учащихся.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.В процессе обучения закладывается учебная деятельность, требующая новой организации учебно- воспитательного процесса.

Место предмета в учебном плане.


В учебном плане МБОУ «СОШ №5» на изучение предмета «Английский язык» в 4 классе отводится 34 часов в год (1 часа в неделю, 34 учебные недели), в конце изучения модулей учащиеся выполняют тестовую работу. Всего предусмотрено 6 тестовых работ.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка (английский) в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и культур.


Подходы, технологии, методы, формы обучения

Инновационные формы обучения активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции. В основе лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности: ролевая игра, метод проекта, драматизация, ИКТ, приёмы технологии критического мышления. Именно приёмы технологии критического мышления учат школьников организации в своей деятельности, умению мыслить, грамотному и осмысленному чтению, умению сотрудничать. Использование на уроках следующих приёмов как «Верные и неверные утверждения», «Перепутанные слова, буквы, звуки», «Поиск ключевых терминов, слов».

Интерактивные методы обучения особенно эффективны на начальной ступени обучения грамматическим аспектам английского языка. Например, глагол tobe. Как интересно и увлекательно его ввести и освоить? На помощь приходит сказка. В ней происходят чудеса, а каждое действие и правило приобретают смысл. Недалеко – не близко в лесу есть озеро «tobe»? что значит «быть или находиться» и водится в том озере различные рыбки, а зовут тех рыбок am, is, are. Информационные технологии улучшают процесс обучения. Это применение ПК. Мультимедийные игры расширяют словарный запас, знакомят с грамматикой, учат понимать речь на слух, правильно писать. Если использовать уже готовые программы. Можно сразу же после темы осуществить контроль знаний. Выше перечисленные формы и приёмы обучения способствуют организации и активизации учебной деятельности, повышают результативность обучения, создают благоприятный микроклимат на уроках.

Содержание учебного предмета


Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомлённость;

  • общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью

формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.



Содержание курса


Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Снова вместе. 1 час. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Семья и друзья. 5 часов. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Подарки.

Рабочий день. 3 часа. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Письмо зарубежному другу.

Любимая еда. 4 часа. Продукты питания. Названия продуктов

В зоопарке. 5 часов. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Где ты был вчера? 5 часов. Простое прошедшее время.

Расскажи сказку. 5 часов. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Места, где стоит побывать. 6 часов. Памятные даты. Путешествия

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазин).


















Календарно-тематический план учебного предмета в _4_ классе


№ п/п

Раздел

Планируемые результаты

Тема урока

Формы контроля

Даты прохождения темы

УУД

предметные

План

Факт (внесенные коррективы)



личностные

коммуникативные

регулятивные

познавательные






1

Снова вместе

1,3

6

2

2,7

3,6

Знакомство с новой лексикой. Обучение аудированию

Текущий, УО



2

Семья и друзья

5

8,10

3

6

3,8

Одна большая счастливая семья

Текущий, УО



3


6,9

10

3,6

6,9

3,10

Мой лучший друг

Текущий, УО



4


6,9

10

3,6

6,9

3,10

Веселые задания. Английская сказка

Текущий, УО


5


2,7

6,10

1,9

5,3

1,9

Англоговорящие страны. Крупнейшие города Росиии.

ДР


6


3,8

7,10

2,5

4,1

1,9,5

Тест по теме: «Одна большая счастливая семья»

Беседа, УО


7

Рабочий день

3,8

7,10

2,5

4,1

1,9,5

Больница для животных

Текущий, ДР



8


2

3,9

6

2,8

10

Веселые задания. Английская сказка

Беседа


9


2

3,9

6

2,8

10

Один день из моей жизни. Кем хотят быть русские дети.

Текущий


10

Любимая еда

2,9

4,7

2,8

5

9,10

Фруктовый салат

УО, беседа



11


1

3,4

7,10

10

4,5

Прготовление еды

Самоконтроль



12


2,9

5,9

10

1,8

3

Веселые задания. Английская сказка

УО, беседа



13


2,9

5,9

10

1,8

4

Тест по теме: «Любимая еда»

УО, текущий


14

В зоопарке

2,8,9

3,9

3,10

1,8,9

4,9

Забавные животные

Беседа



15


1

1,6

3,4

2,8

10

Животные




16


2,5

3,9

10

2,5,9

2,9

Веселые задания. Английская сказка

УО


17


1

3,4

7,10

10

4,5

Охрана животных

Самоконтроль


18


4,6

3,8

4,9

10

3,10

Тест по теме: «В зоопарке»

Беседа


19

Где ты был вчера?

4,6

3,8

4,9

10

3,10

Чайная вечеринка

Текущий


20


5,8

3,4,7

8,10

4,2

4,9

Прошедшее время

Текущй, УО


21


5,8

3,4,7

8,10

4,2

4,9

Веселые задания. Английская сказка

УО



22


3,7

2,9

4,9

3,10

3,9

Пожелания в день рождения. Один день в городе.

УО



23


1

3,4

7,10

10

4,5

Тест по теме: «Прошедшее время»

Самоконтроль



24

Расскажи сказку

2,9

4,10

1,3,8

2,7

7

Расскажи сказку

Текущий


25


2,8,5

3,6

4,7

5,10

1,8

Повторение прошедшего времени

УО


26


2,8,5

3,6

4,7

5,10

1,8

Веселые задания. Английская сказка

Текущий



27


2,8,5

3,6

4,7

5,10

1,8

Мир волшебных сказок

Беседа



28


1

1,6

3,4

2,8

10

Тест по теме: «Расскажи сказку»




29

Места, где стоит побывать

3,7

2,9

4,7

4,8

3,10

Лучшие времена

УО


30


1

3,4

7,10

10

4,5

Волшебные моменты

Самоконтроль


31


3,8

7,9

2,7

3,4,9

3,6

Дни, которые мы помним

Текущий, УО



32


3,7

2,6

4,9

3,8

2,10

Веселые задания. Английская сказка

Текущий


33


1

3,4

7,10

10

4,5

Тест по теме: «Места, где стоит побывать»

Итоговый тест



34


1,4

4

10

9

3

Путешествия это весело! Обобщающее повторение






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическая литература



      1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.(Spotlight 4 / Английский в фокусе 4): Учебник для 4 кл–М: Просвещение, 2014- 168стр.

      2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс.- М: Просвещение,2014.- 128 стр.

      3. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.- М: Просвещение, 2014.

      4. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс.- М:Прсвещение, 2014

      5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания. 4 класс.М:Прсвещение, 2014

      6. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Языковой портфель. 4 класс. М:Прсвещение, 2014

      7. Аудиокассеты/CD для работы в классе



Технические средства обучения


Технические и электронные: магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, принтер лазерный, классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.



Экранно-звуковые пособия

Аудиокассеты/CD для работы в классе

Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома

Электронное приложение с аудиокурсом (ABBYYLingvo)

Видеокассета

Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (InteractiveWhiteboardSoftware)*


Печатные пособия

Буклет с раздаточным материалом (PictureFlashcards) и плакаты

Постеры

Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе» для 2–4 классов.

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого

языка.

Географическая карта Европы.

Плакаты по англоговорящим страна


Интернет-ресурсы

Интернет- сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight