СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С.»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО __________________ протокол №___от_______

« »_____________201__

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ____________________

« »___________201___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАOУ «Средняя общеобразовательная

школа № 111» г. Перми

_____________________

« » ____________ 201___








Адаптированная программа

по геометрии

в 7 классе на 2016-17 учебный год

Учитель: Хавронина Любовь Геннадьевна

первая категория




Количество часов на 2016 - 2017 учебный год

Количество часов 2 в неделю


Количество часов на 16 1 четверть

Количество часов на 16 2 четверть

Количество часов на 20 3 четверть

Количество часов на 18 4 четверть



2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с учебным планом МАОУ« СОШ № 111», с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2-го поколения, а также на основе основной образовательной программы по геометрии 7-9 класса. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.

7г класс является инклюзивным, т.к. один учащийся имеет заключение ПМПК об обучении по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Коррекционная работа на уроке предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности ученика с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Для учащегося Искакова Дмитрия характерны следующие особенности: недостатки памяти (запоминание как наглядного, так и словесного материала). Учащийся не владеет в полной мере интеллектуальными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением. Не наблюдается положительного отношения к школе, учебная мотивация слабо выражена.

Принципы коррекционно-развивающего обучения.

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах:

  • Началу коррекционной работы должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития (совместно с психологом).

  • Реализация коррекционно-развивающей работы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка. Такой контроль позволяет вовремя вносить коррективы в коррекционно-развивающую работу.

3. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.

4. Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.

5. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие–либо препятствия. Их преодоление способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.

6. Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса обработки информации, следовательно – механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.

7. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.



Основные подходы к организации учебного процесса для учащегося с ЗПР:

  • Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

  • Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития учащегося с ЗПР.

  • Индивидуальный подход.

  • Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

  • Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

  • Использование многократных указаний, упражнений.

  • Проявление большого такта со стороны учителя.

  • Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

  • Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

  • формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

  • обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;

  • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

  • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

  • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

  • максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

  • разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

  • использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

С целью создания условий, способствующих личностному развитию и эффективному усвоению учебного материала, в обучении учащегося с ограниченными возможностями здоровья используются особые методические инструменты коррекционно-развивающего обучения:

  • задания по степени нарастающей трудности;

  • задания со сменой доминантного анализатора;

  • разнообразные типы структур урока, обеспечивающие смену видов деятельности детей;

  • задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

  • дозированная, поэтапно направляющая помощь учителя;

  • перенос на самостоятельную работу только что отработанного алгоритма

действия;

  • использование коротких, чётких, поэтапных инструкций выполнения заданий;

  • включение в урок материалов современной жизни;

  • создание ситуации успешности;

  • проблемные задания;

  • развёрнутая словесная оценка;

  • чтение и ответы на тестовые вопросы (вопросы с выбором);

  • кроссворды (составление и отгадывание);

  • викторины, ребусы с проверкой ответа;

  • комментирование своих действий вслух;

  • проверка чужой (своей) работы и поиск ошибок;

  • рецензирование устных ответов и творческих работ;

  • планирование (создать последовательность, увязать следующее с предыдущим, учесть условия, поиск разных способов решения проблемы);

  • классификация (раздели на группы, по какому принципу слова разбиты на

  • группы, в какую группы ты включишь слово);

  • обобщение (придумай название для рассказа, назови главную мысль, как

  • можно назвать одним словом, что общего между…);

  • сравнение, аналогии (почему автор сравнивает …, найди такое же отношение, с чем можно сравнить…).

  • использование наводящих вопросов при повторении пройденного и изучении нового материала;

  • использование индивидуальных заданий;

  • объяснение значения понятий, обогащение активного запаса слов

Для достижения лучшего результата в обучении геометрии с учащимся проводятся дополнительные коррекционные занятия.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №111», Основной образовательной программы МАОУ «СОШ №111», годовым календарным графиком на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Школа учится 35 учебных недель. Поэтому за год получается 70 часов геометрии.

Цели изучения геометрии в 7 классе:

  • овладеть системой геометрических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

  • приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоить навыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобрести умения ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения геометрии в 7 классе:

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №111», Основной образовательной программы МАОУ «СОШ №111», годовым календарным графиком на изучение геометрии в 7Е,Г классах отводится 2 часа в неделю. Школа учится 35 учебных недель. Поэтому за год получается 70 часов геометрии.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение геометрии в 7 классе дает возможность достичь результатов развития в личностном, метапредметном и предметном направлении.

  1. В направлении личностного развития

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

  1. В метапредметном направлении

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач.

  1. В предметном направлении

учащиеся научатся:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  • измерять длины отрезков, величины углов;

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Форма контроля

предметные

личностные

метапредметные



1

Прямая и отрезок

Систематизировать зна­ния о взаимном располо­жении точек и прямых. Познакомиться со свой­ствами прямой. Освоить прием практического про­ведения прямых на пло­скости (провешивание). Научиться решать про­стейшие задачи по теме

Формирование стартовой моти­вации к обуче­нию













Формирование положительно­го отношения к учению

Коммуникативные: уметь при необ­ходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтвер­ждая фактами.

Регулятивные: определять цель учеб­ной деятельности, осуществлять по­иск ее достижения.

Познавательные: передавать основ­ное содержание в сжатом, выбороч­ном или развернутом виде

формирование у учащихся знаний построения и реализация новых знаний фронтальная беседа с классом, рабзота у доски и в тетрадях.


2

Луч и угол

Познакомиться с поня­тиями дуч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внеш­няя область неразвернуто­го угла, с обозначением луча и угла. Научиться ре­шать простейшие задачи по тем

Коммуникативные: продуктивно об­щаться и взаимодействовать с колле­гами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дач; структурировать знания; заме­нять термины определениямипростейшие фигуры на чертежах

Формирова-ние деятельности по систематиза-ции знаний


3

С.1

4

Сравнение отрезков и углов

Познакомиться с поня­тиями равенство геоме­трических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать про­стейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по состав­ленному плану; использовать его наряду с основными и дополнитель­ными средствами.

Познавател ьнь/е: восста i гавл и вать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и ин­струменты для измерения отрезков, решать простей­шие задачи по теме

С.4

5

Измерение отрезков

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и ин­струменты для измерения отрезков, решать простей­шие задачи по теме

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и ин­струменты для измерения отрезков, решать простей­шие задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возмож­ность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и ин­струменты для измерения отрезков, решать простей­шие задачи по теме


6

Измерение углов

Величина угла.

Градусная мера угла.

Прямой, острый, тупой углы.

Свойства величины угла. Смежные и вертикальные углы

Формирование положительного отношения к учению

С.6

7

Перпендикулярные прямые

Познакомиться с по­нятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться прибора­ми для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение ве­личины угла

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности.

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции.

Регулятивные: обнаруживать и фор­мулировать учебную проблему сов­местно с учителем.

Познавательные: делать предположе­ния об информации, которая нужна для решения предметной учебной задач

формирование у учащихся умений построения и реализации знаний



8


9

Дополнительные задачи и задачи повышенной трудности


Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сто­рона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя об­ласть неразвернутого угла, середина отрезка, биссек­триса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые.

Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возмож­ность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци­онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): ра­бота по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам.


10


11

Мд1

12


13

Контрольная работа 1

Научиться применять теоретический материал на практике

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулитивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Индивидуальный

Кр1

14

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий.

Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними


Фронтальный, индивидуальный


15

Первый признак равенства треугольников

Познакомить­ся на практике с поняти­ем равные треугольники', знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие зада­чи на нахождение периме­тра треугольника и на доказательство равенства треугольников.

Треугольник и его элементы.

Равные треугольники.

Периметр треугольника.

Теоремы, доказательства.

Первый признак равенства треугольников

Коммуникативные: слушать и слы­шать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план вы­полнения заданий совместно с учи­телем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом ( развернутом) виде.

Формирование у учащихся способностей к структурированию и составлении опорного конспекта


16


17

С.7

18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Познакомиться с по­нятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссек­триса, высота треугольни­ка. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать про­стейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высо­ту и биссектрису треуголь­ника

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: сопоставлять и от­бирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с конспектом, фронтальный опрос


19


20

С.8

21

Второй и третий признаки равенства треугольников

Познакомиться со вторым признаком равенства тре­угольников, его доказа­тельством. Научиться решать простейшие зада­чи по теме.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

Коммуникативные: проявлять готов­ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (группо­вой) позиции.

Регулятивные: работать по состав­ленному плану, использовать основ­ные и дополнительные источники информации.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование у учащихся на­выков самодиагностирования л взаимоконтроля: выпол­нение практических заданий



22


23


24


25

Задачи на построение

Научиться распознавать на готовых чертежах и мо­делях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на по­строение с помощью цир­куля и линейки.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния .

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест­ных решений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами.

формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построение по алгоритму, выполнение практических заданий


26


27


28

Дополнительные задачи и задачи повышенной трудности


Научиться решать про­стейшие задачи на до­казательство равенства треугольников, находить элементы треугольника, периметра треугольни­ка, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобед­ренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Признаки равенства треугольников

Периметр треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совмест­ного действия.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: заменять термины определениями

формирование у учащихся 1навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фрон- ьный опрос, выполнение практических заданий



29


30

Мд2

31

Урок проверки
и коррекции знаний

Формирование у учащихся умений к

осуществлению кон­трольной функции;

контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контроль­ной работы


32

Контрольная работа 2

Урок контроля знаний и умений

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулитивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Кр2

33

Анализ контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий.

Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними



34

Признаки параллельности двух прямых

научиться распознавать на рисунке пары накрест нежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чер­тежного угольника и ли­нейки

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Ком Комуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной дея­тельности: опрос по теорети­ческому материалу из заданий РТ с.35-37


35


36


37

Пр.р. 10

38

Аксиома параллельных прямых

Познакомиться со свой­ствами параллельных прямых. Т Познакомиться с поня­тием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать про­стейшие задачи по теме

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест­ных решений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Формирование у учащихся навыков самодиагностирова- ния и взаимоконтроля: работа по дифференцированным кар­точкам из УМК


39


40

РТ

41

Дополнительные задачи


Научиться формулиро­вать основные понятия по изученной теме, ре­шать простейшие задачи по теме, по условию за­дачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллель­ность прямых, используя соответствующие призна­ки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

Комкоммуникативные: с помощью во­просов добывать недостающую ин­формацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование у учащихся навыков рефлексивной дея­тельности: работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 44-47)


42

РТ.с.44-47

43

Мд3

44


45

Контрольная работа 3

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулитивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль­ной работы

Кр3

46

Анализ контрольной работы

Научиться выявлять про­блемные зоны в изучен­ной теме и проектировать способы их восполнения

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий.

Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними


Фронтальный, индивидуальный


47

Сумма углов треугольника

Познакомиться с поняти­ем внешний угол треуголь­ника. Научиться форму­лировать теоремы о сумме углов треугольника с дока­зательством, ее следствия, называть свойство внеш­него угла треугольника и применять его на прак­тике, решать простейшие задачи по теме

Формирование желания осваи­вать новые вид] деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Коммуникативные: слушать и слы­шать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: передавать основ­ное содержание в сжатом, выбороч­ном или развернутом вид

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому ма­териалу, решение задач по го­товым чертежам


48


49


50

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Познакомиться с тео­ремой о соотношениях между сторонами и угла­ми треугольника, с дока­зательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами тре­угольника, решать про­стейшие задачи по теме.

Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по состав­ленному плану; использовать допол­нительные источники информации (справочная литература и И КТ). Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому ма­териалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий


51


52


53

Прямоугольные треугольники

Познакомиться с призна­ком прямоугольного тре­угольников и свойством медианы прямоугольного треугольника. Научить­ся доказывать данные свойства и признаки, решать простейшие за­дачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при реше­нии задач.

Формирование у учащих­ся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебни­ком, выполнение практиче­ских и проблемных заданий из УМК (С-20)

Коммуникативные: взглянуть на си­туацию с иной позиции и догово­риться с людьми иных позиций. Регулятивные: определять цель учеб­ной деятельности, осуществлять по­иск её достижения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами( рисунками, символами, схемами, знаками).

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теорети­ческому материалу по задани­ям из УМК (РТ: с. 56-57)


54


55


56

Построение треугольника по трем элементам

Научиться строить тре­угольник по двум сторо­нам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам с использованием циркуля.

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): со­ставление опорного конспек­та, выполнение практических заданий

Коммуникативные: взглянуть на си­туацию с иной позиции и догово­риться с людьми иных позиций. Регулятивные: составлять план вы­полнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: осуществлять по­иск и выделение необходимой ин­формации

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): со­ставление опорного конспек­та, выполнение практических заданий из УМК


57


58


59

Задачи на построение

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике, решать задачи, опираясь на теоремы о сумме углов треугольника, , о равнобедренном треугольнике, решать несложные задачи по построению треугольника с использованием известного алгоритма.

Формирова­ние желания осознавать свои трудно­сти и стре­миться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури­рованию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий из УМК (МД-4


60


61


62

Дополнительные задачи и задачи повышенной трудности


Коммуникативные: делать предполо­жения об информации, которая нуж­на для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач


63


64

Мд4

65


66

Контрольная работа 4

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулитивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Индивидуальный

Кр4

67

Анализ контрольной работы

Научиться выявлять про­блемные зоны в изучен­ной теме и проектировать способы их восполнения

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий.

Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними


Фронтальный, индивидуальный


68

Контрольная работа 5 (итоговая)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулитивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Индивидуальный

Кр5

69

Анализ контрольной работы

Научиться выявлять про­блемные зоны в изучен­ной теме и проектировать способы их восполнения

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий.

Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними


Фронтальный, индивидуальный


70

Резервный урок



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧАНИЕ

Учебно-методическое обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

  • Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;

  • Дидактические материалы по геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.

  • Рабочая программа по геометрии Москва « Вако» 2014.

  • Рабочая тетрадь по геометрии Ю.А.Глазков, П.М.Камаев, Экзамен, Москва, 2014

  • Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Е.М.Рабинович. Илекса, Москва, 2016

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;

  • треугольник и его виды;

  • медиана, биссектриса, высота;

  • признаки равенства треугольников;

  • признаки параллельных прямых;

  • свойства параллельных прямых;

  • аксиомы параллельных прямых;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • неравенство треугольника;

  • свойства прямоугольного треугольника;

  • расстояние между параллельными прямыми;

  • построение треугольника по трем элементам;

  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;

  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;

  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;

  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;

  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;

  • уметь строить треугольник по трем элементам.

Также обучающий может использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!