Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Тобольска
Рассмотрена на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла от 27.08.2016 г. протокол №5 | Принята на заседании НМС от 30.08.2016 г. протокол №3 | Утверждена приказом директора от |
Адаптированная рабочая программа
по английскому языку
дистанционного обучения
Класс 11
Уч-ся: Зольникова Ивана.
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
УМК: Программа по английскому языку Афанасьева О.В, Д. Дули, И. В Михеева. 11класс 2014г Учебник: Афанасьева О.В, Д. Дули, И. В Михеева. 11класс:.из-во «Просвещение», 2014г
Учитель: Шулинина Елена Евгеньевна
2016-2017 учебный год
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учетом требований государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый уровень) и на основе программы В.Г.Апалькова (Программы общеобразовательных учрежде-ний 10-11 классы/ В.Г. Апальков – М.: Просвещение 2013г.). Выбор авторской программы обусловлен тем, что она соответствует особен-ностям Образовательной программы МАОУ СОШ №7 и отвечает образовательным потребностям обучающихся и их родителей.
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и в письменной форме
Целью данного курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам примерной программой по английскому языку
Эта цель подразумевает:
- развитие коммуникативных умений учащихся 11 класса в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знание культуры, истории и традиций этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средство достижения целей и взаимопонимания между людьми;
г) развитие познавательных способностей учащихся 11 класса и их интереса к учению и самообразованию.
Задачи:
- сформировать позитивное отношение к обучению, помочь развить социальные, познавательные навыки и природные таланты;
- выявлять и развивать индивидуальные и творческие способности учащихся;
- научить соблюдать правила речевого и неречевого этикета;
- формировать уважительное отношение к представителям других стран.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная рабочая программа обеспечивает формирование следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства долга перед Родиной;
- освоение социальных норм, правил поведения, роли и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Метапредметными результатами являются:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере:
В говорении:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, согласие, несогласие в пределах изученной тематики лексико- грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события, передавать основное содержание прочитанного услышанного.
В аудировании:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-и видео-текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, краткие несложные аутентичные прагматические аудио-и видео-тексты, выделяя нужную информацию.
В чтении:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания, а так же с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информацией;
- использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод).
Языковая компетенция:
- применение правил написания изученных слов;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- значение основных способов словообразования ( аффиксации, словосложения, конверсии)
-знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Социокультурная компетенция:
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людей и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений/ составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
- умение пользоваться справочным материалом.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, мыслей,
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
2.Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик научится:
- значению новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значению изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческой информации из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-получении сведений из иноязычных источников информации (в том числе через интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
-расширения возможностей в выборе будущей профессии;
-изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
-обращаться за разъяснениями;
-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
-кратко передавать содержание полученной информации;
-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
-описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио- текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов ( инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода ( подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
-использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
-ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
3.Содержание учебного предмета
№ | Тема | Часы |
1. | Взаимоотношения. (Семья, общение в семье) | 4 |
2. | Если есть желание, то найдется возможность. (Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ) | 4 |
3. | Ответственность. (Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности) | 4 |
4. | Опасность. (Досуг молодежи. Здоровье и забота о нем) | 5 |
5. | Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города) | 4 |
6. | Общение. (СМИ) | 5 |
7. | И наступит завтра.(Планы на будущее) | 4 |
8. | Путешествия. (Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей) | 4 |
| ИТОГО: | 34 |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема. Элементы содержания | Кол-во часов |
| Модуль 1 Тема «Взаимоотношения» | |
1 | Текст «Семейные узы». «Ваше отношение к соседям и окружающим людям». Настоящее время глаголов. Диктант, 1а упр 8 стр 11 | 1 |
2 | Работа с предлогами и фразеологическими глаголами. Оскар Уайльд «Преданный друг» Описание людей по плану. Упр 6 стр 15-10 предложений стр 16-читать, переводить | 1 |
3 | Многокультурная Британия. Викторианская семья. Экологические проблемы: переработка отходов. Упр 2 стр 21 . | 1 |
4 | Контрольная работа по модулю №1 по теме: «Опасность ». Повторение | 1 |
| Модуль 2 «Если есть желание, будут и возможности». | |
5 | Тема «Стресс – язык тела». Тексты «Как бороться со стрессом». Идиомы и фразеологизмы. Давление ровесников. Упр 2 стр 30 упр 5 стр 3 | 1 |
6 | Грамматика. Придаточные предложения: цели и причины. Текст «Шарлотта Бронтэ» -отрывок из Джейн Эйр. Упр 2 стр 32 упр 1 стр 34-35 | 1 |
7 | «Взаимоотношения между подростками». «Нервная система». «Виды и формы упаковок в Британии» Упр 4 стр 39 | 1 |
8 | Контрольная работа по модулю №2 по теме: « Если есть желание, будут и возможности». повторение | 1 |
| Модуль 3 Тема «Ответственность» | |
9 | Текст «Были ли вы когда-нибудь жертвой преступления». «Преступление и закон». «Права и обязанности». Упр 4 стр 46 перессказ | 1 |
10 | «Сожаление. Негодование. Отвращение». Текст Чарльза Диккенса «Большие надежды» Упр 1 стр 50 | 1 |
11 | Грамматика. Инфинитив. Герундий. Сравнительный анализ инфинитива и герундия. | 1 |
12 | Контрольная работа №3 по теме «Ответственность». Повторение | 1 |
| Модуль 4 Тема «Опасность». | |
13 | Текст «Наперекор всему». Лексика по теме «Опасность». «Болезни. Визит к врачу». Диктант 4а упр 3 стр 64 | 1 |
14 | Текст «Марк Твен-Приключения Тома Сойера». Тема «Работа спасателей» с 70 упр 2 | 1 |
15 | Большой пожар в Лондоне, 1666г. Из истории Лондона. Текст «Флоренс Найтингейл - Леди с лампой». Упр 2 стр 78 | 1 |
16 | Текст «Бурые медведи». Грамматические упражнения по теме модуля. Контрольное чтение текста упр 3 стр 80 | 1 |
17 | Контрольная работа №4 по теме: « Опасность». Повторение | 1 |
| Модуль 5 Тема «Кто ты?» | |
18 | Текст «Жизнь на улице». Проблемы города. Составление диалогов. Использование восклицаний. Диктант 5в упр 5 стр 85 | 1 |
19 | Модальные глаголы. Предлоги. Томас Гарри «Тэсс из рода Дебервиллей». Упр 5 и 7 стр 89 Упр 1-3 стр 90-91 | 1 |
20 | Чтение газетных статей. Текст «Типы домов». «Трущобы». Работа с текстами «Дом и забота о нем». Упр 1-2 стр 92 | 1 |
21 | Контрольная работа по модулю №5 по теме «Кто ты». Повторение. | 1 |
| Модуль 6 Тема «Средства массовой информации» | |
22 | Текст «Космические технологии». Работа с газетными статьями. «Газета и другие средства массовой информации». | 1 |
23 | Текст «Белый клык» Джека Лондона. Грамматика «Косвенная речь». Текст стр 110-чтение, перевод | 1 |
24 | Тема «Обязательно ли учить иностранные языки?». «Языки британских островов». Монолог по теме: «Иностранные языки». | 1 |
25 | Средства коммуникации у людей, животных и птиц. «Загрязнение океана». Текст «Это секрет». Как писать эссе? Упр 1-2 стр 114 | 1 |
26 | Контрольная работа по Модулю №6 по теме: «СМИ» Повторение | 1 |
| Модуль 7 Тема «И время придет» | |
27 | Текст «У меня есть мечта». «Обучение в ВУЗах и профессиональная подготовка» «Ваше будущее». Упр 4-5 стр 120 | 1 |
28 | Текст «Если», Р. Киплинга грамматика: «Условные предложения реальных и нереальных условий». Упр 2 стр 126 | 1 |
29 | «Добровольная работа и благотворительность». «Работа в Макдональдсе». Текст «Цой - рок звезда». Упр 2 стр 133 | 1 |
30 | Контрольная работа по модулю №7 по теме: «И время придёт» Повторение | 1 |
| Модуль 8 Тема «Путешествия» | |
31 | Текст «Таинственные места планеты». «Воздушное путешествие». Грамматика: инверсия. Множественное и единственное число существительных. Упр 5 стр 141 | 1 |
32 | Предлоги, неопределенно-личные местоимения. «Путешествие Гулливера» - Джонатан Свифт. Контрольное чтение, пересказ | 1 |
33 | «Описание интересных мест на земле». Тема: «Советы тем, кто едет в США». Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 |
34 | Контрольная работа №8. Повторение модулей 1-8. | 1 |